Вопрос: Я, частный предприниматель, осуществляю
предпринимательскую деятельность в части общественного питания и в
соответствии с постановлением Амурского областного Совета народных
депутатов от 20 октября 2000 г. N 42/379 о Законе Амурской области
"О едином налоге на вмененный доход для сферы общественного
питания на территории Амурской области" с 1 января 2001 года
являюсь плательщиком единого налога. В то же время, осуществляя
хозяйственную деятельность, произвожу оплату по хозяйственным
договорам за оказанные работы и услуги с учетом НДС, в том числе и
комитету по управлению имуществом г. Благовещенска, с
перечислением НДС в федеральный бюджет согласно договору по аренде
имущества. Являюсь ли я в данной ситуации налоговым агентом по
НДС. Если являюсь, то на основании чего? Обязана ли я
предоставлять декларацию по НДС, не являясь его плательщиком в
бюджет по своей финансово-хозяйственной деятельности?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 14 октября 2002 г. N 14-11/4438
О ПРИМЕНЕНИИ ГЛ. 21 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление МНС России по Амурской области сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации
услуги по предоставлению в аренду имущества признаются объектом
обложения налогом на добавленную стоимость.
В том случае, когда предметом договора аренды является
федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации и
муниципальное имущество, предоставляемое в аренду органами
государственной власти и управления и органами местного
самоуправления, Налоговым кодексом Российской Федерации
предусмотрен специальный порядок уплаты налога на добавленную
стоимость.
Так, на основании п. 3 ст. 161 кодекса в случае сдачи в аренду
такого имущества обязанность по перечислению в бюджет суммы налога
на добавленную стоимость, указанной в договоре аренды, возлагается
на налоговых агентов. При этом налоговыми агентами признаются
арендаторы такого имущества. Указанные лица обязаны исчислить,
удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в
бюджет соответствующую сумму налога.
Такой порядок уплаты НДС обусловлен тем, что арендодателями
данного имущества являются органы государственной власти и
местного самоуправления, находящиеся на бюджетом финансировании.
Если индивидуальные предприниматели являются арендаторами
указанного имущества, то они признаются налоговыми агентами и
обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю,
и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную
стоимость.
Необходимо подчеркнуть, что в данном случае речь идет о том,
что на индивидуального предпринимателя - арендатора возлагается
обязанность по перечислению в бюджет налога, удержанного из дохода
арендодателя. При этом арендатор выполняет функции налогового
агента.
На основании Приказа МНС России от 3 июля 2002 г. N БГ-3-03/338
"Об утверждении форм Деклараций по налогу на добавленную
стоимость" и инструкции по их заполнению, утвержденной Приказом
МНС России от 21 января 2002 года (с учетом изменений и
дополнений), налоговый агент заполняет раздел N 2 декларации по
налогу на добавленную стоимость.
Заместитель
руководителя управления,
советник налоговой службы
Российской Федерации
I ранга
А.А.ТУРОВЕЦ
|