БЕЛОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
(третий созыв)
от 29 октября 2002 г. N 12/137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. БЕЛОГОРСКА НА
2003 ГОД
Рассмотрев Программу приватизации объектов муниципальной
собственности г. Белогорска на 2003 год, городской Совет народных
депутатов решил:
1. Утвердить Программу приватизации объектов муниципальной
собственности г. Белогорска на 2003 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
3. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.
Председатель
Белогорского
городского Совета
народных депутатов
Е.С.МАКАРЕНКО
Приложение
к решению
Белогорского
городского Совета
народных депутатов
от 29 октября 2002 г. N 12/137
ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Г. БЕЛОГОРСКА НА 2003 ГОД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Программа приватизации объектов муниципальной
собственности г. Белогорска на 2003 год (далее - настоящая
Программа) разработана в соответствии с требованиями действующего
законодательства о приватизации, бюджетного законодательства и
базируется на новых подходах, определенных в Федеральном законе от
21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества".
В Программе приватизации предусматривается ряд новых способов:
продажа имущества путем публичного предложения, продажа без
объявления цены. Причем предусматривается применение новых
способов приватизации только в случаях, когда имущество не было
продано на аукционе.
Важным нововведением в практике управления муниципальным
имуществом является приватизация объектов одновременно с
отчуждением земельных участков, на которых они расположены.
Земельные участки включаются в состав имущества предприятия,
подлежащего приватизации, по цене, определенной в соответствии с
Законом Амурской области от 5 марта 2002 г. N 84-ОЗ "Об
установлении цены земли при продаже земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности", с
установлением необходимых ограничений и сервитутов. Приватизация
земельных участков в составе предприятий реализует государственную
политику по формированию единых объектов недвижимости,
стимулированию их эффективного использования и оборота.
Реализация способов приватизации муниципального имущества,
перечисленных в настоящей Программе, будет достигаться за счет
принятия индивидуальных решений о способе и начальной цене
приватизации имущества на основании проведения полной
инвентаризации и независимой оценки имущества.
1.2. Организует и контролирует реализацию настоящей Программы
комитет имущественных отношений администрации г. Белогорска, в том
числе:
1.2.1. Разрабатывает проекты нормативных документов,
регулирующих процесс приватизации муниципального имущества,
направляет их для утверждения главе администрации города, Совету
народных депутатов, осуществляет контроль за выполнением указанных
нормативных актов, вносит предложения об изменениях и дополнениях
в них от имени муниципального образования.
1.2.2. Осуществляет продажу муниципального имущества в порядке
его приватизации:
- владеет переданными администрацией города объектами
приватизации муниципальной собственности до момента их продажи, в
том числе осуществляет полномочия муниципалитета как акционера
(участника) хозяйственных обществ;
- продает муниципальное имущество в порядке приватизации;
- ведет учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном
капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих муниципальному
образованию, а также учет обязательств покупателей, определенных
договорами купли - продажи муниципального имущества;
- получает и перечисляет денежные средства, полученные в
результате приватизации, в соответствии с нормативами,
установленными настоящей Программой.
1.3. Настоящая Программа действует до утверждения новой
программы приватизации объектов муниципальной собственности на
следующий срок.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИИ
2.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается
возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности
имущества (объектов приватизации) в собственность физических и
юридических лиц.
2.2. Основными задачами выполнения настоящей Программы
являются:
2.2.1. Создание широкого слоя эффективных собственников,
ориентированных на долгосрочное развитие предприятий.
2.2.2. Существенное повышение качества управления за счет
ответственности собственников приватизированных предприятий и
заинтересованности руководства и персонала предприятий в
результатах производственной деятельности.
2.2.3. Обеспечение контроля за выполнением обязательств
собственниками приватизируемого имущества.
2.2.4. Реальное пополнение доходной части бюджета.
2.2.5. Восстановление пустующих и ветхих строений, зданий
частными структурами, создание конкурентной среды, улучшение за
счет этого архитектурного облика города.
3. ОТНОШЕНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ
НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Действие настоящей Программы не распространяется на
отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на
которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в
муниципальной собственности, в том числе имущественные комплексы,
находящиеся в муниципальной собственности;
- природных ресурсов, расположенных на территории
муниципального образования города Белогорска и являющихся
муниципальной собственностью;
- муниципального жилого фонда;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для
использования в соответствующих целях культовых зданий и
сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного
находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного
назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих
организаций, созданных при образовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными
учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном
ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях
возникновения у муниципального образования города Белогорска права
требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем подпункте муниципального
имущества регулируется другими федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами органов
государственной власти и органов городского самоуправления.
3.2. Приватизации не подлежит муниципальное имущество,
отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав,
оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а
также муниципальное имущество, которое в порядке, установленном
федеральными законами, может находиться только в муниципальной
собственности.
3.3. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не
урегулированным настоящей Программой, применяются нормы
гражданского законодательства.
3.4. Объекты и предприятия муниципальной собственности,
приватизация которых осуществляется по решению представительного
органа власти:
- объекты и предприятия культуры, физической культуры и спорта,
относящиеся к муниципальной собственности;
- аптечные учреждения;
- муниципальные предприятия торговли, общественного питания;
- бытового обслуживания населения;
- пустующие дома, здания и сооружения, требующие реконструкции
и капитального ремонта, снос которых не предусмотрен генпланом
развития города;
- неплатежеспособные предприятия - должники.
3.5. Объекты и предприятия муниципальной собственности,
приватизация которых разрешена:
- нежилое помещение магазин по ул. Первомайская, 27 (бывший
магазин N 36);
- торговый павильон, ул. им. Кирова, 126 (бывший магазин N 25);
- торговый павильон, ул. им. Кирова, 126 (бывший магазин N 57);
- помещение бывшего кинотеатра "Юбилейный" с гаражом по ул. им.
Гаюнова, 38-а;
- нежилое помещение по Н-Шоссе, 172 (бывший магазин "Гарант").
4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ
3.0. Инициатива в проведении приватизации муниципального
имущества может исходить от органов местного самоуправления,
физических и юридических лиц.
4.1. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в
комитет имущественных отношений администрации г. Белогорска и
регистрируются в день их подачи.
4.1. Комитетом имущественных отношений администрации города
зарегистрированные заявки выносятся (кроме случаев, указанных в
пп. 4.6.1, 4.6.2, 4.6.3 настоящей Программы) на рассмотрение
Белогорского городского Совета народных депутатов с обоснованием
целесообразности проведения приватизации заявленного объекта
муниципальной собственности.
4.2. Решение о приватизации заявленного объекта или об отказе в
его приватизации (за исключением принятия решения об отказе в
приватизации, в случаях, установленных п. 3.2 настоящей Программы)
принимает Белогорский городской Совет народных депутатов в 2-
месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию.
4.2. Решение об отказе в приватизации в случаях, установленных
пп. 4.6.1, 4.6.2, 4.6.3 настоящей Программы, принимает комитет
имущественных отношений администрации в 3-дневный срок со дня
регистрации заявки на приватизацию.
4.3. Отказ в приватизации муниципального имущества возможен в
случаях:
4.3.0. Когда заявленное имущество не относится к муниципальной
собственности.
4.3.1. Когда заявленное имущество подлежит отчуждению не в
соответствии с законом о приватизации.
4.3.1. Когда заявленное имущество изъято из гражданского
оборота или ограничено в гражданском обороте.
4.3.2. Когда проведение приватизации заявленного имущества
экономически нецелесообразно для муниципалитета.
4.3. Решение о приватизации объекта или об отказе в его
приватизации направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный
срок с момента принятия указанного решения, а в случае отказа - с
обоснованием такого решения.
4.4. В случае принятия решения о приватизации оно направляется
в комиссию по приватизации, назначенную распоряжением главы
администрации г. Белогорска, для подготовки плана приватизации в
срок, не превышающий 6 месяцев со дня принятия решения о
приватизации.
4.4. В плане приватизации комиссией определяются:
- способ продажи объекта приватизации;
- сроки и условия продажи;
- начальная цена объекта приватизации;
- сроки и порядок оплаты объектов приватизации.
План приватизации утверждает глава администрации города
Белогорска.
5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ОБЪЕКТА
ПРИВАТИЗАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ОПЛАТЫ
5.1. Начальная цена приватизированных объектов может
устанавливаться:
- в размере рыночной стоимости имущества на основании ФЗ "Об
оценочной деятельности в РФ".
5.2. Оплата приобретаемого покупателями муниципального
имущества может производиться единовременно или в рассрочку (но не
более 6 месяцев) в порядке, определяемом планами приватизации
конкретных объектов муниципальной собственности.
6. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
6.1. При приватизации муниципального имущества используются
следующие способы:
6.1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия,
комплекса объектов муниципального унитарного предприятия,
комплекса объектов муниципального унитарного предприятия в
открытое акционерное общество.
6.1.2. Продажа муниципального имущества на коммерческом
конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
6.1.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на
специализированном аукционе.
6.1.4. Продажа муниципального имущества на аукционе.
6.1.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через
организатора торговли на рынке ценных бумаг.
6.1.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного
предложения.
6.1.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
6.1.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы открытых акционерных обществ.
6.1.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по
результатам доверительного управления.
6.2. При продаже муниципального имущества на коммерческом
конкурсе могут устанавливаться следующие условия:
6.2.1. Сохранение определенного числа рабочих мест или создание
дополнительных рабочих мест.
6.2.2. Переподготовка или повышение квалификации работников.
6.2.3. Сохранение существующей системы труда и здоровья
работников.
6.2.4. Ограничение на изменение профиля деятельности объектов
социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного
обслуживания населения либо на прекращение их использования.
6.2.5. Реализация мероприятий по охране окружающей среды и
здоровья граждан.
6.2.6. Указанные социальные условия являются исчерпывающими и
не подлежат изменению, должны иметь экономическое обоснование,
стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения
победителем коммерческого конкурса их выполнения.
6.3. При продаже муниципального имущества на коммерческом
конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать
осуществление в отношении объекта приватизации:
6.3.1. Мероприятий по его реконструкции.
6.3.2. Условий приобретения оборудования определенных видов.
6.3.3. Модернизации и расширения производства.
6.3.4. Погашение в установленный срок задолженности перед
федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами и
государственными внебюджетными фондами.
6.4. Указанные инвестиционные условия коммерческого конкурса
должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение,
сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем
коммерческого конкурса их выполнения.
6.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется
только способами, предусмотренными подпунктом 6.1 настоящего
пункта.
7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
6.0. Полученные в результате приватизации муниципального
имущества денежные средства являются обязательными платежами, не
подлежат налогообложению.
6.0. Денежные средства, полученные в результате приватизации,
распределяются:
95% - в бюджет г. Белогорска;
5% - продавцу муниципального имущества.
6.0. Денежные средства, полученные продавцом муниципального
имущества с 1 по 15 число каждого месяца, подлежат перечислению в
бюджет города не позднее 25 числа соответствующего месяца.
Полученные с 16 по 31 число каждого месяца подлежат перечислению в
бюджет г. Белогорска не позднее 10 числа месяца, следующего за
соответствующим месяцем.
6.0. За неисполнение указанного настоящей Программой порядка и
норматива распределения средств продавец муниципального имущества
несет ответственность согласно федеральному законодательству.
8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИВАТИЗАЦИИ
8.1. На комитет имущественных отношений администрации города
возлагается проведение разъяснительной, информационной работы, а
именно:
8.1.1. Информационное сообщение о продаже муниципального
имущества должно быть опубликовано не менее чем за двадцать пять
дней до осуществления продажи указанного имущества.
8.1.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о
продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование муниципального имущества и иные позволяющие его
индивидуализировать данные (характеристика муниципального
имущества);
- способ приватизации муниципального имущества;
- начальная цена;
- форма подачи предложений по цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок
(предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов
и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли - продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том
числе с актом инвентаризации, условиями договора купли - продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и
юридических лиц в приватизации муниципального имущества;
- иные сведения, перечень которых устанавливается органом
городского самоуправления, принявшим решение об условиях
приватизации муниципального имущества.
8.2. Информация о результатах сделок приватизации
муниципального имущества опубликованию в месячный срок со дня
совершения указанных сделок.
9. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
8.0. Претенденты представляют в комитет имущественных отношений
администрации г. Белогорска следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении,
подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в
установленных настоящей Программой случаях;
- документ, подтверждающий уведомление территориального
антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее
приватизации муниципальное имущество в соответствии с
антимонопольным законодательством Российской Федерации.
9.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий
личность.
9.3. Юридические лица дополнительно представляют следующие
документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления
о приобретении муниципального имущества;
- сведения о доле муниципального образования г. Белогорска в
уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть
установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
9.4. В случае подачи заявки представителем претендента
предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
|