АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2002 г. N 21/642
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О
КРИТЕРИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ РАБОТНИКОВ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О признании
утратившим силу Закона Амурской области "О критериях массового
высвобождения работников в Амурской области", внесенный депутатом
областного Совета народных депутатов Зайцевым В.Г., областной
Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О
признании утратившим силу Закона Амурской области "О критериях
массового высвобождения работников в Амурской области".
2. Направить указанный законопроект субъектам права
законодательной инициативы для внесения поправок и в прокуратуру
области, управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Амурской области для внесения замечаний и предложений до 13
декабря 2002 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
вопросам социальной политики доработать указанный законопроект с
учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение
областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
Вносится
депутатом
Амурского
областного Совета
народных депутатов
Зайцевым В.Г.
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О
КРИТЕРИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ РАБОТНИКОВ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
________ 2002 года
Статья 1
Признать утратившим силу Закон Амурской области от 27 сентября
1999 г. N 183-ОЗ "О критериях массового высвобождения работников в
Амурской области".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
_________ 2002 года
N _______
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О
КРИТЕРИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ РАБОТНИКОВ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Анализ текста Закона Амурской области от 27 сентября 1999 г. N
183-ОЗ "О критериях массового высвобождения работников в Амурской
области" показал, что настоящий Закон противоречит федеральным
законам. Это подтверждается следующим.
В названном Законе области установлены критерии массового
высвобождения работников при увольнении в связи с ликвидацией
предприятия либо в связи с сокращением численности или штата (ст.
2).
Ст. 3 Закона области установлено, что сведения о возможных
массовых увольнениях своевременно, не менее чем за 3 месяца,
представляются работодателями в органы государственной службы
занятости населения и соответствующие профсоюзные и иные органы.
Ст. 5 Закона устанавливает административную ответственность за
непредставление сведений, установленных ст. 3 Закона, в виде
штрафа на работодателей в размере до 50 минимальных размеров
оплаты труда.
Вместе с тем ст. 82 Трудового кодекса Российской Федерации
устанавливает, что критерии массового увольнения определяются в
отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99 "Об организации работы по
содействию занятости в условиях массового высвобождения" основными
критериями массового высвобождения являются показатели численности
увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий,
учреждений, организаций либо в связи с сокращением численности или
штата работников за определенный календарный период.
Указанное постановление Правительства Российской Федерации
раскрывает содержание этих показателей, которые с учетом
территориально-отраслевых особенностей развития экономики и уровня
безработицы в регионе могут быть использованы для определения
критериев массового увольнения при разработке отраслевых и (или)
территориальных соглашений.
Поскольку ст. 82 Трудового кодекса Российской Федерации
регулирует вопросы порядка изменения (расторжения) трудовых
договоров, то в совокупности со ст. 6 Трудового кодекса Российской
Федерации субъект Российской Федерации не вправе регулировать
своим законом указанные правоотношения, т.к. порядок заключения,
изменения и расторжения трудовых договоров находится в ведении
федеральных органов государственной власти.
Регулирование вопроса установления административной
ответственности по данному вопросу законом области также
неправомерно, т.к. за нарушение законодательства о труде и об
охране труда административная ответственность установлена ст. 5.27
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
охватывающей все нарушения в данной сфере правоотношений.
На основании изложенного полагаю, что Закон Амурской области от
27 сентября 1999 г. N 183-ОЗ "О критериях массового высвобождения
работников в Амурской области" противоречит ст. 6, 82 Трудового
кодекса Российской Федерации и ст. 5.27 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях и поэтому подлежит
отмене.
Депутат
Амурского
областного Совета
народных депутатов
В.Г.ЗАЙЦЕВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О
КРИТЕРИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ РАБОТНИКОВ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принятие и введение в действие проекта закона Амурской области
"О признании утратившим силу Закона Амурской области "О критериях
массового высвобождения работников в Амурской области" не
потребуют дополнительных финансовых средств из областного бюджета.
Депутат
Амурского
областного Совета
народных депутатов
В.Г.ЗАЙЦЕВ
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской
области "О признании утратившим силу Закона Амурской области "О
критериях массового высвобождения работников в Амурской области",
в настоящее время регулируются:
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5
февраля 1993 г. N 99 "Об организации работы по содействию
занятости в условиях массового высвобождения".
Депутат
Амурского
областного Совета
народных депутатов
В.Г.ЗАЙЦЕВ
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ,
ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ
ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ДАННОГО ЗАКОНА
Принятие закона Амурской области "О признании утратившим силу
Закона Амурской области "О критериях массового высвобождения
работников в Амурской области" не потребует отмены или изменения
нормативных правовых актов области.
Депутат
Амурского
областного Совета
народных депутатов
В.Г.ЗАЙЦЕВ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ,
ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДАННОГО ЗАКОНА
Принятие закона Амурской области "О признании утратившим силу
Закона Амурской области "О критериях массового высвобождения
работников в Амурской области" не потребует принятия нормативных
правовых актов области.
Депутат
Амурского
областного Совета
народных депутатов
В.Г.ЗАЙЦЕВ
|