АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2002 г. N 20/566
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О СТАВКАХ НАЛОГОВ
(СБОРОВ) И ЛЬГОТАХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О ставках налогов
(сборов) и льготах в Амурской области на 2003 год", областной
Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О ставках налогов
(сборов) и льготах в Амурской области на 2003 год" в первом
чтении.
2. Направить указанный законопроект Главе Администрации
области, депутатам областного Совета народных депутатов,
представительным органам местного самоуправления для внесения
поправок, в прокуратуру области, управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Амурской области, управление Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области,
контрольно-счетную палату области для внесения замечаний и
предложений до 11 ноября 2002 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
бюджету, налогам и финансам доработать указанный законопроект с
учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение
областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
Проект вносится
Главой Администрации
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О СТАВКАХ НАЛОГОВ (СБОРОВ) И ЛЬГОТАХ В АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
________ 2002 года
Статья 1
Определить ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в
бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 16,0 процента.
Статья 2
Установить ставку налога на имущество предприятий в размере 2
процентов от налогооблагаемой базы.
Статья 3
Освободить от уплаты налога на имущество в части сумм,
зачисляемых в областной бюджет, следующие категории
налогоплательщиков:
редакции областных, городских и районных газет (кроме
эротических, рекламных и рекламно-информационных) в части
имущества, задействованного в производстве и выпуске средств
массовой информации, при условии ведения раздельного учета данного
имущества и направления высвободившихся от налогообложения средств
на укрепление материально-технической базы для осуществления
данного вида деятельности.
Статья 4
Снизить ставку налога на прибыль на четыре процентных пункта в
части сумм, зачисляемых в областной бюджет:
1) учреждениям здравоохранения, оказывающим платные медицинские
услуги населению и финансируемым из областного и местного бюджетов
области, в части прибыли, полученной от оказания платных
медицинских услуг населению, при условии ведения раздельного учета
доходов и соответствующих расходов от данного вида деятельности и
направления высвободившихся от налогообложения средств на
укрепление материально-технической базы;
2) редакциям областных, городских и районных газет (кроме
эротических, рекламных и рекламно-информационных) в части прибыли,
полученной от деятельности по производству и выпуску средств
массовой информации, при условии ведения раздельного учета доходов
и расходов от данного вида деятельности и направления
высвободившихся от налогообложения средств на укрепление
материально-технической базы для осуществления данного вида
деятельности;
3) предприятиям учреждений, исполняющих уголовные наказания в
виде лишения свободы, при условии направления высвободившихся от
налогообложения средств на обновление основных средств;
4) всероссийским общественным организациям инвалидов (в том
числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов),
среди членов которых инвалиды и их законные представители
составляют не менее 80 процентов, при условии направления
высвободившихся от налогообложения средств на социальную поддержку
малоимущим инвалидам.
Статья 5
1. Льготы, предусмотренные данной статьей, предоставляются
организациям, в том числе иностранным, реализующим на территории
области инвестиционные проекты производственного назначения в
следующих отраслях и сферах хозяйствования:
переработка сельскохозяйственного сырья товаропроизводителей
области;
развитие регионального машиностроения;
глубокая переработка древесины;
переработка бытовых и промышленных отходов;
производство товаров народного потребления.
Льготы, предусмотренные данной статьей, предоставляются
организациям при условии вложения не менее 20 процентов
собственных средств от общей суммы инвестиций, необходимых для
реализации инвестиционного проекта.
Право организации на получение налоговых льгот, предусмотренных
данной статьей, возникает с момента начала реализации
инвестиционных проектов, но не ранее 1 числа очередного отчетного
(налогового) периода по соответствующему налогу.
2. Льготы по налогу на прибыль организаций.
Льготы по налогу на прибыль организаций предоставляются при
условии ведения раздельного учета доходов и расходов в рамках
реализации инвестиционных проектов.
Льготы по налогу на прибыль организаций, предусмотренные данной
статьей, предоставляются субъектам хозяйственной деятельности при
условии полного использования ими сумм начисленного износа
(амортизации) для целей бухгалтерского учета на последнюю отчетную
дату и представления в комитет экономики Администрации области
формы N 11 отчета "Сведения о наличии и движении основных фондов
(средств) и других нефинансовых активов".
