15 января 2003 года 173-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
19 декабря 2002 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, законодательством области
определяет порядок предоставления в аренду государственного
имущества области.
2. Настоящий Закон не распространяет свое действие на сдачу в
аренду земельных участков и не завершенных строительством
объектов, находящихся в государственной собственности области.
3. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
владелец объекта - юридическое лицо, за которым объект
областного государственного имущества закреплен на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления;
областное государственное имущество - движимое и недвижимое
имущество, находящееся в государственной собственности области.
Статья 2. Цели предоставления областного государственного
имущества в аренду
Имущество сдается в аренду в целях эффективного использования
государственного имущества области, увеличения поступлений в
областной бюджет доходов от использования государственной
собственности области.
Статья 3. Арендодатель
1. Арендодателем областного государственного имущества,
закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, а
также имущества, находящегося в казне области, выступает комитет
администрации области по управлению государственным имуществом
области, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации и области.
2. Арендодателем областного государственного недвижимого
имущества, закрепленного за областным государственным унитарным
предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает само
предприятие при наличии согласия комитета Администрации области по
управлению государственным имуществом области.
3. Учреждения, которым законодательством предоставлено право
распоряжаться имуществом, закрепленным за ними на праве
оперативного управления, выступают арендодателями данного
имущества с согласия комитета Администрации области по управлению
государственным имуществом области в порядке, установленном
законодательством.
Статья 4. Арендатор
Арендаторами областного государственного имущества могут быть
граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели,
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные
образования, иностранные граждане, лица без гражданства и
иностранные юридические лица, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Объекты аренды
1. В аренду могут быть переданы областные государственные
предприятия, другие имущественные комплексы, здания, сооружения,
нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое
имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе
его использования, если иное не установлено законами Российской
Федерации.
Передача в аренду предприятия независимо от срока аренды
допускается только с согласия областного Совета народных
депутатов.
2. Объектом аренды не может быть недвижимое имущество, право на
которое не зарегистрировано в порядке, установленном для
государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
3. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие
определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в
качестве объекта аренды.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в
вопросах, связанных с арендой имущества
1. Областной Совет народных депутатов:
а) в соответствии с законодательством Российской Федерации и
области утверждает порядок передачи в аренду отдельных видов
имущества;
б) утверждает порядок определения величины арендной платы за
пользование имуществом, находящимся в областной государственной
собственности;
в) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области.
2. Администрация области:
а) разрабатывает и представляет областному Совету народных
депутатов на утверждение положение о порядке определения величины
арендной платы за пользование имуществом, находящимся в областной
государственной собственности;
б) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области.
3. Комитет Администрации области по управлению государственным
имуществом области (далее - комитет):
а) выступает арендодателем при сдаче областного
государственного имущества в аренду в соответствии с настоящим
Законом;
б) в установленном порядке вносит главе Администрации области
предложения о проектах нормативных правовых актов области по
вопросам аренды областного государственного имущества, в том числе
по внесению изменений и дополнений в действующие нормативные
правовые акты области;
в) осуществляет контроль за соблюдением порядка передачи
областного государственного имущества в аренду, в том числе за
правильностью исчисления арендной платы и исполнением условий
договоров аренды областного государственного имущества;
г) в судебном порядке взыскивает задолженности по арендной
плате, пени за просрочку арендных платежей, подлежащих уплате в
областной бюджет, в том числе по договорам, где арендодателем
выступает владелец объекта аренды, принимает меры по расторжению
договоров аренды и изъятию имущества у арендаторов, ненадлежаще
исполняющих или не исполняющих условия указанных договоров,
взыскивает убытки;
д) разрабатывает и утверждает типовые формы договоров аренды
областного имущества;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области.
4. Комитет по культуре Администрации области:
а) оформляет охранные обязательства и охранные договоры с
арендаторами памятников истории и культуры, в том числе и вновь
выявленных;
б) осуществляет контроль за исполнением условий охранно-
арендных договоров, охранных обязательств в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации и области;
в) в случае нарушения требований законодательства и условий
охранно-арендных договоров арендаторами готовит предложения по
расторжению договоров аренды памятников истории и культуры и
направляет их на рассмотрение в комитет;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области.
5. Иные структурные подразделения Администрации области:
а) представляют свое заключение комитету при сдаче в аренду
имущественных комплексов, предприятий согласно их отраслевой
принадлежности;
б) осуществляют иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области.
Статья 7. Общие положения о заключении договора аренды
областного государственного имущества
1. Основаниями для заключения договора аренды являются:
постановление или распоряжение главы Администрации области или
постановление областного Совета народных депутатов;
письменное обращение владельца объекта или арендатора;
протокол конкурсной комиссии об итогах торгов на право
заключения договора аренды и подписанный организатором и
победителем торгов протокол о результатах торгов;
вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда.
В основании для заключения договора аренды должны содержаться
данные, позволяющие однозначно идентифицировать объект областного
государственного имущества, подлежащий передаче в аренду,
наименования владельца объекта и арендатора.
