АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2002 г. N 18/431
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев внесенный в порядке законодательной инициативы
Главой Администрации области проект закона Амурской области "О
порядке предоставления в аренду государственного имущества
Амурской области", областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Закона Амурской области "О
порядке предоставления в аренду государственного имущества
Амурской области".
2. Направить указанный законопроект Главе Администрации
области, в представительные органы местного самоуправления,
прокуратуру области, управление Министерства юстиции Российской
Федерации по Амурской области для внесения поправок к
законопроекту до 30 августа 2002 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и
собственности области доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного
Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
Проект вносится
Главой Администрации
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
________ 2002 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, законодательством Амурской
области определяет порядок предоставления в аренду
государственного имущества Амурской области.
2. Настоящий Закон не распространяет свое действие на сдачу в
аренду земельных участков и незавершенных строительством объектов,
находящихся в государственной собственности Амурской области.
3. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
владелец объекта - юридическое лицо, за которым объект
областного государственного имущества закреплен на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления;
областное государственное имущество - движимое и недвижимое
имущество, находящееся в государственной собственности Амурской
области.
Статья 2. Цели предоставления областного государственного
имущества в аренду
Имущество сдается в аренду в целях эффективного использования
государственного имущества Амурской области, увеличения
поступлений в областной бюджет доходов от использования
государственной собственности Амурской области.
Статья 3. Арендодатель
1. Арендодателем областного государственного имущества,
закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, а
также имущества, находящегося в казне Амурской области, выступает
комитет Администрации области по управлению государственным
имуществом области, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации, Амурской области.
2. Арендодателем областного государственного недвижимого
имущества, закрепленного за областным государственным унитарным
предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает само
предприятие при наличии согласия комитета Администрации области по
управлению государственным имуществом области.
3. Учреждения, которым действующим законодательством
предоставлено право распоряжаться имуществом, закрепленным за ними
на праве оперативного управления, выступают арендодателями данного
имущества с согласия комитета Администрации области по управлению
государственным имуществом Амурской области в порядке,
установленном действующим законодательством.
Статья 4. Арендатор
Арендатором областного государственного имущества могут быть
граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели,
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные
образования, иностранные граждане, лица без гражданства и
иностранные юридические лица, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Объекты аренды
1. В аренду могут быть переданы областные государственные
предприятия, другие имущественные комплексы, здания, сооружения,
нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое
имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе
его использования.
2. Объектом аренды не может быть недвижимое имущество, право на
которое не зарегистрировано в порядке, установленном для
государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
3. Действующим законодательством Российской Федерации могут
устанавливаться виды имущества, сдача в аренду которых не
допускается или ограничивается.
4. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие
индивидуально определить имущество, подлежащее передаче арендатору
в качестве объекта аренды.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти Амурской
области по вопросам, связанным с арендой имущества
1. Амурский областной Совет народных депутатов:
а) в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством Амурской области устанавливает порядок передачи
в аренду отдельных видов имущества;
б) утверждает порядок определения величины арендной платы за
пользование находящимися в государственной собственности Амурской
области зданиями, строениями, нежилыми помещениями, имущественными
комплексами, движимым имуществом;
в) устанавливает порядок предоставления льгот по арендной
плате, о частичном или полном освобождении от арендной платы, о
зачете стоимости проведения капитального ремонта объекта аренды в
счет арендной платы.
2. Администрация Амурской области:
а) разрабатывает и представляет на утверждение Амурского
областного Совета народных депутатов положение о порядке
определения величины арендной платы за пользование находящимися в
государственной собственности Амурской области зданиями,
строениями, нежилыми помещениями, имущественными комплексами,
движимым имуществом;
б) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Амурской области.
3. Комитет Администрации области по управлению государственным
имуществом Амурской области (далее по тексту - Комитет):
а) выступает арендодателем при сдаче областного
государственного имущества в аренду в соответствии с настоящим
Законом;
б) в установленном порядке вносит предложения Главе
Администрации области по проектам нормативных правовых актов
области по вопросам аренды областного государственного имущества,
в том числе по внесению изменений и дополнений в действующие
нормативные правовые акты области;
в) осуществляет контроль за соблюдением порядка передачи
областного государственного имущества в аренду, в том числе за
правильностью исчисления арендной платы и исполнением условий
заключенных договоров аренды областного государственного
имущества;
г) в судебном порядке взыскивает задолженности по арендной
плате, пени за просрочку арендных платежей, подлежащих уплате в
областной бюджет, в том числе по договорам, где арендодателем
выступает владелец объекта аренды, принимает меры по расторжению
договоров аренды и изъятию имущества у арендаторов, ненадлежаще
исполняющих или не исполняющих условия указанных договоров,
взыскивает убытки, предусмотренные статьей 15 Гражданского кодекса
Российской Федерации;
д) разрабатывает и утверждает типовые формы договоров аренды
областного имущества;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Амурской области.
4. Комитет по культуре Администрации Амурской области:
а) оформляет охранные обязательства и охранные договоры с
арендаторами памятников истории и культуры, в том числе и вновь
выявленных;
б) осуществляет контроль за исполнением условий охранно-
арендных договоров, охранных обязательств в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Амурской области;
в) в случае нарушения пользователями требований
законодательства и условий охранно-арендных договоров готовит
предложения по расторжению договоров аренды памятников истории и
культуры и направляет их на рассмотрение в комитет Администрации
области по управлению государственным имуществом Амурской области;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Амурской области.
5. Иные структурные подразделения Администрации Амурской
области:
а) представляют свое заключение комитету Администрации области
по управлению государственным имуществом области при сдаче в
аренду имущественных комплексов, предприятий согласно их
отраслевой принадлежности;
б) осуществляют иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Амурской области.
Статья 7. Общие положения заключения договора аренды областного
государственного имущества
1. Основаниями для заключения договора аренды являются:
постановление или распоряжение Главы Администрации Амурской
области или постановление областного Совета народных депутатов;
письменное обращение владельца объекта или арендатора;
протокол конкурсной комиссии об итогах торгов на право
заключения договора аренды и подписанный организатором и
победителем торгов протокол о результатах торгов;
вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда.
В основании для заключения договора аренды должны содержаться
данные, позволяющие однозначно идентифицировать объект областного
государственного имущества, подлежащий передаче в аренду,
наименования владельца объекта и арендатора.
2. Арендатор либо владелец объекта представляет на рассмотрение
комитета документы, предусмотренные настоящим Законом.
Срок рассмотрения представленных в Комитет документов, а также
направления соответствующего уведомления об устранении выявленных
в ходе рассмотрения недостатков не должен превышать одного месяца
со дня поступления документов в Комитет.
При обнаружении обстоятельств, препятствующих оформлению
договора аренды, как то: нахождение объекта под обязательствами,
наличие акта Главы Администрации области или областного Совета
народных депутатов об ином использовании объекта, наличие
вступившего в законную силу решения суда, отсутствие сведений об
объекте аренды в реестре областной собственности и др. - заявитель
письменно уведомляется о невозможности заключения договора в
месячный срок с момента поступления обращения в комитет.
3. Для заключения договора аренды комитетом комплектуется дело,
которое хранится в течение трех лет со дня окончания срока
действия договора аренды либо его досрочного расторжения.
Статья 8. Перечень документов, необходимых для заключения
договора аренды
1. Владелец объекта представляет в Комитет:
основание для заключения договора аренды, предусмотренное
настоящим Законом;
копии документов, подтверждающих право владельца на объект;
копию технического паспорта при наличии подлинника для сверки,
а в случае, если в аренду предоставляется часть недвижимого
имущества (этаж, кабинет, помещение и т. п.) - выкопировку (план)
объекта аренды;
проект договора аренды;
иные, имеющие отношение к заключению договора аренды,
документы.
2. Арендатор представляет следующие документы:
основание для заключения договора, предусмотренное настоящим
законом;
при заключении договора по результатам конкурса - копию заявки
участника торгов, признанного победителем, и протокол о
результатах торгов, подписанный организатором и победителем
торгов;
учредительные документы (для юридических лиц - учредительные
документы, свидетельство о государственной регистрации,
свидетельство о постановке на налоговый учет; для индивидуальных
предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в
качестве предпринимателя, паспорт), копию свидетельства о
постановке на учет налогоплательщика (по форме, установленной
приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 27 ноября 1998 г.
N ГБ-З-12/309);
проект договора аренды;
иные, имеющие отношение к заключению договора аренды,
документы.
Статья 9. Порядок согласования договора аренды
1. При согласовании предоставления областного государственного
имущества в аренду владелец объекта представляет в Комитет три
экземпляра договора, с приложениями - расчет арендной платы,
информация о составе передаваемого в аренду имущества, позволяющая
однозначно идентифицировать передаваемый в аренду объект, акт
технического осмотра объекта (с прошитыми, пронумерованными и
скрепленными печатью арендодателя листами). В течение трех дней
после согласования договора аренды областного государственного
имуществ с Комитетом между арендодателем и арендатором
составляется акт приема - передачи объекта областного
государственного имущества, который представляется в Комитет.
Статья 10. Арендная плата
1. Арендная плата за сдачу в аренду областного государственного
имущества поступает в бюджет Амурской области в полном объеме.
Законным средством платежа за пользование объектами областной
государственной собственности в случае, если между сторонами
договора аренды установлена денежная форма оплаты, признается
денежная единица (валюта) Российской Федерации - рубль.
2. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование
имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения
арендной платы устанавливаются договором аренды.
3. За несвоевременную уплату арендных платежей применяется
ежедневная ставка пени в размере, определяемом договором аренды
областного имущества, за каждый день просрочки от просроченной
суммы платежей.
4. Затраты владельца объекта, переданного в аренду, по
содержанию данного имущества (в том числе коммунальные платежи
амортизационные отчисления) не включаются в арендную плату и
возмещаются арендатором по отдельному договору с владельцем
объекта или соответствующими организациями.
5. Льготы по арендной плате могут быть предоставлены арендатору
исключительно на основании постановления Амурского областного
Совета народных депутатов.
Статья 11. Величина арендной платы
1. Размер арендной платы устанавливается арендодателем в
соответствии с Положением о порядке определения величины арендной
платы за пользование объектами государственной собственности
Амурской области, утверждаемым областным Советом народных
депутатов.
Величина арендной платы не может быть ниже минимальной величины
арендной платы, за исключением случаев проведения капитального
ремонта.
2. Порядок зачисления и распределения арендной платы,
поступающей от сдачи в аренду имущества, производится в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской
области.
3. Величина арендной платы пересматривается не чаще одного раза
в год в случаях изменения устанавливаемых централизованно цен и
тарифов, изменения порядка определения величины арендной платы, а
также других факторов, оказывающих влияние на величину арендной
платы и (или) эффективность использования переданных в аренду
объектов.
Статья 12. Контроль за поступлением арендных платежей
Для осуществления контроля за своевременностью поступления
арендных платежей в бюджет Амурской области, финансовый
департамент Амурской области обязан ежемесячно представлять в
Комитет сведения о перечисленной в областной бюджет арендной плате
по каждому арендатору не позднее 10 числа текущего месяца.
Статья 13. Капитальный ремонт. Общие положения зачета стоимости
капитального ремонта имущества
1. Арендодатель обязан проводить за свой счет капитальный
ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено
Гражданским кодексом Российской Федерации или договором аренды.
2. Капитальный ремонт с зачетом его стоимости в счет арендной
платы производится арендатором с письменного согласия владельца
объекта и областного Совета народных депутатов.
3. Зачет стоимости капитального ремонта в счет арендной платы
не производится, если в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации проведение капитального ремонта в отношении
арендованного имущества является прямой обязанностью арендатора.
Статья 14. Порядок получения разрешения на проведение
капитального ремонта с зачетом его стоимости
1. Для получения разрешения на производство капитального
ремонта объекта с зачетом его стоимости арендатор представляет
владельцу объекта следующий пакет документов:
ходатайство о разрешении на производство капитального ремонта
объекта и предложения по условиям и срокам его проведения;
техническое заключение по результатам обследования объекта,
подтверждающее необходимость капитального ремонта объекта,
выполненное специализированной организацией с обязательным
участием арендодателя;
план-график проведения работ, техническая документация и смета
на проведение работ выполненные специализированной (имеющей
лицензию на осуществление данных видов деятельности) организацией;
в случае изменения в результате проведения капитального ремонта
внешнего архитектурного облика объекта - письменное согласие
комитета по архитектуре и строительству администрации области и
соответствующего отдела администрации муниципального образования,
на территории которого находится объект аренды;
по работам на объектах в зданиях-памятниках - смета и план-
график, согласованные с органом по охране и использованию
памятников.
2. Указанный в п. 1 настоящей статьи пакет документов
направляется владельцем объекта с его письменным заключением в
Комитет на рассмотрение.
Представленный пакет документов Комитет вправе в течение 30
календарных дней со дня поступления пакета вернуть без
рассмотрения его по существу в случае, если капитальный ремонт
вызван потребностями арендатора.
Для окончательного решения вопроса о даче разрешения на
проведение капитального ремонта и зачета его стоимости в счет
арендной платы Комитет в установленном порядке направляет
представленный ему пакет документов в областной Совет народных
депутатов, который в течение 30 календарных дней принимает решение
о полном или частичном зачете стоимости капитального ремонта в
счет арендной платы.
О результатах рассмотрения арендатор и владелец объекта
уведомляются в 14-дневный срок со дня принятия соответствующего
решения.
Статья 15. Прием выполненных работ
Прием выполненных работ осуществляется комиссией с участием
представителей арендатора, владельца объекта, Комитета, органа по
охране и использованию памятников (в случае, если работы проведены
в отношении памятников), постоянной комиссии Амурского областного
Совета народных депутатов по вопросам экономики, межрегиональных,
внешнеэкономических связей и собственности области, комитета по
архитектуре и строительству Администрации области и других
заинтересованных лиц.
Статья 16. Зачет стоимости проведенного капитального ремонта
1. Для подтверждения зачета стоимости фактически проведенных
ремонтных работ арендатор представляет в Комитет следующие
документы:
заявление о зачете стоимости проведенного капитального ремонта
в счет арендной платы;
документ, содержащий разрешение на проведение капитального
ремонта;
акт приемки объекта либо акт выполненных работ (по этапам
работ), составленный по форме 2;
платежные документы, подтверждающие оплату затрат выполненных
работ;
акт приема выполненных работ комиссией, состав которой
определен настоящим Законом.
2. Представленный пакет документов в установленном порядке
направляется Комитетом в финансовый департамент администрации
области для проведения зачета.
3. В случае отсутствия разрешения на проведение капитального
ремонта документы о зачете затрат на проведение капитального
ремонта в счет подлежащей уплате арендной платы не принимаются.
Статья 17. Общие положения о субаренде областного недвижимого
имущества
1. Арендатор вправе с письменного согласия арендодателя и
Комитета сдавать арендованное имущество в субаренду и передавать
свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, если
законодательством не установлено иное.
Договор субаренды заключается на срок, не превышающий срока
действия основного договора аренды.
2. Основанием сдачи имущества в субаренду могут являться
временные трудности арендатора по использованию всего
арендованного имущества с полной нагрузкой; предполагаемое
размещение на арендуемых площадях таких организаций -
субарендаторов, выпускаемая продукция, оказываемые услуги или
выполняемые работы которых способствуют более эффективной
деятельности арендатора или обеспечивают лучшее (комплексное)
обслуживание клиентов арендатора, а также иные обстоятельства.
3. При заключении договора субаренды в Комитет представляются
документы, предусмотренные настоящим Законом.
Договор субаренды заключается в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к основному договору аренды областного имущества, и
подлежит обязательному учету в Комитете.
Обязательным условием разрешения на передачу части арендуемого
имущества в субаренду является отсутствие задолженности арендатора
по арендной плате.
4. При досрочном расторжении основного договора аренды договор
субаренды прекращает свое действие.
Статья 18. Величина арендной платы при сдаче имущества в
субаренду
1. При рассмотрении вопроса о согласовании передачи части
арендуемых помещений в субаренду производится сравнение
используемых при расчете арендной платы коэффициентов типа
деятельности, соответствующих основному коду ОКОНХ арендатора и
субарендатора.
2. Если коэффициент типа деятельности, соответствующий
основному коду ОКОНХ субарендатора, не превышает коэффициент типа
деятельности, соответствующий основному коду ОКОНХ арендатора, то
размер платы по договору субаренды приравнивается к размеру
арендной платы по основному договору аренды.
3. Если коэффициент типа деятельности, соответствующий
основному коду ОКОНХ потенциального субарендатора, превышает
коэффициент типа деятельности, соответствующий основному коду
ОКОНХ арендатора, сумма арендной платы по основному договору
подлежит перерасчету исходя из коэффициента типа деятельности,
соответствующего основному коду ОКОНХ потенциального
субарендатора.
Статья 19. О вступлении Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
________ 2002 года
N ______
|