ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. N 28/152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2003 - 2005 ГГ.
В целях подготовки учащихся, свободно ориентирующихся и
работающих в информационном обществе, владеющих навыками работы в
локальных и глобальных информационных сетях и сетевых средах
Интернет, городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Информатизация
образования" на 2003 - 2005 гг. (прилагается).
2. Управлению образования администрации г. Благовещенска
(Залесская В.А.) осуществлять контроль за реализацией программы
"Информатизация образования".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Морозову Н.И. - председателя постоянной депутатской комиссии по
социальной политике и защите прав жителей.
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
Приложение
к решению
Думы города Благовещенска
от 26 декабря 2002 г. N 28/152
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2003 - 2005 ГГ.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Городская целевая программа
"Информатизация образования" на
2003 - 2005 гг.
Заказчик Управление образования
администрации г. Благовещенска
Цели и задачи Разработка и реализация новых
информационных образовательных
технологий
Сроки реализации 2003 - 2005 гг.
Исполнители основных Управление образования,
мероприятий руководители учреждений
образования г. Благовещенска
Объем и источники Городской бюджет, текущие
финансирования расходы:
2003 г. - 655,0 тыс. руб.;
2004 г. - 400,0 тыс. руб.;
2005 г. - 560,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты Создание современных
компьютерных классов;
развитие информационной
культуры педагогов;
готовность преподавателей к
применению информационных
технологий в обучении
Контроль за исполнением Управление образования
программы администрации г. Благовещенска
СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
В ШКОЛАХ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
Результативность внедрения информационных технологий в
управление образованием, в образовательный процесс, подготовка
кадров зависят от учета особенностей образовательного
пространства. В городе 71 образовательное учреждение: 28 школ (24
- средние, 1 - основная, 1 - начальная, 2 - вечерние), 2
межшкольных учебных комбината, 34 дошкольных образовательных
учреждения, 7 учреждений дополнительного образования. Несмотря на
все сложности современного состояния системы образования, одной из
важнейших ее характеристик является последовательная
компьютеризация школ.
Всего компьютеризировано школ - 12;
из них современной техникой - 8 (гимназия N 1, СПОШ NN 5, 10,
11, 13, 22, 25, 28);
устаревшей - 4 (СПОШ NN 12, 21, 24, 26);
из количества компьютеризированных школ полные классы имеются
только в СПОШ N 28;
имеются единичные компьютеры (от 1 до 4) в 10 школах (СПОШ NN
4, 6, 9, 14, 16, 17, 18, 20, 23, 27).
В школах, не имеющих компьютерных классов, информатика в 10 -
11 классах ведется на базе ММУК N 1, который оснащен четырьмя
классами современной техники и одним классом устаревшей.
Обеспеченность школ современной техникой составляет 33%. Два
учреждения дополнительного образования (ЦЭВ, ЭОЦ) имеют
возможность применять персональные компьютеры в учебно -
воспитательном процессе. В прогимназии и ДОУ N 19 успешно
внедряется методика обучения, воспитания и развития детей на
основе компьютерных технологий. Оснащены ЭВТ отделы управления
образования; бухгалтерия использует в своей работе пакеты
компьютерных программ бухгалтерского учета.
8 образовательных учреждений (гимназия N 1, СПОШ NN 5, 9, 13,
17, 25, 28, ММУК N 1) и управление образования имеют доступ к
информации через систему Интернет.
Преподавание информатики осуществляют 21 учитель школ и 11
учителей ММУК N 1;
из них имеют высшую категорию - 3 чел. (9%);
первую квалификационную категорию - 4 чел. (12%);
вторую квалификационную категорию - 10 чел. (31%).
На базе СПОШ NN 5, 10, 25, 28, ММУК N 1 неоднократно
проводились практические занятия и методические семинары для
учителей города и области.
Преподавателями информатики ММУК N 1 Марченко Е.Е. и СПОШ N 28
Евладовой Н.В, разработаны авторские программы профильного
обучения учащихся, рекомендованные комитетом по образованию
администрации Амурской области для использования в
общеобразовательных школах области. Учителем ММУК N 1 Валюк Т.В.
выпущен сборник методических рекомендаций по программированию для
учителей и учащихся.
Повышение профессионального мастерства учителей ведется через
различные формы: семинары, участие в научно - практических
конференциях, курсы, сотрудничество с преподавателями вузов
города. Дистанционное обучение вместе с детьми в рамках
Роботландского университета прошла учитель СПОШ N 28 Евладова Н.В.
В условиях современного развития науки, мировых технических
достижений в области коммуникации, новейших технологий обработки,
хранения и использования информации немаловажное значение
приобретает проблема подготовки учащихся к жизни в информационно
наполненном обществе. За последние годы накоплен опыт работы по
преподаванию базового курса информатики (7 - 9 кл.) в гимназии N
1, СПОШ NN 5, 11, 13, 25, 28, раннего обучения - в СПОШ NN 10, 25,
28, профильного - в гимназии N 1, СПОШ NN 5, 10, 13, 25, 28, ММУК
N 1.
