МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДА ТЫНДЫ
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2002 г. N 144
О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА БЕЛЕНЬКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Рассмотрев представленный для регистрации в новой редакции
Устав внутригородского муниципального образования Беленький
сельсовет, утвержденный сходом граждан Беленького сельсовета 15
января 2002 года, на основании статьи 8 Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", статьи 7 Закона Амурской области "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Амурской области" и статьи 5
Закона Амурской области "О порядке регистрации уставов
муниципальных образований", муниципальный совет решил:
1. Зарегистрировать Устав Беленького сельсовета.
Глава городского
самоуправления
города Тынды
М.Б.ШУЛЬЦ
Приложение
к решению
муниципального совета
города Тынды
от 24 апреля 2002 г. N 144
УСТАВ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
ТЫНДЫ - БЕЛЕНЬКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Принят
решением
схода граждан
от 15 января 2002 г. N 1
Зарегистрирован
решением
муниципального света
города Тынды
от 24 апреля 2002 г. N 144
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Амурской
области "Об общих принципах организации местного самоуправления
Амурской области", Уставом города Тынды, иными федеральными
законами и законами Амурской области определяет порядок
осуществления народовластия гражданами Российской Федерации,
проживающими на территории Беленького сельсовета, как
непосредственно, так и через избираемого ими главу местной
администрации, правовые, экономические и финансовые основы
местного самоуправления и устанавливает общие принципы организации
местного самоуправления в Беленьком сельсовете.
Устав муниципального образования подлежит государственной
регистрации в порядке, установленном Законом области от 19 января
1996 г. N 61-ОЗ "О порядке регистрации уставов муниципальных
образований".
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление - это признаваемая и гарантируемая
Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно
и через органы местного самоуправления вопросов местного значения
и переданных ему государственных вопросов, исходя из интересов
населения, его исторических, национально-этнических и иных
особенностей и традиций, на основе Конституции Российской
Федерации, законов Российской Федерации и законов области.
2. Местное самоуправление как выражение власти народа
составляет одну из основ конституционного строя Российской
Федерации.
Статья 2. Право граждан на осуществление местного
самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории Беленького сельсовета,
осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с
федеральными гарантиями избирательных прав путем референдума,
выборов, решений, принимаемых на сходах граждан, а также через
выборного главу сельского самоуправления и аппарат администрации.
2. Граждане, проживающие на территории сельсовета, имеют равное
право на осуществление местного самоуправления. Ограничение права
граждан на участие в местном самоуправлении по признакам пола,
расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям запрещается.
3. Граждане, проживающие на территории сельсовета, имеют право
избирать и быть избранными главой администрации.
4. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам
местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений в течение
15 дней.
5. Глава администрации и должностные лица местного
самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину право на
получение информации о деятельности органа местного
самоуправления, возможность ознакомления с документами и
материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а
также получения другой полной и достоверной информации о
деятельности администрации, если иное не предусмотрено законом.
6. Граждане осуществляют свое право на участие в местном
самоуправлении по месту их жительства.
7. Гражданам гарантируется судебная защита права и
осуществление местного самоуправления.
Статья 3. Законодательная основа местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", другими федеральными законами, Уставом Амурской
области и законами Амурской области, Уставом муниципального
образования г. Тынды, настоящим Уставом.
2. По отношению к другим нормативно-правовым актам местного
самоуправления Устав имеет высшую юридическую силу. В случае
противоречия нормативно-правовых актов органов местного
самоуправления Беленького сельсовета Уставу применяется Устав.
Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении внутригородского муниципального образования
Беленького сельсовета находятся вопросы местного значения, а также
отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться
органы местного самоуправления.
2. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению
муниципального образования Беленького сельсовета:
- принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
нежилых помещений;
- организация, содержание муниципальных учреждений дошкольного
и основного общего образования;
- организация, содержание муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка;
- регулирование планировки и застройки территорий поселков;
- контроль за использованием земель на территориях поселков;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог,
мостов местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий поселков;
- организация утилизации бытовых отходов и шлака;
- содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципального архива;
- обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли;
- содержание учреждений культуры;
- создание условий для деятельности средств информации;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения путем организации работ по благоустройству территории и
других работ;
- участие в охране окружающей среды;
- ведение дел ЗАГСа;
- осуществление нотариальных действий;
- оформление и выдача медицинских полисов;
- оформление прописки-выписки граждан;
- учет военнообязанных и призывников;
- оповещение, сбор и доставка в Тынду граждан, состоящих на
воинском учете;
- оформление и выдача документов отдела субсидий;
- оформление и выдача ордеров на жилое помещение и т.д.
3. Наделение администрации Беленького сельсовета отдельными
государственными полномочиями осуществляется только федеральными
законами и законами области с одновременной передачей необходимых
материальных и финансовых средств.
ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Территория местного самоуправления поселка
Согласно Закону Амурской области "О реестре муниципальных
образований и иных поселений Амурской области" от 20 января 2000
года входящие в муниципальное образование Беленький сельсовет
поселки Беленький и Джелтулак являются внутригородскими
муниципальными образованиями города Тынды.
Административным центром муниципального образования является
поселок Беленький.
Территорию местного самоуправления составляет территория,
занимаемая непосредственно поселками и прилегающими к нему землями
приусадебных участков общей площадью 64 га и территорий вокруг
поселков с радиусом 3 километра, что закреплено Решением районного
Совета народных депутатов N 179 от 15 августа 1991 года.
Установление и изменение границ поселков осуществляются по
инициативе населения, администрации сельсовета, а также органов
государственной власти Амурской области.
ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Сход граждан
Представительный орган местного самоуправления Беленького
сельсовета не создается. В соответствии со ст. 24, п. 5 Закона
Амурской области "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Амурской области" осуществление полномочий
представительного органа осуществляется собраниями (сходами)
граждан.
2. Граждане, достигшие 16 лет, преимущественно или постоянно
проживающие на территории данного муниципального образования,
могут принимать участие в работе собрания (схода) граждан.
3. Граждане, не проживающие преимущественно или постоянно на
территории муниципального образования Беленького сельсовета, могут
участвовать в работе собрания (схода) граждан с правом
совещательного голоса.
4. На собрания (сходы) граждан могут быть вынесены вопросы
местного значения, непосредственно затрагивающие интересы граждан,
а также вопросы, отнесенные к компетенции сходов граждан Уставом
муниципального образования:
- утверждение программ развития деятельности местного
самоуправления по социально-экономическому развитию территории и
отчетов об их исполнении;
- создание инициативной группы с целью проведения местного
референдума;
- заслушивание отчетов главы муниципального образования;
- инициирование вопроса об отзыве главы муниципального
образования;
- избрание органа местного самоуправления;
- собрания (сходы) граждан вправе обращаться с предложениями в
органы государственной власти, органы местного самоуправления, на
предприятия, в учреждения и организации, к должностным лицам,
которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть данное
предложение и о принятых мерах сообщить выборному органу или
выборному должностному лицу, которые обязаны довести полученную
информацию до сведения населения.
5. Собрание (сход) граждан может быть созвано по мере
необходимости, но не реже одного раза в год. Граждане участвуют в
собрании (сходе) непосредственно. Каждый гражданин имеет один
голос. Голосование осуществляется открыто.
6. Инициатива проведения собрания (схода) может принадлежать
главе муниципального образования или по требованию не менее 5%
граждан, проживающих на территории муниципального образования.
7. Собрание (сход) граждан, время и место его проведения, а
также повестку дня объявляет глава муниципального образования.
8. Собрание (сход) открывает и ведет глава муниципального
образования.
9. Собрание (сход) правомочно при участии в нем более половины
жителей муниципального образования.
10. Повестка дня собрания (схода) утверждается открытым
голосованием простым большинством голосов. На собрании (сходе)
ведется протокол, в котором отражаются количество присутствующих
граждан, содержание выступлений, принятые решения.
11. Решение собрания (схода) считается принятым, если за него
проголосовало более половины граждан, принявших участие в собрании
(сходе), подписывается главой муниципального образования и не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной
власти, государственными должностными лицами или органами местного
самоуправления. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан в
пределах его компетенции, имеет обязательный характер для органов
и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений
и организаций, находящихся на территории муниципального
образования. Глава муниципального образования принимает меры по
реализации решений собрания (схода), информирует население о
принятых не позднее десятидневного срока.
12. Решение собрания (схода) граждан может быть обжаловано в
суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Статья 7. Исполнительный орган местного самоуправления
1. Администрация Беленького сельсовета является исполнительным
органом местного самоуправления, осуществляющим организационно-
распорядительные функции в соответствии с действующим
законодательством.
2. В штат администрации входят глава администрации сельсовета и
согласно штатному расписанию лица, осуществляющие исполнительно-
распорядительные полномочия.
3. Для исполнения своих полномочий администрация Беленького
сельсовета наделяется правом юридического лица, открывает счета в
банках, имеет свою печать.
Статья 8. Глава местного самоуправления - выборное должностное
лицо
1. Глава Беленького сельсовета является выборным должностным
лицом местного самоуправления, он же глава администрации,
осуществляющий руководство деятельностью администрации сельсовета.
2. Глава местного самоуправления - глава администрации -
избирается населением Беленького сельсовета на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании
сроком на 4 года. Порядок проведения выборов главы местного
самоуправления определяется Избирательным кодексом Амурской
области.
3. Главой местного самоуправления Беленького сельсовета может
быть избран гражданин РФ, достигший возраста 21 года.
4. Срок полномочий главы местного самоуправления начинается со
дня вступления его в должность и заканчивается в день вступления в
должность вновь избранного главы местного самоуправления.
5. Глава местного самоуправления наделяется собственной
компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии
с настоящим Уставом, правом председательствовать на собраниях
(сходах) граждан и подписывать его решения.
6. Глава местного самоуправления подотчетен непосредственно
населению Беленького сельсовета.
7. Глава местного самоуправления может быть отозван
(переизбран) населением в порядке, установленном законодательством
области.
Статья 9. Основные полномочия главы местного самоуправления -
главы администрации
Глава местного самоуправления - глава администрации Беленького
сельсовета:
- разрабатывает схему управления местным хозяйством, социальной
сферой;
- формирует состав администрации согласно штатному расписанию;
- осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство
структурными подразделениями и должностными лицами администраций,
учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по
управлению предприятиями, находящимися в муниципальной
собственности;
- заключает договоры и соглашения с государственными органами и
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями,
организациями и частными лицами, в том числе зарубежными;
- представляет собранию (сходу) граждан ежегодный отчет о
деятельности администрации;
- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения,
привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и
работников органов и структурных подразделений;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами местного бюджета, подписывает финансовые
документы;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений
и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- представляет администрацию в суде, арбитражном суде, а также
в соответствующих органах государственной власти и управления;
- оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении
ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и
референдумов;
- исполняет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством и настоящим Уставом.
Статья 10. Правовые акты
1. Глава администрации издает следующие правовые акты:
- постановления;
- распоряжения;
- приказы по личному составу.
2. Правовые акты главы администрации, изданные в пределах
компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на
территории муниципального образования предприятиями, учреждениями,
организациями независимо от их организационно-правовой формы, а
также другими органами местного самоуправления, должностными
лицами и гражданами.
3. Правовые акты главы администрации вступают в силу в момент
их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок.
Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы,
обязанности граждан, вступают в силу через семь дней после их
официального обнародования путем вывешивания на доску объявлений
или обсуждения на планерных совещаниях на предприятиях.
Статья 11. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должности в органах местного
самоуправления, являются муниципальными службами.
2. Подбор кадров муниципальных служащих осуществляет глава
администрации.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий в соответствии с законодательством о государственной
службе.
4. Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом областного Совета народных
депутатов, представительного органа местного самоуправления,
членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным
должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
органе местного самоуправления;
- использовать в неслужебных целях муниципальное имущество и
служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве
муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения;
- участвовать в забастовках.
5. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах
местного самоуправления политические партии, религиозные,
общественные объединения, за исключением профсоюзов.
6. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также
муниципальный служащий, ежегодно в соответствии с федеральными и
областными законами обязан представлять в органы государственной
налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе,
принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами
налогообложения.
ГЛАВА IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
Статья 12. Местный референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться местный
референдум.
2. Инициатива проведения местного референдума принадлежит
собранию (сходу) граждан, главе муниципального образования или по
требованию не менее 5% населения муниципального образования,
обладающего избирательным правом.
3. Право инициативы в сборе подписей под требованием о
проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или
группе граждан, проживающих на территории муниципального
образования, в количестве не менее 10 человек.
4. Референдум не может проводиться ранее двух месяцев и позднее
трех месяцев со дня принятия решения о его проведении.
5. На местный референдум могут выноситься вопросы местного
значения, относящиеся к ведению муниципального образования:
- структура органов местного самоуправления;
- установление и изменение границ муниципального образования;
- использование земель на территории муниципального
образования;
- строительство промышленных объектов;
- обсуждение возможности строительства и запрещение
эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде;
- планы и программы развития территории;
- необходимость введения местных налогов и сборов;
- иные вопросы местного значения.
6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы,
отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации,
Уставом и законодательством Амурской области к компетенции
государственной власти.
7. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны
ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека
и гражданина и конституционные гарантии их реализации.
8. Голосование на референдуме осуществляется тайно.
9. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в
утверждении какими-либо органами государственной власти или
органами местного самоуправления.
Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения как лично, так и через законного представителя, средства
связи и массовой информации в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления по вопросам, отнесенным
законодательством к их компетенция.
2. Под обращением понимаются изложенные в письменной или устной
форме предложения, заявления и жалобы граждан.
3. Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со
дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и
проверки безотлагательно - не позднее 15 дней.
Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются
в органах местного самоуправления безотлагательно, но не позднее 7
дней со дня поступления заявления и жалобы в орган, обязанный
разрешить вопрос по существу.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы
необходимо проведение специальной проверки, истребование
дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки
разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения
продлены руководителем или заместителем руководителя
соответствующего органа, но не более чем на 15 дней, с сообщением
об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут
быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.
4. Органы и должностные лица обязаны:
- принять обращение;
- рассмотреть обращение по существу в установленный законом
срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты,
приведенные в обращении;
- незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных
действий, посягающих на права и свободы граждан;
- в случаях необходимости истребовать дополнительные материалы,
затребовать объяснения у должностных лиц;
- принять мотивированное и основанное на законе решение по
обращению и обеспечить его реальное исполнение;
- сообщить заявителю в установленный законом срок в письменной
или устной форме о результатах рассмотрения обращения и принятом
по нему решении.
В результате рассмотрения обращений граждан орган или
должностное лицо принимает одно из следующих решений:
- о полном или частичном удовлетворении обращения,
восстановления нарушенного права гражданина;
- отказе в полном или частичном удовлетворении обращения, если
отсутствуют законные основания для обжалования.
5. Органы местного самоуправления обязаны систематически
проверять состояние дел по рассмотрению предложений, заявлений и
жалоб граждан, принимать меры к устранению причин и условий,
порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан,
вызывающих поступление повторных заявлений и жалоб.
ГЛАВА V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляет
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление администрации села, а также иная собственность,
служащая удовлетворению потребностей населения.
Статья 15. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, муниципальные и внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земля и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество.
2. Администрация в соответствии с законом вправе передавать
объекты муниципальной собственности во временное или постоянное
пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду,
отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, иные сделки. определять
в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых
или передаваемых в пользование объектов.
3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
Статья 16. Создание предприятий, организаций
1. Администрация вправе в соответствии с законом создавать
предприятия, учреждения и организации для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.
2. Администрация определяет цели, условия и порядок
деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в
муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и
тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает
и увольняет руководителей данных предприятиях, организаций и
учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.
Статья 17. Отношения с немуниципальными предприятиями
Отношения с предприятиями, учреждениями и организациям, не
находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими
лицами строятся на основе договоров. При этом предприятия для
производства совместных с администрацией работ могут передавать ей
оговоренные ранее средства.
Статья 18. Муниципальный заказ
Администрация вправе выступать заказчиком на выполнение работ
по благоустройству территории села, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов социальной
инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,
необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных
потребностей населения, на выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого собственных материальных
и финансовых средств.
Статья 19. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы
и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов
Российской Федерации в соответствии с нормативами, закрепленными
на долговременной основе, финансовые средства переданные органами
государственной власти органом местного самоуправления для
реализации отдельных государственных полномочий, поступления от
приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в
аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных
предприятий, учреждений и организаций, подоходный налог
предприятий, учредителем которых является администрация, дотации,
субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии
с законом, а также другие средства, образующиеся в результате
деятельности органов местного самоуправления.
2. Администрация самостоятельно распоряжается средствами
местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами по
результатам отчетного года изъятию не подлежит.
Статья 20. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципалитет г. Тынды обеспечивает администрации Беленького
сельсовета минимальный местный бюджет для покрытия минимально
необходимых расходов.
2. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается
путем закрепления на долговременной основе доходных источников. В
случае, если доходная часть минимального местного бюджета не может
быть обеспечена за счет указанных доходных источников, городской
муниципалитет передает администрации села иные доходные источники
или компенсирует недостаток доходов субвенциями.
Статья 21. Финансирование отдельных государственных полномочий
Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных
государственных полномочий, предусматриваются в бюджете г. Тынды.
Статья 22. Местные налоги, сборы
1. Местные налоги, сборы устанавливаются собранием (сходом)
граждан Беленького сельсовета.
2. Собрание (сход) граждан может принять решение о внесении
жителями средств для финансирования вопросов местного значения.
Статья 23. Платежи за природные ресурсы
Администрация Беленького сельсовета вправе получать от
пользователей, в т.ч. в натуральной форме, плату за природные
ресурсы, которые добываются на территории, входящей в компетенцию
администрации.
Статья 24. Участие в кредитных отношениях
Администрация вправе выпускать муниципальные займы и лотереи,
получать и выдавать кредиты.
ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 25. Запрет на ограничение местного самоуправления
Ограничение прав местного самоуправления, установленных
Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и
законами Амурской области, запрещается.
Статья 26. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений администрации
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения администрации села и ее должностных лиц, принятые в
пределах их полномочий. обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории села предприятиями, учреждениями и
организациями, независимо от их организационно-правовых форм,
должностными лицами и гражданами.
2. Решения администрации могут быть отменены лицами, их
принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Решения администрации, принятые в пределах ее компетенции,
не могут быть отменены органами государственной власти.
4. Неисполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления
граждан или администрацией, влечет ответственность в соответствии
с законодательством.
5. Предприятия, учреждения, организации, общественные
объединения, их должностные лица, граждане несут ответственность,
в том числе и имущественную, возмещают ущерб, причиненный их
действиями или бездействием администрации, в порядке,
установленном законодательством.
Статья 27. Рассмотрение обращений администрации и ее
должностных лиц
1. Обращения администрации и ее должностных лиц подлежат
обязательному рассмотрению органами государственной власти,
государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями
и организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Сход граждан и администрация обладают правом законодательной
инициативы в законодательном (представительном) органе области.
ГЛАВА VII. ОСНОВАНИЯ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Ответственность выборных органов местного самоуправления,
выборных должностных лиц местного самоуправления наступают в
результате утраты доверия населения. Выражение недоверия
населением осуществляется населением посредством их отзыва.
Статья 28. Право отзыва выборных органов местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления
1. Право отзыва выборных органов местного самоуправления,
выборных должностных лиц местного самоуправления является одним из
средств контроля за осуществление выборными органами местного
самоуправления, выборными должностными лицами местного
самоуправления своих полномочий, закрепленных законодательством.
2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения
самостоятельности и инициативы выборных органов местного
самоуправления в создании препятствий их законной деятельности.
3. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны или
исчерпаны иные средства обеспечения деятельности выборных органов
местного самоуправления. выборных должностных лиц местного
самоуправления, соответствующие закону.
4. Право отзыва не может быть использовано в течение двенадцати
месяцев со дня избрания и в течение последних шести месяцев перед
истечением срока, на который избран соответствующий выборный орган
местного самоуправления, выборное должностное лицо местного
самоуправления.
5. Если по результатом голосования по отзыву выборных органов
местного самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления они не были отозваны, проведение следующего
голосования по их отзыву возможно только по истечении 12 месяцев с
момента предшествующего голосования.
Статья 29. Основания отзыва
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение выборными органами
местного самоуправления, выборными должностными лицами местного
самоуправления возложенных на них полномочий по решению вопросов
местного значения.
2. Нарушение законодательства РФ, законодательства области,
устава муниципального образования и иных нормативных актов органов
местного самоуправления.
3. Утрата доверия избирателей.
Отзыв выборных органов местного самоуправления, выборных
должностных лиц местного самоуправления по иным основаниям, кроме
указанных, запрещается.
Статья 30. Ответственность администрации перед государством
Ответственность администрации перед государством наступает в
случае нарушения Конституции Российской Федерации, Устава Амурской
области, федеральных законов, законов области и настоящего Устава.
Статья 31. Ответственность администрации перед физическими и
юридическими лицами
Ответственность администрации перед физическими и юридическими
лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и
законами области, и осуществляется путем подачи физическими и
юридическими лицами заявлений в суд или арбитражный суд в
установленном законом порядке.
ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 32. Порядок принятия и регистрации Устава
Настоящий Устав принимается собранием (сходом) граждан села.
При этом за его принятие должно проголосовать не менее 50%
жителей, имеющих избирательное право.
Устав подлежит регистрации в соответствии с Законом Амурской
области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований".
Статья 33. О вступлении в силу Устава
Устав муниципального образования вступает в силу после его
официального опубликования (обнародования).
|