СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2002 г. N 54
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ N 251 ОТ 24 ДЕКАБРЯ 1998 ГОДА
"ОБ УСТАВЕ Г. СВОБОДНОГО"
Рассмотрев заключение постоянной комиссии по вопросам
законодательства, местного самоуправления и Регламенту Амурского
областного Совета народных депутатов, городской Совет народных
депутатов решил:
1. Внести дополнения и изменения в Решение городского Совета
народных депутатов N 251 от 24 декабря 1998 года "Об уставе города
Свободного" согласно таблице поправок (таблица поправок не
приводится).
2. С учетом принятых поправок настоящим решением и решениями
городского Совета народных депутатов N 159 от 18 октября 2001 года
и N 196 от 6 декабря 2001 года принять Устав в итоговой редакции и
представить на регистрацию в областной Совет народных депутатов.
Председатель
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
А.И.ГРЕВЦЕВ
Приложение
к решению
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
от 28 марта 2002 г. N 54
УСТАВ
ГОРОДА СВОБОДНОГО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и иными
федеральными законами, Законом Амурской области "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Амурской области"
и иными законами Амурской области определяет роль городского
самоуправления в осуществлении народовластия, правовые,
экономические, финансовые основы городского самоуправления,
устанавливает общие принципы и формы организации городского
самоуправления.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
В отношении настоящего Устава понятия и термины используются в
значении, предусмотренном Конституцией РФ, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
законами Амурской области.
Статья 2. Границы и состав территории города Свободного
1. Город Свободный является муниципальным образованием в
составе Амурской области, городом областного значения.
2. С городом Свободный административно связан Курганский
сельсовет, являющийся самостоятельным внутригородским
муниципальным образованием, в который входят село Глухари и
Курган.
3. Наименование муниципального образования - город Свободный.
Основан в 1912 году как город Алексеевск, переименован в город
Свободный в 1917 году. 12 августа является Днем города и
отмечается ежегодно в последующее за этим числом воскресенье
праздничными мероприятиями.
4. Граница города - городская черта определяет территорию
города, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Городская черта установлена постановлением Главы Администрации
области N 516 от 23 ноября 1993 года. Описание городской черты и
карта - схема состава территории являются приложением к настоящему
Уставу (приложение не приводится).
Статья 3. Решение территориальных вопросов
1. Установление и изменение границ города, его статуса
осуществляются по инициативе населения города, органов местного
самоуправления города, органов государственной власти области с
учетом исторических и иных местных традиций в порядке,
установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и законами области. Изменение границ города и его статуса
не допускается без учета мнения населения, выраженного на местном
референдуме.
2. Решение по вопросам образования, объединения, преобразования
или упразднения входящих в состав города внутригородских
муниципальных образований, установления или изменения их
территорий принимается городским Советом народных депутатов с
учетом мнения населения внутригородского муниципального
образования или непосредственно населением через референдум.
Статья 4. Символика и герб города
Город Свободный имеет свой герб. Описание символов города,
порядок их использования определяется решением городского Совета
народных депутатов.
Статья 5. Предметы ведения Свободненского городского местного
самоуправления
1. В ведении муниципального образования г. Свободного находятся
вопросы местного значения. К вопросам местного значения относятся:
1.1. Принятие и изменение Устава города, контроль за
исполнением.
1.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью.
1.3. Местные финансы: формирование, утверждение и исполнение
городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения.
1.4. Комплексное социально-экономическое развитие города.
1.5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда
и нежилых помещений.
1.6. Организация, содержание и развитие муниципальных
учреждений дошкольного, основного общего и профессионального
образования.
1.7. Организация, содержание и развитие учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
1.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью.
1.9. Регулирование планировки и застройки территорий г.
Свободного.
1.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства.
1.11. Контроль за использованием земель на территории г.
Свободного.
1.12. Регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений полезных общераспространенных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения.
1.13. Организация, содержание и развитие городских энерго-,
газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
1.14. Организация снабжения населения и муниципальных
учреждений топливом.
1.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения.
1.16. Благоустройство и озеленение территории города
Свободного.
1.17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
1.18. Организация ритуальных услуг и содержание мест
захоронения.
1.19. Организация и содержание муниципального архива.
1.20. Организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
1.21. Создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
1.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в
городе Свободном.
1.23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности.
1.24. Организация и содержание муниципальной информационной
службы.
1.25. Регулирование статуса муниципального служащего, условий и
порядка прохождения муниципальной службы, управления службой,
требования к должностям муниципальной службы; организация
муниципальной службы; установление и обеспечение гарантий
муниципального образования для муниципальных служащих.
1.26. Создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования.
1.27. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
1.28. Обеспечение социальной поддержки и содействия занятости
населения.
1.29. Создание условий для развития физической культуры и
спорта в муниципальном образовании.
1.30. Участие в охране окружающей среды на территории города
Свободного.
1.31. Обеспечение противопожарной безопасности в городе
Свободном. Организация муниципальной пожарной службы.
1.32. В ведении Свободненского городского местного
самоуправления могут быть и другие вопросы на основании изменений
в законодательстве РФ и Амурской области, а также отдельные
государственные полномочия, наделение которыми осуществляется
федеральными законами. Наделение отдельными полномочиями Амурской
области осуществляется законами области. Реализация переданных
полномочий подконтрольна государству и органам государственной
власти области и осуществляется с одновременной передачей
необходимых материальных и финансовых средств.
ГЛАВА II. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В
ГОРОДСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Статья 6. Принадлежность прав самоуправления населению города
1. Обладателями всех прав самоуправления в городе являются
граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно
проживающие на его территории, обладающие избирательными правами.
2. Граждане города имеют равные права на осуществление местного
самоуправления как непосредственно, так и через своих
представителей независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения и должностного положения, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы
местного самоуправления, участвовать в референдумах, сходах,
конференциях жителей, имеют равный доступ к муниципальной службе в
представительных и исполнительных органах, обращаться лично,
направлять личные и коллективные обращения, предложения в органы
самоуправления. Имеют право знакомиться с документами и
материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы
человека и гражданина.
4. Население города Свободного имеет право на правотворческую
инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по
вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного
самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом
заседании с участием представителей населения, а результаты
рассмотрения - официальному опубликованию.
5. Граждане города имеют право:
- на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления;
- вносить в органы местного самоуправления предложения о
рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения
и относящихся к ведению местного самоуправления;
- вносить предложения об отчетах перед населением должностных
лиц местного самоуправления по вопросам состояния природной среды,
перспективах развития города, состояния борьбы с преступностью и
другим вопросам общегородского значения.
6. Граждане имеют право присутствовать на заседаниях городского
Совета народных депутатов, кроме случаев, когда проводится
закрытое заседание городского Совета народных депутатов. В случае
невозможности вместить всех желающих в помещение, где проводится
заседание, организуется прямая трансляция. Порядок посещения
заседаний гражданами регулируется Регламентом городского Совета
народных депутатов.
7. Каждый житель города имеет право участвовать и выступать на
публичных слушаниях, проводимых городским Советом народных
депутатов или его постоянными комиссиями по вопросам разработки
планов, бюджета, городских программ, подготовки проектов решений,
представляющих значительный общественный интерес.
8. Обсуждение актуальных вопросов городской жизни может быть
опубликовано в средствах массовой информации, при этом учитывается
общественное мнение по рассматриваемым материалам.
9. Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны
обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и
материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы
человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и
другой полной и достоверной информации о деятельности органов
городского самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
10. В органах местного самоуправления, учреждениях,
организациях, службах ведется прием жителей по вопросам,
отнесенным к компетенции этих органов, служб, осуществляются меры
по своевременному рассмотрению всех поступающих обращений граждан.
11. Жители города Свободного имеют право обжаловать в суде
решения органов и должностных лиц городского самоуправления, если
эти решения противоречат законодательству, нарушают права и
законные интересы граждан.
Органы местного самоуправления регулярно информируют население
о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных
территорий, в том числе о работе городского транспорта, развитии
сети социально-культурных учреждений и служб, жилищного
строительства.
Статья 7. Городской референдум
1. Городской референдум - голосование граждан Российской
Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах
территории муниципального образования г. Свободного, по важным
вопросам местного значения, который проводится в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
Уставом Амурской области, Законами Амурской области "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Амурской области"
и "О местном референдуме в Амурской области", Уставом г.
Свободного.
2. Правом на участие в городском референдуме обладают граждане
Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на
территории города, достигшие возраста 18 лет и обладающие
избирательным правом.
3. На городской референдум не могут быть вынесены вопросы:
3.1. О досрочном прекращении или продлении срока полномочий,
приостановлении осуществления полномочий городского Совета, главы
администрации города, а также о проведении досрочных выборов
городского Совета народных депутатов или главы администрации
города, либо об отсрочке указанных выборов.
3.2. О формировании состава городского Совета народных
депутатов или администрации города, а также о персональном составе
городского Совета народных депутатов и администрации города.
3.3. Об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия
на назначение на должность или освобождение от должности депутатов
и должностных лиц органов местного самоуправления.
3.4. О принятии или об изменении городского бюджета, исполнении
или изменении финансовых обязательств города.
3.5. О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
На городской референдум также не могут быть вынесены вопросы,
не находящиеся в ведении города.
4. Городской референдум не проводится в условиях военного или
чрезвычайного положения, введенного на территории Российской
Федерации либо на территории города, а также в течение трех
месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
5. Повторный референдум с такой же по смыслу формулировкой
вопросов не проводится в течение одного года со дня официального
опубликования (обнародования) результатов референдума.
6. Решение о проведении референдума принимает городской Совет
народных депутатов.
7. Референдум должен быть назначен по требованию не менее одной
трети депутатов городского Совета народных депутатов либо в
порядке народной инициативы по требованию граждан, обладающих
избирательным правом и собравших в поддержку проведения
референдума не менее 5% подписей от числа избирателей города.
8. Городской референдум назначается и проводится в сроки и в
порядке, установленные федеральным законом и законом области.
9. Решение городского референдума может быть отменено по
основаниям, установленным федеральным законом и законом области.
Статья 8. Собрание (сход) граждан
П. 1. Собрания (сходы) граждан являются формой непосредственной
демократии, через которую население города осуществляет местное
самоуправление.
П. 2.
П. 3. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан
устанавливается Законом Амурской области "О собраниях (сходах)
граждан в Амурской области" и настоящим Уставом.
П. 4. На рассмотрение собрания (схода) граждан могут быть
вынесены вопросы:
- ознакомление населения с нормативными правовыми актами
органов государственной власти Российской Федерации, Амурской
области и органов самоуправления;
- создание, формирование и отчеты органов территориального
общественного самоуправления;
- обсуждение программ социально-экономического развития
территории;
- решение в установленном законодательством порядке вопросов
административно-территориального устройства при образовании,
объединении, преобразовании и упразднении населенных пунктов, в
том числе при установлении или изменении их границ;
- согласование планов застройки и благоустройства территории,
охраны общественного порядка и соблюдения правил проживания
граждан;
- отчеты о работе культурно-просветительских, медицинских
учреждений, торговых и бытовых предприятий;
- налогообложения территории;
- иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению собрания
(схода) граждан.
П. 5. Инициатива проведения собрания (схода) граждан
принадлежит городскому Совету народных депутатов, главе
администрации города по собственной инициативе, территориальному
органу местного самоуправления, а также по требованию не менее
пяти процентов граждан, проживающих на территории муниципального
образования, в соответствии с законом области.
П. 6. Собрание (сход) граждан созывается решением
представительного органа местного самоуправления или
постановлением главы администрации г. Свободного.
Время и место проведения собрания (схода) граждан определяет
глава администрации. О времени и месте проведения собрания (схода)
граждан, вопросах, выносимых на его обсуждение, население
оповещается через средства массовой информации или другими
доступными способами не менее чем за три дня до его проведения.
П. 7. Собрание (сход) граждан правомочно при участии в нем
более половины граждан, проживающих на территории муниципального
образования и обладающих избирательным правом.
П. 8. Собрание (сход) граждан открывается руководителем органа
местного самоуправления или лицом, уполномоченным на это органами
местного самоуправления.
Для ведения собрания (схода) граждан избирается президиум в
составе председателя, секретаря и при необходимости 1 - 3 членов.
На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором
указываются: дата и место проведения, состав президиума, число
граждан, обладающих избирательным правом, количество граждан,
принявших участие в собрании (сходе), повестка дня, краткое
содержание выступлений, принятые решения.
Глава администрации обобщает предложения и критические
замечания, высказанные выступающими на собрании (сходе) (поручает
их изучение и принятие мер по их выполнению компетентным лицам),
разрабатывает мероприятия по выполнению предложений и замечаний,
высказанных на собраниях (сходах).
П. 9. Решение собрания (схода) считается принятым, если за него
проголосовало более половины граждан, принимающих участие в
собрании (сходе) граждан и обладающих избирательным правом.
П. 10. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан в пределах
его компетенции, имеет обязательный характер для органов и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, находящихся на территории города, а также для
граждан.
П. 11. Глава администрации принимает меры по реализации решений
собрания (схода) граждан, информирует о принятых мерах население.
ГЛАВА III. СТРУКТУРА, ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
Статья 9. Структура органов городского самоуправления
1. Структура органов городского самоуправления определяется
городским Советом народных депутатов.
Статья 10. Органы городского самоуправления
1. К органам городского самоуправления относятся:
1.1. Городской Совет народных депутатов, образуемый в
соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
1.2. Администрация города Свободного, выполняющая исполнительно-
распорядительные функции по осуществлению местного самоуправления,
образуемая в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Уставом.
1.3. Другие органы, создаваемые в соответствии с законами и
настоящим Уставом.
Статья 11. Органы городского самоуправления - юридические лица
1. Органы городского самоуправления являются юридическими
лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники
финансирования из местного бюджета, счета в банках, печати,
штампы, пользуются всеми правами и несут все обязанности,
установленные законами РФ для юридических лиц.
Статья 12. Другие органы городской администрации
1. К структурным подразделениям администрации города относятся
образования, имеющие следующие критерии:
1.1. Состоят на бюджете города.
1.2. Имеют исполнительно-распорядительные функции в сфере
управления городом.
1.3. Являются юридическими лицами, имеют смету доходов и
расходов, счета в банках.
1.4. За ними закрепляется муниципальное имущество на правах
оперативного управления, если иное не предусмотрено
законодательством.
1.5. Управления, комитеты, отделы осуществляют свою
деятельность и другие функции в соответствии с положениями о них,
утвержденными главой администрации.
1.6. Акты структурных подразделений администрации города,
противоречащие действующему законодательству и нормативным актам
органов местного самоуправления, могут быть отменены главой
администрации города.
1.7. Должностные инструкции для сотрудников структурных
подразделений разрабатываются руководителем в соответствии с
положением, утвержденным главой администрации г. Свободного.
1.8. Должностные оклады работникам комитетов, отделов,
управлений устанавливаются руководителем этих органов в
соответствии с Положением "О муниципальной службе", утвержденным
городским Советом народных депутатов.
Статья 13. Выборные должностные лица
1. Выборными должностными лицами городского самоуправления
являются:
1.1. Председатель городского Совета народных депутатов.
1.2. Заместитель председателя городского Совета народных
депутатов.
1.3. Глава администрации города.
1.4. Председатель постоянной комиссии, осуществляющий
деятельность на профессиональной постоянной основе.
1.5. Депутат, осуществляющий деятельность на профессиональной
постоянной основе.
Статья 14. Председатель городского Совета народных депутатов
1. Председатель городского Совета народных депутатов является
выборным должностным лицом, возглавляет деятельность городского
Совета, избирается городским Советом народных депутатов из числа
депутатов тайным голосованием.
2. Председатель Совета народных депутатов считается избранным,
если за него проголосовало более половины от избранного числа
депутатов.
3. Председатель городского Совета народных депутатов может быть
освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения своих обязанностей по инициативе группы депутатов не
менее одной трети от установленного числа депутатов, при условии,
если за это проголосовало не менее двух третей от установленного
числа депутатов городского Совета народных депутатов.
4. Председатель работает на постоянной оплачиваемой основе.
5. Основные полномочия председателя городского Совета народных
депутатов:
5.1. Созывает заседания городского Совета, доводит до сведения
депутатов и населения время и место его проведения, а также проект
повестки заседания, руководит подготовкой заседания городского
Совета.
5.2. Организует работу городского Совета, представляет
городской Совет народных депутатов в отношениях с населением,
трудовыми коллективами, предпринимательскими структурами, органами
общественного самоуправления, органами государственной власти,
общественно-политическими объединениями муниципального
образования, иными муниципальными образованиями.
5.3. Ведет заседания городского Совета народных депутатов,
ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом.
Ежегодно информирует депутатов об итогах выполнения принимаемых
решений.
5.4. Подписывает принятые городским Советом народных депутатов
решения, а также протоколы заседаний и другие документы городского
Совета народных депутатов. По вопросам своей компетенции издает
распоряжения.
5.5. Руководит работой аппарата городского Совета, осуществляет
право найма и увольнения его работников, налагает на них
дисциплинарные взыскания.
5.6. Открывает и закрывает текущие и расчетные счета городского
Совета в банках и является распорядителем по этим счетам.
5.7. Распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным
городским бюджетом на деятельность городского Совета.
5.8. Принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения в работе городского Совета народных
депутатов.
5.9. Оказывает содействие депутатам в осуществлении своих
полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией,
рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от
выполнения ими служебных или производственных обязанностей для
работы в городском Совете народных депутатов и избирательных
округах.
5.10. Организует прием граждан, рассмотрение их жалоб,
обращений и заявлений.
5.11. От имени городского Совета народных депутатов подписывает
исковые заявления в судебные органы в случаях, предусмотренных
законодательством.
5.12. Решает вопросы местного значения и иные, которые могут
быть поручены городским Советом народных депутатов или возложены
законодательством, Уставом города.
5.13. Подотчетен населению непосредственно и городскому Совету.
5.14. Полномочия председателя городского Совета народных
депутатов начинаются со дня вступления его в должность и
прекращаются в день вступления в должность вновь избранного
председателя Совета.
5.15. Отзыв председателя Совета осуществляется в соответствии с
законодательством Амурской области и настоящим Уставом.
5.16. При включении в повестку дня вопроса по переизбранию
председателя учитывается то, что не допускается повторное
голосование по основаниям для переизбрания, которые ранее уже
рассматривались.
5.17. Добровольная отставка председателя принимается на основе
его письменного заявления, которое оглашается на заседании Совета,
голосованием более половины от избранного числа депутатов.
5.18. В случае отклонения городским Советом добровольной
отставки председатель Совета вправе прекратить свои полномочия по
истечении двух недель со дня регистрации заявления в канцелярии
городского Совета.
Статья 14.1. Заместитель председателя Совета
1. Заместитель председателя работает на постоянной основе,
исполняет обязанности председателя в период его отсутствия, а
также во всех случаях, когда председатель Совета не может
исполнять свои обязанности; выполняет поручения председателя.
2. Избрание и освобождение от должности, добровольная отставка
заместителя председателя осуществляются аналогично процедуре
избрания, отзыва и добровольной отставки председателя.
Статья 14.2. Председатели постоянных комиссий
1. Председатели постоянных комиссий работают на постоянной и
непостоянной основах в соответствии с Уставом г. Свободного,
Регламентом городского Совета народных депутатов, положением о
постоянных комиссиях.
Статья 15. Глава администрации города
1. Глава администрации города является выборным должностным
лицом администрации города, представляет интересы его населения,
осуществляет организационно-распорядительные функции в
соответствии с настоящим Уставом и руководит деятельностью
администрации города на принципах единоначалия.
2. Глава администрации избирается гражданами города на основе
всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в
соответствии с законодательством и настоящим Уставом сроком на 4
года.
В случае, если глава администрации является депутатом
городского Совета народных депутатов, он не может быть избран
руководителем данного представительного органа.
3. Основанием для вступления в должность главы администрации
является решение избирательной комиссии о регистрации главой
администрации. Глава администрации вступает в должность с момента
принесения присяги населению г. Свободного. Принесение присяги
осуществляется в течение месяца после вынесения решения о
регистрации главой администрации.
4. Основные полномочия главы администрации:
4.1. Разрабатывает схему управления отраслями городского
хозяйства, социальной сферой, а также организации охраны
общественного порядка и прав граждан.
4.2. Разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета
структуру администрации города.
4.3. Осуществляет в пределах своей компетенции общее
руководство органами и структурными подразделениями городской
администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а
также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в
муниципальной собственности.
Организует и контролирует в пределах своей компетенции
выполнение решений городского Совета, собственных решений всеми
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями, находящимися на территории города.
4.4. Заключает в пределах своей компетенции договоры и
соглашения с государственными органами и общественными
объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том
числе зарубежными по вопросам хозяйственной деятельности.
4.5. Представляет городскому Совету ежегодный отчет о
деятельности городской администрации.
4.6. Представляет в городской Совет народных депутатов на
утверждение в должности и освобождение от нее руководителей
отраслевых отделов, в том числе финансового, здравоохранения,
образования, социальной защиты населения, культуры. Согласовывает
утверждение в должности начальника муниципальной милиции.
Согласование кандидатур, предлагаемых к назначению или
освобождению, осуществляется главой администрации до издания
распоряжений о перестановках.
4.7. Назначает на должность и освобождает от нее руководителей
структурных подразделений и иных должностных лиц городской
администрации.
4.8. Содействует работе милиции общественной безопасности.
4.9. Определяет в соответствии со структурой администрации ее
штаты, организует работу с кадрами городской администрации, их
аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников.
4.10. Имеет право отменять приказы и распоряжения руководителей
органов и структурных подразделений городской администрации.
4.11. Применяет в соответствии с законодательством меры
поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности
руководителей и работников структурных подразделений городской
администрации.
4.12. Открывает и закрывает счета в кредитных учреждениях,
распоряжается средствами городской администрации в пределах сумм,
предусмотренных статьей бюджета, подписывает финансовые документы.
Образует комиссии в соответствии с законодательством,
определяет их полномочия в случаях, если они не установлены
законом.
4.13. Организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
4.14. Рассматривает и учитывает в своей деятельности
предложения органов территориального общественного самоуправления,
сообщает им результаты рассмотрения предложений.
4.15. Представляет интересы городской администрации, принимает
меры по обеспечению и защите интересов территории городского
хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих
органах власти и управления.
4.16. Оказывает содействие избирательным комиссиям в
осуществлении своих полномочий по подготовке и проведению выборов
и референдумов.
4.17. Утверждает оклады руководителям отделов, комитетов,
управлений, структурных подразделений городской администрации в
соответствии с Положением "О муниципальной службе", утвержденным
городским Советом народных депутатов.
4.18. Исполняет иные полномочия, предусмотренные
законодательством и настоящим Уставом.
5. Глава администрации имеет право:
нормотворческой инициативы в городском Совете народных
депутатов: проекты правовых актов, внесенные главой администрации
города, рассматриваются городским Советом народных депутатов в
первоочередном порядке;
присутствовать на заседаниях городского Совета народных
депутатов, в том числе закрытых, участвовать в их работе;
инициативы о проведении местного референдума по вопросам
городского самоуправления;
оспаривать решения городского Совета народных депутатов в
судебном порядке.
6. В соответствии со ст. 4 Закона Амурской области "О статусе
выборного должностного лица местного самоуправления Амурской
области" полномочия главы администрации города прекращаются
досрочно в случаях:
6.1) письменного заявления о сложении своих полномочий
(добровольной отставки);
6.2) отзыва населением в порядке, установленном областным
законодательством;
6.3) выезда на постоянное место жительства и работы за пределы
территории муниципального образования;
6.4) утраты гражданства Российской Федерации;
6.5) вступления в законную силу обвинительного приговора,
повлекшего судимость главы;
6.6) вступления в законную силу решения суда о признании главы
умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
6.7) смерти главы;
6.8) избрания или назначения на должность, занятие которой
несовместимо с выполнением полномочий главы;
6.9) реорганизации, упразднения муниципального образования в
соответствии с областным законодательством;
6.10) отрешения от должности в порядке и по основаниям,
установленным федеральным законом.
7. Решение о досрочном прекращении полномочий главы
администрации города принимает городской Совет народных депутатов
в случаях, предусмотренных подпунктами а, г - и п. 1 ст. 4 Закона
Амурской области "О статусе выборного должностного лица местного
самоуправления Амурской области".
8. В случаях, предусмотренных в п. 6 настоящей статьи,
временное исполнение обязанностей главы администрации возлагается
на первого заместителя главы администрации.
Выборы нового главы администрации города в случае досрочного
прекращения полномочий по основаниям, указанным в пункте 6
настоящей статьи, проводятся не позднее чем через 180 дней после
прекращения полномочий, но не ранее чем через 70 дней со дня
принятия решения об их назначении.
9. Глава администрации города вправе уйти в добровольную
отставку. Порядок добровольной отставки аналогичен порядку
отставки председателя городского Совета.
Решение об отставке главы администрации принимает городской
Совет народных депутатов. Он же в 14-дневный срок со дня
прекращения полномочий главы принимает решение о назначении даты
выборов главы администрации.
Статья 16. Основания и виды ответственности органов и выборных
должностных лиц городского самоуправления
1. Органы Свободненского городского самоуправления, выборные
должностные лица несут ответственность перед населением города,
государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с
законами и настоящим Уставом.
2. Ответственность органов городского самоуправления и
должностных лиц городского самоуправления перед физическими и
юридическими лицами наступает в порядке, установленном
федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.
3. Ответственность выборных органов и должностных лиц
городского самоуправления перед населением наступает в результате
утраты доверия населения по основаниям, предусмотренным Законами
Амурской области "О порядке отзыва главы муниципального
образования (главы местной администрации) Амурской области", "О
порядке отзыва депутата представительного органа местного
самоуправления".
4. Ответственность перед государством наступает в случае
нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления
Конституции Российской Федерации, Устава Амурской области,
федеральных законов и законов Амурской области, настоящего Устава.
Ущерб, причиненный органами, должностными лицами городского
самоуправления в результате неправомерных действий или
бездействия, возмещается ими в судебном порядке.
5. Выборные органы и должностные лица городского самоуправления
несут ответственность за осуществление государственных полномочий
в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими
органами государственной власти, материальными и финансовыми
ресурсами.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий городского Совета
народных депутатов и выборных должностных лиц городского
самоуправления
Досрочное прекращение полномочий городского Совета народных
депутатов, выборных должностных лиц осуществляется в соответствии
с федеральными законами и законами Амурской области.
ГЛАВА IV. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 18. Выборный представительный орган - городской Совет
народных депутатов
1. Городской Совет народных депутатов - выборный орган
городского самоуправления, обладающий правом представлять интересы
населения и принимать от его имени решения, действующие на
территории г. Свободного.
2. Городской Совет народных депутатов состоит из депутатов,
избираемых на основе равного всеобщего и прямого избирательного
права при тайном голосовании в соответствии с федеральными
законами и законами Амурской области.
3. Срок полномочий городского Совета народных депутатов - 4
года.
4. Численный состав городского Совета народных депутатов - 25
депутатов.
5. Количество депутатов, работающих на постоянной основе,
определяется городским Советом народных депутатов, с учетом
финансовых возможностей, но не более одной трети установленного
числа депутатов.
Статья 19. Основы организации деятельности городского Совета
народных депутатов
1. Городской Совет народных депутатов правомочен, если в его
состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Первое заседание городского Совета народных депутатов созывается
не позднее 25 дней после его избрания.
2. Заседания городского Совета народных депутатов правомочны,
если на них присутствует не менее 2/3 от установленного числа
депутатов.
3. Городской Совет народных депутатов принимает решения в
коллегиальном порядке.
4. Заседание городского Совета народных депутатов является
основной формой работы городского Совета народных депутатов как
коллегиального выборного органа городского самоуправления.
5. На заседаниях городского Совета народных депутатов
рассматриваются вопросы, входящие в его компетенцию, а также
другие, рассмотрение которых не противоречит Уставу, федеральному
и областному законодательству.
6. Заседания городского Совета народных депутатов созываются и
ведутся его председателем, а в его отсутствие заместителем
председателя и проводятся не менее одного раза в месяц.
7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний;
рассмотрения и принятия Советом решений; участия депутатов в
работе постоянных комиссий; а также правила организационно-
технического и правового обеспечения заседаний устанавливаются
Регламентом городского Совета народных депутатов.
Статья 20. Постоянные комиссии городского Совета народных
депутатов
1. Постоянные комиссии городского Совета народных депутатов
избираются городским Советом народных депутатов из состава
депутатов по отдельным направлениям.
2. Решение об образовании постоянных комиссий принимается на
заседании городского Совета народных депутатов в порядке,
предусмотренном законодательством, настоящим Уставом и Регламентом
работы городского Совета народных депутатов.
3. Функции и полномочия постоянных комиссий, организация их
работы определяются положением о постоянных комиссиях, принимаемым
городским Советом народных депутатов.
4. Количество, название избираемых постоянных комиссий
устанавливаются решением городского Совета.
5. Председатели постоянных комиссий избираются городским
Советом народных депутатов из числа членов постоянных комиссий.
6. Наряду с постоянными комиссиями городской Совет народных
депутатов может избирать и другие временные комиссии. Порядок их
создания определяется Регламентом.
Статья 21. Аппарат по обслуживанию депутатов
1. Городской Совет народных депутатов своим решением в целях
юридического и организационно-технического обеспечения
деятельности депутатов создает аппарат, работающий на постоянной
основе, утверждает структуру и смету финансово-хозяйственных
расходов аппарата городского Совета народных депутатов. Депутат не
может работать в аппарате, обслуживающем депутатов.
2. Положение об аппарате утверждается городским Советом по
представлению председателя Совета.
Статья 22. Полномочия городского Совета народных депутатов
1. В исключительном ведении городского Совета народных
депутатов находятся:
1.1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных Уставом города;
1.2) принятие планов и программ развития города, утверждение
отчетов об их исполнении;
1.3) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
1.4) установление местных налогов и сборов;
1.5) установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью;
1.6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц
местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. В ведении городского Совета народных депутатов находятся:
2.1. Принятие Устава города, внесение в него изменений.
2.2. Установление за счет городского бюджета дополнительных
льгот и преимуществ гражданам, проживающим на территории города.
2.3. Образование внебюджетных и валютных фондов, определение их
статуса и целевого назначения, утверждение фондов для кредитования
целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач,
утверждение отчетов об их использовании.
2.4. Регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги)
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности.
2.5. Установление правил благоустройства, административной
ответственности в соответствии с действующим законодательством и
определение размера штрафов за их нарушение.
2.6. Установление в соответствии с законодательством порядка
передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и
организаций, сдачи жилья в аренду.
2.7. Установление порядка использования нежилых помещений и
распоряжения ими.
2.8. Утверждение в соответствии с законодательством правил
учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и
предоставления жилых помещений.
2.9. Установление порядка признания жилых домов и жилых
помещений не пригодными для проживания и порядка перевода жилых
домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые.
2.10. Определение в соответствии с законодательством условий
приобретения, создания и преобразования объектов муниципальной
собственности, утверждение перечня объектов муниципальной
собственности, приобретение, создание и преобразование которых
требуют согласия городского Совета народных депутатов.
2.11. Установление в соответствии с законодательством порядка
назначения на должность и освобождения от нее руководителей
муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
2.12. Определение в соответствии с федеральным
законодательством условий и порядка приватизации муниципальных
предприятий и муниципального имущества.
2.13. Установление в соответствии с законодательством порядка и
условий создания и преобразования предприятий или иных объектов
рыночной инфраструктуры, размещение их на подведомственной
территории; установление квот на разработку находящихся в его
ведении месторождений полезных ископаемых и платы за их
использование.
2.14. Определение в соответствии с законодательством льгот и
преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования
отдельных видов предпринимательской деятельности.
2.15. Определение в соответствии с законодательством правил
пользования природными ресурсами, вынесение решений о
приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае
нарушения экологических, санитарных, строительных норм на
подведомственной территории.
2.16. Определение в соответствии с земельным законодательством
порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также
распоряжения земельными участками на подведомственной территории.
2.17. Решение в соответствии с законодательством вопросов
административно-территориального устройства, внесение
законодательной инициативы в органы государственной власти области
об установлении и изменении границ муниципального образования.
2.18. Утверждение генеральных планов развития муниципального
образования и правил его застройки, утверждение схем и проектов
планировки.
2.19. Запрещение на основании заключения государственной
санитарно-эпидемиологической службы и комитета по экологии и
природопользованию проведения на территории муниципального
образования мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные
экологические изменения, изменения демографической ситуации и
другие негативные последствия.
2.20. Установление правил пользования водозаборными
сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения,
а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с
требованиями санитарных норм.
2.21. Объявление природных и иных объектов местного значения,
представляющих собой экологическую, историческую или научную
ценность, памятниками природы, истории, культуры и определение
правил их охраны и пользования.
2.22. Принятие правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению
городского Совета народных депутатов.
2.23. Избрание и освобождение от должности председателя
городского Совета народных депутатов и его заместителей,
заслушивание отчетов об их деятельности.
2.24. Учреждение собственных средств массовой информации.
2.25. Внесение законопроектов в областной Совет народных
депутатов.
2.26. Образование комиссии: административной и по делам
несовершеннолетних.
2.27. Принятие решений о подписании соглашений, договоров между
муниципальным образованием и органом государственной власти.
2.28. Досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях,
предусмотренных законодательством, защита их прав.
2.29. Принятие мотивированного решения об обращении к главе
администрации города, должностным лицам органов местного
самоуправления с предложением о внесении изменений в правовые
акты, принятые главой администрации города или должностными лицами
городского самоуправления, или с предложением об отмене правовых
актов в случаях противоречия их Конституции РФ, федеральному и
областному законодательству, настоящему Уставу.
При отказе главы администрации города или должностного лица
городского самоуправления внести необходимые изменения или
отменить правовые акты городской Совет народных депутатов может
обжаловать их в судебном порядке.
2.30. Принятие решений о передаче отдельных полномочий
городского Совета народных депутатов главе администрации города,
за исключением полномочий, находящихся в исключительном ведении
городского Совета народных депутатов.
2.31. Предъявление в случаях, предусмотренных
законодательством, в суд или арбитражный суд исков о признании
недействительными актов органов государственной власти и
государственных должностных лиц, органов городского самоуправления
и должностных лиц городского самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций, а также общественных объединений.
2.32. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством
к ведению представительных органов местного самоуправления.
Полномочия представительного органа могут быть изменены
законодательством, настоящим Уставом.
ГЛАВА V. ПОЛНОМОЧИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
ГОРОДА СВОБОДНОГО
Статья 23. Орган, осуществляющий исполнительно-распорядительные
функции городского самоуправления - администрация города
1. Администрация города является органом самоуправления города,
осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.
Руководителем администрации города является глава администрации
города.
2. В состав администрации города входят: глава администрации,
заместители главы администрации, а также органы и структурные
подразделения, реализующие исполнительные и распорядительные
функции по направлениям деятельности администрации.
Все органы и структурные подразделения администрации города
находятся в подчинении главы администрации города.
Глава администрации города вправе передавать заместителям часть
своих полномочий.
3. Структура администрации города разрабатывается главой
администрации города и по его представлению утверждается городским
Советом народных депутатов.
4. Органами администрации города являются созданные в
соответствии со структурой администрации города подразделения
администрации (комитеты, управления, отделы и приравненные к ним
органы), обладающие полномочиями, предусмотренными
законодательством о местном самоуправлении, а также положениями о
них, утвержденными главой администрации города.
Статья 24. Полномочия городской администрации в области
планирования бюджета, финансов и учета
1. Разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета
народных депутатов проекты планов и программ социально-
экономического развития города, бюджета, организует их исполнение.
2. Получает от предприятий, организаций, иных юридических лиц,
расположенных на территории города, необходимые сведения о
проектах планов мероприятий, которые могут иметь экономические,
демографические и иные последствия, затрагивающие интересы
населения города; осуществляет обязательное для таких планов и
мероприятий согласование.
3. Вносит предложения по проектам планов и программ социально-
экономического развития города, а также по проектам планов
предприятий, организаций, расположенных на территории города, по
вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения,
экономическим и социальным развитием города.
4. Обеспечивает составление балансов: финансового, денежных
доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других,
необходимых для управления экономическим и социальным развитием
города.
5. Рассматривает планы размещения предприятий и организаций
различных форм собственности, дает по ним заключения, в
необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие
органы управления.
6. Осуществляет, в соответствии с законодательством, контроль
за составлением учета и отчетности расположенных на территории
города предприятий и организаций, оказывает содействие органам
государственной статистики, представляет им и получает от них
необходимые статистические данные.
Статья 25. Полномочия администрации города в области управления
муниципальной собственностью, взаимоотношения с предприятиями,
организациями и учреждениями на территории города
Администрация города:
1. Управляет муниципальной собственностью города, решает
вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов и
муниципальной собственности, вносит предложения в городской Совет
народных депутатов об отчуждении объектов муниципальной
собственности.
2. Назначает и освобождает руководителей муниципальных
предприятий.
3. Подготавливает с учетом мнения юридических лиц и граждан
предложения городскому Совету народных депутатов о приватизации
муниципального имущества, публикует в местной печати списки
предприятий и организаций и условия приватизации; направляет в
установленном порядке суммы, вырученные от реализации
муниципального имущества, в бюджет города.
4. Представляет в соответствии с законодательством и решениями
городского Совета народных депутатов льготы и преимущества, в том
числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов
предпринимательской деятельности.
5. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в
муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в развитии
экономической и социальной сфер города, на производство товаров
народного потребления и иной продукции, оказание услуг.
6. Размещает в порядке, установленном городским Советом
народных депутатов и в соответствии с действующим
законодательством, предприятия, учреждения, организации на
подведомственной территории.
7. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в
случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на
подведомственной территории, ограничивает или запрещает
использование питьевой воды в промышленных целях.
8. Выступает заказчиком на важнейшие работы по благоустройству
территории города, коммунальному обслуживанию населения,
строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры,
производству продукции, оказанию услуг, необходимых для
удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей
населения, других работ с использованием предусмотренных для этого
собственных и привлеченных ресурсов.
9. В интересах населения в установленном законом порядке
осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
10. Содействует созданию на территории города предприятий
различных форм собственности, занятых обслуживанием населения.
Статья 26. Полномочия администрации города в области
ценообразования
Администрация города:
1. Организует и осуществляет контроль за правильностью цен,
тарифов, ставок, скидок муниципальных предприятий.
2. Вносит на рассмотрение городского Совета народных депутатов
предложения по дополнительной компенсации населению за счет
средств городского бюджета расходов, связанных с приобретением
некоторых видов товаров, а также оказываемых услуг.
Статья 27. Полномочия администрации города в области
материально-технического обеспечения социально-экономического
развития города
Администрация города:
1. Осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий
и программ, предусмотренных планом экономического и социального
развития города.
2. Заключает договоры с юридическими лицами любой формы
собственности для привлечения их продукции, товаров и услуг на
местный рынок.
3. Выступает заказчиком на выполнение работ по муниципальному
заказу.
Статья 28. Полномочия администрации города в области
использования земли и других природных ресурсов, охраны природы
Администрация города:
1. Представляет в установленном городским Советом народных
депутатов порядке на основании генерального плана города и проекта
планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение,
бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в
собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в
пределах городской черты, а также и других земель, переданных в
ведение города, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством.
2. Организует ведение земельного кадастра.
3. Планирует использование земель, находящихся в ведении
органов местного самоуправления.
4. Организует разработку и осуществление генеральных планов
проектов планирования и застройки, планов земельно-хозяйственного
устройства города.
5. Взимает плату за землю.
6. Осуществляет контроль за использованием и охраной земель.
7. Организует проведение работ по землеустройству, дает
заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на
территории города.
8. Определяет условия проведения изыскательных работ на
территории города.
9. Осуществляет в соответствии с законодательством управление и
контроль в области использования и охраны вод, лесов, недр,
атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других
природных ресурсов на территории города.
10. Предоставляет в пользование в установленном порядке водные
ресурсы городского назначения, разрешает в пределах своей
компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и
эксплуатацию сооружений водоснабжения.
11. Предоставляет в установленном порядке отводы для разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
находящихся в ведении города, разрешает в пределах своей
компетенции споры по вопросам пользования недрами.
12. Обеспечивает на территории города проведение мероприятий по
охране окружающей среды.
13. Организует проведение на территории города гигиенических и
санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает
соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
14. Организует проведение экологической экспертизы проектов и
строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных
организаций, загрязняющих воздух и водные бассейны и не
обеспечивающих функционирование очистных сооружений.
15. Информирует население об экологической обстановке,
принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению
безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о
действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих
угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о
природопользовании.
16. Принимает в соответствии с законодательством решения о
наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
Статья 29. Полномочия администрации города в области
строительства, транспорта и связи
Администрация города:
1. Организует подготовку генерального плана города и проект
планировки природной зоны, проектов детальной планировки и
застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов,
проектов инженерных сооружений и благоустройства города,
разрабатывает правила застройки города в соответствии с его
генеральным планом и выносит их на утверждение представительного
органа, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов
строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и
производственного назначения, организует экспертизу проектов.
2. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов
социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет
собственных средств или на основе долевого участия.
3. Выдает разрешение на строительство на территории города всех
объектов производственного назначения, приостанавливает
строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов,
планов и правил застройки.
4. Назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в
эксплуатацию незаконченных строительством объектов жилищно-
гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в
эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на
территории города.
5. Привлекает на договорной основе предприятия, другие
организации к участию в развитии строительной индустрии и
промышленности строительных материалов для производства на
территории города.
6. Руководит транспортными предприятиями и организациями,
находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль
за работой иных транспортных предприятий, организаций,
обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики
движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к
транспортному обслуживанию населения предприятия и организации,
действующие на территории города, обеспечивает учет автомобилей и
других видов механических транспортных средств в городе,
организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах,
пристанях и в аэропорту.
7. Содействует развитию предприятий связи, обеспечивает
развитие радио и телевидения.
Статья 30. Полномочия администрации города в области жилищного
хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения
Администрация города:
1. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда,
объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения,
входящих в состав муниципальной собственности.
2. Распределяет в установленном городским Советом народных
депутатов порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые
помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы
продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды
зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а
также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением
домов, принадлежащих гражданам.
3. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного
фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного
питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное
коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов
водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по
обеспечению населения топливом.
4. Дает заключения по планам строительства в городе
предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в
муниципальной собственности, электрических, водопроводных,
канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений.
5. Организует благоустройство на территории города, привлекает
на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения и
организации, а также население, контролирует благоустройство
производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану
зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан,
устанавливает нумерацию домов. Выносит на утверждение городского
Совета народных депутатов предложения по присвоению наименований
улицам и другим частям города.
6. Устанавливает удобный для населения режим работы
муниципальных предприятий коммунального хозяйства, торговли и
общественного питания, бытового обслуживания населения.
7. Организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и
правил торговли, санитарное состояние мест торговли, организует
закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных
продуктов для нужд муниципальных учреждений и организаций.
8. Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем
состоянии иных мест захоронения.
Статья 31. Полномочия администрации в области социально-
культурного обслуживания населения
Администрация города:
1. Осуществляет управление всеми находящимися в ведении города
учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального
обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает
их материально-техническое снабжение, назначает и освобождает от
должности руководителей соответствующих учреждений в соответствии
с Уставом города и установленным порядком.
2. Планирует развитие на территории города сети учреждений
народного образования, организует оказание школам методической
помощи, содействует организации трудового обучения и
профориентации школьников.
3. Организует на территории города работу культурно-
просветительных учреждений с учетом национально-культурных
традиций.
4. Осуществляет охрану и организует использование расположенных
на территории города памятников природы, культуры, истории.
5. Создает объекты социально-культурного, физкультурно-
спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием
населения.
6. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и
профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания
человека и условий его жизнедеятельности.
7. Организует проведение общегородских мероприятий в области
образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Статья 32. Полномочия администрации города в области социальной
защиты населения
Администрация города:
1. Организует в соответствии с решениями городского Совета
народных депутатов учет лиц, помощь которым осуществляется за счет
средств местного бюджета, назначает за счет собственных и
привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям.
2. Принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых
условий семей, потерявших кормильца; инвалидов и престарелых
граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству
нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.
3. Содействует созданию необходимых жилищных условий для
уволенных в запас военнослужащих и их семей.
4. Представляет в пределах своих полномочий льготы и
преимущества, связанные с охраной материнства и детства,
улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает
устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские
дома, школы - интернаты, интернаты при школах и на воспитание в
семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения).
5. Решает вопросы опеки и попечительства.
6. Разрабатывает и реализует программы повышения уровня
занятости населения.
7. Организует с целью обеспечения занятости населения
общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству
и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет
средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных
средств.
Статья 33. Полномочия администрации города в области
обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
Администрация города:
1. Обеспечивает на территории города соблюдение законов, актов
органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод
граждан, осуществляет контроль за соблюдением законности
предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
2. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании
недействительными актов органов государственного управления,
предприятий, организаций, учреждений, нарушающих права и законные
интересы граждан, проживающих на территории города, а также права
органов городского самоуправления.
3. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических
катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного
порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и
охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением
материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением
деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует
проведение противопожарных мероприятий.
4. Налагает в пределах своей компетенции административные
взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими
административные нарушения.
5. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные
с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций,
организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных
мероприятий.
6. Содействует работе органов внутренних дел, создает за счет
собственных средств дополнительные подразделения милиции
общественной безопасности, наблюдает за работой исправительно-
трудовых учреждений, расположенных на территории города.
7. Руководит работой муниципального архива, организует работу
органов ЗАГСа.
8. Содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе.
9. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб,
заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры
в пределах своей компетенции.
10. Обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей
воинской обязанности.
11. Рассматривает ходатайства и вносит представления в
соответствующие органы о награждении государственными наградами и
присвоении почетных званий.
Статья 34. Иные полномочия администрации города
1. Администрация исполняет иные полномочия, возлагаемые на нее
действующим законодательством.
ГЛАВА VI. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 35. Виды, порядок принятия и вступления в силу
нормативных актов органов городского самоуправления
1. Органы и должностные лица городского самоуправления по
вопросам своего ведения принимают правовые акты. Наименование и
виды правовых актов, порядок их опубликования, вступления в силу и
прекращения определяются настоящим Уставом и Регламентом
городского Совета.
2. К правовым актам, принимаемым городским Советом, относятся:
2.1. Устав города Свободного.
2.2. Решения городского Совета.
2.3. Регламент.
2.4. Положения.
2.5. Акты ненормативного характера (индивидуальные акты) -
распоряжения председателя городского Совета.
2.6. Акты резолютивного характера - обращения, заявления,
резолюции и другие акты.
3. К правовым актам администрации города относятся:
3.1. Нормативно-правовые акты - постановления.
3.2. Акты ненормативного характера (индивидуальные акты -
распоряжения).
3.3. Акты резолютивного характера - обращения, заявления,
резолюции и другие акты.
4. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления,
принятые в пределах их компетенции и полномочий, имеют на
территории городского образования прямое действие и обязательны
для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями
независимо от их организационно-правовых форм, а также органами
самоуправления и гражданами.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов,
принятых органами городского самоуправления и их должностными
лицами, влечет ответственность в соответствии с законом.
6. Нормативно-правовые акты органов и должностных лиц
городского самоуправления, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования), все иные правовые акты
- с момента их подписания уполномоченными на то лицами, если сроки
не оговорены в самом правовом акте.
7. Нормативно-правовые акты органов городского самоуправления и
их должностных лиц могут быть отменены самими органами или
должностными лицами городского самоуправления, принявшими решения,
либо могут быть признаны недействительными по решению суда.
Статья 36. Устав города Свободного. Порядок принятия и
вступления в силу
1. Устав города Свободного - это нормативно-правовой акт,
обладающий высшей юридической силой по отношению к другим
нормативно-правовым актам органов местного самоуправления.
2. Устав, изменения и дополнения в Устав принимаются городским
Советом народных депутатов не менее 2/3 голосов от числа избранных
депутатов.
3. Для разработки проекта Устава, внесения изменений и
дополнений в действующий городским Советом народных депутатов
создается комиссия из представителей органов городского
самоуправления, взаимодействующих с общественными организациями,
объединениями, партиями, представителями трудовых коллективов,
предпринимателями.
4. День принятия решения городского Совета народных депутатов
"Об Уставе города" считается днем принятия Устава города
Свободного.
5. Устав вступает в силу после регистрации в областном Совете в
порядке, установленном законом области, и официального
опубликования.
ГЛАВА VII. СТАТУС ДЕПУТАТОВ И ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА,
ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ ПОЛНОМОЧИЙ, ГАРАНТИИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Статус депутата городского Совета народных
депутатов, выборного должностного лица городского самоуправления
1. Депутату городского Совета народных депутатов, выборному
должностному лицу самоуправления гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, по
защите прав, чести и достоинства.
2. Срок полномочий депутата городского Совета народных
депутатов, выборного должностного лица городского самоуправления -
4 года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в
течение текущего срока их полномочий.
3. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов
начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала
работы городского Совета народных депутатов нового созыва.
4. Полномочия выборного должностного лица городского
самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и
прекращаются в день вступления в должность вновь избранного
должностного лица.
5. Депутаты городского Совета народных депутатов, выборные
должностные лица городского самоуправления на территории
городского образования не могут быть задержаны (кроме случаев
задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту
жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной
ответственности без согласия прокурора Амурской области.
6. Депутаты городского Совета народных депутатов, выборные
должностные лица городского самоуправления имеют удостоверения,
которые являются их основным документом, подтверждающим их
личность и полномочия.
7. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов,
выборного должностного лица не подлежат передаче другому лицу.
8. Депутаты городского Совета народных депутатов, выборные
должностные лица самоуправления на территории городского
образования пользуются правом бесплатного проезда на всех видах
пассажирского городского и пригородного транспорта (за исключением
такси), по предъявлении удостоверения депутата или выборного
должностного лица.
9. Депутат городского Совета народных депутатов не реже одного
раза в год отчитывается перед избирателями.
10. Депутат, группа депутатов городского Совета народных
депутатов имеют право обращаться с запросами к председателю
Совета, главе администрации города, должностным лицам городского
самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений и
организаций, расположенных на территории города, по вопросам,
отнесенным к ведению городского Совета народных депутатов, и по
вопросам своей депутатской деятельности.
11. Депутат обязан участвовать в работе городского Совета
народных депутатов, его комиссиях, имеет право вносить замечания,
предложения, выступать в прениях, задавать вопросы, давать
справки, делать запросы и обладает другими правами в соответствии
с законодательством, настоящим Уставом и Регламентом работы
представительного органа.
12. Депутат, выборное должностное лицо городского
самоуправления имеют право внеочередного приема должностными
лицами, получать необходимые письменные и устные справки,
разъяснения по существу вопроса. Предложения депутата, группы
депутатов, выборных должностных лиц рассматриваются органами
городского самоуправления в первоочередном порядке.
13. Должностные лица, руководители предприятий, учреждений и
организаций в срок до 3 дней, если иное не предусмотрено
федеральными и областными законами, представляют депутатам,
выборным должностным лицам органов самоуправления документы,
информацию и справочные материалы по вопросам, входящим в
компетенцию соответствующих органов самоуправления.
14. Депутат, выборное должностное лицо органов городского
самоуправления вправе потребовать незамедлительного устранения
нарушения закона, прав и свобод граждан, а в необходимых случаях
обратиться в соответствующие органы и к должностным лицам с
требованием о пресечении нарушений, в установленные сроки получить
ответ о принятых мерах.
15. Депутату городского Совета, а также выборному должностному
лицу органов городского самоуправления, работающим на постоянной
основе, по окончании их полномочий предоставляется прежняя работа
(должность), а при ее отсутствии - другая работа (должность) по
прежнему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в
учреждении, организации.
16. Депутат городского Совета народных депутатов, выборное
должностное лицо городского самоуправления могут быть отозваны в
соответствии с законодательством Амурской области, настоящим
Уставом и Регламентом городского Совета народных депутатов.
Статья 38. Социальные гарантии выборных должностных лиц, других
должностных лиц органов городского самоуправления
1. Социальные гарантии депутатов, работающих на постоянной
основе, выборных должностных лиц и других должностных лиц органов
местного самоуправления устанавливаются в соответствии с законами
Амурской области.
2. Время работы на должностях городского самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий, в соответствии с законодательством о муниципальной
службе.
ГЛАВА VIII. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ
Статья 39. Муниципальные служащие, должностные лица
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе на должностях муниципальной службы, не
являющихся выборными, по исполнению и обеспечению полномочий
органов местного самоуправления и выборных должностных лиц
местного самоуправления.
2. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации,
исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом, Положением
о муниципальной службе, принимаемом городским Советом народных
депутатов, в соответствии с федеральными и областными законами,
обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за
денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного
бюджета.
3. Штатное расписание органов местного самоуправления и их
структурных подразделений устанавливается в соответствии с
действующим законодательством о муниципальной службе.
4. В целях организационно-технического обеспечения деятельности
органов городского самоуправления в их штатные расписания могут
включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и
исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности
органов городского самоуправления, не являются муниципальными
служащими.
5. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет
средств местного бюджета путем выделения в его расходной части
отдельной строкой соответствующих ассигнований.
ГЛАВА IX. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ. ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 40. Экономическая основа городского самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляет
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с законами иная собственность, служащая удовлетворению
потребностей населения города.
2. Полномочия собственника муниципальной собственности
принадлежат городскому Совету народных депутатов.
Статья 41. Состав муниципальной собственности
1. В состав муниципальной собственности города входят средства
городского бюджета, муниципальных целевых внебюджетных фондов,
имущество органов городского самоуправления, муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальные банки и другие денежно-кредитные организации,
муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество, а также ценные бумаги, денежные
активы.
2. Органами местного городского самоуправления могут
создаваться муниципальный банк и финансово-кредитные организации,
выпускаться займы и лотереи.
3. Органы городского самоуправления в соответствии с законом и
установленным городским Советом народных депутатов порядком вправе
передавать объекты муниципальной собственности во временное или
постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в
аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых
в пользование объектов.
4. Администрация города управляет муниципальной собственностью
в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом народных
депутатов. Права собственника в отношении имущества, входящего в
состав муниципальной собственности, от имени города Свободного
осуществляет администрация, а в случаях, предусмотренных законами
Амурской области и настоящим Уставом, население непосредственно.
До принятия порядка пользования и распоряжения муниципальной
собственностью администрация города, муниципальные предприятия
вопросы отчуждения, сдачи в аренду муниципального имущества
согласовывают с городским Советом народных депутатов.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются федеральными законами. Доходы от приватизации
муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный
бюджет.
Статья 42. Городские земли
1. Земельные отношения в городском образовании регулируются
законодательством и настоящим Уставом.
2. В муниципальную собственность города входят муниципальные
земли, природные ресурсы, находящиеся на подведомственной
территории, внесенные в реестр муниципальной собственности. Кроме
того, в собственности города могут быть земельные участки,
приобретенные за счет средств городского бюджета в порядке,
установленном федеральным законом и законом Амурской области.
3. Порядок использования земель, находящихся в границах
городского муниципального образования, определяется городским
Советом народных депутатов в соответствии с действующими
федеральными законами и законами Амурской области.
4. Администрация города, ее должностные лица осуществляют
контроль за соответствием использования земель и других природных
ресурсов на территории города всеми собственниками, владельцами,
пользователями и арендаторами; требованиям законодательства,
генерального плана города, а также установленным городским Советом
народных депутатов правилам пользования земельными и другими
природными ресурсами.
Статья 43. Муниципальные предприятия
1. Органы городского самоуправления вправе, в соответствии с
законодательством, создавать предприятия, учреждения, организации
для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их
реорганизации и ликвидации.
2. Органы городского самоуправления при отчуждении
муниципальных предприятий вправе устанавливать ограничения на
определенный срок по профилированию этих предприятий, а также по
изменению ассортимента выпускаемой продукции, оказываемых услуг.
3. Органы городского самоуправления вправе ставить вопрос перед
соответствующими органами о передаче или продаже в муниципальную
собственность предприятий, их структурных подразделений, а также
иного имущества, находящегося в государственной собственности,
если эти объекты имеют особо важное значение для обеспечения
коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения данной
территории, функционирования ее хозяйственного комплекса.
4. Городское самоуправление получает полную компенсацию в
случае отчуждения в государственную собственность объектов
муниципальной собственности.
5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и
закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит
предприятию на праве хозяйственного ведения.
6. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и
закрепленное за учреждением, состоящим на городском бюджете,
находится в оперативном управлении этого учреждения.
Статья 44. Муниципальный заказ
1. Органы городского самоуправления в соответствии с
утвержденным городским Советом народных депутатов положением и
настоящим Уставом выступают заказчиком на выполнение работ по
благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов инфраструктуры,
производству продукции, оказанию услуг, необходимых для
удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей
населения, на выполнение других работ с использованием для этих
целей собственных материальных и финансовых средств.
2. Органы местного самоуправления в интересах населения города
в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую
деятельность.
Статья 45. Отношения органов городского самоуправления с
предприятиями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями,
учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров; органы
самоуправления в соответствии с законами вправе координировать
участие этих предприятий, учреждений и организаций в комплексном
социально-экономическом развитии города.
2. Органы городского самоуправления содействуют
предпринимательской деятельности на территории города.
ГЛАВА X. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 46. Бюджет города Свободного. Формирование его доходов
1. В доходную часть бюджета зачисляются:
- поступления от местных налогов;
- отчисления от федеральных, областных налогов согласно
законодательству;
- финансовые средства от уплаты всех видов налогов в части
поступления в местный бюджет, от всех предприятий, расположенных
на территории Свободненского городского образования, независимо от
форм собственности, ведомственной принадлежности и подчиненности,
включая отделы, филиалы, пункты областных коммерческих структур,
объединений и учреждений, а также отделов, предприятий и
организаций, входящих в ведение других муниципальных образований,
расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории
города;
- финансовые средства, переданные органам государственной
власти для реализации отдельных государственных полномочий;
- поступления от приватизации имущества;
- поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;
- поступления от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений,
организаций;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи;
- платежи от местных штрафов, сборов;
- платежи за право пользования недрами;
- арендная плата за землю;
- квартплата за наем жилья помещений, принадлежащих городу;
- доходы от принадлежащих городу акций, других ценных бумаг,
паев в акционерных обществах или товариществах, процентных
платежей за предоставление городом займов;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности
органа самоуправления.
2. Городское самоуправление самостоятельно формирует,
утверждает и использует бюджет, распоряжается средствами местного
бюджета; сумма превышения доходов над расходами по результатам
отчетного года изъятию государственными органами не подлежит.
3. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами городского самоуправления
государственных полномочий, переданных городу органами
государственной власти.
Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные
расходы органов местного самоуправления, реализуются органами
местного самоуправления в пределах переданных им в качестве
компенсации средств.
Статья 47. Целевые внебюджетные фонды и средства
1. Городской Совет народных депутатов в порядке и на условиях,
установленных законодательством РФ, образовывает целевые
внебюджетные фонды, средства от которых используются как
дополнительный источник финансирования решений социально-
экономического значения, к ним относятся:
1.1. Пожертвования граждан, предприятий для финансирования
решений вопросов местного значения.
1.2. Другие источники, предусмотренные законодательством.
ГЛАВА XI. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 48. Порядок организации деятельности территориального
общественного самоуправления
1. На территории города, по инициативе граждан, создается
территориальное общественное самоуправление - самоорганизация
граждан по месту жительства в составе микрорайонов, кварталов,
улиц, дворов и других территорий для самостоятельной и под свою
ответственность собственных инициатив в вопросах местного значения
непосредственно населением или через создаваемые ими органы.
2. Порядок создания, управления, объединения территориального
общественного самоуправления определяется представительным органом
в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. Компетенция, экономическая деятельность органа
территориального общественного самоуправления определяются
положением о нем, утвержденным городским Советом народных
депутатов в соответствии с законодательством. Органы местного
самоуправления вправе передавать на договорной основе органам
территориального общественного самоуправления населения часть
своих полномочий с предоставлением необходимых для их
осуществления финансовых и материальных ресурсов и контролировать
их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и
расходования выделенных средств.
4. Выборы органов территориального общественного самоуправления
проводятся на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по
месту жительства.
В собраниях, конференциях принимают участие граждане, достигшие
18 лет и старше, постоянно и преимущественно проживающие на данной
территории. Участвовать в выборах органов территориального
общественного самоуправления населения могут только граждане,
достигшие 18-летнего возраста. Решение принимается большинством
голосов собрания, конференции. Структура, порядок работы,
численный состав органов общественного самоуправления
устанавливаются собранием, конференцией.
5. Органы городского самоуправления, депутаты содействуют
органам территориального общественного самоуправления в
осуществлении их полномочий.
6. Органы городского самоуправления осуществляют финансовый
контроль и контроль за законностью деятельности органов
общественного самоуправления, поэтому вправе обращаться к органам
общественного самоуправления с требованиями об отмене или
изменении их решений в связи с нарушением закона не позднее, чем в
недельный срок.
Председатель
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
А.И.ГРЕВЦЕВ
|