АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2002 г. N 19/501
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "Об областной целевой
программе "Безопасное материнство на 2002 - 2004 годы", внесенный
Главой Администрации области, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "Об
областной целевой программе "Безопасное материнство на 2002 - 2004
годы".
2. Направить указанный законопроект субъектам права
законодательной инициативы для внесения поправок и в прокуратуру
области, управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Амурской области для внесения замечаний и предложений до 15
октября 2002 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
вопросам социальной политики доработать указанный законопроект с
учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение
областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
Амурского
областного Совета
народных депутатов
О.А.ТУРКОВ
Проект вносится
Главой Администрации
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО
НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
________ 2002 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Безопасное материнство
на 2002 - 2004 годы" (приложение).
Статья 2
Главе Администрации области при формировании областного бюджета
на 2003 - 2004 годы предусматривать выделение средств на
реализацию мероприятий, предусмотренных областной целевой
программой "Безопасное материнство на 2002 - 2004 годы".
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
_________ 2002 года
N _______
Приложение
к Закону
Амурской области
от ________ N ___
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
Наименование Областная целевая программа "Безопасное
программы материнство на 2002 - 2004 годы"
Основание для Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 25 августа 2000 г. N 625 "О федеральных
программы целевых программах по улучшению положения детей
в Российской Федерации на 2001 - 2002 годы" (в
ред. постановления Правительства РФ от 14
февраля 2002 г. N 104);
Постановление Главы Администрации области от 11
февраля 2002 г. N 93 "О Плане работы
Администрации Амурской области на 2002 год"
Государственный Комитет по здравоохранению Администрации области
заказчик
программы
Основные Комитет по здравоохранению Администрации области
разработчики
программы
Цель программы Снижение показателей материнской и младенческой
смертности в области
Задачи 1. Улучшение материально-технической базы
программы акушерско-гинекологической и педиатрической
служб области.
2. Сохранение и восстановление репродуктивного
здоровья женщин и обеспечение безопасного
материнства.
3. Информирование населения по вопросам
здорового образа жизни, охраны репродуктивного
здоровья и обеспечения безопасного материнства.
Сроки 2002 - 2004 годы
реализации
программы
Основные Комитет по здравоохранению Администрации
исполнители области;
программы Амурский областной фонд обязательного
медицинского страхования;
Амурская государственная медицинская академия;
Дальневосточный научный центр института
физиологии и патологии дыхания СО РАМН;
лечебно-профилактические учреждения области
Объемы и Общий объем финансирования программы на 2002 -
источники 2004 годы - 89378,1 тыс. рублей:
финансирования 2002 год - 35018,0 тыс. рублей;
программы 2003 год - 28722,5 тыс. рублей;
2004 год - 25637,6 тыс. рублей;
в том числе: из областного бюджета - 9451,1 тыс.
рублей, за счет средств обязательного
медицинского страхования - 79927,0 тыс. рублей
Ожидаемые 1. Снижение показателя младенческой смертности
результаты до 18 - 19%.
реализации 2. Снижение показателя материнской смертности от
программы управляемых причин.
3. Обеспечение современного уровня организации и
качества акушерско-гинекологической помощи.
4. Снижение числа осложнений беременности,
родов, послеродового периода
Организация Государственный заказчик программы осуществляет
текущего текущий контроль за ее реализацией.
контроля за Комитетом по здравоохранению представляется в
реализацией установленном порядке информация о выполнении
программы мероприятий программы и использовании финансовых
средств
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ
РЕШЕНИЯ
Демографическая ситуация в области продолжает ухудшаться.
Численность населения в области за 5 лет уменьшилась на 41,3 тыс.
человек и составила 990,1 тыс. человек к 2001 году. Снижение
численности населения происходило как за счет механического
движения, так и за счет естественной убыли. Впервые за много лет
отмечается незначительное увеличение рождаемости, показатель
которой в 2001 году составил 10,0%. Однако общая смертность
продолжает расти и в 2001 году составила 14,0%. Естественный
прирост населения сохранялся с отрицательным балансом - 4,0.
Отмечается уменьшение процента числа детей в общей структуре
населения на 3% и в 2001 году их число составило 207,5 тыс.
человек (24,6%).
Проблема состояния младенческой смертности в период
неблагополучной демографической ситуации приобретает наибольшую
социальную значимость. Младенческая смертность за 1999, 2000, 2001
годы составила соответственно 28,8 - 23,8 - 23,5 на 1000
родившихся живыми. Показатель характеризуется нестабильностью,
высоким уровнем, значительно превышает показатель по Российской
Федерации (14,7% в 2001 году).
На уровень младенческой смертности оказывает негативное влияние
ухудшающееся здоровье беременных женщин. Так, гестозы за период
1999 - 2000 - 2001 годы составили соответственно 33,3 - 29,4 -
24,7 на 100 женщин, закончивших беременность, что выше
аналогичного показателя по Российской Федерации (21,4 в 2000
году). Наиболее тяжелые формы гестозов, преэклампсия и эклампсия
составили 0,5 - 0,6 - 1,1 на 100 женщин, закончивших беременность.
Экстрагенитальные заболевания у беременных регистрируются на
высоких цифрах: 97,6 - 115,4 - 103,5%. Среди заболеваний,
осложнивших роды, наиболее часто встречаются: анемии - 264,0 на
1000 родов, заболевания мочеполовой системы - 125. У беременных в
2 раза увеличилось число заболеваний щитовидной железы. Количество
физиологических родов за этот период увеличилось от 30% до 37% (РФ
- 31,1 в 2000 году). Процент преждевременных родов снизился и в
2001 году составил 4,4% против 7,3% в 2000 году (РФ - 4,1% в 2000
году).
Показатель материнской смертности за 1999 - 2001 годы составил
соответственно 32,0 - 63,0 - 50,2 на 1000 родившихся живыми.
Причинами смерти женщин явились: сепсис, кровотечение, эмболия
околоплодными водами, анафилактический шок. Материнская смертность
регистрировалась в г. Благовещенске - 4 случая, в г. Зее и Зейском
районе - 3, в г. Тынде, в г. Шимановске и Шимановском районе,
Сковородинском, Завитинском, Свободненском, Тамбовском районах по
1 случаю.
Учреждения родовспоможения и детства испытывают недостаток в
современном медицинском оборудовании, позволяющем обеспечить
диагностику врожденных пороков развития плода на ранних стадиях
беременности, предотвратить рождение больного ребенка. Имеющееся
диагностическое и реанимационное оборудование морально и физически
устарело и нуждается в замене.
Отмечается низкий уровень подготовки супружеских пар к
беременности. У большинства беременных выявляются инфекции,
передаваемые половым путем, что приводит к снижению их
репродуктивной функции. Для выявления инфекций, передаваемых
половым путем, на ранних сроках беременности требуются современные
диагностические реагенты. Обследование на инфекции, передаваемые
половым путем, необходимо сделать бесплатным для социально не
защищенных слоев населения (молодежь, безработные).
Одной из причин материнской смертности являются аборты, число
которых в области остается высоким (60,7 против 50,5 в Российской
Федерации на 1000 женщин репродуктивного возраста). Особую тревогу
вызывает увеличение числа абортов в поздние сроки беременности у
подростков. Профилактика абортов позволит предотвратить случаи
материнской смертности и улучшить репродуктивное здоровье женщин.
Рождение здорового ребенка во многом зависит от качества
питания будущей матери. Необходимо обеспечить лечебным и
специализированным питанием, содержащим набор витаминов и
микроэлементов, беременных, кормящих матерей и детей раннего
возраста.
В целях улучшения демографической ситуации в области важно
обеспечить формирование у населения здорового образа жизни на
основе личной ответственности за состояние собственного
репродуктивного здоровья, ответственного родительства и рождения
желанного ребенка.
Эффективность проводимых мер по снижению материнской и
младенческой смертности зависит от комплексного подхода к решению
задач и консолидации всех заинтересованных ведомств, органов
государственной власти, муниципальных образований, что возможно
только в рамках областной целевой программы.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является снижение показателей материнской и
младенческой смертности в области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение
следующих задач:
1. Улучшение материально-технической базы акушерско-
гинекологической и педиатрической служб области.
2. Сохранение и восстановление репродуктивного здоровья женщин
и обеспечение безопасного материнства.
3. Информирование населения по вопросам здорового образа жизни,
охраны репродуктивного здоровья и обеспечения безопасного
материнства.
Приоритетными мероприятиями программы являются:
1. Улучшение материально-технической базы учреждений
родовспоможения области.
2. Сохранение и восстановление репродуктивного здоровья женщин
и обеспечение безопасного материнства.
III. СИСТЕМА ПРОГРАММЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программные мероприятия будут осуществляться в системе
здравоохранения.
Развитие материально-технической базы учреждений акушерско-
гинекологической и педиатрической служб предусматривает их
оснащение современным медицинским оборудованием.
Мероприятия, направленные на сохранение и восстановление
репродуктивного здоровья женщин и обеспечение безопасного
материнства, предусматривают профилактику абортов, улучшение
пренатальной диагностики врожденных и наследственных болезней у
детей, повышение качества диагностики и профилактики
внутриутробного инфицирования плода, создание условий для
"безопасных родов", обеспечение лечебным и специализированным
питанием беременных, кормящих матерей, новорожденных, детей
раннего возраста.
Развитие системы информирования населения по вопросам здорового
образа жизни, охраны репродуктивного здоровья и безопасного
материнства предусматривает проведение санитарно-просветительной
работы среди населения, особенно в подростковой среде, разработку,
тиражирование и распространение санитарно-просветительных
материалов по проблемам защиты репродуктивных прав и здоровья,
предупреждения абортов, грудному вскармливанию, а также
организацию кабинетов психологического консультирования по
вопросам семьи и брака.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет областного бюджета и средств
обязательного медицинского страхования.
Объем финансирования на 2002 - 2004 годы составит 89378,1 тыс.
рублей, в том числе: 2002 год - 35018,0 тыс. рублей, 2003 год -
28722,5 тыс. рублей, 2004 год - 25637,6 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 9451,1 тыс. рублей, за счет средств
обязательного медицинского страхования - 79927,0 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в установленном
порядке.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ответственным за реализацию программы является государственный
заказчик - комитет по здравоохранению Администрации области.
Основными исполнителями программы являются комитет по
здравоохранению Администрации области, Амурский областной фонд
обязательного медицинского страхования, Амурская государственная
медицинская академия, Дальневосточный научный центр института
физиологии и патологии дыхания СО РАМН и лечебно-профилактические
учреждения области.
Механизм реализации программы включает в себя мероприятия,
обеспечивающие планирование, реализацию предусмотренных программой
работ и контроль за их исполнением.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование за
счет средств областного бюджета и обязательного медицинского
страхования.
Реализация программы осуществляется на основе государственных
контрактов (договоров), заключаемых комитетом по здравоохранению
Администрации области с исполнителями программных мероприятий. С
этой целью государственный заказчик осуществляет предконтрактный
отбор на конкурсной основе исполнителей работ по программным
мероприятиям, согласовывает возможные сроки выполнения
мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с
установленными объемами финансирования, предусмотренными
программой на соответствующий год, после заключения
государственных контрактов (договоров) с участниками реализации
программы Администрация области открывает финансирование за счет
средств областного бюджета, Амурский областной фонд обязательного
медицинского страхования - за счет средств обязательного
медицинского страхования.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА
ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется
государственным заказчиком программы - комитетом по
здравоохранению Администрации области.
Государственный заказчик программы с учетом выделенных на ее
реализацию бюджетных средств и средств обязательного медицинского
страхования ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на
программные мероприятия.
При необходимости государственный заказчик вносит в
установленном порядке предложения об изменении или продлении
сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль ведется на основании государственной статистической
отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и
включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных
мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых
средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров
(контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств
и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком,
установленным государственным заказчиком.
Комитет по здравоохранению Администрации области проводит
анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных
мероприятий и ежемесячно направляет в комитет экономики
Администрации области статистическую, справочную и аналитическую
информацию.
Комитет по здравоохранению Администрации области ежегодно
направляет в финансовый департамент Администрации области доклады
о ходе выполнения работ по программе и использовании финансовых
средств.
VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический
характер.
Экономическая эффективность от реализации программы ожидается в
виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к
улучшению состояния репродуктивного здоровья женщин.
Реализация мероприятий программы позволит:
снизить показатель младенческой смертности до 18 - 19%;
снизить показатель материнской смертности от управляемых
причин;
обеспечить современный уровень организации и качества акушерско-
гинекологической помощи;
снизить число осложнений беременности, родов, послеродового
периода.
МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
I. УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ И ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ СЛУЖБ
ОБЛАСТИ
-----------------------T-------------------------------------------------------------------------------------------------------T----------------¬
¦Мероприятия ¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Исполнители ¦
¦ +-------------------------T-------------------------T-------------------------T-------------------------+ ¦
¦ ¦2002 - 2004 гг. ¦2002 год ¦2003 год ¦2004 год ¦ ¦
¦ +-------T-----------------+-------T-----------------+-------T-----------------+-------T-----------------+ ¦
¦ ¦всего ¦в том числе ¦всего ¦в том числе ¦всего ¦в том числе ¦всего ¦в том числе ¦ ¦
¦ ¦ +---------T-------+ +---------T-------+ +---------T-------+ +---------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ОМС ¦ ¦бюджет ¦ОМС ¦ ¦бюджет ¦ОМС ¦ ¦бюджет ¦ОМС ¦ ¦
¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+----------------+
¦1. Оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦медицинским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦родовспоможения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурский ¦
¦детства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной фонд ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦68032,0¦3105,0 ¦64927,0¦30018,0¦ ¦30018,0¦21747,0¦1798,0 ¦19949,0¦16267,0¦1307,0 ¦14960,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областные лечебно - ¦25170,5¦3105,0 ¦22065,5¦11157,0¦ ¦15657,0¦7925,5 ¦1798,0 ¦6127,5 ¦1307,0 ¦1307,0 ¦ ¦ ¦
¦профилактические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения (Амурская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областная клиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦больница, Амурская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областная детская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦клиническая больница, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областная клиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекционная больница)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальные ¦40642,5¦ ¦40642,5¦16642,0¦ ¦12142,0¦13821,5¦ ¦13821,5¦14960,0¦ ¦14960,0¦ ¦
¦лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ведомственные ¦2219,0 ¦ ¦2219,0 ¦2219,0 ¦ ¦2219,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Приобретение ¦2376,0 ¦2376,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2376,0 ¦2376,0 ¦ ¦Комитет по ¦
¦санитарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦автотранспорта: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦реанимобиль с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦транспортным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурская ¦
¦кювезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиническая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больница ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу I ¦70408,0¦5481,0 ¦64927,0¦30018,0¦ ¦30018,0¦21747,0¦1798,0 ¦19949,0¦18643,0¦3683,0 ¦14960,0¦ ¦
L----------------------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-----------------
II. СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ
ЖЕНЩИН И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО МАТЕРИНСТВА
-----------------------T-------------------------------------------------------------------------------------------------------T----------------¬
¦Мероприятия ¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Исполнители ¦
¦ +-------------------------T-------------------------T-------------------------T-------------------------+ ¦
¦ ¦2002 - 2004 гг. ¦2002 год ¦2003 год ¦2004 год ¦ ¦
¦ +-------T-----------------+-------T-----------------+-------T-----------------+-------T-----------------+ ¦
¦ ¦всего ¦в том числе ¦всего ¦в том числе ¦всего ¦в том числе ¦всего ¦в том числе ¦ ¦
¦ ¦ +---------T-------+ +---------T-------+ +---------T-------+ +---------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ОМС ¦ ¦бюджет ¦ОМС ¦ ¦бюджет ¦ОМС ¦ ¦бюджет ¦ОМС ¦ ¦
¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+----------------+
¦1. Профилактика ¦2054,8 ¦2054,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦929,8 ¦929,8 ¦ ¦1125,0 ¦1125,0 ¦ ¦Комитет по ¦
¦абортов: закупка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦гормональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦контрацептивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦средств для лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурская ¦
¦относящихся к группам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областная ¦
¦социального риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиническая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больница ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(региональный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦репродукции), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Улучшение ¦139,0 ¦139,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦67,0 ¦67,0 ¦ ¦72,0 ¦72,0 ¦ ¦Амурская ¦
¦пренатальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областная ¦
¦диагностики пороков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиническая ¦
¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больница ¦
¦хромосомных аномалий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(региональный ¦
¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦
¦реагентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦репродукции) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Диагностика и ¦1033,0 ¦1033,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦512,0 ¦512,0 ¦ ¦521,0 ¦521,0 ¦ ¦Комитет по ¦
¦профилактика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦внутриутробного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦инфицирования, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дальневосточный ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научный центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦института ¦
¦приобретение ¦800,0 ¦800,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦400,0 ¦400,0 ¦ ¦400,0 ¦400,0 ¦ ¦физиологии и ¦
¦диагностических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патологии ¦
¦реагентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дыхания СО РАМН ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретение ¦233,0 ¦233,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦112,0 ¦112,0 ¦ ¦121,0 ¦121,0 ¦ ¦Амурская ¦
¦реагентов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областная ¦
¦диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиническая ¦
¦хламидиоза, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больница ¦
¦цитомегаловирусной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(региональный ¦
¦инфекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦
¦токсоплазмоза, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планирования ¦
¦гепатита В и С у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи и ¦
¦беременных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦репродукции) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Обеспечение ¦15000,0¦ ¦15000,0¦5000,0 ¦ ¦5000,0 ¦5000,0 ¦ ¦5000,0 ¦5000,0 ¦ ¦5000,0 ¦Комитет по ¦
¦лечебного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦специализированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦питания беременных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦кормящих матерей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурский ¦
¦новорожденных, детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной фонд ¦
¦раннего возраста и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного ¦
¦девочек пубертатного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦
¦периода в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования, ¦
¦родовспоможения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно - ¦
¦детства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу II ¦18226,8¦3226,8 ¦15000,0¦5000,0 ¦ ¦5000,0 ¦6508,8 ¦1508,8 ¦5000,0 ¦6718,0 ¦1718,0 ¦5000,0 ¦ ¦
L----------------------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-----------------
III. ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО МАТЕРИНСТВА
-----------------------T-------------------------------------------------------------------------------------------------------T----------------¬
¦Мероприятия ¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Исполнители ¦
¦ +-------------------------T-------------------------T-------------------------T-------------------------+ ¦
¦ ¦2002 - 2004 гг. ¦2002 год ¦2003 год ¦2004 год ¦ ¦
¦ +-------T-----------------+-------T-----------------+-------T-----------------+-------T-----------------+ ¦
¦ ¦всего ¦в том числе ¦всего ¦в том числе ¦всего ¦в том числе ¦всего ¦в том числе ¦ ¦
¦ ¦ +---------T-------+ +---------T-------+ +---------T-------+ +---------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ОМС ¦ ¦бюджет ¦ОМС ¦ ¦бюджет ¦ОМС ¦ ¦бюджет ¦ОМС ¦ ¦
¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+----------------+
¦1. Подготовка пакета и¦120,0 ¦120,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦60,0 ¦60,0 ¦ ¦60,0 ¦60,0 ¦ ¦Комитет по ¦
¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦материалов по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, центр ¦
¦здоровья девочки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦
¦девушки, женщины: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики, ¦
¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурская ¦
¦социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственная ¦
¦значимых и социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинская ¦
¦обусловленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Создание и ¦150,0 ¦150,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦150,0 ¦150,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦тиражирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦видеофильмов, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, центр ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики, ¦
¦создание видеофильмов ¦100,0 ¦100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100,0 ¦100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурская ¦
¦по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственная ¦
¦планирования семьи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинская ¦
¦гигиены девочки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦девушки, женщины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тиражирование ¦50,0 ¦50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦50,0 ¦50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видеофильмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Грудное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вскармливание" и серии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Загадки человеческого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тела" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Освещение в ¦433,3 ¦433,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦216,7 ¦216,7 ¦ ¦216,6 ¦216,6 ¦ ¦Комитет по ¦
¦средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦информации вопросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, центр ¦
¦жизни, здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦
¦девочки, девушки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики, ¦
¦женщины, организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурская ¦
¦прямых эфиров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственная ¦
¦"круглых столов", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинская ¦
¦ведение постоянной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦рубрики в газетах, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦радио, телевидении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Организация ¦40,0 ¦40,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦40,0 ¦40,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр ¦
¦кабинета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦
¦психологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики, ¦
¦консультирования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделы ¦
¦вопросам семьи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦брака: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ЗАГСа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦в центре медицинской ¦20,0 ¦20,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20,0 ¦20,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Благовещенска¦
¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в отделе ЗАГСа ¦20,0 ¦20,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20,0 ¦20,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Благовещенска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу III ¦743,3 ¦743,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦466,7 ¦466,7 ¦ ¦276,6 ¦276,6 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по программе ¦89378,1¦9451,1 ¦79927,0¦35018,0¦ ¦35018,0¦28722,5¦3773,5 ¦24949,0¦25637,6¦5677,6 ¦19960,0¦ ¦
L----------------------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-----------------
|