ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2002 г. N 540
О СРОКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О КАНДИДАТУРАХ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ В
СОСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ,
ФОРМИРУЕМЫХ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ В АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ
Руководствуясь п. 8 ст. 22 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", избирательная комиссия Амурской
области постановляет:
1. Установить срок приема предложений по составу
территориальных избирательных комиссий, формируемых на постоянной
основе в Амурской области, с 25 сентября по 10 ноября 2002 года.
2. Направлять указанные предложения в избирательную комиссию
Амурской области по адресу: 675023, г. Благовещенск, ул. им.
Ленина, 135.
3. Опубликовать настоящее постановление и порядок представления
предложений по кандидатурам в состав территориальных избирательных
комиссий, формируемых на постоянной основе в Амурской области, в
средствах массовой информации.
Председатель
избирательной комиссии
Амурской области
А.И.КУЦОНОЖКО
Секретарь
избирательной комиссии
Амурской области
В.Д.ЛЕБЕДЕВ
Приложение
к постановлению
избирательной комиссии
Амурской области
от 12 сентября 2002 г. N 540
ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КАНДИДАТУРАМ В СОСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ,
ФОРМИРУЕМЫХ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" (п. 2 ст. 26) территориальные избирательные
комиссии действуют на постоянной основе. Срок их полномочий
составляет 4 года. Территориальные избирательные комиссии
формируются в количестве 5 - 9 человек с правом решающего голоса.
Количественный состав комиссии определяется с учетом числа
избирателей, особенностей расположения территорий. Формирование
территориальных комиссий должно быть завершено не позднее 26
декабря 2002 года. Каждая территориальная избирательная комиссия
формируется избирательной комиссией Амурской области на основе
предложений политических партий, общественных объединений,
избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к
распределению депутатских мандатов в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации, а также предложений
представительных органов местного самоуправления, собраний
избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы,
территориальных комиссий предыдущего состава.
Общим требованием к решениям по кандидатурам в состав
территориальных комиссий, принимаемым политическими партиями,
общественными объединениями, избирательными блоками, является
документальное (копия устава, решение руководящего органа и т.п.)
подтверждение полномочий на принятие данного решения. Региональные
отделения, иные структурные подразделения партии могут вносить
предложения по кандидатурам в состав территориальных избирательных
комиссий в том случае, если уставом партии им делегировано право
самостоятельно принимать участие в решении вопросов, связанных с
выборами на соответствующей территории, либо если право вносить
предложения по кандидатурам им делегировано полномочным
(руководящим) органом партии. При этом решение принимается органом
регионального отделения, иного структурного подразделения,
полномочным принимать такое решение. Указанные полномочные органы
могут быть прямо определены в уставе партии, либо решение этого
вопроса может быть возложено на какой-либо руководящий орган
партии.
Все вышеуказанные документы, в том числе по делегированию
полномочий, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны
уполномоченными (руководящими) лицами партии (ее структурных
подразделений) в соответствии с уставом.
Решение о предложении кандидатур от избирательного блока
принимается тем органом (органами), который был определен
выступать от его имени на съезде представителей избирательных и
общественных объединений, создающих соответствующий избирательный
блок. В настоящее время от имени избирательных объединений,
допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва,
вносить предложения по кандидатурам в состав избирательных
комиссий имеют право политические партии: Коммунистическая партия
Российской Федерации и Российская демократическая партия "Яблоко".
Под эту категорию подпадает политическая партия "Союз правых сил",
имеющая сегодня право выступать от имени избирательного блока
"Союз правых сил", допущенного к распределению депутатских
мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации третьего созыва. От имени избирательных блоков,
допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва,
вправе вносить в настоящее время предложения по кандидатурам в
состав территориальных избирательных комиссий уполномоченные
органы избирательного блока "Межрегиональное движение "Единство"
("Медведь"), "Отечество - Вся Россия", "Блок Жириновского".
Предлагаемая политической партией, избирательным блоком,
избирательным объединением, общественным объединением и другими
субъектами кандидатура должна соответствовать требованиям,
предъявляемым к членам избирательных комиссий. Ответственность за
соблюдение этих требований несет предлагаемая сторона и
предлагаемое в качестве кандидатуры лицо.
Если кандидатура, представленная политической партией,
избирательным объединением, избирательным блоком, от которых
областная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной
второй от общего числа членов комиссии, не соответствует
требованиям, предъявляемым к членам территориальной избирательной
комиссии, то указанным объединениям и организациям может быть
сообщено об этом, и они вправе представить другую кандидатуру в
рамках установленного срока.
Политическая партия, избирательное объединение, общественное
объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно
несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии. В
избирательную комиссию может быть назначено не более одной
кандидатуры, представленной непосредственно политической партией,
избирательным блоком, избирательным объединением, общественным
объединением. В случае досрочного прекращения полномочий члена
избирательной комиссии, назначенного по представлению политической
партии, избирательного блока, вакантное место рекомендуется
замещать по представлению той же политической партии, того же
избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им)
представлена.
Статья 29 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" предусматривает, что определенные категории
не могут быть членами территориальной избирательной комиссии с
правом решающего голоса, а член территориальной избирательной
комиссии с правом решающего голоса не может на одних и тех же
выборах, референдуме быть одновременно членом иной избирательной
комиссии с правом решающего голоса.
Доля государственных и муниципальных служащих в общей сложности
не может составлять более одной трети от общего числа членов
территориальной избирательной комиссии (в данную квоту не входит
лицо, на момент назначения в состав комиссии замещающее
государственную или муниципальную должность категории "А",
например, председатель постоянно действующей избирательной
комиссии, работающий на штатной основе).
При формировании территориальной комиссии рекомендуется
учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность
назначения в ее состав лиц, имеющих высшее юридическое образование
или ученую степень в области права и опыт организации в проведении
выборов.
Письменное согласие гражданина Российской Федерации,
кандидатура которого для назначения в состав территориальной
избирательной комиссии предлагается в соответствии с требованиями,
установленными федеральным законом, представляется в орган,
формирующий состав территориальной избирательной комиссии (т.е. в
избирательную комиссию Амурской области), вместе с документами для
назначения в состав территориальной избирательной комиссии.
Избирательная комиссия
Амурской области
|