2. Арендатор, владелец объекта представляют на рассмотрение
комитета документы, предусмотренные настоящим Законом.
Срок рассмотрения представленных в комитет документов и
направления соответствующего уведомления об устранении выявленных
в ходе рассмотрения недостатков не должен превышать одного месяца
со дня поступления документов в комитет.
При обнаружении обстоятельств, препятствующих оформлению
договора аренды (нахождение объекта под обременением, наличие
нормативного правового акта главы Администрации области или
областного Совета народных депутатов об ином использовании объекта
и иные обстоятельства), заявитель в месячный срок с момента
поступления обращения в комитет письменно уведомляется о
невозможности заключения договора.
3. Для заключения договора аренды комитетом комплектуется дело,
которое хранится в течение трех лет со дня окончания срока
действия договора аренды либо его досрочного расторжения.
Статья 8. Перечень документов, необходимых для заключения
договора аренды
1. Владелец объекта представляет в комитет:
основание для заключения договора аренды, предусмотренное
настоящим Законом;
копии документов, подтверждающих право владельца на объект;
копию технического паспорта при наличии подлинника для сверки,
а в случае, если в аренду предоставляется часть недвижимого
имущества (этаж, кабинет, помещение и т.п.), выкопировку (план)
объекта аренды;
проект договора аренды.
2. Арендатор представляет в комитет:
основание для заключения договора, предусмотренное настоящим
Законом;
при заключении договора по результатам конкурса копию заявки
участника торгов, признанного победителем, и протокол о
результатах торгов, подписанный организатором и победителем
торгов;
учредительные документы (для юридических лиц - учредительные
документы, свидетельство о государственной регистрации,
свидетельство о постановке на налоговый учет; для индивидуальных
предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в
качестве предпринимателя, паспорт), копию свидетельства о
постановке на учет налогоплательщика (по форме, установленной
приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от
27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309);
лицензию - в случаях, если вид деятельности арендатора подлежит
лицензированию.
Статья 9. Порядок согласования договора аренды
При согласовании предоставления областного государственного
имущества в аренду владелец объекта представляет в комитет три
экземпляра договора с приложениями: расчет арендной платы,
информация о составе передаваемого в аренду имущества, позволяющая
однозначно идентифицировать передаваемый в аренду объект, акт
технического осмотра объекта (с прошитыми, пронумерованными и
скрепленными печатью арендодателя листами).
Срок согласования не может превышать 20 дней. В течение трех
дней после согласования с комитетом договора аренды областного
государственного имущества между арендодателем и арендатором
составляется акт приема - передачи объекта областного
государственного имущества, который представляется в комитет.
Статья 10. Арендная плата
1. Арендная плата за сдачу в аренду областного государственного
имущества поступает в бюджет области в полном объеме.
Законным средством платежа за пользование объектами областной
государственной собственности в случае, если между сторонами
договора аренды установлена денежная форма оплаты, признается
денежная единица (валюта) Российской Федерации - рубль.
2. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование
имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения
арендной платы устанавливаются договором аренды.
3. Затраты владельца объекта, переданного в аренду, по
содержанию данного имущества (в том числе коммунальные платежи,
амортизационные отчисления) не включаются в арендную плату и
возмещаются арендатором по отдельному договору с владельцем
объекта или соответствующими организациями.
Статья 11. Величина арендной платы
1. Размер арендной платы устанавливается и пересматривается
арендодателем в соответствии с положением о порядке определения
величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в
областной государственной собственности, утверждаемым областным
Советом народных депутатов.
Величина арендной платы не может быть ниже минимальной величины
арендной платы, установленной положением о порядке определения
величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в
областной государственной собственности.
2. Порядок зачисления и распределения платы, поступающей от
сдачи в аренду имущества, определяется законодательством
Российской Федерации и области.
Статья 12. Контроль за поступлением арендных платежей
Для осуществления контроля за своевременностью и полнотой
поступления арендных платежей в бюджет области финансовый
департамент Администрации области обязан еженедельно представлять
в комитет сведения о перечисленной в областной бюджет арендной
плате по каждому арендатору.
Статья 13. Капитальный ремонт. Общие положения зачета стоимости
капитального ремонта имущества
1. Арендодатель обязан проводить за свой счет капитальный
ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено
федеральным законодательством или договором аренды.
2. Капитальный ремонт с зачетом его стоимости в счет арендной
платы производится арендатором с письменного согласия владельца
объекта, комитета и областного Совета народных депутатов.
В случае нахождения имущества в казне области капитальный
ремонт производится с согласия комитета и областного Совета
народных депутатов.
3. Зачет стоимости капитального ремонта в счет арендной платы
не производится, если в соответствии с федеральным
законодательством проведение капитального ремонта в отношении
арендованного имущества является прямой обязанностью арендатора.
Статья 14. Порядок получения разрешения на проведение
капитального ремонта с зачетом его стоимости
1. Для получения разрешения на производство капитального
ремонта объекта с зачетом его стоимости арендатор представляет
владельцу объекта, по объектам казны - комитету следующие
документы:
ходатайство о разрешении на производство капитального ремонта
объекта и предложения по условиям и срокам его проведения;
техническое заключение по результатам обследования объекта,
подтверждающее необходимость капитального ремонта объекта,
выполненное специализированной организацией с обязательным
участием арендодателя;
план - график проведения работ, техническую документацию и
смету на проведение работ, выполненные специализированной (имеющей
лицензию на осуществление данных видов деятельности) организацией;
в случае изменения в результате проведения капитального ремонта
внешнего архитектурного облика объекта - письменное согласие
комитета по архитектуре и строительству Администрации области и
соответствующего отдела администрации муниципального образования,
на территории которого находится объект аренды;
по работам на объектах в зданиях - памятниках - смету и план -
график, согласованные с органом по охране и использованию
памятников.
2. Указанный в п. 1 настоящей статьи пакет документов
направляется владельцем объекта с его письменным заключением в
комитет на рассмотрение.
Комитет рассматривает представленный пакет документов в течение
30 календарных дней со дня поступления и имеет право вернуть без
рассмотрения по существу в случае, если капитальный ремонт вызван
потребностями арендатора.
Для окончательного решения вопроса о даче разрешения на
проведение капитального ремонта, о зачете его стоимости в счет
арендной платы комитет направляет представленный ему пакет
документов в областной Совет народных депутатов, который в течение
40 календарных дней со дня поступления документов в областной
Совет народных депутатов принимает решение о полном или частичном
зачете стоимости капитального ремонта в счет арендной платы.
О результатах рассмотрения арендатор и владелец объекта
уведомляются в 14-дневный срок со дня принятия соответствующего
решения.
Статья 15. Прием выполненных работ
Прием выполненных работ осуществляется комиссией, в состав
которой входят представители арендатора, владельца объекта,
комитета, органа по охране и использованию памятников (в случае,
если работы проведены в отношении памятников), комитета по
архитектуре и строительству Администрации области и других
заинтересованных лиц.
Статья 16. Зачет стоимости выполненного капитального ремонта
1. Для проведения зачета стоимости фактически выполненных
ремонтных работ арендатор представляет в комитет следующие
документы:
заявление о зачете стоимости выполненного капитального ремонта
в счет арендной платы;
документ, содержащий разрешение на проведение капитального
ремонта;
акт приемки объекта либо акт выполненных работ (по этапам
работ), составленный по форме 2;
платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ;
акт приема выполненных работ комиссией, состав которой
определен настоящим Законом.
2. Представленный пакет документов в установленном порядке
направляется комитетом в финансовый департамент Администрации
области для проведения зачета.
3. В случае отсутствия разрешения на проведение капитального
ремонта документы о зачете затрат на проведение капитального
ремонта в счет подлежащей уплате арендной платы не принимаются.
Статья 17. Общие положения о субаренде областного недвижимого
имущества
1. Арендатор вправе с письменного согласия арендодателя и
комитета сдавать арендованное имущество в субаренду, если
федеральным законодательством не установлено иное.
Договор субаренды заключается на срок, не превышающий срока
действия основного договора аренды.
Недвижимое имущество, передаваемое в субаренду, не должно
превышать 25% от общей арендуемой площади.
2. Основанием сдачи имущества в субаренду могут являться
временные трудности арендатора по использованию всего
арендованного имущества с полной нагрузкой, предполагаемое
размещение на арендуемых площадях таких организаций -
субарендаторов, выпускаемая продукция, оказываемые услуги или
выполняемые работы которых способствуют более эффективной
деятельности арендатора или обеспечивают лучшее (комплексное)
обслуживание клиентов арендатора, а также иные обстоятельства.
3. При заключении договора субаренды в комитет представляются
документы, предусмотренные настоящим Законом.
Договор субаренды заключается в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к основному договору аренды областного имущества, и
подлежит обязательному учету в комитете.
Обязательным условием разрешения на передачу части арендуемого
имущества в субаренду является отсутствие задолженности арендатора
по арендной плате.
4. При досрочном расторжении основного договора аренды договор
субаренды прекращает свое действие, если иное не установлено
договором аренды.
Статья 18. Величина арендной платы при сдаче имущества в
субаренду
При передаче части арендуемых помещений в субаренду размер
арендной платы определяется в соответствии с расчетом по основному
договору. В случае, если коэффициент, корректирующий размер
арендной платы в зависимости от источника финансирования
организации, социальной направленности, привлекательности бизнеса
и других особенностей деятельности организаций, у субарендатора
выше, чем у арендатора, расчет арендной платы производится по
наиболее высокому коэффициенту.
Статья 19. О вступлении в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Пункт 2 статьи 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 июля
2003 года.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
15 января 2003 года
N 173-ОЗ
|