ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2002 г. N 281
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В
ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2001 - 2002 ГГ. И ЗАДАЧАХ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ОТОПИТЕЛЬНОМУ
ПЕРИОДУ
Несмотря на острый недостаток финансовых и материально-
технических ресурсов в прошедший осенне-зимний период, топливно-
энергетический комплекс, предприятия жилищно-коммунального
хозяйства в основном обеспечили потребности отраслей экономики
области и населения в тепловой и электрической энергии, топливе и
коммунальных услугах. Положительную роль оказала централизация
поставок топлива для муниципальных образований.
Сокращение плановых объемов ремонтных работ, недостаточный
объем областного аварийно-технического запаса привели к снижению
надежности работы теплоэнергетического и сетевого хозяйства
области. Имелись случаи выхода из строя оборудования и тепловых
сетей в г. Райчихинске, Селемджинском и Серышевском районах.
Несмотря на прилагаемые усилия, обязательства по трехстороннему
Соглашению N 214-д от 4 октября 2001 г. в полном объеме выполнить
не удалось. Неплатежи потребителей за электро- и теплоэнергию
перед ОАО "Амурэнерго" не позволяют энергосистеме рассчитываться
за электроэнергию с ФОРЭМ в полном объеме. Это вызывает введение
ограничений на потребление электроэнергии на территории области со
стороны РАО "ЕЭС России", что создает дополнительные проблемы по
энергоснабжению населения и объектов социальной сферы. Действие
трехстороннего Соглашения, стабилизирующего прохождение Амурской
областью осенне-зимних периодов, является стратегически важным, а
его условия - обязательными к исполнению.
Учитывая необходимость целенаправленного проведения работ по
подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-
коммунального хозяйства области к отопительному сезону 2002 - 2003
гг. и значительный объем предстоящих предзимних мероприятий
постановляю:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и
районов области, ОАО "Амурэнерго" (Ю.А.Андреенко), руководителям
предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной
принадлежности и поручить комитетам по промышленности, транспорту
и связи (В.Е.Песков) и жилищно-коммунального хозяйства (В.Е.Митр)
принять исчерпывающие меры по привлечению материальных и
финансовых ресурсов для подготовки энергетического и жилищно-
коммунального хозяйства области к отопительному сезону 2002 - 2003
гг.
2. Рекомендовать руководителям местного самоуправления и
поручить комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации
области (В.Е.Митр):
2.1. Разработать программу финансового оздоровления предприятий
ЖКХ области (включая внедрение бизнес-планирования, анализ
дебиторской и кредиторской задолженности и эффективности
энергосбытовой работы, план мероприятий по снижению издержек в
срок до 20 мая 2002 г.
2.2. Разработать программу погашения кредиторской задолженности
предприятий ЖКХ перед ОАО "Амурэнерго" с реструктуризацией до 31
декабря 2003 г. и выделением реальных источников ее финансирования
в срок до 20 мая 2002 г.
2.3. Обеспечить укрепление платежной дисциплины муниципальных
предприятий жилищно-коммунального хозяйства при расчетах за
энергоресурсы и коммунальные услуги. Согласовать с поставщиками
объемы потребления энергоресурсов и графики расчетов по текущему
их потреблению, графики реструктуризации кредиторской
задолженности. Разработать меры по увеличению сбора платежей за
коммунальные услуги, использовать все финансовые ресурсы,
формируемые от сбора, на покрытие затрат, связанных с их
производством, в первую очередь, на оплату поставок топлива,
неотложные ремонтные работы и выплату заработной платы работникам
жилищно-коммунального хозяйства.
3. Рекомендовать руководителям местного самоуправления области:
3.1. Создать на подведомственных территориях постоянно
действующие комиссии по оценке готовности к осенне-зимнему периоду
(ОЗП) организаций ЖКХ, объектов социальной сферы, организаций,
обслуживающих электрические тепловые сети. Комиссии образуются в
соответствии с п. 8 "Инструкции по оценке готовности муниципальных
образований предприятий и организаций, обеспечивающих
энергоснабжение населения и объектов социальной сферы, к работе в
ОЗП", утвержденной Министерством энергетики РФ от 28 августа 2001
года.
3.2. Предложить постоянно действующим комиссиям осуществлять
контроль предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства
в подготовке дефектных ведомостей, планов ремонтных работ,
своевременности их выполнения и подписания актов готовности.
3.3. В срок до 30 апреля 2002 г. совместно с руководителями
предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной
принадлежности разработать планы подготовки объектов жилищно-
коммунального хозяйства, инженерных сетей городов и районов
области к работе в осенне-зимний период 2002 - 2003 гг. Определить
объемы ремонтных работ и источники финансирования.
3.4. Направлять дотации, на проведение реформы жилищно-
коммунального хозяйства, поступающие из областного бюджета, на
выполнение важнейших (первоочередных) мероприятий по капитальному
ремонту и реконструкции коммунальных объектов и инженерных сетей,
включенных в сводный план подготовки к зиме.
3.5. Организовать отбор ремонтных организаций и поставщиков
материальных ресурсов на конкурсной основе.
3.6. Доработать и утвердить документы, определенные Минэнерго
России и Госстроем России в Рекомендациях по типовой схеме
взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах
энергетики и коммунального хозяйства от 25 октября 2001 г. N ИМ-
7938, доведенных рекомендациями от 5 декабря 2001 г. N 7/1/2660
Главным управлением по делам ГО и ЧС области.