Снизить ставку налога на прибыль на четыре процентных пункта в
части сумм, зачисляемых в областной бюджет:
1) организациям, привлекающим инвестиции и направляющим
собственные средства на расширение, модернизацию,
перепрофилирование и создание новых производств, в части прибыли,
полученной от реализации продукции, товаров, работ, услуг,
произведенных на производственных объектах, созданных в результате
реализации инвестиционных проектов;
2) организациям, реализующим инвестиционные проекты с
использованием расконсервированных объектов основных
производственных фондов, в части прибыли, полученной от реализации
продукции, товаров, работ, услуг, произведенных на
производственных объектах, созданных в результате реализации
инвестиционных проектов.
Одновременно с расчетом по налогу на прибыль для льготного
налогообложения в соответствии с настоящим пунктом в налоговые
органы по месту регистрации организации представляют заключение
областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной
политики.
3) вновь создаваемым коммерческим организациям с иностранными
инвестициями, доля иностранных инвесторов в уставном капитале
которых составляет не менее 30%, при условии, если выручка от
производственной деятельности, указанной в пункте 1 данной статьи,
составляет не менее 70% в общей сумме выручки от продажи товаров,
работ и услуг.
3. Льготы по налогу на имущество предприятий.
Освободить от уплаты налога на имущество в части сумм,
зачисляемых в областной бюджет:
1) организации, привлекающие инвестиции и направляющие
собственные средства на расширение, модернизацию,
перепрофилирование и создание новых производств, в части
имущества, созданного (приобретенного, реконструированного,
введенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, при
условии ведения раздельного учета данного имущества;
2) организации, реализующие инвестиционные проекты с
использованием расконсервированных объектов основных
производственных фондов, в части имущества, созданного
(приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках
реализации инвестиционного проекта, при условии ведения
раздельного учета данного имущества.
Одновременно с расчетом по налогу на имущество для льготного
налогообложения в соответствии с настоящим пунктом в налоговые
органы по месту регистрации организации представляют заключение
областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной
политики.
4. Льготы по земельному налогу.
Освободить от уплаты земельного налога организации, реализующие
инвестиционные проекты, в части сумм, зачисляемых в областной
бюджет, за земельные участки, используемые для осуществления
нового строительства при реализации инвестиционного проекта,
начиная с даты отвода земельного участка.
Статья 6
Установить, что решения о создании запасов имущества,
являющиеся основанием для освобождения от налога на имущество
предприятий, принимаются Администрацией области по представлению
органов местного самоуправления области и являются государственной
поддержкой сохранения промышленного потенциала области.
Статья 7
Представительные органы местного самоуправления области вправе
устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков льготы по
налогу на имущество предприятий в пределах сумм налога, подлежащих
зачислению в их бюджеты.
Статья 8
Организации любых форм собственности для обоснования права на
налоговые льготы, установленные настоящим Законом, в течение двух
месяцев после вступления в силу настоящего Закона обязаны
заключить налоговые соглашения с Администрацией области и пройти
регистрацию в финансовых органах по месту своего нахождения с
представлением расшифровки сумм предполагаемых налоговых льгот в
соответствии с порядком, установленным Главой Администрации
области.
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Амурской области, межрайонные инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области
учитывают у организаций льготы, установленные настоящим Законом,
только при наличии отметки финансового департамента Администрации
области на расчетах по соответствующему виду налога о сумме
налоговых льгот и наличии налогового соглашения.
Статья 9
Контрольно-счетная палата области и Администрация области
осуществляют контроль за целевым использованием средств,
высвободившихся в результате предоставленных налоговых льгот, и
соблюдением условий применения налоговых льгот, предоставленных в
соответствии с настоящим Законом.
В случае выявления в ходе проверки нецелевого использования
организациями средств, высвободившихся в связи с предоставлением
налоговых льгот, Администрация области в течение месяца направляет
решение об отмене налоговых льгот в управление Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области для
исполнения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом
Российской Федерации.
Статья 10
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца
после дня его первого официального опубликования.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения,
возникшие с 1 января 2003 года.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
_________ 2002 года
N _______
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О СТАВКАХ НАЛОГОВ
(СБОРОВ) И ЛЬГОТАХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД"
Учитывая основные направления финансовой и налоговой политики
Администрации области, проведенные анализ эффективности
предоставления налоговых льгот в 1999 - 2001 гг. и анкетирование
предприятий, реализующих инвестиционные проекты, был подготовлен
проект закона Амурской области "О ставках налогов (сборов) и
льготах в Амурской области на 2003 год", в котором приоритеты
направлены на расширение производства и стимулирование
инвестиционной деятельности.
В 2003 году будет продолжена практика заключения налоговых
соглашений между Администрацией области и организациями,
получившими право на налоговые льготы за счет областного бюджета.
Кроме того, данным проектом закона предусмотрены меры,
принимаемые Администрацией области и контрольно-счетной палатой
Амурской области при нецелевом использовании предприятиями и
организациями налоговых льгот.
Настоящим Законом устанавливаются ставки по налогу на прибыль и
налогу на имущество предприятий, также определены категории
налогоплательщиков, которым целесообразно предоставлять налоговые
льготы.
Так, в статье 3 предусмотрены льготы по налогу на имущество в
доле областного бюджета редакциям областных, городских и районных
газет (кроме эротических, рекламных и рекламно-информационных),
при условии направления высвободившихся от налогообложения средств
на укрепление материально-технической базы. Сумма выпадающих
доходов по налогу на имущество составит 104,6 тыс. рублей, по
налогу на прибыль 38,6 тыс. рублей.
Статьей 4 определен перечень организаций, которым будут
предоставлены льготы по налогу прибыль (снижение ставки налога на
прибыль на 4 процента).
Снижена ставка налога на прибыль для учреждений
здравоохранения, оказывающих платные медицинские услуги населению,
сумма выпадающих доходов из областного бюджета по данной категории
налогоплательщиков составит ориентировочно 123 тыс. рублей, что
позволит данным учреждениям поддержать их материально-техническую
базу.
Предоставлены льготы всероссийским общественным организациям
инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные
представители составляют не менее 80 процентов, что будет
способствовать оказанию социальной поддержки малоимущим инвалидам.
Сумма выпадающих доходов из областного бюджета по данной категории
налогоплательщиков составит ориентировочно 7,2 тыс. рублей.
Также льготы предоставлены предприятиям учреждений, исполняющих
уголовные наказания в виде лишения свободы, которые позволят
предприятиям обновить основные средства. Сумма выпадающих доходов
из областного бюджета по данной категории налогоплательщиков
составит ориентировочно 86,8 тыс. рублей.
Кроме того, настоящим Законом в соответствии с Законом Амурской
области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области"
предусмотрены налоговые льготы организациям, реализующим
инвестиционные проекты, в результате чего сумма выпадающих доходов
из областного бюджета ориентировочно составит 5,0 млн. рублей.
Общая сумма выпадающих доходов из областного бюджета составит
около 5,4 млн. рублей.
Председатель
комитета экономики
Администрации
Амурской области
В.И.ЧЕКУЛАЕВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О СТАВКАХ НАЛОГОВ
(СБОРОВ) И ЛЬГОТАХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона "О
ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2003 год"
повлечет за собой сокращение доходной части областного бюджета в
пределах 5,4 млн. рублей.
Председатель
комитета экономики
Администрации
Амурской области
В.И.ЧЕКУЛАЕВ
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ
ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О СТАВКАХ НАЛОГОВ (СБОРОВ)
И ЛЬГОТАХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона
Амурской области "О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской
области на 2003 год" не потребуют отмены, изменения или дополнения
нормативных правовых актов.
Председатель
комитета экономики
Администрации
Амурской области
В.И.ЧЕКУЛАЕВ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ
НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О
СТАВКАХ НАЛОГОВ (СБОРОВ) И ЛЬГОТАХ В АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД"
Для реализации Закона Амурской области "О ставках налогов
(сборов) и льготах в Амурской области на 2003 год" не потребуется
принятие дополнительных нормативных правовых актов.
Председатель
комитета экономики
Администрации
Амурской области
В.И.ЧЕКУЛАЕВ
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской
области "О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области
на 2003 год", в настоящее время регулируются:
1. Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31
июля 1998 г. N 146-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2001 года, с
изменениями от 9 июля 2002 года).
2. Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5
августа 2000 г. N 117-ФЗ (в редакции от 24 июля 2002 года).
3. Законом РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на
имущество предприятий" (с изменениями от 24 июля 2002 года).
4. Уставом (основным Законом) Амурской области от 13 декабря
1995 г. N 40-ОЗ (в редакции от 3 декабря 2001 года).
5. Законом Амурской области от 27 декабря 1996 г. N 125-ОЗ "Об
инвестиционной деятельности в Амурской области" (в редакции от 9
октября 2001 года).
Председатель
комитета экономики
Администрации
Амурской области
В.И.ЧЕКУЛАЕВ
|