ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2002 г. N 695
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи с изменением структуры и материально-технической базы
учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Амурской области и на основании Концепции развития сети
наблюдения и лабораторного контроля на территории Амурской области
до 2007 года, утвержденной постановлением Главы Администрации
области от 12 февраля 2002 г. N 101, и Положения о координационном
Совете по организации деятельности сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Амурской области, утвержденного
начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Амурской области
от 28 июня 2002 года, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и
лабораторного контроля Амурской области.
2. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации
области от 2 декабря 1997 г. N 594 "О сети наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области" и от
24 мая 1999 г. N 301 "О совершенствовании и организации
взаимодействия учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Амурской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации области по взаимодействию с
территориальными органами федеральных органов власти В.В.Марценко.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 5 декабря 2002 г. N 695
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Российской Федерации, утвержденного Государственным комитетом
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в 1993 году,
Постановления Правительства РФ "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 5 июля 1995
г. N 1113, Методических рекомендаций по координации деятельности
сети наблюдения и лабораторного контроля субъектов Российской
Федерации, разработанных МЧС РФ в 1996 году, Концепции развития
сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Амурской
области до 2007 года, утвержденной постановлением Главы
Администрации области от 12 февраля 2002 г. N 101, Положения о
координационном Совете по организации деятельности сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области,
утвержденного начальником Главного управления по делам ГО и ЧС
Амурской области от 28 июня 2002 года (далее - координационный
Совет), и в связи с изменением структуры и материально-технической
базы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Амурской области (далее - СНЛК ГО) и
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Амурской области на территориальном и местном уровнях.
2. СНЛК ГО является составной частью сил и средств наблюдения и
лабораторного контроля Амурской областной территориальной
подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является
обязательным для всех организаций и предприятий независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности, включенных в
структуру СНЛК ГО.
3. Координация деятельности и общее руководство сетью
наблюдения и лабораторного контроля возлагается на координационный
Совет. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями
СНЛК ГО осуществляют министерства, государственные комитеты,
ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК ГО, и их
структурные подразделения на региональном и территориальном
уровнях.
4. Наблюдение и лабораторный контроль в Амурской области
организуется и проводится в целях:
своевременного выявления и оценки радиационной, химической и
биологической обстановки;
определения степени загрязнения объектов окружающей среды,
продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды
радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими
средствами;
принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению
защиты населения и территорий.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Прогнозирование и оценка радиационной, химической и
биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Своевременное выявление и оценка радиационной, химической и
биологической (бактериологической) (далее - РХБ) обстановки
методом наблюдения и лабораторного контроля.
3. Участие в определении зон радиоактивного, химического и
биологического заражения (загрязнения) по степени опасности для
населения и сельскохозяйственного производства.
4. Обобщение и передача данных о РХБ обстановке в
соответствующие инстанции по установленным формам и выработка
предложений для принятия экстренных мер по защите населения и
территорий.
Термины и определения, принятые в Положении
Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное
обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей
среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды
радиоактивными веществами (далее - РВ), отравляющими веществами
(далее - ОВ), аварийно химически опасными веществами (далее -
АХОВ) и биологическими средствами (далее - БС) с помощью
технических средств.
Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов
окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье,
питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС -
после проведения специфической индикации).
Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт
заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
В СНЛК ГО области включены:
1. Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды.
2. Гидрометеорологические станции и посты.
3. Федеральное государственное учреждение Амурский
территориальный фонд геологической информации (ФГУАмТФГИ) .
4. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора
в Амурской области и все городские, районные и межрайонные ЦГСЭН,
линейные ЦГСЭН на железнодорожном и водном транспорте.
5. Амурский областной центр ветеринарной медицины, районные и
меж районные ветеринарные лаборатории.
6. Государственные станции агрохимической службы.
7. Государственные станции защиты растений.
8. Пограничные государственные инспекции по карантину растений.
9. Муниципальные и ведомственные производственные, объектовые
лаборатории водоснабжения, пищевой и перерабатывающей
промышленности.
10. Центральная аналитическая лаборатория Федерального
государственного унитарного предприятия "Амургеология" (ФГУ ГП
"Амургеология").
11. 558 химико-радиометрическая лаборатория Главного управления
по делам ГО и ЧС Амурской области.
12. Лаборатория радиологии Амурского комплексного научно-
исследовательского института.
13. Дальневосточный зональный научно-исследовательский
ветеринарный институт.
Основу СНЛК ГО области составляют отраслевые центры наблюдения
и лабораторного контроля, центры Госсанэпиднадзора, ветеринарные
лаборатории, проектно-изыскательские центры агрохимической службы,
учреждения Росгидромета территориального уровня, а также
учреждения СНЛК ГО, создаваемые министерствами и ведомствами,
органами самоуправления для решения задач Амурской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Данные учреждения являются головными, как наиболее
подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и
в режиме чрезвычайной ситуации. Головные учреждения СНЛК ГО
являются подразделениями постоянной готовности со сроками
приведения в готовность 6 - 8 часов. При эвакуации головные
учреждения СНЛК ГО рассредотачиваются в загородной зоне, которая
подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода
учреждений с мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК ГО в
военное и мирное время головным учреждениям назначаются дублеры,
на которые возлагаются функции головных учреждений СНЛК ГО. Центру
государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Амурской
области в качестве дублеров назначены четыре центра санитарно-
эпидемиологического надзора, расположенные в городах Зее, Тынде,
Белогорске и Свободном; Амурскому областному центру ветеринарной
медицины в качестве дублера назначена ветеринарная лаборатория в
с. Тамбовка; Федеральному государственному учреждению "Станция
агрохимической службы "Амурская" в качестве дублера назначено
Федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической
службы "Белогорская".
Перечень головных учреждений СНЛК ГО и их дублеров
согласовывают с территориальными органами управления по делам ГО и
ЧС.
Организационно-методическим органом по обеспечению
функционирования СНЛК ГО является Центр "Антистихия" МЧС России.
III. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Функционирование учреждений СНЛК ГО осуществляется в трех
режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная
радиационная, химическая, микробиологическая обстановка,
отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий). Наблюдение и
лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для
данных учреждений вышестоящими органами.
Отраслевые научно-исследовательские учреждения осуществляют:
разработку методов выявления и оценки радиоактивного,
химического и биологического загрязнения в объектах окружающей
среды, продовольствии, питьевой воде, пищевом и фуражном сырье, а
также в материалах, взятых от больных и трупов людей, животных и
птиц;
оказание методической помощи головным учреждениям СНЛК ГО
местного уровня по вопросам индикации химически опасных веществ,
биологических средств и выявление радиоактивного заражения
(загрязнения);
разработку совместно с Госгортехнадзором России государственных
и отраслевых стандартных образцов и контрольных проб для
проведения проверок готовности учреждений СНЛК ГО к действиям в
чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени;
подготовку специалистов для учреждений СНЛК ГО (головные и их
дублеры);
создание и освежение запасов материальных средств;
подготовку и обучение специалистов;
поддержание в готовности лабораторного оборудования и средств
передачи информации.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-
промышленной, радиационной, химической, биологической,
сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о
возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала
войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
основных задач СНЛК ГО, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе,
почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном
сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях
(уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно
допустимые концентрации (далее - ПДК), предельно допустимые уровни
(далее - ПДУ), а также биологических средств, о случаях опасных
для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и
растений, о случаях высокого загрязнения природной среды
передается учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в соответствующие территориальные
органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух
часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.
Объем и конкретные формы представления информации по
подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК ГО
вышестоящей организацией, территориальными органами управлениями
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и
закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником
современных средств поражения в военное время) наблюдение и
лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных
настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей
среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и
фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в
количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК
(ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных
инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о
случаях высокого загрязнения окружающей среды передается
учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в
формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам
связи немедленно и с последующим письменным подтверждением
(донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о
возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с
периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не
оговорены особо).
Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК ГО
учреждения - выполняют следующие задачи:
определяют зараженность объектов окружающей среды,
продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ,
АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о
радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом)
заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и
фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени;
разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных
подразделений СНЛК ГО;
осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями
СНЛК ГО при проведении всех видов лабораторных исследований;
организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК ГО.
На Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на
контролируемой территории;
определение зараженности атмосферного воздуха ОВ;
определение зараженности воды открытых водоемов АХОВ;
установление границ зон радиоактивного и химического заражения
(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций.
На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения метеоплощадки;
установление наличия ОВ в атмосферном воздухе;
осуществление отбора проб воды открытых водоемов и доставка их
в головное учреждение.
На Федеральное государственное учреждение "Амурский
территориальный фонд геологической информации" возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе
расположения учреждения;
определение зараженности атмосферного воздуха, почвы, природных
и сточных вод ОВ и АХОВ;
установление границ зон радиоактивного и химического заражения
(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций.
На центры государственного санитарно-эпидемиологического
надзора, зональные центры государственного санитарно-
эпидемиологического надзора на транспорте возлагается:
выявление в зонах ЧС радиационной, химической, биологической
(бактериологической) обстановки методом наблюдения и лабораторного
контроля и ее прогнозирование;
проведение специфической индикации возбудителей инфекционных
заболеваний при ЧС мирного и военного времени в пробах, отобранных
из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды,
пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов
людей;
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов
и токсинов (только для областного ЦГСЭН);
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды
и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей
заключения о пригодности их к использованию по назначению;
измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе
расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на
контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме
районных ЦГСЭН);
определение на контролируемых объектах зараженности
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья РВ, ОВ и АХОВ.
На Дальневосточный зональный научно-исследовательский
ветеринарный институт возлагается:
развертывание при ЧС на базе своих лабораторий эпизоотических
центров с возложением на них задач по индикации биологических
средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов;
участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной,
химической и биологической обстановки, складывающейся в районах
ЧС;
проведение (при необходимости) исследовательских научных
экспериментов по определению способов выявления и нормализации РХБ-
обстановки.
На Амурский областной центр ветеринарной медицины возлагается:
проведение ветеринарной разведки на объектах сельского
хозяйства;
установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в
мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и
птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя
животных (специфическая индикация);
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней
животных и птиц;
осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и
воды на контролируемых объектах;
определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц,
продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды
ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
проведение лабораторных исследований материалов от животных и
птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья
животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных
животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС,
с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на
закрепленной территории и подготовка кадров специалистов.
На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории Министерства
сельского хозяйства возлагается:
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков)
биологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и
фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных)
на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о
возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей
бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья
животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ и
осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья
животного происхождения, фуража, воды, а также материала от
больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС и в
сомнительных случаях доставка их в головное учреждение для
лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной
экспертизы.
На государственные станции агрохимической службы возлагаются:
выявление в зонах чрезвычайных ситуаций радиационной и
химической обстановки;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения и на территории контролируемых
объектов;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических
удобрений, пестицидов, воды;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение на объектах сельскохозяйственного производства
зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических
удобрений, воды ОВ, АХОВ, пестицидами, фитотоксикантами и
осуществление их окончательной идентификации.
На государственные станции защиты растений возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения станции и на территории контролируемых
объектов;
установление наличия ОВ в воздухе в районе расположения
станции;
установление наличия возбудителей болезней и вредителей на
объектах растениеводства и территории с/х угодий;
определение зараженности пестицидами посевов
сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, почвы;
определение остаточного содержания пестицидов в посевах
сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, почве.
На центральную аналитическую лабораторию ФГУ ГП "Амургеология"
возлагается:
радиологическое обследование объектов и территории;
проведение газортутной съемки объектов и территории;
измерение мощности доз радиоактивного излучения;
установление факта загрязнения радиоактивными веществами, ОВ,
АХОВ воды питьевой, воды открытых водоемов, почвы согласно
аттестату аккредитации, утвержденному Госстандартом России.
На пограничные пункты Пограничной государственной инспекции по
карантину растений возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения пункта и на территории контролируемых
объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ, АХОВ;
проведение карантинного досмотра и лабораторной экспертизы на
выявление вредителей, возбудителей болезней растений, сорняков,
имеющих карантинное значение для РФ.
На производственные, объектовые лаборатории водоснабжения
возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории
расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе
расположения предприятия (объекта) ОВ и проведение их индикации;
анализы воды питьевого назначения по СанПИНу 2.1.4.1074-01
(питьевая вода) в пределах рабочей программы, утвержденной
Амурским центром стандартизации и метрологии;
анализы сточных вод в соответствии с областью аттестации,
утвержденной Амурским центром стандартизации и метрологии;
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК ГО для
проведения экспертизы и исследований по определению их
зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
На производственные, объектовые лаборатории пищевой и
перерабатывающей промышленности возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории
расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе
расположения предприятия (объекта) ОВ и проведение их индикации;
химический и бактериологический контроль перерабатываемой и
хранящейся пищевой продукции, пищевого сырья;
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК ГО для
проведения экспертизы и исследований по определению их
зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
На лаборатории Амурского комплексного научно-исследовательского
института возлагаются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на
подведомственной территории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе
расположения лабораторий ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта загрязнения РВ,
ОВ, АХОВ воды открытых водоемов, питьевой воды на контролируемых
городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и
осуществление идентификации ОВ и АХОВ;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
объектах окружающей среды;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК ГО для
проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, АХОВ.
На 558 химико-радиометрическую лабораторию Главного управления
по делам ГО и ЧС Амурской области возлагаются:
проведение радиационной, химической, неспецифической
биологической разведки в зонах заражения (загрязнения);
участие в подготовке специалистов производственных (объектовых)
лабораторий, включенных в СНЛК ГО;
проведение работ по метрологическому обеспечению средств
измерений, разрешенных областью аккредитации, по штатному
предназначению химико-радиометрической лаборатории.
IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-техническое обеспечение учреждений СНЛК ГО
лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и
другими техническими средствами, а также финансирование
деятельности учреждений СНЛК ГО осуществляется за счет средств:
- организаций, министерств и ведомств, предусмотренных на
выполнение мероприятий гражданской обороны и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- резервных и иных фондов, предусмотренных на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, органов исполнительной власти субъекта
федерации и органов местного самоуправления;
- получаемых в результате деятельности организаций, не
запрещенной законодательством Российской Федерации.
V. МЕХАНИЗМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ СИЛ И СРЕДСТВ
УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК ГО ОБЛАСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ЗАДАЧ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
Готовность сил и средств учреждений СНЛК ГО области к
выполнению задач по назначению определяется Главным управлением по
делам ГО и ЧС области посредством проведения командно-штабных
тренировок и тактико-специальных учений, проверки документации и
отработки приемов отбора проб на ОВ, РВ и БС из объектов
окружающей среды с доставкой их в учреждения СНЛК ГО, а также с
выдачей контрольных проб для исследования на ОВ, РВ и БС.
|