СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
(третий созыв)
от 2 сентября 2002 г. N 197
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ К ЗАКОНУ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Рассмотрев предложения администрации города, предприятий и
организаций о включении в закон Амурской области отдельных
положений, не вошедших в Кодекс РФ "Об административных
правонарушениях", а также уточнений и дополнении к нему, городской
Совет народных депутатов решил:
1. Обратиться с законодательной инициативой в Совет народных
депутатов Амурской области с предложениями о включении в Закон
Амурской области "Об административных правонарушениях" (приложение
N 1).
2. Просить депутатов Амурского областного Совета от
избирательного округа при рассмотрении Закона "Об административных
правонарушениях" добиться включения предложений.
Председатель
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
А.И.ГРЕВЦЕВ
Приложение
к решению
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
от 2 сентября 2002 г. N 197
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ВКЛЮЧЕНИЮ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ
1. Главу 8 "Административные правонарушения в области охраны
окружающей среды и природопользования" дополнить:
"Захламление, загрязнение земель
Захламление земель - размещение в неустановленных местах
предметов хозяйственной и другой деятельности, твердых
производственных (металлолом, стекло - бой, строительный мусор,
древесные остатки и др.) и бытовых отходов - влечет наложение
административного штрафа: на граждан - в размере от трех до пяти
минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от
пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Загрязнение земель - ухудшение качества земель в результате
хозяйственной и другой деятельности - влечет наложение
административного штрафа: на граждан - в размере от трех до пяти
минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от
пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Самовольный снос зеленых насаждений
Самовольное (без разрешающих документов) уничтожение и
повреждение зеленых насаждений, цветников и газонов в городах,
селах и других населенных пунктах влечет наложение
административного штрафа: на граждан - в размере от десяти до
пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц -
от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на
юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров
оплаты труда.".
2. Пункт 1 статьи 23.29 КоАПа изложить в следующей редакции:
"Статья 23.29. Органы, осуществляющие государственный
экологический контроль
Органы, осуществляющие государственный экологический контроль,
рассматривают дела об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 2 статьи 7.3 (об уничтожении и о
повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также
знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или
специально уполномоченными государственными органами по охране,
контролю и регулированию использования объектов животного мира и
среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих
указанным пользователям и органам), статьями 7.11, 8.1, 8.2, 8.3,
8.4 - 8.7, 8.13 - 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 - 8.23, частями 2 и 3
статьи 8.31, статьями 8.33 - 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьей
8.39 настоящего Кодекса.".
3. Дополнить главу 23 КоАПа органом, уполномоченным
рассматривать дела об административным правонарушениях, -
административной комиссией (в свете принятия Закона Амурской
области "Об административных комиссиях в Амурской области").
Дополнить полномочия административной комиссии: "рассматривать
материалы и протоколы об административных правонарушениях,
составленные должностными лицами муниципальной администрации,
председателями территориальных общественных самоуправлений" (см.
ниже пункт 4).
4. Дополнить статью 28.3 "Должностные лица, уполномоченные
составлять протоколы об административных правонарушениях":
должностные лица муниципальной администрации (специалисты по
"охране окружающей среды), председатели территориальных
общественных самоуправлений.".
Наделить должностных лиц муниципальной администрации правом
составления протоколов об административных правонарушениях на
физических и должностных лиц. Наделить председателей
территориальных общественных самоуправлений правом составления
протоколов об административных правонарушениях на физических лиц.
5. В новом законе необходимо учесть положительные и приемлемые,
не противоречащие федеральному законодательству, положения законов
Амурской области об административной ответственности:
от 22 ноября 2001 г. N 45-ОЗ - за правонарушения в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
от 30 августа 1999 г. N 174-ОЗ - за правонарушения, связанные с
осуществлением местного самоуправления;
от 11 октября 1995 г. N 28-ОЗ - за нарушение общественного
порядка на территории области.
6. Ввести административную ответственность должностных лиц
органов власти и самоуправления, государственных и муниципальных
учреждений за формализм и волокиту при рассмотрении законных
обращений граждан.
7. Восстановить существовавшие ранее виды ответственности за
самогоноварение, за бродяжничество и попрошайничество, за мелкие
хищения.
8. Предусмотреть ответственность за нарушения правил оборота
лома цветных и черных металлов, других видов вторичного сырья и
отходов производства.
9. Ввести административную ответственность за проникновение на
садово-огородные участки, за хищение огородной продукции.
10. Меры ответственности по правонарушениям, совершаемым
малоимущими слоями, установить жесткие, но не связанные с
взысканием штрафов.
11. Остальные правонарушения поручить рассматривать
административным комиссиям в виде общественных принудительных
работ.
12. Вернуть те составы административных правонарушений, которые
были закреплены статьей 7 Закона РФ "О применении ККМ при
осуществлении денежных расчетов с населением", а именно:
предусмотреть ответственность для юридических лиц, должностных лиц
и граждан за:
- использование неисправной контрольно-кассовой машины;
- отсутствие ценника на продаваемый товар (прейскуранта на
оказываемую услугу);
- невыдачу чека лицом, обязанным выдать его покупателю
(клиенту), или выдачу чека с указанием суммы, менее уплаченной.
Полномочия по составлению протокола предоставить торговому
отделу или специалисту по защите прав потребителей; полномочия по
рассмотрению дел об административных правонарушениях -
административной комиссии.
|