Уровень преподавания курса информатики подтвержден призовыми
местами, занимаемыми учащимися гимназии N 1, СПОШ N 5, ММУК N 1 в
областных олимпиадах и научно - практических конференциях.
Растет число учащихся, обучаемых в ММУК N 1 на профилях,
связанных с информатикой, расширяется количество профилей
(программист - лаборант, оператор ЭВМ, секретарь - референт,
компьютерный дизайн). С использованием компьютера введено обучение
на других профилях.
Решение проблемы информатизации учебного процесса тесно связано
с подготовкой кадров. Для решения этой задачи городским центром
информатизации проведено обучение администраций школ по
информационным технологиям.
Ограниченный доступ в компьютерные классы пока позволяют
использовать их в преподавании других предметов лишь фрагментарно:
СПОШ N 5 - география, математика, английский язык, N 9 -
английский язык, N 25 - математика, МХК, естествознание, N 28 -
английский язык, классные часы.
Уровень информационной культуры ученика определяется не только
усвоенными им знаниями и умениями в области информационных
процессов и компьютерных дисциплин, а также способностью
существовать в информационном обществе. Чтобы привить ученику
информационную культуру, надо создать вокруг него определенную
информационную среду. С целью использования компьютера как
инструмента реализации различных видов творческой и
исследовательской деятельности учащихся входит в традицию
проведение городского конкурса электронных работ. В 2001 г.
учащиеся школ приняли участие во Всероссийском конкурсе среди
школьников на лучшую электронную работу по теме "Мой родной край",
по результатам которого ученик 11 класса ММУК N 1 Семененко Даниил
получил благодарственное письмо. Данный конкурс проводился
Министерством РФ по связи и информатизации совместно с
Министерством образования РФ в рамках проекта "Компьютерный
всеобуч". Под руководством преподавателя учащиеся СПОШ N 25
участвовали в различных программах, связанных с информатизацией.
Для дальнейшего развития информатизации образования требуется
программно - техническое, содержательное, методическое оснащение
образовательного пространства. Необходимо создание оптимальной
системы информатизации образовательного процесса, результат
которой - высокий профессионализм педагогов, высокий уровень
знаний, умений, навыков учащихся, высокий уровень адаптации
выпускников в условиях информационного общества. На основе
освоения и внедрения новых информационных технологий в учебные
дисциплины разработать новые методы и организационные формы
учебной работы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
Цель: подготовка человека, свободно ориентирующегося и
работающего в информационном обществе, владеющего навыками работы
в локальных и глобальных информационных сетях и сетевых средах
Интернет.
Задачи:
- оснащение и дооснащение учреждений образования средствами
вычислительной и организационной техники, которые позволят
использовать новые информационные технологии в учебном процессе,
управлении образовательным пространством;
- совершенствование базовой подготовки учащихся по информатике
и информационным технологиям, профессиональному обучению;
- подготовка работников образования по проблемам информатизации
сферы образования, повышение квалификации педагогов на основе
новых информационных технологий;
- внедрение телекоммуникационных технологий в управление
образованием и процессами его развития;
- информатизация образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- насыщение образовательного пространства достаточным
количеством компьютерной техники, телекоммуникационными средствами
и программным обеспечением;
- создание единой информационной среды городского образования;
- совершенствование управления образовательными учреждениями
через информационные технологии;
- повышение педагогического мастерства работников образования
на основе новых информационных технологий, сетевых информационных
технологий;
- интеграция новых информационных технологий в образовательные
предметы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Экономический эффект от реализации программы будет состоять в:
- создании условий для повышения качества образования за счет
эффективного использования современных информационных технологий;
- доведении числа компьютеров в общеобразовательных учреждениях
до соотношения: один компьютер - на 80 учащихся;
- обеспечении доступа учащихся и преподавателей к глобальным
информационным ресурсам;
- создании условий для развития технологии интерактивного
дистанционного обучения;
- проведении подготовки и переподготовки 60% преподавателей
общеобразовательных учреждений в области новых информационных
технологий;
- использовании индустрии электронных учебных материалов и
программно - методического обеспечения.
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
2003 год
----T-------------------------------------T---------T--------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦1. ¦Работа экспериментальной площадки по ¦Январь ¦СПОШ N 28, ¦
¦ ¦теме "Создание единого информационно ¦ ¦управление ¦
¦ ¦- образовательного пространства" ¦ ¦образования ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦2. ¦Использование электронной почты для ¦Январь ¦Центр ¦
¦ ¦организации информационных потоков в ¦ ¦информатизации¦
¦ ¦системе управления образовательными ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурами ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦3. ¦Подготовка кадров по использованию ¦В течение¦Администрация ¦
¦ ¦компьютера в преподавании других ¦года ¦школ ¦
¦ ¦предметов ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦4. ¦Продолжение дооснащения кабинетов ¦В течение¦Администрация ¦
¦ ¦информатики ЭВТ ¦года ¦школ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦5. ¦Пополнение библиотеки программных ¦Постоянно¦Администрация ¦
¦ ¦продуктов ¦ ¦школ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦6. ¦Создание сайта городского управления ¦Апрель ¦Центр ¦
¦ ¦образования ¦ ¦информатизации¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦7. ¦Внедрение единых форм учета и ¦В течение¦Центр ¦
¦ ¦отчетности в информационных потоках ¦года ¦информатизации¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦8. ¦Создание и формирование базы данных, ¦Январь ¦Администрация ¦
¦ ¦необходимых в управлении ¦ ¦школ ¦
¦ ¦образовательным процессом ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦9. ¦Обучение психологов школ по ¦Февраль -¦Центр ¦
¦ ¦автоматизации психолого - ¦апрель ¦информатизации¦
¦ ¦педагогического процесса в ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦10.¦Продолжение подготовки учителей - ¦В течение¦Администрация ¦
¦ ¦предметников информационным ¦года ¦школ ¦
¦ ¦технологиям ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦11.¦Повышение квалификации учителей с ¦В течение¦Администрация ¦
¦ ¦помощью дистанционного обучения ¦года ¦школ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦12.¦Конкурс электронных работ среди ¦Февраль -¦ИМЦ ¦
¦ ¦учащихся ¦март ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦13.¦Выпуск сборника методических ¦Ноябрь ¦Центр ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦информатизации¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦14.¦Организация школы олимпиадного ¦Сентябрь ¦Управление ¦
¦ ¦резерва ¦ ¦образования ¦
L---+-------------------------------------+---------+---------------
2004 год
----T-------------------------------------T---------T--------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦1. ¦Коррекция программы информатизации ¦Январь ¦Бословяк Л.Б. ¦
¦ ¦образования по итогам 2003 года ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦2. ¦Продолжение технического оснащения и ¦В течение¦Администрация ¦
¦ ¦модернизации ЭВТ в кабинетах ¦года ¦школ ¦
¦ ¦информатики ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦3. ¦Создание библиотеки электронных ¦В течение¦Администрация ¦
¦ ¦учебников ¦года ¦школ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦4. ¦Использование методических ¦В течение¦Администрация ¦
¦ ¦комплексов в преподавании различных ¦года ¦школ ¦
¦ ¦предметов ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦5. ¦Обновление сайта городского ¦Февраль ¦Центр ¦
¦ ¦управления образования ¦ ¦информатизации¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦6. ¦Обучение администраций учреждений ¦Март - ¦Центр ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦апрель ¦информатизации¦
¦ ¦информационным технологиям ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦7. ¦Создание школьных сайтов ¦Сентябрь ¦Администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦школ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦8. ¦Научно - методическая конференция ¦Январь ¦ИМЦ ¦
¦ ¦учителей информатики "От творчества ¦ ¦ ¦
¦ ¦учителя к успеху ученика" ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦9. ¦Представление опыта работы по ¦Ноябрь ¦ИМЦ ¦
¦ ¦использованию информационных ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий в обучении различных ¦ ¦ ¦
¦ ¦предметов ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦10.¦Продолжение открытого обучения ¦В течение¦Администрация ¦
¦ ¦ ¦года ¦школ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦11.¦Конкурс электронных работ ¦Март - ¦ИМЦ ¦
¦ ¦ ¦апрель ¦ ¦
L---+-------------------------------------+---------+---------------
2005 год
----T-------------------------------------T---------T--------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦1. ¦Коррекция программы информатизации ¦Январь ¦Бословяк Л.Б. ¦
¦ ¦образования по итогам 2004 года ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦2. ¦Продолжение технического оснащения, ¦В течение¦Администрация ¦
¦ ¦модернизации ЭВТ в кабинетах ¦года ¦школ ¦
¦ ¦информатики ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦3. ¦Расширение библиотеки электронных ¦В течение¦Администрация ¦
¦ ¦учебников ¦года ¦школ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦4. ¦Выставка - аукцион программно - ¦Февраль ¦ИМЦ ¦
¦ ¦методических комплексов ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦5. ¦Участие в работе телеконференций ¦Май ¦Центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦информатизации¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦6. ¦Обучение информационным технологиям ¦Январь - ¦Центр ¦
¦ ¦администраций дошкольных ¦май ¦информатизации¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦7. ¦"Круглый стол" по проблемам ¦Октябрь ¦ИМЦ ¦
¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+--------------+
¦8. ¦Конкурс электронных работ ¦Март - ¦ИМЦ ¦
¦ ¦ ¦апрель ¦ ¦
L---+-------------------------------------+---------+---------------
РАСЧЕТ РЕСУРСОВ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
НА ПЕРИОД 2003 - 2005 ГГ.
----T----------------------T-----------T------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Кол-во ¦ Стоимость ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦ 2003 год ¦
+---T----------------------T-----------T------------T-------------+
¦1. ¦Программные продукты ¦10 шт. ¦1000 руб. ¦10 тыс. руб. ¦
¦ ¦на компакт - дисках ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦2. ¦Работа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспериментальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадки: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудование для ¦ ¦ ¦17 тыс. руб. ¦
¦ ¦установки выделенной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линии в сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- абонентская плата ¦ ¦ ¦18 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение WEB - ¦ ¦ ¦35 тыс. руб. ¦
¦ ¦сервера ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦3. ¦Дооснащение кабинетов ¦25 ¦20 тыс. руб.¦500 тыс. руб.¦
¦ ¦информатики ЭВТ ¦компьютеров¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦4. ¦Программные продукты ¦25 шт. ¦2 тыс. руб. ¦50 тыс. руб. ¦
¦ ¦в поддержку учебников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по информатике ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦5. ¦Проведение конкурса ¦ ¦ ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦электронных работ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(награждение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦победителей) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦6. ¦Выпуск сборника ¦ ¦ ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов (оплата ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦издательству) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦7. ¦Пользование сетью ¦10 месяцев ¦500 руб. ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦Интернет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦8. ¦Оплата преподавателям ¦ ¦ ¦10 тыс. руб. ¦
¦ ¦школы олимпиадного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резерва ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦655 тыс. руб.¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦ 2004 год ¦
+---T----------------------T-----------T------------T-------------+
¦1. ¦Техническое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дооснащение: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- установка сети ¦8 школ ¦10 тыс. руб.¦80 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение сканера¦20 шт. ¦5 тыс. руб. ¦100 тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение ¦20 шт. ¦8 тыс. руб. ¦160 тыс. руб.¦
¦ ¦принтера ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦2. ¦Приобретение ¦25 шт. ¦2 тыс. руб. ¦50 тыс. руб. ¦
¦ ¦программных продуктов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на компакт - дисках ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦3. ¦Проведение конкурса ¦ ¦ ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦электронных работ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(награждение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦победителей) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦4. ¦Пользование сетью ¦10 месяцев ¦500 руб. ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦Интернет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦400 тыс. руб.¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦ 2005 год ¦
+---T----------------------T-----------T------------T-------------+
¦1. ¦Модернизация ЭВТ: ¦ ¦ ¦500 тыс. руб.¦
¦ ¦- увеличение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативной памяти; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жестких дисков; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- замена процессоров; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- замена устройств, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вышедших из строя; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение новых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серверов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦2. ¦Приобретение ¦25 шт. ¦2 тыс. руб. ¦50 тыс. руб. ¦
¦ ¦программных продуктов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на компакт - дисках ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦3. ¦Проведение конкурса ¦ ¦ ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦электронных работ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(награждение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦победителей) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦4. ¦Пользование сетью ¦10 месяцев ¦500 руб. ¦5 тыс. руб. ¦
¦ ¦Интернет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦560 тыс. руб.¦
+---+----------------------+-----------+------------+-------------+
¦ ¦Итого за 2003 - 2005 ¦ ¦ ¦1 млн. 615 ¦
¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦
L---+----------------------+-----------+------------+--------------
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
Социально - экономическая эффективность программы заключается в
предназначении программы - создании базовых современных
компьютерных классов, подключенных к сети Интернет, для
ознакомления школьников с современными информационными
технологиями и обучения руководителей и преподавателей
образовательных учреждений в рамках перехода от компьютерной
грамотности к информационной культуре.
Глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих
тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию
средств информационных и коммуникационных технологий возникает
новая информационная среда обитания и жизнедеятельности,
формируется информационное общество. Именно поэтому перед системой
образования встает сегодня новая проблема - подготовить
подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в
высокоразвитой информационной среде. Информационная компетентность
- это один из основных приоритетов в целях современного общего
образования. Основой для ее формирования является образовательная
область "Информатика и информационные технологии".
Выпускник современной школы должен научиться новым методам
работы с информацией, новым технологиям, формам общения.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность процесса обучения и управления
образовательным процессом;
- привить необходимую информационную культуру школьникам и
учителям;
- создать современный учебно - методический комплекс;
- расширить сферы применения информационных ресурсов;
- реализовать концепцию непрерывного обучения информатике и
развивающего обучения в компьютерных средах;
- распространить технологии открытого образования;
- интегрировать информационные технологии в различные школьные
предметы.
|