МИНИСТЕРСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(МАП РОССИИ)
АМУРСКОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
Адрес: 675000, г. Благовещенск,
Амурская область, пер.
им. Св. Иннокентия, 1,
тел. 44-32-03
29 июля 2002 г. N 02-1146
Генеральному директору
ЗАО "Амурская нефтяная компания"
П.Н.Инюточкину
г. Благовещенск, ул. Промышленная, 7.
РЕШЕНИЕ
25 июля 2002 года г. Благовещенск
Комиссия Амурского территориального управления МАП России по
рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в
составе:
Махниборода А.В. - председатель комиссии,
руководитель управления;
члены комиссии:
Яковлева Т.И. - заместитель руководителя управления;
Богуш В.П. - главный специалист отдела по контролю за
соблюдением антимонопольного и рекламного
законодательства, поддержки
предпринимательства;
Малыгина Т.Г. - специалист 1 категории АМО,
рассмотрев дело о нарушении ЗАО "Амурская нефтяная компания"
ст. 14 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках", установила:
В рамках выполнения задач, предусмотренных п. 1 ст. 11 Закона
РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках", а также в связи с проведением еженедельного
мониторинга за ситуацией на рынках оптовой и розничной реализации
нефтепродуктов Амурской области по поручению МАП России и на
основании статьи 14 Закона РФ "О конкуренции...", Амурское ТУ МАП
России направило ЗАО "Амурская нефтяная компания" запрос о
представлении в Амурское ТУ МАП России информации: о наименованиях
нефтеперерабатывающих заводов и оптовых продавцах, осуществляющих
поставки нефтепродуктов ЗАО "Амурская нефтяная компания" (ЗАО
"АНК") за период с апреля 2002 года по настоящее время, ценах за
приобретенные за указанный период нефтепродукты, причинах
изменения цен (подтвердив это документально), оптовых покупателях
нефтепродуктов и ценах, применяемых ЗАО "АНК" при оптовой и
розничной реализации нефтепродуктов своим потребителям. Первую
информацию (за период с апреля по июнь 2002 года) необходимо было
представить в теруправление до 1 июля 2002 года, последующую (за
каждую истекшую неделю) - еженедельно, по четвергам. После
получения данного запроса ЗАО "АНК" через своего представителя
обращалось в Амурское теруправление с просьбой ознакомить его с
письмом МАП России от 19 июня 2002 года N АГ/8990 и нормативным
документом, предоставляющим право антимонопольным органам
запрашивать информацию у коммерческих структур. Ознакомившись с
данными документами, представитель ЗАО "АНК" уведомил
теруправление, что информация в Амурское теруправление будет
представлена.
Однако из перечисленного в запросе перечня информации ЗАО "АНК"
представляет только сведения об оптовых и розничных ценах
реализации нефтепродуктов. Сведения о наименованиях
нефтеперерабатывающих заводов и оптовых продавцах, осуществляющих
поставки нефтепродуктов ЗАО "АНК" в период с апреля 2002 года по
настоящее время, ценах за приобретенные за указанный срок
нефтепродукты, оптовых покупателях нефтепродуктов в теруправление
представлены не были. Непредставление данных сведений явилось
препятствием для осуществления Амурским теруправлением своей
законной деятельности.
Письмом от 5 июля 2002 года ЗАО "АНК" уведомило Амурское
теруправление, что еженедельные письменные сообщения о
деятельности ЗАО "АНК" представлять не обязано.
На заседании комиссии представитель ЗАО "АНК" обратился с
ходатайством об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием
у ЗАО "АНК" письменных разъяснений со стороны Амурского ТУ МАП
России о правомочности его требований у коммерческого предприятия
документов и информации, необходимой для осуществления его
законной деятельности. Комиссией данное ходатайство было оставлено
без удовлетворения, поскольку информация о праве антимонопольных
органов требовать от коммерческих организаций информацию и
необходимые документы, необходимые для осуществления законной
деятельности антимонопольных органов, была отражена в запросе
Амурского ТУ МАП России от 25 июня 2002 года.
Представитель ЗАО "АНК" сообщил на заседании комиссии, что
причиной для непредставления сведений о наименованиях
нефтеперерабатывающих заводов и оптовых продавцах, осуществляющих
поставки нефтепродуктов ЗАО "АНК" в период с апреля 2002 года по
настоящее время, ценах за приобретенные за указанный период
нефтепродукты, оптовых покупателях нефтепродуктов явились
отсутствие у ЗАО "АНК" копии письма МАП России от 19 июня 2002 г.
N АГ/8990, опасения компании за разглашение сведений, составляющих
для компании коммерческую тайну, обременительность подготовки
данных сведений и отсутствие нормативных актов, регламентирующих
подробный перечень сведений и периодичность их представления,
которые по требованию антимонопольных органов обязаны представлять
коммерческие организации. Данные доводы были признаны комиссией
необоснованными.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в
соответствии с пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства, комиссия решила:
1. Признать факт нарушения ЗАО "Амурская нефтяная компания" ст.
14 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках".
2. Выдать ЗАО "Амурская нефтяная компания" предписание о
прекращении нарушения статьи 14 Закона РФ "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Председатель комиссии
А.В.МАХНИБОРОДА
Члены комиссии:
Т.И.ЯКОВЛЕВА
В.П.БОГУШ
Т.Г.МАЛЫГИНА
|