3.7. Организовать и провести до начала отопительного сезона
комиссионные проверки с участием представителей органов
госэнергонадзора, госгортехнадзора и Главного управления ГО и ЧС
тепловых сетей и источников теплоснабжения объектов соцкультбыта и
населения с выдачей актов готовности с обязательным согласованием
их в комитете жилищно-коммунального хозяйства области.
3.8. Разработать и утвердить лимиты потребления коммунальных
услуг на 2003 год предприятиям и организациям, финансируемым из
местных бюджетов, с выделением необходимых средств отдельной
строкой в бюджетах.
4. Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации
области (В.Е.Митр):
4.1. В соответствии с постановлением Главы Администрации
области от 23 августа 2001 г. N 537 организовать централизованные
поставки топлива на отопительный период 2002 - 2003 гг.
4.2. С целью оперативного устранения аварийных ситуаций на
объектах ЖКХ разработать проект закона Амурской области "Программа
формирования аварийно-технического запаса жилищно-коммунального
хозяйства Амурской области 2002 года".
4.3. До 10 мая 2002 г. сформировать и утвердить сводный план
подготовки жилищно-коммунального хозяйства области к работе в
осенне-зимний период 2002 - 2003 гг.
5. Отраслевым комитетам администрации Амурской области в срок
до 15 мая 2002 г. провести инвентаризацию задолженности за
потребленные жилищно-коммунальные услуги учреждениями и
организациями, финансируемыми из областного бюджета. Подготовить
акты сверки и представить их в финансовый департамент
администрации области.
6. Финансовому департаменту администрации области
(В.В.Терехов):
6.1. Разработать график погашения задолженности за потребленные
жилищно-коммунальные услуги предприятиями и организациями,
финансируемыми из областного бюджета.
6.2. Рассмотреть возможность погашения кредиторской
задолженности предприятий ЖКХ перед ОАО "Амурэнерго" целевым
финансированием по схеме: областной бюджет - учреждения,
финансируемые из областного бюджета, - предприятия ЖКХ районов и
городов - оптовые потребители - перепродавцы - ОАО "Амурэнерго".
6.3. Подготовить обращение в Министерство финансов РФ по
оказанию целевой финансовой помощи Амурской области для расчетов с
ОАО "Амурэнерго" и предотвращения энергетического кризиса в срок
до 31 мая 2002 г.
6.4. Ежемесячно, по представлении необходимых документов,
подтверждающих выполнение работ, осуществлять выделение средств,
предусмотренных в областном бюджете на финансирование программы
энергосбережения 2002 года, в пределах лимитов бюджетных
обязательств.
7. Комитету по промышленности, транспорту и связи администрации
области (В.Е.Песков) разработать и утвердить на 2003 год лимиты
потребления коммунальных услуг предприятиями и организациями,
финансируемыми из областного бюджета.
8. Комитету по промышленности, транспорту и связи администрации
области (В.Е.Песков) совместно с ОАО "Амурэнерго" (Ю.А.Андреенко)
проанализировать ход выполнения соглашений по реструктуризации
задолженности предприятий ЖКХ (службы "Заказчик" Бурейского
района, МП ЖРЭП N 1 и N 2 г. Благовещенска, УЖКХ п. Прогресс и МУП
"Заказчик" п. Прогресс) за потребленную электро- и теплоэнергию.
Разработать мероприятия по выполнению данными потребителями
соглашений о реструктуризации, а также Соглашения N 212-д между
администрацией Амурской области и администрациями г. Благовещенска
и г. Райчихинска. Срок - 15 мая 2002 г.
9. Рекомендовать ОАО "Амурэнерго" (Ю.А.Андреенко) обеспечить:
9.1. Выполнение в установленные сроки графиков капитального и
среднего ремонта основного оборудования ТЭС, линий электропередачи
и электрооборудования и плана перекладки тепловых сетей.
9.2. Выполнение плана по завозу и накоплению топлива на ТЭС на
отопительный период 2002 - 2003 гг.
10. Рекомендовать ОАО "Дальвостуголь" (А.И.Коряков) обеспечить
выполнение годового плана добычи в объеме 3200 тыс. тонн и
поставок угля потребителям области согласно заключенным договорам,
разработать комплекс мер по подготовке акционерного общества к
работе в зимних условиях.
11. ТУ "Амургосэнергонадзор" (В.П.Шадрин), "Госгортехнадзор"
(С.Я.Еровенко) и Главному управлению ГО и ЧС (А.В.Соловьев)
обеспечить контроль за подготовкой энергетических объектов к
работе в предстоящий отопительный период, принять участие в работе
комиссий по обследованию энергетических предприятий, ужесточить
требования к техническому состоянию энергоисточников при выдаче
паспортов готовности.
12. Рекомендовать региональной энергетической комиссии по
Амурской области (Г.А.Кацуба) ввести тарифы на потребление
электрической энергии в ночное время при незагруженной
энергосистеме.
12. Постановления Главы Администрации области от 24 мая 2001 г.
N 316 "Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в осенне-зимний
период 2000 - 2001 гг. и задачах по подготовке к предстоящему
отопительному периоду" и от 10 декабря 2001 г. N 741 "Об итогах
подготовки объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2001 -
2002 гг. и о реформировании ЖКХ" с контроля снять.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации области П.Б.Попова.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
|