ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2002 г. N 711
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫМИ БАЛАНСОВЫМИ КОМИССИЯМИ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В целях реализации постановления Главы Администрации области от
12 ноября 2002 г. N 652 "О мерах по повышению эффективности
использования областного имущества, закрепленного в хозяйственном
ведении областных государственных унитарных предприятий":
Утвердить прилагаемые Методические указания о порядке
рассмотрения отраслевыми балансовыми комиссиями структурных
подразделений администрации области проектов программ деятельности
областных государственных унитарных предприятий.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 18 декабря 2002 г. N 711
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫМИ БАЛАНСОВЫМИ КОМИССИЯМИ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Рассмотрение программ деятельности предприятий
В соответствии с Постановлением Главы Администрации области от
12 ноября 2002 г. N 652 "О мерах по повышению эффективности
использования областного имущества, закрепленного в хозяйственном
ведении областных государственных унитарных предприятий"
руководители областных государственных унитарных предприятий
представляют ежегодно, до 1 августа, в структурное подразделение
администрации области, в ведении которого находится предприятие
(далее соответственно именуются предприятие, структурное
подразделение администрации области), проект программы
деятельности предприятия на следующий год, разработанной по
установленной форме и представляющей собой комплекс мероприятий,
связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
Одновременно проект программы деятельности предприятия на
следующий год представляется в комитет экономики администрации
области.
Структурные подразделения администрации области обеспечивают
рассмотрение проектов программ деятельности предприятий на
отраслевых балансовых комиссиях структурных подразделений
администрации области, созданных в соответствии с постановлением
Главы Администрации области от 5 августа 2002 г. N 494, доработку
их с руководителями предприятий и представление доработанных
вариантов программ в комитет администрации области по управлению
государственным имуществом Амурской области и предприятию в
течение 5 дней с даты их утверждения.
При рассмотрении программы деятельности предприятия необходимо
учитывать следующее:
Программа деятельности областного государственного унитарного
предприятия (далее - программа) представляет собой комплекс
мероприятий, увязанных по срокам и ресурсам. Мероприятия программы
должны отражать основные направления деятельности в плановом
периоде по обеспечению предмета деятельности предприятия и
достижению целей, определенных его уставом, решениями Главы
Администрации области, структурными подразделениями администрации
области.
Программа состоит из четырех разделов:
раздел I "Краткая характеристика хода реализации программы
деятельности предприятия предыдущего года и первого полугодия
текущего года";
раздел II "Мероприятия по развитию предприятия";
раздел III "Бюджет предприятия на планируемый период
(финансовое обеспечение программы)";
раздел IV "Показатели деятельности предприятия на планируемый
период".
Раздел I "Краткая характеристика хода реализации программы
деятельности предприятия предыдущего года и первого полугодия
текущего года"
1. В данном разделе приводится:
1.1. Информация о выполнении программы предыдущего года и ходе
реализации программы предприятия текущего года и ожидаемых
результатах ее выполнения в текущем году (при отсутствии
утвержденных программ деятельности предприятия текущего года
приводится краткая информация о деятельности предприятия в текущем
году и утвержденных показателях экономической эффективности
деятельности предприятия на текущий год).
1.2. Анализ причин отклонения (в т.ч. ожидаемого) величин
фактических показателей деятельности предприятия от утвержденных.
1.3. В обязательном порядке в указанном разделе должна быть
отражена планируемая величина прибыли предприятия за текущий год.
Раздел II "Мероприятия по развитию предприятия"
2.1. Мероприятия по развитию предприятия и достижению
установленных показателей (в данный раздел не включаются
мероприятия, связанные с текущей деятельностью предприятия, т.е.
мероприятия, затраты на которые отнесены в полном объеме к текущим
расходам предприятия) представляются в табличной форме.
Мероприятия программы должны отражать основные направления
деятельности по развитию предприятия в планируемом периоде. Для
каждого мероприятия в виде приложения к программе деятельности
представляется технико-экономическое обоснование планируемого
мероприятия, затраты на его реализацию, а также ожидаемого эффекта
от его выполнения.
2.2. Все планируемые мероприятия по развитию предприятия
разносятся по следующим четырем подразделам:
снабженческо-сбытовая сфера;
производственная сфера;
финансово-инвестиционная сфера;
социальная сфера.
2.3. В подраздел мероприятий по развитию в снабженческо-
сбытовой сфере включаются следующие мероприятия:
по внедрению новых систем анализа и прогнозирования состояния и
развития рынков, а также модернизации действующих;
по развитию организации закупки материалов, сырья и
полуфабрикатов, необходимых для производства продукции (работ,
услуг);
по развитию организации транспортно-складского хозяйства;
по развитию организации продажи продукции предприятия, ее
продвижению на рынках сбыта;
по снижению издержек и повышению конкурентоспособности;
по развитию рынков, привлечению новых покупателей;
а также иные мероприятия по развитию снабженческо-сбытовой
сферы предприятия.
2.4. В подраздел мероприятий по развитию в производственной
сфере включаются следующие мероприятия:
по техническому оснащению и перевооружению производства
продукции (работ, услуг);
по внедрению новых и усовершенствованию действующих технологий
производства;
по консервации, списанию, отчуждению незадействованных и
изношенных производственных мощностей;
по разработке и совершенствованию производственных программ,
внедрению программ перепрофилирования;
по снижению материалоемкости, энергоемкости, фондоемкости
производства;
по обеспечению охраны труда и экологической безопасности
производства;
по повышению рентабельности;
а также иные мероприятия по развитию производственной сферы
предприятия.
2.5. В подраздел мероприятий по развитию в финансово-
инвестиционной сфере включаются мероприятия:
по оптимизации структуры капитала предприятия, обеспечению его
финансовой устойчивости;
по совершенствованию политики привлечения и использования
кредитных ресурсов;
по обеспечению инвестиционной привлекательности предприятия;
по совершенствованию налогового планирования и оптимизации
налогообложения;
по совершенствованию учетной политики;
по повышению эффективности долгосрочных и краткосрочных
финансовых вложений предприятия;
а также иные мероприятия по развитию финансово-инвестиционной
сферы предприятия.
2.6. В подраздел мероприятий по развитию в социальной сфере
включаются следующие мероприятия:
по внедрению новых систем социального обеспечения работников
предприятия и членов их семей и развитию, совершенствованию
действующих;
по совершенствованию профилактики травматизма и заболеваний;
по развитию организации лечебно-оздоровительного и культурного
отдыха;
по оптимизации затрат на содержание социально-культурной и
жилищно-коммунальной сферы;
а также иные мероприятия по развитию социальной сферы
предприятия.
2.7. В составе каждого подраздела мероприятия должны быть
разнесены по следующим направлениям:
1) развитие (обновление) материально-технической базы;
2) информационное сопровождение и проведение научно-
исследовательских работ;
3) повышение квалификации кадров.
2.8. В раздел "Мероприятия по развитию предприятия" в
обязательном порядке должны быть включены мероприятия, затраты на
которые осуществляются за счет прибыли предприятия.
При отсутствии мероприятий по какому-либо подразделу
соответствующий подраздел (и соответствующие направления)
сохраняются в структуре проекта программы незаполненными.
2.9. В графе "Наименование мероприятия" указывается обобщенное
наименование планируемого мероприятия по развитию предприятия.
2.10. В графе "Источник финансирования" указывается планируемый
источник финансирования затрат на реализацию мероприятий
программы:
чистая прибыль;
амортизация (амортизационные отчисления);
областной бюджет;
займы (кредиты);
прочие (разрешенные действующим законодательством).
При использовании для финансирования одного мероприятия
нескольких источников финансирования в графе "Источники
финансирования" дается соответствующее пояснение с указанием
объемов финансирования из каждого источника.
2.11. В графе "Сумма затрат" указывается планируемый объем
финансирования мероприятий программ в год, в том числе по каждому
из кварталов планового периода поквартально.
2.12. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения
(уменьшения) чистой прибыли предприятия (в абсолютном размере по
отношению к чистой прибыли текущего года) в результате реализации
планируемых мероприятий по итогам:
планируемого года;
года, следующего за планируемым;
второго года, следующего за планируемым.
2.13. По каждому из подразделов, а также по всему разделу
мероприятий в целом указываются сводные данные по объемам
финансирования с разбивкой по источникам финансирования
мероприятий.
Раздел III "Бюджет предприятия на планируемый период
(финансовое обеспечение программы)"
3.1. Бюджет предприятия на планируемый год (финансовое
обеспечение программы) представляется руководителем предприятия в
табличной форме.
3.2. Плановые суммы доходов и расходов отражаются в бюджете
предприятия поквартально нарастающим итогом.
3.3. В бюджете предприятия выделяются три основные группы
доходов:
1) остатки средств на счетах на начало планового периода (во
всех графах соответствующей строки бюджета (код строки - 11000)
указывается размер остатков средств на счетах на 1 января
планируемого года);
2) доходы по обычным видам деятельности (доходы предприятия,
полученные в результате осуществления основных уставных видов
деятельности в плановом периоде в соответствии с учетной политикой
предприятия);
3) прочие доходы (прочие доходы предприятия, полученные в
плановом периоде в соответствии с учетной политикой предприятия).
3.4. В общей сумме доходов по обычным видам деятельности и
прочих доходов выделяются отдельные статьи доходов (в соответствии
с установленной формой бюджета предприятия). При этом статьи
доходов структурируются в соответствии с кодами статей бюджета
предприятия.
3.5. В бюджете предприятия выделяются две основные группы
расходов:
1) капитальные расходы (расходы по реализации мероприятий по
развитию предприятия (раздел II программы деятельности
предприятия));
2) текущие расходы (расходы, обеспечивающие текущую
деятельность предприятия и не включенные в капитальные расходы).
3.6. В бюджете предприятия выделяются направления и источники
финансирования капитальных расходов (увязанные по объемам затрат и
срокам проведения мероприятий программы).
3.7. В общей сумме текущих расходов, определяемых в плановом
периоде в соответствии с учетной политикой предприятия, выделяются
отдельные статьи расходов (в соответствии с установленной формой
бюджета предприятия). При этом статьи расходов структурируются в
соответствии с кодами статей бюджета предприятия (строке расходов
"непредвиденные расходы" соответствует код строки - 22504).
Справочно выделяются также затраты на оплату труда (код строки
- 22600) и расчеты с бюджетом (код строки - 22700). При этом в
расчеты с бюджетом включаются все расчеты с бюджетом, включая как
перечисление обязательных платежей, так и перечисление части
прибыли за использование имущества, находящегося в хозяйственном
ведении предприятия.
3.8. Сумма превышения плановых доходов над расходами отражается
по статье 30000 "Профицит (дефицит) бюджета" с положительным
знаком как профицит бюджета. Соответственно, сумма превышения
плановых расходов над доходами отражается по данной статье с
отрицательным знаком как дефицит бюджета. При этом при профицитном
бюджете из общей суммы профицита (код строки - 30000) выделяются
остатки средств на счетах на конец планового периода (код строки -
31000).
Раздел IV "Показатели деятельности предприятия на планируемый
период"
4.1. Предложения по показателям деятельности предприятия на
планируемый период представляются руководителем предприятия в
табличной форме по трем подразделам в соответствии с требованиями.
4.2. Показатели экономической эффективности деятельности
предприятия на планируемый период являются количественной и
качественной характеристикой деятельности предприятия, а их
выполнение используется в качестве одного из критериев оценки
эффективности деятельности руководителя предприятия в планируемом
периоде.
4.3. Показатели экономической эффективности деятельности
предприятия на планируемый период утверждаются в составе
программы.
Прогноз показателей экономической эффективности деятельности
предприятия определяется, в том числе и исходя из ожидаемого
эффекта реализации мероприятий по развитию предприятия (раздел II
программы).
4.4. Дополнительные показатели деятельности предприятия могут
устанавливаться Главой Администрации, структурным подразделением
администрации области.
Планируемые дополнительные показатели реализации в натуральном
выражении могут устанавливаться по 3 - 5 основным видам продукции
(работ, услуг) с указанием единиц измерения в графе "Единица
измерения".
4.5. Значения плановых показателей указываются поквартально
нарастающим итогом.
4.6. Прогноз показателей экономической эффективности
деятельности предприятия на два года, следующих за планируемым,
осуществляется исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий
программы, а также прогнозов социально-экономического развития
Амурской области.
Значения прогнозных показателей используются в целях:
информирования о предполагаемых долгосрочных тенденциях
развития предприятия;
комплексного прогнозирования ожидаемого эффекта от реализации
программы деятельности предприятия;
прогнозирования показателей экономической эффективности
деятельности предприятия на долгосрочный период;
выявления необходимости и возможности осуществления в
перспективе мероприятий по совершенствованию деятельности и
развитию предприятия.
|