Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СВОБОДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 02.09.2002 N 179 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В Г. СВОБОДНОМ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 2004 ГОДЫ"

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


           СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                            (третий созыв)
                                   
                      от 2 сентября 2002 г. N 179
                                   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В
          Г. СВОБОДНОМ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
   
       Рассмотрев   представленный   администрацией   города    проект
   программы  "Защита  прав  потребителей  в  г.  Свободном   Амурской
   области  на  2002  - 2004 годы", в целях реализации  Закона  РФ  "О
   защите   прав  потребителей"  городской  Совет  народных  депутатов
   решил:
       1. Утвердить Программу "Защита прав потребителей в г. Свободном
   Амурской области на 2002 - 2004 годы" (приложение).
       2.  Администрации города (Берзин В.Э.) создать межведомственный
   совет по делам потребителей до 1 октября 2002 года.
       3. Администрации города, правоохранительным органам и надзорным
   структурам  обеспечить реализацию программы в установленные  сроки,
   срок  представления информации по выполнению программы - 1  февраля
   ежегодно.
       4.   Контроль  за  выполнением  данного  решения  возложить  на
   постоянную  комиссию мандатную, по регламенту,  законности,  охране
   общественного  порядка,  защите  прав  потребителей  и   социальной
   защите (Малышев А.И.).
   
                                                          Председатель
                                                        Свободненского
                                                     городского Совета
                                                    народных депутатов
                                                           А.И.ГРЕВЦЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                        Свободненского
                                                     городского Совета
                                                    народных депутатов
                                           от 2 сентября 2002 г. N 179
   
       ОДОБРЕНА
       Постановлением
       главы администрации
       г. Свободного
       N 837 от 25 июля 2002 года
   
                               ПРОГРАММА
             "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ГОРОДЕ СВОБОДНОМ
                 АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
   
                           1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
   
       1.1.  Обеспечение  контроля за соблюдением  законодательства  о
   защите прав потребителей.
       1.2. Определение единых подходов к его применению.
       1.3.  Создание  условий,  обеспечивающих  реализацию  механизма
   защиты    прав   потребителей   посредством   объединения    усилий
   организаций,     осуществляющих     контроль     за     соблюдением
   законодательства о защите прав потребителей, в том числе  городской
   администрации и правоохранительных органов.
       1.4.  Формирование  уважения  к  правам  и  охраняемым  законом
   интересам потребителей.
       1.5.  Обеспечение гарантированной поддержки со стороны  органов
   местного самоуправления.
   
                          2. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
   
       2.1.    Создание   единой   городской   системы   зашиты   прав
   потребителей.
       2.2   Дальнейшее   развитие   и  совершенствование   совместной
   деятельности   структур,   входящих   в   систему    защиты    прав
   потребителей.
       2.3. Принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений прав
   потребителей в сфере торговли и всех видов платных услуг.
       2.4.   Формирование  базы  данных  об  опасных,  некачественных
   товарах и услугах, оперативное информирование населения.
       2.5.  Разработка  и реализация комплекса мер по  предотвращению
   доступа на потребительский рынок некачественных товаров и услуг.
       2.6.    Анализ    действующих   договорных   отношений    между
   потребителями   и  изготовителями,  продавцами,  исполнителями   на
   территории  города  с  целью  выявления условий,  ущемляющих  права
   потребителей.
       2.7.   Разработка  и  утверждение  постановлений,  распоряжений
   администрации   и  методических  рекомендаций  для   изготовителей,
   исполнителей,    продавцов    по    вопросам    соблюдения     норм
   законодательства о защите прав потребителей.
       2.8.  Формирование  городской базы  данных  о  нарушениях  прав
   потребителей.
       2.9. Просвещение населения в области защиты прав потребителей в
   средствах массовой информации.
       2.10. Организация учебно-просветительной деятельности по защите
   прав  потребителей в различных формах образовательных учреждений  и
   организаций.
   
            3. УЧАСТНИКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       3.1. Администрация города Свободного.
       3.2.  Центр  санитарно-эпидемиологического  надзора  (ЦСЭН)  по
   городу Свободному и Свободненскому району.
       3.3.      Свободненский     филиал     Амурского      отделения
   Ространсинспекции.
       3.4. Отдел внутренних дел г. Свободного.
       3.5. Свободненский филиал государственной медицинской страховой
   компании "Дальмедстрах".
   
            4. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
                 РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ
                           ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
   
       4.1.  Для  обеспечения действенной защиты прав  потребителей  в
   городе  Свободном  сформировать систему защиты  прав  потребителей,
   составляющими  которой  должны  стать:  просвещение   и   повышение
   правовой  грамотности  потребителей, руководителей,  изготовителей,
   продавцов,  исполнителей; контроль за соблюдением  законодательства
   со   стороны   органов  местного  самоуправления  и  контролирующих
   органов    в    пределах    своих    полномочий,    принятие    мер
   административного воздействия к нарушителям: судебная  защита  прав
   потребителей.
       Исполнители: администрация города.
       4.2.  Для координации деятельности данной системы по реализации
   потребительской политики создать межведомственный  совет  по  делам
   потребителей.
       Объединение  усилий контролирующих органов  позволит  выйти  на
   новые  рубежи,  поднять  значимость и  влияние  законодательства  о
   защите  прав  потребителей  на более высокий  уровень  и  обусловит
   выработку новых подходов к ее организации.
       Исполнители: отдел экономики администрации города.
   
               5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОЗАЩИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       5.1. Рассмотрение жалоб и обращений потребителей.
       Постоянно:   отделы  экономики,  торговли,  ЖКХ   администрации
   города; ФГМСК "Дальмедстрах", ФРТИ, ЦГСЭН.
       5.2.  Консультирование  потребителей по  вопросам  защиты  прав
   потребителей. Разъяснение прав и способов их реализации.
       Постоянно: отдел экономики администрации города.
       5.3.   Организация  досудебной  помощи  потребителям  в   сборе
   необходимых  доказательств для рассмотрения фактов  нарушения  прав
   потребителей.
       Постоянно: администрация города.
       5.4.  Оказание  помощи потребителям в составлении  претензий  и
   исковых заявлений в соответствии с требованиями законодательства  о
   защите прав потребителей.
       По мере необходимости: отдел экономики администрации города.
       5.5.    Направление   отношений,   предписаний    изготовителям
   (исполнителям,    продавцам)   о   прекращении    нарушений    прав
   потребителей.
       Постоянно:    администрация   города,   ЦГСЭН,   ФРТИ,    ФГМСК
   "Дальмедстрах".
       5.6. Судебная защита прав потребителей.
       По мере необходимости: судебные органы.
       5.7.  Подбор  и  систематизация действующих  актов  нормативно-
   правовой  базы  в области защиты прав потребителей по  направлениям
   деятельности.
       Постоянно: юридический отдел администрации города.
       5.8.  Вынесение  предложений о пересмотре и отмене  действующих
   положений в сфере торговли и услуг, ущемляющих права потребителей.
       Постоянно: межведомственный совет по делам потребителей.
   
              6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ И
                       КАЧЕСТВОМ ТОВАРОВ, УСЛУГ
   
       6.1.   Проведение  самостоятельных  проверок  по  контролю   за
   соблюдением  законодательства о защите прав  потребителей  в  сфере
   торговли и услуг.
       Постоянно:    администрация   города,   ЦГСЭН,   ФРТИ,    ФГМСК
   "Дальмедстрах".
       6.2.  Создание единой системы контроля инспектирующих служб  за
   соблюдением законодательства о защите прав потребителей.
       2002  -  2003 гг., участники разработки и реализации  программы
   (раздел 3).
       6.3.  Организация  сбора  и  доведение  до  сведения  населения
   информации    о    предприятиях    -   изготовителях,    продавцах,
   исполнителях,    систематически    нарушающих    законные     права
   потребителей.
       Постоянно: межведомственный совет по делам потребителей (раздел
   3).
   
           7. ПРОПАГАНДИСТСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
   
       7.1.  Организация просвещения населения в области  защиты  прав
   потребителей в средствах массовой информации.
       Постоянно: члены межведомственного совета по делам потребителей
   (раздел 3).
       7.2. Ведение постоянных рубрик: в газете "Зейские огни" - "Клуб
   потребителей",   в   газете  "Свободненский  вестник"   -   "Уголок
   потребителя".
       Не реже 1 раза в месяц: члены межведомственного совета по делам
   потребителей (раздел 3).
       7.3.  Подготовка  выступлений  по телевидению  с  разъяснениями
   законодательства  о защите прав потребителей и  информацией  о  его
   нарушении.
       Ежемесячно:   члены   межведомственного   совета    по    делам
   потребителей (раздел 3).
       7.4.  Тематическая  подборка газетных  публикаций  по  вопросам
   соблюдения  законодательства о защите  прав  потребителей  в  сфере
   торговли,   общественного   питания,   бытового   и   коммунального
   обслуживания,    связи,    транспорта,    медицины,    образования,
   строительства, частичных, туристических, финансовых и прочих  видов
   услуг.
       Постоянно: администрация города.
       7.5.  Консультативно-разъяснительная  работа  с  руководителями
   предприятий торговли и сферы услуг.
       Постоянно: администрация города.
       7.6.    Подготовка    и    проведение    пресс-конференций    с
   представителями средств массовой информации.
       1  раз  в  год:  межведомственный совет по  делам  потребителей
   (раздел 3).
   
                   8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ
   
       8.1.    Проведение    тематических   информационно-методических
   совещаний  для  руководителей торговли  и  сферы  услуг  как  формы
   обучения   методам  реализации  законодательства  о   защите   прав
   потребителей.
       По мере необходимости: администрация города.
       8.2.  Внедрение изучения основ законодательства о  защите  прав
   потребителей в школах города.
       Ежегодно: отдел образования администрации города.
       8.3. Оказание помощи учебным заведениям в разработке содержания
   и методики изучения законодательства.
       По   мере   необходимости:  межведомственный  совет  по   делам
   потребителей (раздел 3).
   
                 9. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
   
       9.1.   Отчеты   членов  межведомственного   совета   по   делам
   потребителей.
       Ежемесячно  устно,  ежеквартально  письменно:  межведомственный
   совет по делам потребителей.
       9.2.   Информация  о  результативности  программы  защиты  прав
   потребителей г. Свободного.
       Каждое полугодие: межведомственный совет по делам потребителей.
       9.3.   Заслушивание  хода  выполнения  программы  защиты   прав
   потребителей г. Свободного.
       1 раз в год: администрация города.
   
              10. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
   
       10.1. Развитие необходимой правовой базы.
       10.2. Усиление социальной защиты населения.
       10.3. Оказание помощи руководителям, продавцам, исполнителям  в
   организации    деятельности   в   соответствии    с    требованиями
   законодательства о защите прав потребителей.
   
                            11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
   
       Реализация программы позволяет:
       11.1.  Определить конкретные текущие и перспективные задачи  по
   реализации   потребительской  политики  в   увязке   с   социально-
   экономическим развитием города.
       11.2.  Четко  обозначить роли всех ветвей системы  защиты  прав
   потребителей в их решении.
       11.3.   Привлечь  население  к  непосредственному   участию   в
   осуществлении  контроля  за соблюдением законодательства  о  защите
   прав  потребителей в различных сферах жизнедеятельности города 2002
   - 2004 гг.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz