Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.05.2002 N 287 О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖКХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ НА 2002 2010 ГГ.

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 13 мая 2002 г. N 287
                                   
          О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖКХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И
              ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ НА 2002 - 2010 ГГ.
   
       Во  исполнении  Указа  Президента Российской  Федерации  от  28
   апреля  1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства  в
   Российской  Федерации"  администрацией области,  органами  местного
   самоуправления,  предприятиями ЖКХ проводится  работа  по  переводу
   отрасли   на  самоокупаемость  с  одновременным  обеспечением   мер
   социальной  защиты  малообеспеченных  семей.  В  ходе  этой  работы
   решаются    организационно-правовые,    финансовые,    технические,
   социальные и другие вопросы. Переход на новую систему оплаты  жилья
   и  коммунальных услуг позволил сократить долю затрат на  содержание
   жилищно-коммунального   хозяйства   в   консолидированном   бюджете
   области с 40% в 1997 г. до 18% в 2001 г.
       Вместе    с   тем   реализация   жилищно-коммунальной   реформы
   осуществляется     недостаточными    темпами.    Низкий     уровень
   платежеспособности   населения  и  дефицит  местных   бюджетов   не
   позволяют  на  должном  уровне содержать жилищный  фонд  и  объекты
   инженерной   инфраструктуры,   увеличивать   объемы   их   ремонта.
   Продолжает  нарастать  износ основных фондов  жилищно-коммунального
   хозяйства, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения.
       Эти  недостатки  тормозят развитие реформы в  системе  жилищно-
   коммунального хозяйства.
       В  целях  дальнейшего повышения эффективности  функционирования
   объектов    жизнеобеспечения,   качества   предоставляемых    услуг
   населению,     обеспечения     экономической     сбалансированности
   мероприятий  жилищно-коммунальной  реформы  с  реальными   доходами
   бюджетов   городов   и   районов  области  и   доходами   населения
   постановляю:
       1.  Одобрить Концепцию "Реформирование и модернизация  жилищно-
   коммунального комплекса Амурской области на 2003 - 2010 гг.".
       2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления:
       продолжить    работу   по   осуществлению   реформы    жилищно-
   коммунального  хозяйства,  направленную  на  повышение   надежности
   функционирования     жилищно-коммунальной     отрасли,     качества
   предоставляемых услуг, снижение непроизводительных расходов;
       разработать  и в срок до 20 мая 2002 г. представить  в  комитет
   ЖКХ администрации области муниципальные программы реформирования  и
   модернизации  ЖКХ  на  2003  - 2010 гг. с  определением  источников
   финансирования  и  перечнем  объектов, подлежащих  реконструкции  и
   модернизации в 2003 - 2005 гг.
       3.    Считать    приоритетной    задачей    органов    местного
   самоуправления,   комитетов,   предприятий   и   организаций    ЖКХ
   дальнейшее  развитие  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  на
   основе:
       формирования организационно-управленческих условий  и  рыночных
   механизмов  для  эффективного управления и  обслуживания  жилищного
   фонда и объектов внешнего благоустройства;
       совершенствования    системы    договорных     отношений     по
   предоставлению  жилищно-коммунальных  услуг,  а  также  конкурсного
   отбора  заказчиков на размещение муниципального заказа и  подрядных
   организаций  на выполнение работ по содержанию и ремонту  жилищного
   фонда, объектов внешнего благоустройства;
       формирования кадрового состава отрасли, подготовка специалистов
   руководящего звена, ИТР и рабочих специальностей;
       усиления    контроля    за    качеством   жилищно-коммунального
   обслуживания населения;
       совершенствования системы пересмотра и утверждения  тарифов  на
   жилищные и коммунальные услуги;
       активизации   работы  по  созданию  условий,  необходимых   для
   образования  и  деятельности  товариществ  собственников  жилья   и
   других форм объединения жителей;
       снижения затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда  и  на
   оказание коммунальных услуг с сохранением их качества;
       реализации  комплекса мер по финансовому оздоровлению  жилищно-
   коммунального   хозяйства,   в  том  числе   за   счет   ликвидации
   перекрестного субсидирования, погашения задолженности за  оказанные
   услуги   и   выполненные  работы,  изменения  принципа  финансового
   обеспечения отрасли путем повышения платежей населения за  жилищно-
   коммунальные   услуги   в   течение  2002/2003   гг.   до   уровня,
   обеспечивающего полное возмещение издержек по содержанию и  ремонту
   жилищного  фонда  и  оказанию коммунальных  услуг  с  одновременной
   реализацией   мер   социальной   защиты   малообеспеченных    слоев
   населения;
       сохранения   в   течение  3  -  5  лет  в  структуре   расходов
   муниципальных  бюджетов  затрат  на  капитальный  ремонт  жилищного
   фонда.
       4.   Комитету   жилищно-коммунального  хозяйства  администрации
   области (В.Е.Митр):
       в  срок  до  15  мая 2002 г. организовать широкое обсуждение  и
   корректировку   проекта   Программы   на   совещаниях   с   главами
   администраций, руководителями и специалистами предприятий  жилищно-
   коммунального хозяйства городов и районов области;
       организовать итоговое совещание по обсуждению проекта Программы
   до  1  июня  2002  г. в г. Благовещенске с участием  представителей
   Госстроя РФ;
       представить 10 июня 2002 г. проект Программы "Реформирование  и
   модернизация  жилищно-коммунального комплекса Амурской  области  на
   2003  -  2010 гг." на утверждение в соответствии с Уставом Амурской
   области.
       5.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя Главы Администрации П.Б.Попова.
   
                                                   Глава Администрации
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                               от 13 мая 2002 г. N 287
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
          РЕФОРМИРОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
             КОМПЛЕКСА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2010 ГОД
   
                              I. ВВЕДЕНИЕ
   
       Настоящая  Концепция  включает  в  себя  комплекс  мероприятий,
   повышающих   надежность   функционирования   коммунальных    систем
   жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-
   коммунального  комплекса и способствующих  режиму  его  устойчивого
   достаточного  финансирования, а также обеспечивающих  комфортные  и
   безопасные условия проживания людей.
       Концепция     предусматривает    решение    задач    ликвидации
   сверхнормативного     износа     основных     фондов,     внедрение
   ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое  внедрение  мер
   по   стимулированию  эффективного  и  рационального  хозяйствования
   жилищно-коммунальных  предприятий для  решения  задач  надежного  и
   устойчивого обслуживания потребителей.
       В  результате  решения этих задач повысится  качество  жилищно-
   коммунального  обслуживания населения, эффективность  и  надежность
   работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.
   
             II. СОСТОЯНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ И
             МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
   
       Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено
   неэффективной   системой   управления,   дотационностью   сферы   и
   неудовлетворительным  финансовым  положением,  высокими  затратами,
   отсутствием  экономических стимулов снижения издержек, связанных  с
   оказанием    жилищных    и   коммунальных   услуг,    неразвитостью
   конкурентной  среды  и,  как  следствие,  высокой  степенью  износа
   основных   фондов,  неэффективной  работой  предприятий,   большими
   потерями энергии, воды и других ресурсов.
       Содержание  этого комплекса в его нынешнем виде непосильно  как
   для  потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и  для  бюджетной
   сферы.
       В  начале  экономических реформ предполагалось, что  в  течение
   достаточно   короткого   периода   будет   завершен    переход    к
   бездотационному   функционированию   жилищно-коммунальной    сферы,
   однако  социально-экономическая  ситуация  не  позволила  завершить
   этот  переход,  и  к началу 2002 года население области  оплачивало
   70%  стоимости  жилищно-коммунальных услуг, а фактически  с  учетом
   льгот и субсидий - около 50%.
       В  свою  очередь, сохранение бюджетного финансирования жилищно-
   коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка  средств
   привело к резкому увеличению износа основных фондов.
       Проблема     усугубляется    огромным    объемом    накопленной
   задолженности  в  жилищно-коммунальной  сфере,  образовавшейся,   в
   первую   очередь,  в  результате  невыполнения  своих  обязательств
   бюджетами   всех   уровней.  Задолженность  в  жилищно-коммунальном
   хозяйстве   является   источником   цепочки   неплатежей,   которая
   охватывает практически все отрасли экономики.
       Техническое      состояние     коммунальной      инфраструктуры
   характеризуется   высоким  (более  60%)  уровнем  износа,   высокой
   аварийностью, низким коэффициентом полезного действия  мощностей  и
   большими    потерями   энергоносителей.   Планово-предупредительный
   ремонт  уступил  место аварийно-восстановительным работам,  затраты
   на которые в 2 - 3 раза выше.
       Следствием этого стали обострение проблемы снабжения  населения
   области  питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и  очистки
   сточных   вод,   повсеместный  перерасход   топливно-энергетических
   ресурсов.
       Одна  из  причин сложившейся ситуации заключается  в  том,  что
   жилищно-коммунальные  предприятия не имеют серьезных  экономических
   стимулов  к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных
   затрат материально-технических ресурсов.
       Анализ  большинства инвестиционных проектов по развитию  систем
   коммунального   обслуживания  показывает,  что   в   основном   они
   направлены  на  интенсивное наращивание мощностей и  в  значительно
   меньшей  степени предполагают меры по сокращению затрат,  потерь  и
   утечек.
       В  жилищной  сфере  не  удалось в полной  мере  воспользоваться
   преимуществами   конкурентных  отношений  в  сфере   управления   и
   эксплуатации   жилья,   поскольку  в   условиях   нестабильного   и
   недостаточного   финансирования  оказалось   невозможным   добиться
   полноценных договорных отношений.
       Монополизм  коммунальных предприятий, неразвитость  гражданско-
   правовых   механизмов  ответственности  за  количество  и  качество
   оказываемых   услуг  не  позволяют  эффективно  защищать   интересы
   потребителей.  Недофинансирование коммунальной сферы  обусловливает
   и   отсутствие  экономического  интереса  в  создании   товариществ
   собственников жилья, что в еще большей степени снижает  перспективы
   развития конкуренции.
       Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие эффективных  и
   прозрачных  процедур формирования и изменения тарифов обусловливают
   непривлекательность  жилищно-коммунального  комплекса  для  частных
   инвестиций.
       Все  это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли
   и   о   межотраслевом  характере  возникших  проблем,  для  решения
   которых,   а   также  для  обеспечения  перехода  к  новой   модели
   устойчивого   функционирования   жилищно-коммунального    комплекса
   необходимо использование программно-целевого метода.
       Основные цели Концепции - повышение эффективности, устойчивости
   и  надежности  функционирования систем жизнеобеспечения  населения,
   привлечение  инвестиций в жилищно-коммунальную  отрасль,  улучшение
   качества   услуг   с   одновременным  снижением  затрат,   адресная
   социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
       Основными задачами Концепции являются:
       финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий  путем
   реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения  тарифов
   на  жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей
   до   экономически   обоснованного   уровня,   жесткого   соблюдения
   установленных  стандартов  оплаты  услуг  населением,  перехода  от
   дотирования   жилищно-коммунальных  предприятий  и   предоставления
   категориальных  льгот  к  субсидированию  малообеспеченных   семей,
   ликвидации перекрестного субсидирования тарифов;
       снижение  издержек и повышение качества и доступности  жилищно-
   коммунальных  услуг, формирование инвестиционной  привлекательности
   жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в  сфере
   предоставления  жилищных  услуг, создания взаимосвязанных  процедур
   тарифного  регулирования  коммунальных предприятий  и  естественных
   монополистов - предприятий топливно-энергетического комплекса;
       обеспечение  государственной  поддержки  процесса  модернизации
   жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий  и
   материалов    путем    предоставления    бюджетных    средств     и
   государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.
   
           III. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ
                    ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
   
       Важнейшими  элементами  реформирования и модернизации  жилищно-
   коммунального   комплекса  являются  технические   мероприятия   по
   восстановлению  основных  фондов и по реализации  новых  инженерно-
   технических   решений,  создание  организационно-управленческих   и
   финансовых  механизмов,  обеспечивающих  стабильную  и  эффективную
   работу жилищно-коммунальных предприятий путем:
       обеспечения   финансовой   стабилизации   жилищно-коммунального
   комплекса;
       формирования  рыночных  механизмов  функционирования   жилищно-
   коммунального   комплекса  и  условий  для  снижения   издержек   и
   повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
       государственной  поддержки  модернизации  жилищно-коммунального
   комплекса и привлечения инвестиций в эту сферу.
   
                1. Обеспечение финансовой стабилизации
                    жилищно-коммунального комплекса
   
       Для  обеспечения  финансовой стабилизации жилищно-коммунального
   комплекса необходимо решить следующие задачи:
       инвентаризация,   реструктуризация   и   ликвидация   имеющейся
   задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса;
       ликвидация  дотационности  жилищно-коммунального  хозяйства   и
   обеспечение  стабильного  и  достаточного  текущего  финансирования
   предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
       Указанные   мероприятия   относятся  к   числу   первоочередных
   мероприятий  1  этапа реализации Концепции и должны быть  завершены
   до формирования бюджетов 2003 года.
   
             Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация
            задолженности предприятий жилищно-коммунального
                               комплекса
   
       Для  оздоровления  финансовой ситуации  в  жилищно-коммунальном
   хозяйстве  необходимо  реструктурировать  задолженность  бюджета  и
   бюджетных  организаций  перед  предприятиями  жилищно-коммунального
   комплекса и установить реальные и жесткие сроки ее ликвидации.
       Для  решения  этой проблемы необходимо провести на областном  и
   местном  уровнях инвентаризацию задолженности и убытков предприятий
   жилищно-коммунального  хозяйства с целью  подписания  актов  сверки
   задолженности   со   всеми  кредиторами  и  дебиторами,   а   также
   определение  размеров  задолженности перед  предприятиями  жилищно-
   коммунального  комплекса,  признаваемой бюджетами  всех  уровней  и
   бюджетными организациями.
       Признанная задолженность бюджетов и бюджетных учреждений  перед
   предприятиями жилищно-коммунального комплекса должна быть  включена
   в   расходную   часть  соответствующих  бюджетов   на   весь   срок
   реструктуризации.
   
       Ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства
              и обеспечение стабильности и достаточности
                финансирования затрат по предоставлению
                      жилищно-коммунальных услуг
   
       Стабильное    и    достаточное   финансирование    затрат    по
   предоставлению жилищно-коммунальных услуг достигается:
       переходом   на  полную  оплату  потребителями  (в   том   числе
   населением)  жилищно-коммунальных  услуг,  включая  отчисления   на
   капитальный  ремонт,  с  учетом роста потребности  в  средствах  на
   предоставление   жилищных  субсидий  гражданам,   а   также   роста
   потребности в дотировании бюджетной сферы;
       упорядочением механизма предоставления льгот по оплате жилья  и
   коммунальных услуг;
       переориентацией нерациональных расходов предприятий, выявленных
   в  ходе  аудита и экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги,
   на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры;
       созданием прозрачного механизма формирования тарифов на жилищно-
   коммунальные  услуги  и целевого использования составляющих  тарифа
   (амортизационные  отчисления, прибыль и  т.п.)  на  модернизацию  и
   развитие.
   
         Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан
          при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных
                                 услуг
   
       В  соответствии с Программой социально-экономического  развития
   Российской  Федерации  на среднесрочную перспективу  (2002  -  2004
   годы),    утвержденной   распоряжением   Правительства   Российской
   Федерации  от  10  июля  2001 г. N 910-р,  в  части  реформирования
   действующей  системы  льгот  необходимо предусмотреть  пересмотр  и
   отмену   ряда   льгот   при  введении  адекватных   компенсационных
   механизмов  для  малоимущих  и наиболее уязвимых  слоев  населения,
   перевод  льгот,  установленных для различных  категорий  работающих
   граждан (работников правоохранительных органов, военнослужащих),  в
   форму денежных выплат.
       В   соответствии  с  Постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от  21  августа 2001 г. N 609  "О  мерах  по  ликвидации
   системы   перекрестного   субсидирования  потребителей   услуг   по
   водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также  уничтожению,
   утилизации   и  захоронению  твердых  бытовых  отходов"  необходимо
   прекратить   к  2004  году  практику  перекрестного  субсидирования
   тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
       Размер   жилищной  субсидии  для  всех  категорий   получателей
   (наниматели,      собственники,     члены      жилищно-строительных
   кооперативов) должен зависеть от размера совокупного  дохода  семьи
   и    рассчитываться   как   полная   компенсация   разницы    между
   установленным  в  данном  населенном  пункте  размером  платы   для
   нанимателей  жилых  помещений  по  договору  социального  найма   в
   пределах  социальной  нормы площади жилья и нормативов  потребления
   коммунальных  услуг  и максимально допустимым размером  собственных
   расходов  семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг,  определяемым
   на  основе установленной предельно допустимой доли этих расходов  в
   совокупном доходе семьи.
       Необходимо усовершенствовать принцип расчета жилищных субсидий,
   перейдя  к  расчету по одному основанию, который обеспечит  строгую
   зависимость  размера предоставляемой жилищной субсидии  от  размера
   совокупного дохода семьи.
       Необходимо   усовершенствовать  методику  расчета   совокупного
   дохода   семьи,   учитываемого  при  определении   суммы   жилищных
   субсидий.  В  совокупный  доход семьи  должны  включаться  денежные
   эквиваленты  всех  льгот и социальных пособий,  получаемых  членами
   данной  семьи, а также условный доход от владения некоторыми видами
   имущества.
       При  переходе  к  полной оплате стоимости  жилищно-коммунальных
   услуг  потребителями адресные жилищные субсидии становятся основной
   формой  бюджетных средств, направляемых на обеспечение  доступности
   жилищно-коммунальных    услуг.    Размер     бюджетных     средств,
   распределяемых в виде жилищных субсидий, вырастет более  чем  в  10
   раз  (в  сопоставимых ценах). В этом случае является целесообразным
   создание системы персонифицированных социальных счетов граждан,  на
   которые  будут перечисляться средства, предусмотренные на все  виды
   адресной  социальной помощи государства, в том числе на компенсацию
   льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и жилищные субсидии.
       Для  перехода  к системе персонифицированных социальных  счетов
   граждан необходимо:
       завершить   финансовое   оздоровление   ситуации   в   жилищно-
   коммунальном   комплексе  (в  рамках  мероприятий   первого   этапа
   реализации   Концепции),  потому  что  система  персонифицированных
   социальных  счетов  будет  эффективно работать  только  в  условиях
   абсолютной  гарантии своевременного перечисления бюджетных  средств
   гражданам;
       обеспечить  координацию перехода к системе  персонифицированных
   социальных   счетов  граждан  с  мероприятиями  по   реформированию
   системы социальной защиты;
       провести эксперимент по отработке механизма реализации  системы
   персонифицированных   социальных   счетов   граждан    в    городах
   Благовещенске,  Белогорске,  Свободном  и  ряде  других  территорий
   области.
   
         2. Формирование рыночных механизмов функционирования
             жилищно-коммунального комплекса и условий для
                снижения издержек и повышения качества
                      жилищно-коммунальных услуг
   
       Для реализации мероприятий, изложенных в настоящем разделе,  на
   первом   этапе,   кроме   выполнения   основного   комплекса   мер,
   необходимо:
       обеспечить переход на реальные договорные отношения в  жилищно-
   коммунальном хозяйстве;
       провести     экспертизу    деятельности    жилищно-коммунальных
   предприятий  с  целью  выявления  и  ликвидации  нерациональных   и
   необоснованных затрат, включенных в тариф.
   
             Рыночные механизмы функционирования жилищного
                               хозяйства
   
       Для  создания  конкурентной среды в жилищной  сфере  необходимо
   осуществить разделение функций и формирование договорных  отношений
   между  собственником  жилья (или организацией, им  уполномоченной),
   управляющими компаниями и подрядными организациями.
       Частными   собственниками   могут   являться   физические   или
   юридические   лица,   имеющие   в  собственности   жилищный   фонд,
   собственниками муниципального жилья - специализированные  структуры
   или подразделения органов местного самоуправления.
       Указанное   разделение   функций  в  отношении   муниципального
   жилищного  фонда особенно важно для прекращения практики выполнения
   органами   местного   самоуправления   хозяйственных   функций   по
   управлению жилищным фондом.
       Орган  местного самоуправления как собственник жилищного  фонда
   должен обеспечить:
       соблюдение  нормативно-технических требований  к  содержанию  и
   использованию жилья и объектов коммунальной инфраструктуры;
       обеспечение  необходимого уровня финансирования для  содержания
   принадлежащей ему недвижимости;
       заключение договоров социального найма, найма или аренды  жилых
   и нежилых помещений в принадлежащем ему жилищном фонде;
       заключение  договора  с  выбранной на  конкурсной  основе  либо
   созданной   организацией   на  управление  муниципальным   жилищным
   фондом,  а  также  на предоставление услуг по организации  учета  и
   контроля потребления энергетических ресурсов (энергосервиса);
       обеспечение систематического контроля за реализацией  договоров
   о   выполнении   необходимых  работ  по   обеспечению   сохранности
   жилищного  фонда,  соблюдением объема  и  качества  предоставляемых
   жилищно-коммунальных услуг.
       Управляющая компания должна обеспечить:
       поддержание  в надлежащем состоянии и модернизацию принятой  от
   собственника   в   управление   недвижимости   в   соответствии   с
   требованиями  собственника и государственными стандартами  качества
   предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
       выбор  подрядчика по выполнению работ и поставке  ресурсов  для
   предоставления  жилищно-коммунальных  услуг  (или  выполнение  этих
   функций  силами управляющей компании) во вверенном ему в управление
   жилищном фонде;
       заключение  договоров  с подрядчиками  на  выполнение  работ  и
   предоставление ресурсов требуемых объема, качества и стоимости;
       осуществление системы контроля за выполнением договоров;
       организацию сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.
       Основным  требованием при формировании или  выборе  управляющей
   компании  должна являться ориентированность на удовлетворение  нужд
   нанимателей  и  собственников  жилья  в  части  предоставления   им
   жилищно-коммунальных услуг.
       Функции управляющей компании могут выполняться субъектом  любой
   организационно-правовой формы и быть предметом  заинтересованности,
   в  том  числе  и  для  частного капитала (со  становлением  в  этом
   секторе экономики реальных договорных взаимоотношений).
       Затраты  на  предоставление услуг управляющей  компании  должны
   включаться  в  стоимость жилищно-коммунальных  услуг.  В  ближайшие
   годы  необходимо осуществить переход на профессиональное управление
   муниципальным жилищным фондом на конкурсной основе.
       Реформа  собственности в жилищном хозяйстве приведет к развитию
   конкуренции в двух направлениях:
       конкуренция  в  сфере  управления  недвижимостью  за  получение
   заказа от собственника на управление жилищным фондом;
       конкуренция  подрядных  организаций  за  получение  заказа   на
   предоставление жилищно-коммунальных услуг от управляющей компании.
       Импульсом  для развития конкуренции в этих направлениях  служит
   формирование   многообразия   объединений   собственников    жилья.
   Создание   товариществ  собственников  жилья  в  границах   единого
   комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в  себя
   земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является  на
   сегодняшний   день  одним  из  эффективных  способов  защиты   прав
   собственников жилья и организации управления многоквартирным  жилым
   домом с разными собственниками отдельных помещений.
   
              Система тарифного регулирования предприятий
                    жилищно-коммунального хозяйства
   
       Для  развития  экономических механизмов тарифного регулирования
   необходимо    обеспечить   единую   методологическую    базу    для
   регулирования  тарифов на федеральном, региональном и муниципальном
   уровне.  Необходимо  установить  единые  принципы  государственного
   тарифного  регулирования,  увязывающие  изменения  тарифов  на  газ
   (федеральный   уровень)   и  электрическую  энергию   (региональный
   уровень) с изменением тарифов на тепловую энергию, водоснабжение  и
   водоотведение   (муниципальный  уровень),  а   также   возможностью
   потребителей  (населения и бюджетных организаций)  оплатить  услуги
   по новым тарифам.
       Эффективное   регулирование  предприятий  жилищно-коммунального
   хозяйства  должно  основываться  на  системе,  состоящей  из   трех
   частей.   Первая  часть  -  определение  целей  деятельности   этих
   предприятий,  вторая  часть  -  решение  вопросов  формирования   и
   утверждения   тарифов  и  третья  часть  -  проведение  мониторинга
   предприятий  жилищно-коммунального хозяйства. Эти три компонента  в
   совокупности    обеспечивают   органам   местного    самоуправления
   возможность   реализовать   свои   обязанности   по   качественному
   обеспечению населения коммунальными услугами.
       При  принятии  решения  об  установлении  тарифов  используются
   результаты    комплексных   обследований    предприятий    жилищно-
   коммунального  хозяйства, включая проведение независимых  экспертиз
   и проверок (за счет бюджетных средств).
       Процесс формирования тарифов на коммунальные услуги заключается
   в  поиске  компромисса  между техническими задачами  и  финансовыми
   потребностями   поставщиков   услуг  и   платежеспособным   спросом
   потребителей.
       Система    регулирования    предприятий   жилищно-коммунального
   хозяйства    обеспечивает   прогнозируемость   и    предсказуемость
   изменения    тарифов.   Установление   тарифов   производится    на
   определенный  срок  (период  регулирования),  который  должен  быть
   согласован  с  периодом регулирования тарифов,  устанавливаемых  на
   федеральном (газ) и областном (электроэнергия) уровнях.
       Как  минимальное  требование,  тарифы  на  коммунальные  услуги
   должны  быть фиксированными в течение финансового года, а ожидаемый
   рост  тарифов на газ и электроэнергию, за которым следует  пересчет
   коммунальных  тарифов,  закладывается  в  параметры  бюджетов  всех
   уровней в рамках бюджетного процесса.
       Процедуры    тарифного   регулирования   должны    обеспечивать
   публичность   процесса  формирования  тарифов.  В  соответствии   с
   законодательством  Российской Федерации регулирование  деятельности
   муниципальных  предприятий осуществляется  в  пределах  компетенции
   органов  местного  самоуправления. В  областном  центре  и  крупных
   городах   органы  местного  самоуправления  способны   сформировать
   профессиональные  регулирующие органы  или  привлечь  к  их  работе
   высококвалифицированных  специалистов  в  рамках   межведомственных
   комиссий.   Для   малых  муниципальных  образований   целесообразно
   передать   функцию   по   регулированию  предприятий   коммунальной
   инфраструктуры организациям областного уровня, что должно  повысить
   качество принимаемых решений.
       Следует  обеспечить  раздельный учет  постоянных  и  переменных
   затрат  с  целью  формирования двухставочных  тарифов  на  тепловую
   энергию   и  воду.  Это  позволит  снизить  сезонные  колебания   в
   платежах,  уменьшит оборотные средства предприятий  теплоснабжения,
   повысит   их   финансовую  устойчивость.   По   мере   установления
   индивидуальных приборов учета и регулирования потребления  основных
   коммунальных  услуг необходимо осуществлять переход  от  оплаты  по
   нормативам  потребления  к  оплате  на  основе  показаний  приборов
   учета.
   
               3. Государственная поддержка модернизации
                   жилищно-коммунального комплекса и
                     привлечение инвестиций в эту
                                 сферу
   
       Государственная  поддержка  модернизации  жилищно-коммунального
   комплекса   на   основе   современных   технологий   и   материалов
   осуществляется по двум направлениям.
       Первое направление - это срочное привлечение бюджетных ресурсов
   под  гарантии  органов  исполнительной  власти  области  и  органов
   местного самоуправления для финансирования наиболее приоритетных  и
   эффективных    инвестиционных   проектов   в   жилищно-коммунальном
   комплексе.   Предполагается  софинансирование  этих   проектов   со
   стороны предприятий.
       Второе  направление - стратегическое - предусматривает создание
   финансовых  механизмов  минимизации  рисков  привлечения   частного
   капитала посредством заемного финансирования и прямых инвестиций  в
   жилищно-коммунальный комплекс, в том числе под государственные  или
   муниципальные гарантии.
       Меры,  предусмотренные  в  рамках  второго  направления,  имеют
   долгосрочный   характер  и  направлены  на   создание   устойчивого
   рыночного  механизма  привлечения капитала  в  жилищно-коммунальный
   комплекс. Эффект от реализации этих мер может быть получен  в  2006
   - 2010 годах.
   
                   IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
   
       В реализации Концепции необходимо предусмотреть участие органов
   государственной   власти   всех   уровней   и   органов    местного
   самоуправления.
       Концепция направлена на консолидацию бюджетных средств, а также
   средств   предприятий  для  решения  задачи  модернизации  жилищно-
   коммунального   комплекса,  а  также  на  повышение  инвестиционной
   привлекательности жилищно-коммунального комплекса.
       На  уровне  органов  исполнительной власти Амурской  области  и
   органов местного самоуправления осуществляются следующие задачи:
       развитие  законодательной и нормативной базы по  реформированию
   жилищно-коммунального    комплекса    в    рамках     установленных
   Конституцией Российской Федерации полномочий;
       обеспечение предусмотренных Концепцией преобразований в  рамках
   формируемой на областном уровне нормативной правовой базы с  учетом
   местных особенностей и передового опыта;
       проведение   эксперимента   по   введению   персонифицированных
   социальных счетов граждан в ряде территорий области;
       предоставление   средств  областных  и  местных   бюджетов   на
   модернизацию  жилищно-коммунального комплекса  на  безвозвратной  и
   возвратной  основе, предоставление гарантий и иные формы  поддержки
   привлечения заемных финансовых ресурсов;
       финансирование  за  счет  областных  и  местных  бюджетов  (при
   частичном  софинансировании за счет федерального бюджета) программы
   адресной   социальной   защиты  населения   по   оплате   жилья   и
   коммунальных услуг;
       апробирование   и  развитие  рыночных  механизмов   привлечения
   средств  частных  инвесторов для модернизации жилищно-коммунального
   комплекса.
   
                  V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ
   
       Ресурсное  обеспечение  Концепции  определяется  условиями   ее
   реализации в течение 2003 - 2010 годов.
       Затраты   на  реализацию  Концепции  складываются  из   затрат,
   связанных   с   модернизацией  жилищно-коммунального  комплекса   и
   предоставлением  гражданам  льгот и  субсидий  на  оплату  жилищно-
   коммунальных услуг.
       Затраты  на  модернизацию  жилищно-коммунального  комплекса   в
   основном  ориентированы  на проведение  работ  по  реконструкции  и
   обновлению  систем  жизнеобеспечения  населенных  пунктов   (систем
   теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
       Приоритетными направлениями указанных работ являются:
       завершение   ремонтно-восстановительных  работ   на   аварийных
   объектах теплоснабжения;
       замена устаревших котлов в модернизируемых котельных на котлы с
   более высоким коэффициентом полезного действия;
       использование    современных   изоляционных   материалов    при
   реконструкции тепловых сетей;
       замена ветхих тепловых и водопроводных сетей;
       строительство и реконструкция станции обезжелезивания  питьевой
   воды;
       строительство и реконструкция очистных сооружений канализации и
   канализационных коллекторов к ним.
       Для   создания   базы   по  модернизации  жилищно-коммунального
   комплекса  в 2002 году необходимо провести следующие первоочередные
   мероприятий:
       -     инвентаризацию    технического    состояния    инженерной
   инфраструктуры ЖКХ;
       -  энергетическое  обследование объектов ЖКХ  с  учетом  оценки
   эффективности работы тепло-, водо- и электроснабжения;
       -  оформить  энергетические паспорта на котельные и  инженерную
   инфраструктуру;
       -  провести  техническое обследование жилищного  фонда,  работы
   систем отопления и водоснабжения;
       - разработать топливные балансы предприятий ЖКХ;
       -  согласовать с Амурэнергонадзором проведение энергоаудита  на
   предприятиях ЖКХ;
       -  разработать  систему  конкурсного  назначения  руководителей
   предприятий  ЖКХ с заключение контрактов. Одним из главных  условий
   оценки  работы  руководителей  считать  конечный  результат  работы
   предприятий;
       - внести изменения в уставы предприятий ЖКХ;
       -   создать  систему  подготовки  и  переподготовки  кадров   с
   созданием кадрового резерва;
       - провести аттестацию и переаттестацию руководящих кадров ЖКХ с
   участием специалистов энергонадзора, гостехнадзора и УКК ЖКХ;
       -   разработать   на  территориях  Программы   модернизации   и
   энергосбережения жилищно-коммунального комплекса с  финансированием
   из местного бюджета и средств предприятий;
       -   разработать  программу  и  поставить  задачи  по  ремонтной
   кампании в 2002 году с формированием муниципального заказа.
       На втором этапе (2003 - 2005 гг.) предполагается обеспечить:
       развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве;
       переход   к   профессиональному  управлению  жилищным   фондом,
   создание системы регулирования естественных локальных монополий;
       повсеместный     полномасштабный     переход     к      системе
   персонифицированных социальных счетов граждан.
       На  третьем  этапе (2006 - 2010 гг.) предполагается реализовать
   стратегические    мероприятия,    направленные    на    обеспечение
   устойчивого  функционирования  жилищно-коммунального  комплекса  на
   основе   привлечения  частных  инвестиций,  апробировать  механизмы
   привлечения  инвестиций  в форме банковских  кредитов,  реализовать
   комплекс  мер  по снижению рисков кредитования путем предоставления
   государственных и муниципальных гарантий.
       использование модульных и блочных котельных;
       использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов
   в системах тепло- и водоснабжения.
       Наряду  с  указанными  инженерными  мероприятиями  на  объектах
   жилищно-коммунальной    инфраструктуры    необходимо     проведение
   следующих работ по модернизации жилищного фонда:
       ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;
       установка  в  домах приборов учета потребления ресурсов:  воды,
   газа, тепловой энергии, электричества;
       ремонт  и  оптимизация внутренних систем отопления  и  горячего
   водоснабжения;
       улучшение режимов вентиляции жилых помещений;
       повышение эффективности работы лифтового оборудования;
       использование  экономичных  приборов  освещения  и   санитарно-
   технического оборудования.
       Источниками   покрытия   затрат   на   модернизацию    жилищно-
   коммунального  комплекса  являются средства  областного  и  местных
   бюджетов,   а   также  средства  предприятий  жилищно-коммунального
   хозяйства.
       Источниками   покрытия  затрат,  связанных  с   предоставлением
   жилищных   субсидий,   а   также  установленных   законодательством
   Российской   Федерации   льгот,  являются   средства   федерального
   бюджета, областного и местных бюджетов.
   
                VI. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
   
       Программа будет выполняться поэтапно до 2010 года.
       В 2002 году предполагается реализовать следующие первоочередные
   мероприятия,   рассчитанные  на  немедленное  получение   следующих
   результатов:
       создание на каждой территории области служб "Заказчика";
       инвентаризация,  реструктуризация  и  ликвидация  задолженности
   бюджета,  бюджетных  организаций  и  других  потребителей  (в  т.ч.
   население) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса;
       прекращение  практики перекрестного субсидирования  тарифов  на
   жилищно-коммунальные услуги;
       переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном
   комплексе;
       совершенствование  механизмов социальной защиты  населения  при
   оплате жилищно-коммунальных услуг.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz