АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2002 г. N 21/638
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2001 ГОД"
Рассмотрев проект закона Амурской области "Об исполнении
бюджета территориального дорожного фонда Амурской области за 2001
год", областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "Об исполнении
бюджета территориального дорожного фонда Амурской области за 2001
год" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект Главе Администрации
области, депутатам областного Совета народных депутатов для
внесения поправок, в прокуратуру области, управление Министерства
юстиции Российской Федерации по Амурской области для внесения
замечаний и предложений до 6 декабря 2002 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
бюджету, налогам и финансам доработать указанный законопроект с
учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение
областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
Проект вносится
Главой Администрации
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2001 ГОД
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
________ 2002 года
Статья 1
Утвердить отчет об исполнении бюджета территориального
дорожного фонда за 2001 год по следующим статьям:
(тыс. руб.)
Доходы
Переходящий остаток средств на 1 января 2001 года 89953
Налог на пользователей автомобильных дорог 229839
Налог с владельцев транспортных средств 31093
Субвенции и субсидии из федерального бюджета для 89230
дорожного хозяйства области
Отчисления от единого налога на вмененный доход для 10634
определенных видов деятельности
Прочие налоговые и неналоговые поступления 45213
Неклассифицированные поступления 18100
Итого доходов 514062
Расходы
Содержание сети автомобильных дорог общего 134646
пользования, включая вновь принимаемые
Ремонт и реконструкция сети автомобильных дорог 95821
общего пользования и сооружений на них
Дорожные работы по реконструкции и ремонту 88795
автомобильных дорог и сооружений на них,
финансируемые по разделу федерального бюджета
2001 года "Финансовая помощь бюджетам других
уровней на государственную поддержку дорожного
хозяйства"
Приведение в нормативное состояние связывающих 17075
населенные пункты автомобильных дорог, которые по
своему назначению относятся к дорогам общего
пользования, а также приведение в нормативное
состояние улично-дорожной сети для проезда
транзитного транспорта
Приобретение дорожно-эксплуатационной техники и 6566
другого имущества, необходимого для
функционирования и содержания автомобильных дорог
Расходы на управление дорожным хозяйством области 17552
Платежи за земли под автомобильными дорогами и 14170
искусственными сооружениями на них
Проектно-изыскательские работы на объекты дорожных 1990
работ будущих лет, включая объекты на федеральных
дорогах
Резерв средств фонда 1500
Развитие производственных баз и социальной 4884
инфраструктуры дорожных государственных унитарных
предприятий и учреждений, управляющих дорожным
хозяйством области
Расходы на оплату услуг налоговых органов по учету 300
налогов, зачисляемых в фонд
Погашение кредиторской задолженности за выполненные 67544
дорожные работы
Итого расходов 450843
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого официального
опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
_________ 2002 года
N _______
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2001 ГОД"
Формирование доходной части бюджета территориального дорожного
фонда в 2001 году осуществлялось на основании Законов Амурской
области от 9 января 2001 г. N 282-ОЗ, ст. 28, "Об областном
бюджете на 2001 год", от 24 января 2001 г. N 286-ОЗ "О бюджете
территориального дорожного фонда Амурской области на 2001 год", от
7 апреля 1998 г. N 63-ОЗ "О территориальном дорожном фонде
Амурской области".
ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ФОНДА
Законом Амурской области "О бюджете территориального дорожного
фонда Амурской области на 2001 год" доходная часть бюджета фонда
предусмотрена в размере 518607 тыс. руб. Фактическое исполнение
составило 514063 тыс. руб., или 99,1%.
Поступление средств по видам налоговых и неналоговых
поступлений:
1. Переходящий остаток средств фонда по состоянию на 1 января
2001 года - 89953 тыс. руб.
2. По налогу на пользователей автомобильных дорог при прогнозе
245633 тыс. рублей фактически поступило 229839 тыс. рублей, или
93,6%.
3. По налогу с владельцев автотранспортных средств при прогнозе
33736 тыс. рублей фактически поступило 31093 тыс. рублей, или
92,2%.
4. По отчислениям от единого налога на вмененный доход при
прогнозе 8800 тыс. рублей фактически поступило 10634 тыс. рублей.
5. В доходы фонда включены субвенции и субсидии, выделяемые из
федерального бюджета в сумме 89230 тыс. рублей. Из них субвенции
на ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог
общего пользования 69500 тыс. рублей, субсидии в размере 19730
тыс. руб., направляемые на приведение в нормативное состояние
улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, сельских
автомобильных дорог, проведение штатных мероприятий по обеспечению
сохранности дорог. Фактическое поступление средств по данной
статье составило 89230 тыс. рублей, или 100,0%.
6. Прочие поступления в сумме 45213 тыс. руб., включая возврат
средств, переданных подрядчикам и поставщикам на сезонную
заготовку дорожно-строительных материалов, в сумме - 43351 тыс.
рублей, поступления от предпринимательской деятельности в сумме -
97 тыс. рублей, платежи за провоз по дорогам крупногабаритных и
тяжеловесных грузов в сумме - 287 тыс. руб, платежи за
использование полосы отвода территориальных дорог в сумме - 30
тыс. рублей, налог на приобретение автотранспортных средств - 1448
тыс. рублей.
7. Кроме того контрольно-счетной палатой Амурской области в
доходную часть бюджета включены "Неклассифицированные поступления"
в сумме 18100 тыс. рублей, которые сложились в результате
перечисления на расчетный счет управления "Амурупрадор" сумм
"налога на пользователей автомобильных дорог" в территориальный
дорожный фонд ФГУП "Забайкальской ж/д" МПС (8100 тыс. рублей) и
ФГУП РФ "Дальневосточная железная дорога" МПС (10000 тыс. рублей).
В 2000 году поступления налогов в ТДФ составили 680675 тыс.
рублей.
Снижение поступлений налогов в ТДФ объясняется тем, что
средства фонда с 2001 года консолидированы в областном бюджете и
поступление налогов обеспечивается только денежными средствами, а
также отменено взимание налога на приобретение транспортных
средств, снижена ставка налога на пользователей автомобильных
дорог с 3 до 1 процента. Другой причиной, влияющей на низкий
уровень поступления налогов, является неисполнение обязательств по
уплате налогов, зачисляемых в территориальный дорожный фонд,
прежде всего предприятий - монополистов. Основными должниками по
неуплате налогов являются предприятия топливно-энергетического
комплекса и подразделения Министерства путей сообщения, на которые
приходится более 70 процентов имеющейся недоимки.
ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ФОНДА
Общая сумма средств, направленная на финансирование затрат,
предусмотренных бюджетом фонда на 2001 год, составляет 450842 тыс.
рублей, в том числе по следующим направлениям:
1. На содержание сети автомобильных дорог общего пользования,
включая вновь принимаемые (6376 км автодорог, п.м мостов и
путепроводов), направлено 134646 тыс. рублей, в том числе выдано
авансов на сумму 5357 тыс. рублей:
- Благовещенское ДУ - 2276,1
- ПМК-111 - 107,5
- Стойбинское АДП - 419,0
- Белогорское МСУ - 2554,4.
В целом объем выполненных работ по данной статье составил
146127 тыс. рублей, что составляет 100% от утвержденных бюджетом
лимитов.
2. Работы по ремонту и реконструкции сети автомобильных дорог
общего пользования и сооружений на них оплачены в размере 95821
тыс. рублей. Отремонтировано 45,9 км дорог и 165 п.м мостовых
сооружений. Введено в эксплуатацию 17,7 км дорог и 64,7 п.м
искусственных сооружений. Выдано авансов на проведение работ на
сумму 7503 тыс. рублей:
- АО "Амурский дорожник" - 903,2
- Белогорское МСУ - 139,8
- ЗАО "Асфальт" - 2963,4
- Зейское ДУ - 25,0
- ПМК-113 - 2495,7
- Бурейское ДУ - 286,8
- Магдагачинское ДУ - 192,2
- Амурский испытательный центр - 80,0
- Благовещенское ДУ - 349,2
- Кооператив "Сеть" - 68,1.
В целом объем выполненных работ по данной статье составил
104034 тыс. рублей, что составляет 96,2% от утвержденных бюджетом
лимитов.
3. Субвенции и субсидии, поступившие из федерального бюджета по
разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней на
государственную поддержку дорожного хозяйства" в сумме 88795 тыс.
рублей, направлены на финансирование работ по строительству и
реконструкции дорог - 69497 тыс. рублей, на приведение в
нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для
проезда транзитного транспорта в г. Тынде - 630 тыс. рублей, на
приведение в нормативное состояние связывающих населенные пункты
сельских автомобильных дорог, для приемки их в сеть дорог общего
пользования - 15267 тыс. рублей, на проведение штатных мероприятий
по обеспечению сохранности автомобильных дорог и организации
дорожного движения на автодороге "Амур" (Чита - Хабаровск) - 3400
тыс. руб. Все выполненные работы оплачены полностью. Остаток
неиспользованных средств составил 435 тыс. рублей.
4. На приведение в нормативное состояние связывающих населенные
пункты автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся
к дорогам общего пользования, а также приведение в нормативное
состояние улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта
направлено 17075 тыс. руб., в том числе оплачены выполненные
работы по г. Зее - 10353 тыс. рублей, по г. Благовещенску - 1802
тыс. рублей. В целом объем выполненных работ по данной статье
составил 18717,6 тыс. рублей. Оплата производилась в соответствии
с порядком, утвержденным постановлением Главы Администрации
области от 31 октября 2001 г. N 683.
5. По статье "Приобретение дорожно-эксплуатационной техники и
другого имущества, необходимого для функционирования и содержания
автомобильных дорог" расходы составили 6566 тыс. рублей.
Приобретено 7 единиц дорожно-строительной техники, в том числе 4
автомобиля КДМ, 2 бульдозера, погрузчик. Вся техника передана в
эксплуатацию подрядным организациям.
6. При расчетных затратах на управление дорожным хозяйством в
сумме 17860 тыс. рублей фактические кассовые расходы составили
17552 тыс. рублей. Экономию средств по сравнению с
предусмотренными сметой показателями получили по статье "Оплата
труда гражданских служащих" на сумму 9 тыс. руб., по статье
"Приобретение предметов снабжения и расходных материалов" на сумму
126 тыс. рублей, по статье "Командировки и служебные разъезды" на
сумму 55 тыс. рублей, по статье "Приобретение и модернизация
оборудования и предметов длительного пользования" на сумму 245
тыс. рублей. Экономия средств по статьям составила 435 тыс.
рублей.
Перерасход допущен по следующим статьям сметы: по статье
"Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос),
включая тарифы на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний)" в сумме 4 тыс. рублей, по статье "Оплата услуг
связи" на сумму 9 тыс. рублей, по статье "Прочие текущие расходы
на закуп товаров и оплату услуг" в сумме 101 тыс. рублей, по
статье "Оплата коммунальных услуг" на сумму 13 тыс. рублей.
Перерасход средств по статьям составил 127 тыс. рублей.
Остаток средств по статье "Расходы на управление дорожным
хозяйством" составил 308 тыс. рублей и был заявлен как
кредиторская задолженность на частичную оплату автомобиля.
В результате проверки исполнения бюджета территориального
дорожного фонда Амурской области за 2001 год и встречной проверки
ГУП "Амурдорснаб" контрольно-счетной палатой выявлены допущения
нецелевых расходов по данной статье на общую сумму 3112 тыс.
рублей:
- по 2000 году на сумму 1163,0 тыс. рублей (содержание ГУП
"Амурдорснаб" Московского филиала управления "Амурупрадор"
согласно смете, а не фактически оказанному агентскому
вознаграждению по агентскому договору от 22 декабря 1999 года.
Агентский договор от 22 декабря 1999 года между ГУП "Амурдорснаб"
и Московским филиалом признан контрольно-счетной палатой
недействительным (ничтожным));
- по 2001 году на сумму 211,8 тыс. рублей (данная сумма
незаконно включена в объем финансирования ГУП "Амурдорснаб" и
перечислена на р/счет Московского филиала управления "Амурупрадор"
как вознаграждение за поставку в адрес ГУП "Амурдорснаб" товарно-
материальных ценностей и оказанные услуги в документальном
оформлении взаимозачетов за 2000 год согласно агентскому договору
от 22 декабря 1999 года);
- по 2002 году на сумму 1737,2 тыс. рублей (оплата кредиторской
задолженности перед ООО "Ремонтник" в сумме 2045,2 тыс. рублей за
автомашину, оприходованную на баланс управления "Амурупрадор" в
декабре 2001 года (2045,2 - 308,0 = 1737,2 тыс. рублей)).
Нецелевые расходы в сумме 3112 тыс. рублей будут восстановлены
в смете 2002 года за счет уменьшения финансирования по статье
"Расходы на управление дорожным хозяйством области".
7. По платежам за земли под автомобильными дорогами и
искусственными сооружениями на них сумма расходов составила 14170
тыс. рублей. Управление "Амурупрадор" в полном объеме выполнило
свои обязательства по уплате налога, начисленного в 2001 году.
Погашена задолженность по пеням.
8. На финансирование затрат по статье расходов "Проектно-
изыскательские работы на объекты дорожных работ будущих лет,
включая объекты на федеральных дорогах" направлено 1990 тыс.
рублей. Выдан аванс ГУП "Азимут" на разработку проектно-сметной
документации по ремонту моста через р. Завитая на 7 км автодороги
"Завитинск - Поярково - Ильиновка". В целом фактическое выполнение
по данной статье составило 2112 тыс. рублей, что составляет 70,4%
от утвержденных бюджетом лимитов.
9. Резерв средств фонда.
Согласно расходной части бюджета фонда, утвержденного Законом
Амурской области от 24 января 2001 г. N 286-ОЗ, по данной статье
предусматривались расходы в сумме 1500 тыс. рублей.
В соответствии с распоряжением Главы Администрации области от
13 июля 2001 г. N 677-р данные средства в полном объеме были
направлены на финансирование ликвидации последствий разрушений
автомобильных дорог в Селемджинском районе.
10. Фактическое выполнение по статье "Развитие производственных
баз и социальной структуры дорожных государственных унитарных
предприятий и учреждений, управляющих дорожным хозяйством области"
составило 6227,7 тыс. рублей, что составляет 82,1% от утвержденных
бюджетом лимитов. Оплата за выполненные работы составила 4884 тыс.
рублей.
11. Расходы на оплату услуг налоговых органов по учету налогов,
зачисляемых в территориальный дорожный фонд.
Порядок определения и осуществления расходов на оплату услуг
налоговых органов был утвержден Постановлением областного Совета
народных депутатов от 15 февраля 2001 г. N 47/90 "Об утверждении
Порядка налоговыми органами платежей, зачисляемых в
территориальный дорожный фонд области". Расходы на оплату услуг
налоговых органов в сумме 1486 тыс. рублей были заложены в Закон
Амурской области от 24 января 2001 г. N 286-ОЗ "О бюджете
территориального дорожного фонда Амурской области на 2001 год".
Решением областного Совета народных депутатов от 24 мая 2001 г.
N 3/41 был удовлетворен протест прокурора области от 20 апреля
2001 г. N 7-09-2001/56 о неправомерности направления средств ТДФ
на финансирование услуг налоговых органов. На основании данного
решения областного Совета народных депутатов в Закон Амурской
области от 24 января 2001 г. N 286-ОЗ "О бюджете территориального
дорожного фонда Амурской области на 2001 год" (в редакции Законов
Амурской области от 10 сентября 2001 г. N 26-ОЗ, от 1 октября 2001
г. N 29-ОЗ) были внесены соответствующие поправки, где отражены
фактически понесенные расходы на момент принятия решения, что
составило 300 тыс. рублей.
12. На погашение кредиторской задолженности за выполненные
дорожные работы направлено 67544 тыс. рублей. Согласно
постановлению Главы Администрации Амурской области от 3 декабря
2001 г. N 728 "О внесении изменений в Постановление Главы
Администрации Амурской области от 13 июня 2001 г. N 351
"кредиторская задолженность управления "Амурупрадор" перед
получателями средств территориального дорожного фонда по состоянию
на 1 января 2001 года утверждена в сумме 68025,6 тыс. рублей.
Уменьшение расходов по данной статье произошло из-за неучтенной
дебиторской задолженности.
Начальник управления
"Амурупрадор"
А.В.СВЕРЩУК
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЕ
КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО
ФОНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2001 ГОД"
Для реализации Закона Амурской области "Об исполнении бюджета
территориального дорожного фонда Амурской области за 2001 год"
принятие нормативных правовых актов области не требуется.
Начальник управления
"Амурупрадор"
А.В.СВЕРЩУК
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА
2001 ГОД"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона
Амурской области "Об исполнении бюджета территориального дорожного
фонда Амурской области за 2001 год" не потребуют дополнительных
финансовых затрат из областного бюджета.
Начальник управления
"Амурупрадор"
А.В.СВЕРЩУК
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
Нормативными документами для рассмотрения и принятия проекта
закона "Об исполнении бюджета территориального дорожного фонда
Амурской области за 2001 год" являются:
1. Закон Амурской области от 7 апреля 1998 г. N 63-ОЗ "О
территориальном дорожном фонде Амурской области" (в редакции от 24
января 2001 года, с изменением от 11 декабря 2001 года).
2. Закон Амурской области от 24 января 2001 г. N 286-ОЗ "О
бюджете территориального дорожного фонда Амурской области на 2001
год" (в редакции от 11 января 2002 года).
Начальник управления
"Амурупрадор"
А.В.СВЕРЩУК
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА 2001 ГОД"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона
Амурской области "Об исполнении бюджета территориального дорожного
фонда Амурской области за 2001 год" не потребуют отмены, изменения
или дополнения других законов и иных нормативных актов.
Начальник управления
"Амурупрадор"
А.В.СВЕРЩУК
|