ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2002 г. N 189
ОБ УЧАСТИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ И
ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
(2001 - 2005 ГОДЫ)"
В целях формирования установок толерантного сознания,
определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей
и социальных групп, участия в реализации федеральной целевой
программы "Формирование установок толерантного сознания и
профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 гг.)",
утвержденной постановлением Правительства от 25 августа 2001 г. N
629, постановляю:
1. Утвердить План мероприятий по реализации федеральной целевой
программы "Формирование установок толерантного сознания и
профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 гг.)"
(приложение).
2. Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим
планом, осуществлять в пределах бюджетных назначений
соответствующих комитетов и управлений на 2002 и последующие годы.
3. Комитету по образованию, комитету по культуре, управлению
социальной защиты населения администрации области ежегодно
предусматривать в сметах расходов средства, связанные с
мероприятиями плана.
4. Комитету по образованию администрации области (Ступников
В.М.) довести вышеназванный план мероприятий до сведения
руководителей муниципальных органов управления образования, вузов,
ссузов и обеспечить его выполнение.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации области С.А.Анищенко.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 27 марта 2002 г. N 189
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ И
ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
(2001 - 2005 ГОДЫ)"
-----T------------------------------T---------------T-------------------------¬
¦N ¦Наименование мероприятий ¦Исполнители ¦Сроки исполнения по годам¦
¦п/п ¦ ¦ ¦и объемы финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ +-------T-------T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦2003 ¦2004¦2005¦
+----+------------------------------+---------------+-------+-------+----+----+
¦ ¦I. Раздел "Личность" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.¦Создание научно-методической ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы функционирования ¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы, для чего в систему ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки и переподготовки ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических кадров включить¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разделы по воспитанию ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подрастающего поколения в духе¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веротерпимости и ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантности, формированию ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦норм социального поведения, ¦кадров, вузы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характерных для гражданского ¦ссузы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.¦Проведение тренингов, ¦Институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров, практикумов, ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференций, круглых столов и ¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других форм для участников ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного процесса с ¦кадров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью овладения методами ¦образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации работы по снятию ¦учреждения всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной напряженности в ¦типов и видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростковой и молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среде, учительских коллективах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3.¦Создание на базе ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области экспериментальных ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадок для проведения ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследовательской работы по ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следующим темам: ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Система ценностных ¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ориентаций личности и проблема¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантности", "Толерантность¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и ее влияние на адаптивные ¦кадров, БГПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизмы личности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4.¦Введение в программы ¦Образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гуманитарных дисциплин часов ¦учреждения всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для формирования установок ¦видов и типов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантного сознания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5.¦Использование учебного ¦Образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предмета ОБЖ для создания ¦учреждения всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мотивации безопасного ¦видов и типов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6.¦Введение в планы подготовки и ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки педагогических ¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и руководящих кадров разделов ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по изучению основ педагогики ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантности ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7.¦Организация конкурсов ¦Вузы, ссузы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дипломных работ среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦студентов вузов и ссузов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных установок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантного поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8.¦Организация ¦БГПУ, АмГУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-исследовательской ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы, в том числе разработка¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсовых и дипломных работ по ¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦темам: ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Качество жизни как ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическая основа¦кадров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантности"; ¦педагогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Миграция, психологическое ¦колледжи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровье и тренинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантности"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Толерантность и основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Уроки истории как путь к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.9.¦Проведение систематической ¦БГПУ, АмГУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебы практических психологов ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с целью повышения уровня ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знаний в области социальной ¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологии, особенно в сфере ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогического общения, ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной перцепции, ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирования социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установок, методов убеждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦II. Раздел "Семья" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.¦Создание организационных форм ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и механизмов профилактики ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной напряженности в ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семье, социальных группах, ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание им практической ¦центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи ¦психологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.¦Проведение акций "Формирование¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантного сознания" и ¦образованию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компаний по пропаганде ¦комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантного поведения в ¦культуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках недель "Семьи" ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(проводимых в территориях), ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родительских конференций, ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фестиваля "Единение", в День ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантности; массовых ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий с положительной ¦образованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленностью, создающих ¦образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦благоприятный эмоциональный ¦учреждения всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фон, формирующий чувственный ¦видов и типов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опыт, доброжелательное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношение к другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.¦Проведение международного ¦Комитет по ¦80,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фестиваля искусств "Амур - ¦культуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦река дружбы", ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международного Рождественского¦области ¦150,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурса юных пианистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областных фестивалей "Юность ¦ ¦11,3 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Амура", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Молодые голоса", ¦ ¦14,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Амурское пограничье" ¦ ¦100,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.¦Обеспечение принципа ¦Управление ¦60000,0¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦адресности при погашении ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности по пособиям на ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей гражданам, семьи которых¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попали в тяжелую жизненную ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуацию ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5.¦Целевая выплата задолженности ¦Управление ¦12000,0¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по государственным пособиям на¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей в период подготовки ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей к школе, выпуску из ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школы ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6.¦Строительство центра для ¦Управление ¦ ¦4700,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации детей с ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограниченными возможностями ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(согласно плану УСЗН) ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7.¦Открытие 2 социальных приютов ¦Управление ¦ ¦18400,0¦ ¦ ¦
¦ ¦для детей и подростков ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(согласно плану УСЗН) ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8.¦Создание единого банка данных ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, нуждающихся в ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной поддержке ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9.¦Организация семейного ¦Институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психолого-педагогического ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультирования ¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров, центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦психологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подросткам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комитета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, центры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦психологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦III. Раздел "Общество" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.¦Организация просветительской ¦Образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы среди различных ¦учреждения всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных групп: ¦видов и типов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пропаганда миролюбия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение толерантности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обществе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- распространение плакатов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦листовок, выражающих отношение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦известных людей к проблеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантности в обществе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.¦Организация постоянных ¦ГТРК "Амур" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передач на радио и телевидении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с использованием техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностического общения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦когда доводы в пользу жесткого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношения к социальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам разбиваются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контраргументами в пользу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструктивного решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем с целью сохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стабильности в гражданском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обществе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.¦Подготовка методических ¦Совет областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций по работе с ¦детской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми через детскую ¦общественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественную организацию ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Амурчата" по формированию ¦"Амурчата" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантного поведения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальной и религиозной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терпимости интерактивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами обучения и игрой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------+---------------+-------+-------+----+-----
|