АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2002 г. N 20/562
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002 - 2010 ГОДЫ"
Рассмотрев внесенный в порядке законодательной инициативы
Главой Администрации области проект закона Амурской области "Об
областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2002 - 2010
годы", областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "Об
областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2002 - 2010
годы".
2. Направить указанный законопроект субъектам права
законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру
области, управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Амурской области для внесения замечаний и предложений к
законопроекту до 18 ноября 2002 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и
собственности области доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного
Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
Проект внесен
Главой Администрации
Амурской области
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002 - 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002 - 2010 ГОДЫ"
Наименование - областная целевая программа "Переселение
программы граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда в Амурской области на 2002 - 2010 годы"
(далее - Программа)
Основание для - Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 22 января 2002 г. N 33 "О
Программы подпрограмме "Переселение граждан Российской
Федерации из ветхого и аварийного жилищного
фонда", входящей в состав федеральной целевой
Программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- Распоряжение Главы Администрации Амурской
области от 31 октября 2001 г. N 1091-р "О
федеральной целевой Программе "Жилище"
Заказчик - Администрация Амурской области
Программы
Разработчик - комитет по архитектуре и строительству
Программы Администрации Амурской области
Цель и задачи - основными целями Программы являются:
Программы обеспечение жильем граждан, проживающих в
домах, признанных не пригодными для
постоянного проживания;
ликвидация до 2010 года включительно
существующего ветхого и аварийного жилищного
фонда, признанного таковым в 2001 году;
- основными задачами Программы являются:
подготовка условий и разработка механизма для
переселения граждан из жилищного фонда,
не пригодного для проживания;
реализация обязательств собственника по
восстановлению жилищного фонда
Сроки - 2002 - 2010 годы:
реализации первый этап - 2002 - 2004 годы;
Программы второй этап - 2005 - 2010 годы.
Объемы капитальных вложений на 2002 год
приняты исходя из утвержденных программ на
текущий год
Перечень - формирование законодательной и нормативной
основных базы для предоставления жилья гражданам;
мероприятий - установление очередности сноса жилищного
фонда, не пригодного для проживания, и этапов
переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов для
реализации программы;
- поэтапное переселение жильцов и снос
жилищного фонда, не пригодного для проживания;
- оптимизация развития освободившихся
земельных участков, создание рыночных
механизмов страхования для минимизации
финансовых рисков собственников жилья
Исполнители - комитет жилищно-коммунального хозяйства
Программы Администрации области, комитет по архитектуре
и строительству Администрации области,
финансовый департамент Администрации области,
комитет Администрации области по управлению
государственным имуществом Амурской области,
органы местного самоуправления муниципальных
образований Амурской области, организации,
привлекаемые на конкурсной основе, независимо
от формы собственности, имеющие лицензии на
право ведения проектно-изыскательской,
проектно-строительной, ремонтно -
эксплуатационной и другой деятельности,
связанной с реализацией Программы
Объемы и - общий объем финансирования Программы (в
источники ценах 2002 года) составляет 1963,0 млн.
финансирования руб., в том числе:
Программы за счет средств федерального бюджета - 265,0
млн. руб. (13,5%);
за счет средств областного бюджета - 265,0
млн. руб. (13,5%);
за счет средств бюджетов муниципальных
образований Амурской области - 45,0 млн. руб.
(2,3%);
из внебюджетных источников - 1388,0 млн. руб.
(70%)
Объемы капитальных вложений, предусмотренные
на реализацию Программы за счет средств
федерального, местного бюджетов и
внебюджетных источников, являются прогнозными
и определены на основании статистических
данных прошлых лет и федеральных программ. Эти
показатели уточняются ежегодными планами
Ожидаемые - обеспечение граждан области, проживающих в
конечные ветхом и аварийном жилищном фонде,
результаты благоустроенными жилыми помещениями,
реализации ликвидация, в первую очередь, до 2007 года на
Программы территории Амурской области аварийного
жилищного фонда;
- разработка механизмов привлечения
внебюджетных ресурсов в решении социальных
проблем;
- выполнение государственных обязательств по
переселению граждан из жилых помещений,
не пригодных для постоянного проживания
Организация - контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляют комитет жилищно-коммунального
реализацией хозяйства Администрации Амурской области,
Программы комитет по архитектуре и строительству
Администрации Амурской области, финансовый
департамент Администрации Амурской области,
комитет Администрации области по управлению
государственным имуществом Амурской области,
органы местного самоуправления муниципальных
образований Амурской области в установленном
порядке
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Значительная часть существующего жилищного фонда Амурской
области не удовлетворяет потребностям населения не только по
объему, но и по качественным характеристикам. Из общего объема
жилищного фонда области (17268,2 тыс. кв. метров) 5,4 процента,
или 926,6 тыс. кв. метров, отнесено к ветхому и аварийному жилью,
в котором проживают около 60 тысяч человек.
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья
занимает ветхий жилищный фонд - 87,5% (811 тыс. кв. м), аварийный
- 12,5% (115,6 тыс. кв. м).
Ветхое и аварийное жилье имеется во всех городах и районах
области, хотя распределяется неравномерно. Особенно сложна
проблема ветхого жилищного фонда в ряде городов и сельских пунктов
области, где за последнее десятилетие резко сократились объемы
производства (города Райчихинск, Тында, Бурейский, Сковородинский,
Ромненский и другие районы (приложение N 1).
Площадь ветхих и аварийных строений в 9 раз превышает объемы
годового ввода в действие жилых домов в Амурской области. Процесс
ликвидации не пригодного для проживания жилья протекает
недостаточными темпами.
Жилищный фонд области характеризуется наличием деревянных домов
постройки 1910 - 1930 и 1940 - 1950 годов со 100-процентным
износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни
по санитарным, ни по социальным нормам жизни.
За последние 10 - 15 лет капитальный ремонт жилых зданий
проводился в небольших объемах, что еще больше усилило процесс
ветшания жилищного фонда.
Частично проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного
фонда решается в рамках действия Федерального закона от 25 июля
1998 г. N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в том
числе строительство жилья взамен ветхого в зоне БАМа. По состоянию
на сентябрь 2002 года завершено строительство 7-этажного 55-
квартирного жилого дома в г. Тынде, финансировалось в рамках
действия данного закона.
Область не обладает достаточной областной юридической и
методической базой, определяющей условия переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда. Постановлением Главы
Администрации Амурской области от 29 июля 1999 г. N 448 были
установлены нормативы социальной нормы площади жилья - 18 кв. м
общей площади жилья на 1 члена семьи из 3 и более человек, 42 кв.
м - на семью из двух человек, 33 кв. м - на одиноко проживающих
граждан. В соответствии с указанными нормативами необходимо
построить и реконструировать в рамках реализации областной
программы переселения 176,0 тыс. кв. м жилья. Расчет потребности в
новом жилье для переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда Амурской области приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
----T------------------T---------T-------------------------------¬
¦N ¦Наименование ¦Единицы ¦Объемы работ ¦
¦п/п¦показателя ¦измерения+-------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦2002 -¦В том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 +-----T-----T-----T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦
+---+------------------+---------+------+-----+-----+-----+------+
¦1. ¦Площадь сносимого ¦тыс.кв.м ¦165,6 ¦13,1 ¦16,24¦17,71¦118,55¦
¦ ¦ветхого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе ¦тыс.кв.м ¦70,6 ¦7,9 ¦9,74 ¦10,63¦42,33 ¦
¦ ¦аварийного жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Количество ¦семей ¦3991 ¦380 ¦471 ¦513 ¦2627 ¦
¦ ¦переселяемых семей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Количество ¦чел. ¦9777 ¦930 ¦1154 ¦1258 ¦6435 ¦
¦ ¦жителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Социальная норма ¦кв.м/чел.¦18 ¦18 ¦18 ¦18 ¦18 ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Объем жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требуемый для ¦тыс.кв.м ¦176,0 ¦16,75¦20,77¦22,64¦115,84¦
¦ ¦переселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------
Проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда необходимо решать программным методом. Одним из мероприятий
областной целевой программы должна быть разработка соответствующей
областной нормативно-методической базы, которая на сегодняшний
день отсутствует.
2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Главная цель реализации Программы - обеспечение благоустроенным
жильем граждан, проживающих в условиях, не пригодных для
постоянного проживания, и ликвидация, в первую очередь, до 2007
года включительно существующего аварийного жилищного фонда,
признанного таковым в 2001 году.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие
основные задачи:
- формирование правового и методологического обеспечения для
определения порядка переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной
помощи;
- обеспечение переселяемых граждан жильем (строительство
социального жилья для малообеспеченной категории населения,
приобретение квартир на вторичном рынке жилья);
- ликвидация аварийного жилищного фонда в целях предупреждения
его повторного заселения;
- завершение строительства объектов жилищного фонда высокой
степени готовности;
- организация реконструкции многоквартирных жилых домов в
городских поселениях;
- реализация обязательств собственника (собственников)
жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда,
но и его восстановления в случае аварийного разрушения;
- расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для
обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- создание рыночных механизмов страхования для минимизации
финансовых рисков собственников жилья;
- взаимосвязь Программы с другими реализуемыми на территории
Амурской области программами и мероприятиями, в которых частично
решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья при
определении методологии и объемов финансовой поддержки за счет
федеральных ресурсов (таблица N 2).
Таблица N 2
МЕРОПРИЯТИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ,
В РАМКАХ КОТОРЫХ РЕШАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
-------------------------------------------------¬
¦Ветхое и аварийное жилье Амурской области, всего¦
¦ 926,6 тыс.кв.м ¦
¦ 51478 чел. ¦
¦ 15140 семей ¦
L-------T-------------------------------T---------
¦ ¦
--------+-------¬ --------+--------¬
¦ Областная ¦ ¦Другие программы¦
¦ программа ¦ ¦ 602,0 тыс.кв.м ¦
¦ переселения ¦ ¦ 33444 чел. ¦
¦324,6 тыс.кв.м ¦ ¦ 9836 семей ¦
¦ 18034 чел. ¦ L-------T---------
¦ 5304 семей ¦ ¦
L---------------- ¦
-------------------------T----------+--------------¬
----------+----------¬ ------------+------------¬ -----------+----------¬
¦Содействие миграции ¦ ¦Государственные жилищные¦ ¦Строительство домов ¦
¦населения из районов¦ ¦ сертификаты ¦ ¦для особо нуждающихся¦
¦ Крайнего Севера и ¦ ¦ 42,8 тыс.кв.м ¦ ¦в обеспечении жильем ¦
¦ приравненных к ним ¦ ¦ 2380 чел. ¦ ¦отдельных социально ¦
¦ местностей ¦ ¦ 700 семей ¦ ¦ не защищенных ¦
¦ 477,4 тыс.кв.м ¦ L------------------------- ¦ категорий граждан ¦
¦ 26520 чел. ¦ ¦ 81,8 тыс.кв.м ¦
¦ 7800 семей ¦ ¦ 4544 чел. ¦
L--------------------- ¦ 1336 семей ¦
L----------------------
На основе вышеизложенного для решения проблемы переселения
граждан из жилищного фонда, не пригодного для постоянного
проживания, необходимо построить и реконструировать 176,0 тыс.кв.м
жилищного фонда (таблица N 3).
Таблица N 3
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ,
НЕ ПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ, В
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(тыс. кв. метров)
----T----------------------------T------T------------------------¬
¦N ¦ ¦2002 -¦В том числе по годам ¦
¦п/п¦ ¦2010 +-----T-----T-----T------+
¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦
+---+----------------------------+------+-----+-----+-----+------+
¦1. ¦Всего ¦176,0 ¦16,75¦20,77¦22,64¦115,84¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Новое строительство и ¦142,56¦13,57¦16,82¦18,34¦93,83 ¦
¦ ¦достройка незавершенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Реконструкция и капитальный ¦21,13 ¦2,01 ¦2,5 ¦2,72 ¦13,9 ¦
¦ ¦ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Приобретение на вторичном ¦12,31 ¦1,17 ¦1,45 ¦1,58 ¦8,11 ¦
¦ ¦рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+------+-----+-----+-----+-------
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программные мероприятия рассчитаны на 9 лет (2002 - 2010 годы)
и реализуются в два этапа.
На первом этапе (2002 - 2004 годы) будут созданы необходимые
методические, организационные и правовые условия для выполнения
основных задач Программы, а также начало ее реализации:
- подготовка нормативной правовой базы для предоставления жилья
переселяемым гражданам;
- проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда,
подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов
площади жилищного фонда для переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для
реализации программы;
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по
районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно,
очередности переселения граждан;
- реализация обязательств собственников аварийного жилищного
фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения;
- осуществление переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда путем финансирования достройки жилья высокой
степени готовности, строительства нового жилья, акций капитального
ремонта, а также приобретения жилья на вторичном рынке.
На втором этапе Программы (2005 - 2010 годы) намечаются
реализация задач по переселению граждан и завершение ликвидации
аварийного жилищного фонда до 2007 года:
- совершенствование и развитие созданной на первом этапе
нормативной правовой базы;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из
домов, подлежащих сносу;
- поэтапное переселение жильцов из ветхого и аварийного
жилищного фонда;
- предоставление земельных участков для новой застройки,
занятых ветхим и аварийным жильем.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Расходы на реализацию Программы составят 1963,0 млн. рублей в
ценах 2002 года (приложение N 3).
Источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства бюджетов муниципальных образований;
- внебюджетные средства (кредитно-финансовые ресурсы, средства
предприятий и организаций, личные средства граждан, продажа
освободившихся земельных участков).
Кроме того, необходимо учитывать квартиры, получаемые
муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств,
направленных на освобождение земельных участков под новое
строительство и развитие инфраструктуры.
Объемы капитальных вложений, предусмотренные на реализацию
Программы за счет средств федерального, местного бюджетов и
внебюджетных источников, являются прогнозными и определены на
основании статистических данных прошлых лет и федеральных
программ. Эти показатели уточняются ежегодными планами.
При разработке Программы учитывалось, что ее реализация будет
осуществляться в условиях дефицита бюджетных средств. Их доля в
общем объеме финансирования программных мероприятий составляет
лишь 30%, в том числе 13,5% (265 млн. руб.) - средства
федерального бюджета; 13,5% (265 млн. руб.) - средства областного
бюджета и 2,3% (45 млн. руб.) - средства муниципальных бюджетов.
Объем средств из внебюджетных источников финансирования составит
за период реализации Программы 1388,0 млн. руб., из них 947,33
млн. руб. - средства населения.
Объемы и источники финансирования Программы могут уточняться в
процессе реализации в рамках согласованной бюджетной заявки.
Основными критериями распределения федеральных и областных
ресурсов по муниципальным образованиям являются:
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- наличие местной нормативно-методической базы, положения
которой соответствуют областной;
- возможности привлечения внебюджетных ресурсов для ликвидации
ветхого и аварийного жилищного фонда;
- объем привлекаемых внебюджетных ассигнований, который
позволяет определить эффективность программы с точки зрения
частных инвесторов;
- соотношение объемов бюджетных и внебюджетных средств,
необходимых для финансирования Программы (с учетом увеличения доли
внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы);
- площадь жилищного фонда, не пригодного для проживания, в
муниципальном образовании.
Механизм реализации Программы состоит из трех блоков, каждый из
которых соответствует механизму управления одной из трех групп
программных мероприятий, содержит список участников и
последовательность выполнения ими указанных функций. Комитет по
архитектуре и строительству Администрации Амурской области
осуществляет управление совместной работой всех блоков.
4.1. Первый блок "Строительство нового жилья и достройка
незавершенного строительства"
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований,
исходя из потребности в переселении граждан из ветхого и
аварийного жилья, формируют муниципальные программы, включающие
графики переселения граждан, и на основе сложившегося рынка жилья
определяют объемы строительства новых и достройки незавершенных
домов, потребность в финансовых ресурсах, составляют титульные
списки на строительство.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований
формируют на муниципальном уровне необходимую нормативно-правовую
базу, соответствующую типовой, утвержденной на уровне субъекта
Российской Федерации (приложение N 4).
3. Комитет по архитектуре и строительству Администрации
Амурской области проводит конкурс среди муниципальных программ,
рассматривает полученные заявки, увязывает их с утвержденным
графиком ввода нового жилья, утверждает задания по вводу общей
площади жилых домов, лимит капиталовложений и титульные списки.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований
заключают договоры с проектными организациями на разработку
проектной документации на строительство жилых домов.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований на
основании утвержденных заданий по вводу общей площади жилых домов,
лимита капитальных вложений, титульных списков и проектно-сметной
документации заключают договоры подряда со строительно-монтажными
организациями на выполнение работ.
6. Подрядные строительно-монтажные организации на основании
заключенных договоров осуществляют строительство.
7. Подрядные организации после окончания строительства по актам
государственных комиссий вводят в эксплуатацию новые жилые дома.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований
передают построенное жилье по ордерам гражданам, переселяемым из
ветхого и аварийного жилищного фонда.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований
представляют отчет об использовании средств и выполнении заданий
по вводу.
10. Комитет по архитектуре и строительству Администрации
Амурской области на основании представленных отчетов составляет
сводный ежегодный отчет о реализации программных мероприятий на
уровне муниципальных образований, об использования финансовых
средств, выделенных с областного уровня, и соблюдении
соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию
которых были выделены указанные средства.
4.2. Второй блок "Реконструкция и капитальный ремонт
существующего ветхого и аварийного жилищного фонда"
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований
проводят обследование жилищного фонда, определяют объемы
реконструируемого и ремонтируемого жилья, потребность в финансовых
ресурсах.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований
составляют списки граждан, подлежащих переселению из
реконструируемого и ремонтируемого жилищного фонда.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований
определяют очередность переселения, реконструкции и капитального
ремонта ветхого и аварийного жилья.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований
согласовывают с комитетом по архитектуре и строительству
Администрации Амурской области списки и очередность реконструкции
и капитального ремонта ветхого и аварийного жилья.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований
организуют выселение граждан из реконструируемого и ремонтируемого
ветхого и аварийного жилищного фонда.
6. Подрядные строительно-монтажные организации производят
реконструкцию и капитальный ремонт жилищного фонда, вывоз мусора и
благоустройство площадок.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований
составляют отчет о реконструкции и капитальном ремонте жилищного
фонда.
8. Комитет по архитектуре и строительству Администрации
Амурской области составляет сводный отчет о реализации
программного мероприятия.
4.3. Третий блок "Приобретение жилья на вторичном рынке для
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований
проводят обследование жилищного фонда.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований
составляют списки граждан, подлежащих переселению из ветхого и
аварийного жилищного фонда.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований
определяют очередность переселения и сноса ветхого и аварийного
жилья.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований
согласовывают с комитетом по архитектуре и строительству
Администрации Амурской области списки и очередность сноса ветхого
и аварийного жилья.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований
распределяют квартиры, приобретенные на вторичном рынке, согласно
утвержденной очередности переселения.
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований
выдают ордера и организуют выселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда.
7. Подрядные строительно-монтажные организации производят снос
ветхих и аварийных домов, вывоз мусора и благоустройство площадок.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований
составляют отчет о переселении граждан из ветхого и аварийного
жилья и его сносе.
9. Комитет по архитектуре и строительству Администрации
Амурской области составляет сводный отчет о реализации
программного мероприятия.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Управление реализацией Программы осуществляется Администрацией
области в лице комитета по архитектуре и строительству и органами
местного самоуправления.
Комитет по архитектуре и строительству Администрации области
организует работу по реализации программы в пределах своих
полномочий, решает вопросы ее бюджетного и внебюджетного
финансирования на областном уровне, рассматривает, утверждает и
контролирует порядок переселения граждан из находящихся в ветхом и
аварийном состоянии домов. В его компетенцию входит управление
предоставлением муниципальным образованиям государственной помощи
в пределах имеющихся ресурсов (включая средства федерального и
областного бюджетов).
Комитет по архитектуре и строительству в рамках текущей
деятельности разрабатывает методические материалы для исполнителей
программ на уровне местного самоуправления.
Органы местного самоуправления осуществляют финансирование
муниципальных программ из консолидированных источников и контроль
за их выполнением, организуют работу межведомственных комиссий по
установлению не пригодного для проживания жилья, участвуют в
подготовке предложений по переселению граждан, контролируют
соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывают
предложения по более эффективным методам решения задач.
Предлагаемый подход к управлению реализацией программы
позволит:
проводить единую политику переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда исходя из приоритетов развития
отдельных муниципальных образований;
стимулировать привлечение внебюджетных источников
финансирования;
создать открытую процедуру принятия решений относительно
финансовой поддержки подпрограммы по переселению граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда;
создать систему мониторинга реализации подпрограммы по
переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В рамках предлагаемой системы взаимоотношений органы местного
самоуправления будут иметь:
возможность использовать средства на реализацию территориальных
программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда из федерального и областного бюджетов;
стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования
программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда;
стимулы для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства
и направления сэкономленных средств муниципального бюджета на
реализацию программ по переселению граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда.
Управление областной целевой программой должно производиться на
основании ежегодных планов реализации по данной проблеме на уровне
области и муниципальных образований с учетом реализации
аналогичной федеральной целевой подпрограммы.
6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами,
проживающими в не пригодных для постоянного проживания условиях;
- создание благоприятных условий на территории Амурской области
для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации;
- улучшение состояния здоровья населения.
Также будет создана нормативно-правовая база, устанавливающая
ответственность за состояние жилищного фонда в случаях разрушений,
вызванных форс-мажорными обстоятельствами.
Вторым критерием эффективности реализации Программы станет
размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации
Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской
среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого
и аварийного жилищного фонда.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации
Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в
федеральный, областной и местные бюджеты.
По жилищному фонду, признанному органами местного
самоуправления ветхим и аварийным, предоставляются в основном (до
70%) только такие коммунальные услуги, как обслуживание и ремонт
жилья, а также электроснабжение. При замене ветхого и аварийного
жилищного фонда на вновь построенный увеличится объем
предоставляемых услуг за счет оборудования жилищного фонда газо-,
тепло-, водоснабжением и водоотведением.
При переходе на 100% оплату населением жилищно-коммунальных
услуг, что предусмотрено Концепцией реформирования жилищно-
коммунального хозяйства Российской Федерации, увеличение объема
оказываемых услуг позволит за счет платежей населения получить за
период реализации Программы (2002 - 2010 годы) дополнительные
средства муниципальным коммунальным предприятиям в сумме 69,94
млн. руб.
За счет увеличения объема строительных работ увеличится
поступление основных налогов (НДС и налога на прибыль) в бюджеты
всех уровней. По оценке, увеличение поступлений за период
реализации Программы составит 194,87 млн. руб. Расчет
экономического эффекта и его результаты приведены ниже (таблица N
4).
6.1. Увеличение дополнительных средств, поступающих
муниципальным коммунальным предприятиям при увеличении объема
оказываемых жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) за счет платежей
населения за период реализации Программы (2002 - 2010 годы)
В 2002 году полная стоимость ЖКУ в месяц составляет 34,08
руб./кв. м.
По ветхому и аварийному жилищному фонду стоимость ЖКУ в месяц -
13,73 руб./кв. м.
0,3 х 31,08 + 0,7 х 6,3, где:
0,3 - доля ветхого и аварийного жилья со всеми удобствами;
0,7 - доля ветхого и аварийного жилья без удобств;
31,08 руб./кв. м - стоимость 1 кв. м ветхого и аварийного жилья
со всеми удобствами в месяц;
6,3 руб./кв. м - стоимость 1 кв. м ветхого и аварийного жилья
без удобств в месяц.
При вводе в эксплуатацию нового жилья взамен ветхого и
аварийного дополнительно будут предоставлены услуги на 20,35
руб./кв. м в месяц (34,08 х 13,73).
Увеличение объема оказываемых ЖКУ за 2002 - 2010 гг. (в ценах
2002 года) составляет 69,94 млн. руб., в том числе по годам:
млн. рублей
----------------T---------------T---------------T----------------¬
¦2002 год ¦2003 год ¦2004 год ¦2005 - 2010 гг. ¦
+---------------+---------------+---------------+----------------+
¦4,09 ¦9,16 ¦14,69 ¦42,00 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16750 кв. м х ¦(16750 кв.м + ¦(16750 кв.м + ¦(16750 кв.м + ¦
¦х 20,35 руб./ ¦+ 20770 кв.м) х¦+ 2077 кв.м + ¦+ 2077 кв.м + ¦
¦кв. м ¦х 20,35 руб./ ¦+ 22640 кв.м) х¦+ 22640 кв.м + ¦
¦ ¦кв.м ¦х 20,35 руб./ ¦+ 115840 кв.м) *¦
¦ ¦ ¦кв.м ¦х 20,35 руб./кв.¦
¦ ¦ ¦ ¦м ¦
L---------------+---------------+---------------+-----------------
6.2. Расчет основных налоговых поступлений
6.2.1. НДС на дополнительные жилищно-коммунальные услуги
В общей стоимости дополнительно предоставляемых услуг НДС
составляет 20%. В 2002 году в сумме 4090 тыс. руб. дополнительных
услуг НДС составит 680 тыс. руб. Используя аналогичный расчет
далее, получим результаты, которые приведены ниже в таблице.
6.2.2. НДС на строительно-монтажные работы
Из общего объема финансирования на новое строительство будет
затрачено 93%. Стоимость строительно-монтажных работ в объеме
капитального строительства составляет примерно 80%.
Стоимость 1 кв. м жилья (без учета НДС) в ценах 2002 года
составляет:
5106 руб. (128300 тыс. руб. : 16750 кв. м х 0,8 : 1,2),
где
128300 тыс. руб.- финансовые затраты на 2002 год (приложение N
3);
16750 кв. м - объем жилья на 2002 год (таблица N 1);
1,2 - НДС.
НДС на выполненные строительно-монтажные работы с 2002 по 2010
гг. - 167,17 млн. руб., в том числе по годам:
млн. рублей
------------------T-----------------T-----------------T------------------¬
¦2002 год ¦2003 год ¦2004 год ¦2005 - 2010 гг. ¦
+-----------------+-----------------+-----------------+------------------+
¦15,91 ¦19,73 ¦21,50 ¦110,03 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(5106 руб./кв.м х¦(5106 руб./кв.м х¦(5106 руб./кв.м х¦(5106 руб./кв.м х ¦
¦х 16750 кв.м х ¦х 20770 кв.м х ¦х 22640 кв.м х ¦х 115840 кв.м х ¦
¦х 0,2 * 0,93 ¦х 0,2 х 0,93 ¦х 0,2 х 0,93 ¦х 0,2 х 0,93 ¦
L-----------------+-----------------+-----------------+-------------------
6.2.3. Налог на прибыль при строительстве
В общей стоимости строительно-монтажных работ прибыль в среднем
составляет 6%. Налог на прибыль составляет 30%.
НДС на прибыль от общего объема выполненных строительно-
монтажных работ составит 15,04 млн. руб., в том числе по годам:
млн. рублей
------------------T-----------------T-----------------T-----------------¬
¦2002 год ¦2003 год ¦2004 год ¦2005 - 2010 гг. ¦
+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦1,43 ¦1,78 ¦1,94 ¦9,90 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(5106 руб./кв.м х¦(5106 руб./кв.м х¦(5106 руб./кв.м х¦(5106 руб./кв.м х¦
¦х 16750 кв.м х ¦х 20770 кв.м х ¦х 22640 кв.м х ¦х 115840 кв.м х ¦
¦х 0,06 х 0,3) х ¦х 0,06 х 0,3) х ¦х 0,06 х 0,3) х ¦х 0,06 х 0,3) х ¦
¦х 0,93 ¦х 0,93 ¦х 0,93 ¦х 0,93 ¦
L-----------------+-----------------+-----------------+------------------
Таблица N 4
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
(млн. руб., в ценах 2002 года)
-----T---------------------------T------T------------------------¬
¦N ¦Наименование ¦Всего ¦В том числе по годам ¦
¦п/п ¦ ¦ +-----T-----T-----T------+
¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦
+----+---------------------------+------+-----+-----+-----+------+
¦1. ¦Увеличение объема ¦69,94 ¦4,09 ¦9,16 ¦14,69¦42,00 ¦
¦ ¦оказываемых жилищно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Увеличение налоговых ¦194,87¦18,02¦23,03¦25,89¦126,93¦
¦ ¦поступлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.¦НДС на дополнительные ¦11,66 ¦0,68 ¦1,53 ¦2,45 ¦7,00 ¦
¦ ¦жилищно-коммунальные услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.¦НДС на строительно - ¦167,17¦15,91¦19,73¦21,50¦110,03¦
¦ ¦монтажные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.¦Налог на прибыль при ¦15,04 ¦1,43 ¦1,78 ¦1,94 ¦9,90 ¦
¦ ¦строительстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦263,81¦22,11¦32,20¦40,58¦168,92¦
L----+---------------------------+------+-----+-----+-----+-------
Приложение N 1
к Программе
НАЛИЧИЕ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(по состоянию на 1 января 2002 года)
(тыс. кв. м)
----T-----------------------------------T------------T-----------¬
¦N ¦Наименование городов и районов ¦Ветхий и ¦В том числе¦
¦п/п¦ ¦аварийный ¦аварийный ¦
¦ ¦ ¦жилищный ¦жилищный ¦
¦ ¦ ¦фонд ¦фонд ¦
+---+-----------------------------------+------------+-----------+
¦1. ¦г. Благовещенск ¦73,0 ¦9,2 ¦
¦2. ¦г. Белогорск ¦42,6 ¦0,2 ¦
¦3. ¦г. Зея ¦7,9 ¦4,3 ¦
¦4. ¦г. Райчихинск ¦58,7 ¦10,8 ¦
¦5. ¦г. Свободный ¦91,3 ¦26,1 ¦
¦6. ¦г. Тында ¦51,0 ¦1,8 ¦
¦7. ¦г. Шимановск ¦33,2 ¦1,7 ¦
¦8. ¦Архаринский район ¦47,5 ¦5,3 ¦
¦9. ¦Белогорский район ¦32,7 ¦1,4 ¦
¦10.¦Благовещенский район ¦6,8 ¦0,7 ¦
¦11.¦Бурейский район ¦57,1 ¦3,5 ¦
¦12.¦Завитинский район ¦34,2 ¦17,8 ¦
¦13.¦Зейский район ¦20,9 ¦2,7 ¦
¦14.¦Ивановский район ¦23,7 ¦0,9 ¦
¦15.¦Константиновский район ¦46,6 ¦0,2 ¦
¦16.¦Магдагачинский район ¦16,8 ¦0,5 ¦
¦17.¦Мазановский район ¦19,3 ¦7,9 ¦
¦18.¦Михайловский район ¦12,7 ¦4,0 ¦
¦19.¦Октябрьский район ¦34,0 ¦0,3 ¦
¦20.¦Ромненский район ¦52,4 ¦0 ¦
¦21.¦Свободненский район ¦6,1 ¦2,5 ¦
¦22.¦Селемджинский район ¦16,4 ¦5,0 ¦
¦23.¦Серышевский район ¦33,5 ¦1,5 ¦
¦24.¦Сковородинский район ¦55,0 ¦5,1 ¦
¦25.¦Тамбовский район ¦26,7 ¦0 ¦
¦26.¦Тындинский район ¦14,5 ¦1,2 ¦
¦27.¦Шимановский район ¦12,0 ¦1,0 ¦
¦ ¦Всего по области ¦926,6 ¦115,6 ¦
L---+-----------------------------------+------------+------------
Приложение N 2
к Программе
РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЯХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ
ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
----T----------------------T------------T-----------T--------------T-----------T-----------¬
¦N ¦Наименование городов ¦Количество ¦Количество ¦Социальная ¦Объем ¦Объем ¦
¦п/п¦и районов ¦переселяемых¦жителей, ¦норма ¦жилья, ¦капитальных¦
¦ ¦Амурской области ¦семей ¦подлежащих ¦предоставления¦требуемый ¦вложений, ¦
¦ ¦ ¦ ¦переселению¦жилья ¦для ¦требуемый ¦
¦ ¦ ¦ ¦(чел.) ¦(кв. м/чел.) ¦переселения¦для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. кв. ¦переселения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦м) ¦(млн. руб.)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------+-----------+--------------+-----------+-----------+
¦1. ¦г. Благовещенск ¦315 ¦772 ¦18 ¦13,9 ¦85,4 ¦
¦2. ¦г. Белогорск ¦122 ¦300 ¦18 ¦5,4 ¦39,4 ¦
¦3. ¦г. Зея ¦73 ¦180 ¦18 ¦3,24 ¦19,4 ¦
¦4. ¦г. Райчихинск ¦294 ¦721 ¦18 ¦12,97 ¦75,2 ¦
¦5. ¦г. Свободный ¦568 ¦1392 ¦18 ¦25,05 ¦150,5 ¦
¦6. ¦г. Тында ¦165 ¦405 ¦18 ¦7,29 ¦44,5 ¦
¦7. ¦г. Шимановск ¦114 ¦279 ¦18 ¦5,03 ¦31,2 ¦
¦8. ¦Архаринский район ¦197 ¦483 ¦18 ¦8,69 ¦27,0 ¦
¦9. ¦Белогорский район ¦109 ¦266 ¦18 ¦4,79 ¦14,8 ¦
¦10.¦Благовещенский район ¦27 ¦67 ¦18 ¦1,21 ¦7,5 ¦
¦11.¦Бурейский район ¦203 ¦497 ¦18 ¦8,94 ¦107,3 ¦
¦12.¦Завитинский район ¦308 ¦755 ¦18 ¦13,59 ¦88,3 ¦
¦13.¦Зейский район ¦91 ¦223 ¦18 ¦4,02 ¦24,5 ¦
¦14.¦Ивановский район ¦78 ¦190 ¦18 ¦3,42 ¦11,0 ¦
¦15.¦Константиновский район¦134 ¦328 ¦18 ¦5,9 ¦37,2 ¦
¦16.¦Магдагачинский район ¦53 ¦131 ¦18 ¦2,35 ¦28,2 ¦
¦17.¦Мазановский район ¦148 ¦363 ¦18 ¦6,54 ¦34,0 ¦
¦18.¦Михайловский район ¦83 ¦204 ¦18 ¦3,68 ¦14,7 ¦
¦19.¦Октябрьский район ¦100 ¦243 ¦18 ¦4,38 ¦18,8 ¦
¦20.¦Ромненский район ¦149 ¦364 ¦18 ¦6,56 ¦28,2 ¦
¦21.¦Свободненский район ¦47 ¦115 ¦18 ¦2,07 ¦9,7 ¦
¦22.¦Селемджинский район ¦106 ¦259 ¦18 ¦4,66 ¦21,8 ¦
¦23.¦Серышевский район ¦112 ¦275 ¦18 ¦4,95 ¦23,2 ¦
¦24.¦Сковородинский район ¦216 ¦528 ¦18 ¦9,51 ¦44,7 ¦
¦25.¦Тамбовский район ¦77 ¦189 ¦18 ¦3,4 ¦14,1 ¦
¦26.¦Тындинский район ¦56 ¦136 ¦18 ¦2,44 ¦12,6 ¦
¦27.¦Шимановский район ¦46 ¦112 ¦18 ¦2,02 ¦11,7 ¦
¦ ¦Всего по области ¦3991 ¦9777 ¦18 ¦176,0 ¦1024,9 * ¦
L---+----------------------+------------+-----------+--------------+-----------+------------
------------------------------
<*> Объем капитальных вложений, требуемых для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Амурской области,
расcчитан с учетом нового строительства и достройки незавершенного
строительства, реконструкции и капитального ремонта существующих
зданий, приобретения жилья на вторичном рынке.
Приложение N 3
к Программе
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
млн. рублей
-----T----------------------T------------------------------------¬
¦N ¦Источники ¦Затраты на реализацию программных ¦
¦п/п ¦финансирования ¦мероприятий ¦
¦ ¦ +-------T----------------------------+
¦ ¦ ¦2002 - ¦В том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦2010 +------T------T------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦
+----+----------------------+-------+------+------+------+-------+
¦1. ¦Всего затрат * ¦1963,0 ¦128,3 ¦179,2 ¦213,79¦1441,71¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства ¦265,0 ¦25,0 ¦40,0 ¦50,0 ¦150,0 ¦
¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(13,5%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства областного ¦265,0 ¦25,0 ¦40,0 ¦50,0 ¦150,0 ¦
¦ ¦бюджета (13,5%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства ¦45,0 ¦3,0 ¦5,0 ¦7,0 ¦30,0 ¦
¦ ¦муниципальных бюджетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2,3%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- внебюджетные ¦1388,0 ¦75,3 ¦94,2 ¦106,79¦1111,71¦
¦ ¦источники (70,7%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.¦Строительство нового ¦1621,83¦106,92¦149,95¦179,17¦1185,79¦
¦ ¦жилья с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦достройки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незавершенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долевого участия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства ¦246,45 ¦23,52 ¦37,2 ¦46,5 ¦139,5 ¦
¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(93%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства областного ¦214,65 ¦20,25 ¦32,4 ¦40,5 ¦121,5 ¦
¦ ¦бюджета (81%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства ¦36,45 ¦2,43 ¦4,05 ¦5,67 ¦24,3 ¦
¦ ¦муниципальных бюджетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(81%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- внебюджетные ¦1124,28¦60,99 ¦76,3 ¦86,5 ¦900,49 ¦
¦ ¦источники (81%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.¦Реконструкция и ¦203,76 ¦12,4 ¦16,7 ¦19,65 ¦155,01 ¦
¦ ¦капитальный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦существующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства областного ¦31,8 ¦3,0 ¦4,8 ¦6,0 ¦18,0 ¦
¦ ¦бюджета (12%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства ¦5,4 ¦0,36 ¦0,6 ¦0,84 ¦3,6 ¦
¦ ¦муниципальных бюджетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(12%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- внебюджетные ¦166,56 ¦9,04 ¦11,3 ¦12,81 ¦133,41 ¦
¦ ¦источники (12%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3.¦Приобретение жилья на ¦137,41 ¦8,98 ¦12,55 ¦14,97 ¦100,91 ¦
¦ ¦вторичном рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства ¦18,55 ¦1,75 ¦2,8 ¦3,5 ¦10,5 ¦
¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(7%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства областного ¦18,55 ¦1,75 ¦2,8 ¦3,5 ¦10,5 ¦
¦ ¦бюджета (7%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства ¦3,15 ¦0,21 ¦0,35 ¦0,49 ¦2,1 ¦
¦ ¦муниципальных бюджетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(7%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- внебюджетные ¦97,16 ¦5,27 ¦6,6 ¦7,48 ¦77,81 ¦
¦ ¦источники (7%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----------------------+-------+------+------+------+--------
------------------------------
<*> Объемы капитальных вложений, предусмотренные на реализацию
Программы за счет средств федерального, местного бюджетов и
внебюджетных источников, являются прогнозными и определены на
основании статистических данных прошлых лет и федеральных
программ.
Приложение N 4
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ
БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ В АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ"
----------------------------T-----------T---------T--------------¬
¦Наименование документа ¦Вид ¦Срок ¦Ответственные ¦
¦ ¦документа ¦начала и ¦исполнители ¦
¦ ¦ ¦окончания¦ ¦
¦ ¦ ¦работ ¦ ¦
+---------------------------+-----------+---------+--------------+
¦Областной уровень ¦
+---------------------------T-----------T---------T--------------+
¦Разработка и утверждение ¦Программа ¦2002 год ¦Комитет по ¦
¦областной программы ¦ ¦ ¦архитектуре и ¦
¦переселения граждан из ¦ ¦ ¦строительству ¦
¦ветхого и аварийного фонда ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Составление заявки на ¦ ¦2002 - ¦Комитет по ¦
¦получение средств из ¦ ¦2009 гг. ¦архитектуре и ¦
¦федерального бюджета в ¦ ¦ ¦строительству ¦
¦соответствии с ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦разработанными на ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦федеральном уровне ¦ ¦ ¦области, ¦
¦требованиями ¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦жилищно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦коммунального ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка законодательных ¦Нормативные¦2002 - ¦Комитет ¦
¦актов, регулирующих ¦правовые ¦2004 гг. ¦жилищно - ¦
¦правоотношения, связанные с¦документы ¦ ¦коммунального ¦
¦переселением граждан из ¦ ¦ ¦хозяйства ¦
¦не пригодного для ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦проживания жилищного фонда ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦и направленные на ¦ ¦ ¦области, ¦
¦реализацию обязательств ¦ ¦ ¦комитет по ¦
¦государства по улучшению ¦ ¦ ¦архитектуре и ¦
¦жилищных условий граждан, ¦ ¦ ¦строительству ¦
¦проживающих в данном фонде ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация управления ¦Нормативные¦2002 - ¦Комитет ¦
¦областной программой, ¦правовые ¦2005 гг. ¦жилищно - ¦
¦проведение практической ¦документы ¦ ¦коммунального ¦
¦работы по максимизации ¦ ¦ ¦хозяйства ¦
¦финансовых поступлений на ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦реализацию программы и их ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦эффективному использованию ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦архитектуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦строительству ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка и утверждение ¦Нормативные¦2002 - ¦Комитет ¦
¦нормативных документов по ¦правовые ¦2003 гг. ¦жилищно - ¦
¦консолидации на областном ¦документы ¦ ¦коммунального ¦
¦уровне финансовых ресурсов ¦ ¦ ¦хозяйства ¦
¦и создание целевого фонда ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦как средства реализации ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦областной программы ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦Архитектуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦строительству ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Выработка финансовых ¦Нормативные¦2002 - ¦Комитет ¦
¦инструментов привлечения ¦правовые ¦2004 гг. ¦жилищно - ¦
¦долгосрочных инвестиций в ¦документы ¦ ¦коммунального ¦
¦развитие инженерной ¦ ¦ ¦хозяйства ¦
¦инфраструктуры на участках ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ликвидируемого ветхого и ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦аварийного жилищного фонда ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦архитектуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦строительству ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Мониторинг реализации ¦ ¦2002 - ¦Комитет ¦
¦программы, в том числе ¦ ¦2010 гг. ¦жилищно - ¦
¦контроль целевого ¦ ¦ ¦коммунального ¦
¦использования полученных и ¦ ¦ ¦хозяйства ¦
¦распределенных по ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦муниципальным образованиям ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦субвенций ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦архитектуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦строительству ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---------------------------+-----------+---------+--------------+
¦Муниципальный уровень ¦
+---------------------------T-----------T---------T--------------+
¦Формирование муниципальной ¦Программа ¦2002 - ¦Органы ¦
¦программы переселения ¦ ¦2003 гг. ¦местного ¦
¦граждан из ветхого и ¦ ¦ ¦самоуправления¦
¦аварийного жилищного фонда ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦образований ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка и утверждение ¦Нормативные¦2002 - ¦Органы ¦
¦положения о порядке и ¦правовые ¦2003 гг. ¦местного ¦
¦условиях переселения ¦документы ¦ ¦самоуправления¦
¦граждан из жилых помещений,¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦подлежащих освобождению в ¦ ¦ ¦образований ¦
¦связи с необходимостью ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения реконструкции, ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитального ремонта, ¦ ¦ ¦ ¦
¦сноса, переоборудования ¦ ¦ ¦ ¦
¦не пригодных для проживания¦ ¦ ¦ ¦
¦жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка положения о ¦Нормативные¦2003 год ¦Органы ¦
¦маневренном муниципальном ¦правовые ¦ ¦местного ¦
¦жилищном фонде с целью ¦документы ¦ ¦самоуправления¦
¦упорядочения процесса ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦переселения нанимателей, ¦ ¦ ¦образований ¦
¦собственников и иных лиц из¦ ¦ ¦ ¦
¦жилых помещений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦находящихся в домах ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального жилищного ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда, подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальному ремонту или ¦ ¦ ¦ ¦
¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка концепции ¦Нормативные¦2002 - ¦Органы ¦
¦застройки районов ¦правовые ¦2005 гг. ¦местного ¦
¦сосредоточения ветхого и ¦документы ¦ ¦самоуправления¦
¦аварийного жилищного ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦фонда и рекультивации ¦ ¦ ¦образований ¦
¦высвобождающихся земельных ¦ ¦ ¦ ¦
¦участков, на которых ¦ ¦ ¦ ¦
¦повторная застройка ¦ ¦ ¦ ¦
¦нецелесообразна ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Составление отчета о ¦ ¦2002 - ¦Органы ¦
¦расходовании средств на ¦ ¦2010 гг. ¦местного ¦
¦реализацию муниципальных ¦ ¦ ¦самоуправления¦
¦программ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦образований ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Мониторинг реализации ¦ ¦2002 - ¦Органы ¦
¦программ ¦ ¦2010 гг. ¦местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦образований ¦
L---------------------------+-----------+---------+---------------
|