15 марта 2002 года 87-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
21 февраля 2002 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Вакцинопрофилактика в
Амурской области на 2002-2005 годы" (приложение).
Статья 2
Главе Администрации области при формировании областных бюджетов
на 2002-2005 годы предусматривать выделение средств на реализацию
мероприятий, предусмотренных областной целевой программой
"Вакцинопрофилактика в Амурской области на 2002-2005 годы".
Статья 3
Рекомендовать органам местного самоуправления области
разработать муниципальные программы по вакцинопрофилактике с
учетом эпидемиологической обстановки на территориях.
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
15 марта 2002 года
N 87-ОЗ
Приложение
к Закону
Амурской области
от 15 марта 2002 г. N 87-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002-2005 ГОДЫ"
Наименование Областная целевая программа
программы "Вакцинопрофилактика в Амурской области на
2002-2005 годы"
Основание для Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 13 ноября 2001 г. N 790
программы "О федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера (2002-2006 годы)"
Государственный Комитет по здравоохранению Администрации
заказчик области
Основные Комитет по здравоохранению Администрации
разработчики области;
программы центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Амурской области
Цель программы Снижение инфекционной заболеваемости,
управляемой средствами специфической
профилактики
Задачи Достижение высокого уровня охвата населения
программы профилактическими прививками;
создание эффективной системы
транспортировки и хранения вакцин;
организационно-методическое обеспечение
мероприятий по профилактике инфекций,
управляемых средствами специфической
профилактики;
развитие системы информирования населения о
мерах профилактики инфекционных заболеваний;
совершенствование эпидемиологического
надзора за инфекциями, управляемыми
средствами специфической профилактики
государственного контроля за проведением
профилактических и противоэпидемических
мероприятий
Сроки и этапы Исходя из экономической ситуации в области
исполнения и наличия финансовых средств, программа
программы устанавливает тактические и стратегические
цели и задачи, которые реализуются поэтапно:
первый этап (2002 г.):
достижение охвата вакцинацией не менее
90-95% детей;
введение активной иммунизации против
вирусного гепатита В и краснухи;
снижение заболеваемости детскими инфекциями,
ликвидация паралитического полиомиелита;
второй этап (2003-2005 гг.):
поддержание охвата вакцинацией 90-95% детей;
ликвидация врожденной краснухи;
снижение до единичных случаев заболеваемости
корью, краснухой, дифтерией, снижение
заболеваемости коклюшем до уровня не
более 1-3 случаев на 100 тыс. населения,
эпидемическим паротитом - до 5 на 100
тыс. населения, вирусным гепатитом
В - до 10 на 100 тыс. населения
Основные Комитет по здравоохранению Администрации
исполнители области;
программы центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
в Амурской области;
Амурская государственная медицинская
академия
Объемы и Общий объем финансирования на 2002-2005 годы
источники - 28307,1 тыс. рублей:
финансирования на первом этапе (2002 г.) - 6282,3
программы тыс. рублей;
на втором этапе (2003-2005 гг.) - 22024,8
тыс. рублей,
в том числе:
2003 год - 6784,4 тыс. рублей;
2004 год - 7327,4 тыс. рублей;
2005 год - 7913,0 тыс. рублей;
в том числе из областного бюджета 28307,1
тыс. рублей
Ожидаемые Снижение инфекционной заболеваемости,
результаты управляемой средствами специфической
реализации профилактики;
программы снижение до единичных случаев заболеваемости
корью, краснухой, дифтерией;
ликвидация паралитического полиомиелита,
врожденной краснухи;
снижение заболеваемости коклюшем до
уровня 1-3 случаев на 100 тыс. населения,
эпидемическим паротитом до 5 на 100 тыс.
населения;
снижение заболеваемости вирусным гепатитом В
до 10 случаев на 100 тыс. населения;
обеспечение учреждений здравоохранения
вакцинами Национального календаря
профилактических прививок
Организация Государственный заказчик осуществляет
текущего текущий контроль за реализацией программы.
контроля за Комитет по здравоохранению
реализацией Администрации области, центр
программы государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Амурской области и Амурская государственная
медицинская академия в установленном
порядке представляют информацию о выполнении
мероприятий программы и использовании
финансовых средств
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Программа разработана в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 г. N 790 "О
федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)".
Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами
специфической профилактики, является одной из наиболее важных
проблем как в Российской Федерации, так и в области. Всемирная
организация здравоохранения с 1974 года осуществляет реализацию
расширенной программы иммунизации, направленной на снижение
заболеваемости дифтерией, коклюшем, корью, туберкулезом,
эпидемическим паротитом, врожденной краснухой, вирусным гепатитом
"В", а с 1991 года - на ликвидацию полиомиелита.
Главным направлением в снижении общей заболеваемости населения
области является использование средств специфической профилактики.
Рост инфекционных заболеваний приводит к значительным
экономическим потерям и к ухудшению эпидемической обстановки в
области.
Демографическая ситуация в области продолжает ухудшаться. В
1996-2000 годах отмечается сокращение рождаемости, остается
высоким уровень общей заболеваемости. Естественная убыль населения
наблюдается в большинстве городов и районов области. Имеет место
ухудшение показателей состояния здоровья детей. Число больных
инфекционными заболеваниями колеблется от 165 до 207 тыс. в год. В
2000 году зарегистрировано 207244 больных инфекционными
заболеваниями, что на 36,5% выше уровня 1999 года. В результате
реализации организационных, профилактических и медицинских
мероприятий в рамках федеральной, областной и муниципальных
целевых программ по вакцинопрофилактике увеличился уровень охвата
профилактическими прививками детей первых трех лет жизни с 67-89%
в 1994 году до 90-99% в 2000 году. За последние пять лет
отмечается стойкая тенденция к снижению заболеваемости дифтерией.
В 2000 году в сравнении с 1996 годом уровень заболеваемости
дифтерией снизился на 98,4% и составил 0,1 на 100 тыс. населения.
Регистрируются единичные случаи заболевания корью, показатель
заболеваемости в 2000 году составил 0,7 на 100 тыс. населения.
Для достижения высокого уровня иммунизации против дифтерии,
кори, паротита, столбняка, коклюша, полиомиелита, туберкулеза
отработан механизм ежегодного определения потребности учреждений
здравоохранения области в вакцинах в соответствии с календарем
профилактических прививок и формирования заказа с учетом прогноза
эпидемической ситуации в области.
Вместе с тем эпидемическая ситуация в области по инфекциям,
управляемым средствами специфической профилактики, остается
напряженной. В 2000 году зарегистрировано 2826 случаев заболевания
краснухой, 354 - эпидемическим паротитом, 168 - вирусным гепатитом
"В", 8 - коклюшем, 1 - дифтерией.
Эпидемиологически значимыми для территории области остаются
такие инфекции: грипп, геморрагическая лихорадка с почечным
синдромом, менингококковая инфекция, клещевой весенне - летний
энцефалит, туберкулез.
Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами
специфической профилактики, требует участия в ее решении
Администрации области и органов местного самоуправления и должна
решаться в рамках областной целевой программы "Вакцинопрофилактика
в Амурской области на 2002-2005 годы" и муниципальных программ,
обеспеченных финансовыми и материальными ресурсами.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является снижение инфекционной заболеваемости,
управляемой средствами специфической профилактики.
Для реализации указанной цели предусматривается решение
следующих задач:
достижения высокого уровня охвата населения профилактическими
прививками;
создания эффективной системы транспортировки и хранения вакцин;
организационно-методического обеспечения мероприятий по
профилактике инфекционных заболеваний;
развития системы информирования населения о мерах профилактики
инфекций, управляемых средствами специфической профилактики;
совершенствования эпидемиологического надзора за инфекциями,
управляемыми средствами специфической профилактики, и
государственного контроля за проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий.
Сроки и этапы реализации программы предусматривают два этапа.
На первом этапе (2002 год):
достижение охвата вакцинацией не менее 90-95% детей;
введение активной иммунизации против вирусного гепатита "В" и
краснухи;
снижение заболеваемости детскими инфекциями, ликвидация
паралитического полиомиелита.
На втором этапе (2003-2005 годы):
поддержание охвата вакцинацией 90-95% детей;
ликвидация врожденной краснухи;
снижение до единичных случаев заболеваемости корью, краснухой,
дифтерией;
снижение заболеваемости коклюшем до уровня не более 1-3 случаев
на 100 тыс. населения, эпидемическим паротитом - до 5 на 100 тыс.
населения, вирусным гепатитом В-до 10 на 100 тыс. населения.
III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий направлена на предупреждение
возникновения и распространения инфекционных заболеваний, создание
условий для обеспечения в полной мере потребности учреждений
здравоохранения современными качественными вакцинами и
диагностикумами.
Основными мероприятиями программы являются:
достижение высокого уровня охвата населения профилактическими
прививками;
создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин;
развитие системы информирования населения о мерах профилактики
инфекций, управляемых средствами специфической профилактики;
совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями,
управляемыми средствами специфической профилактики, и
государственного контроля за проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий;
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет областного бюджета. Объем
финансирования на 2002-2005 годы составит 28307,1 тыс. рублей, из
них за счет средств областного бюджета 28307,1 тыс. рублей, в том
числе 2002 год 6282,3 тыс. рублей, 2003 год - 6784,4 тыс. рублей,
2004 год - 7327,4 тыс. рублей, 2005 год - 7913,0 тыс. рублей.
Для достижения высокого уровня охвата населения
профилактическими прививками предусмотрено 25156,8 тыс. рублей; на
создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин -
2574,5 тыс. рублей, в том числе: организационно-методическое
обеспечение мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний -
1,7 тыс. рублей, развитие системы информирования населения о мерах
профилактики инфекций, управляемых средствами специфической
профилактики, - 168,1 тыс. рублей; совершенствование
эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами
специфической профилактики, и государственного контроля за
проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий -
406,0 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в установленном
порядке.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ответственным за реализацию программы является государственный
заказчик - комитет по здравоохранению Администрации области.
Основными исполнителями программы являются комитет по
здравоохранению Администрации области, центр госсанэпиднадзора в
Амурской области, Амурская государственная медицинская академия.
Механизм реализации программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование,
реализацию и контроль исполнения предусмотренных программой работ;
методические и информационные мероприятия;
научно-исследовательскую работу.
Реализация программы осуществляется на основе государственных
контрактов (договоров), заключаемых комитетом по здравоохранению
Администрации области с исполнителями программных мероприятий. С
этой целью государственный заказчик осуществляет предконтрактный
отбор на конкурсной основе исполнителей работ по программным
мероприятиям, согласовывает с участниками программы возможные
сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В
соответствии с установленными объемами финансирования,
предусмотренными программой на соответствующий год, после
заключения государственных контрактов (договоров) с участниками
реализации программы комитетом по здравоохранению Администрации
области осуществляется финансирование за счет средств областного
бюджета.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется
государственным заказчиком программы - комитетом по
здравоохранению Администрации области.
Государственный заказчик программы с учетом выделенных на ее
реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели
и затраты на программные мероприятия.
При необходимости государственный заказчик вносит в
установленном порядке предложения об изменении или продлении
сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль ведется на основании государственной статистической
отчетности, заключенных договоров и включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных
мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых
средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров
(контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.
Исполнители программы отчитываются об использовании выделенных
им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с
порядком, установленным государственным заказчиком.
Комитет по здравоохранению Администрации области проводит
анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных
мероприятий и ежемесячно направляет в комитет экономики
Администрации области статистическую, справочную и аналитическую
информацию.
Комитет по здравоохранению Администрации области ежегодно
направляет в финансовый департамент Администрации области доклады
о ходе выполнения работ по программе и использовании финансовых
средств.
VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический
характер.
Реализация программы позволит:
стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по инфекциям,
управляемым средствами специфической профилактики;
добиться охвата профилактическими прививками населения в
пределах 90-95%;
расширить иммунизацию контингентов против вирусного гепатита В;
обеспечить более раннюю и качественную диагностику инфекционных
заболеваний и своевременное проведение профилактических и
противоэпидемических мероприятий.
МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГГ."
I. ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ОХВАТА НАСЕЛЕНИЯ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРИВИВКАМИ
-------------------------T-----------------------------------------------T---------T---------------¬
¦Наименование мероприятий¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Бюджет ¦Исполнители ¦
¦ +---------T-------------------------------------+---------+ ¦
¦ ¦Всего ¦в том числе: ¦областной¦ ¦
¦ ¦2002- +--------T---------T--------T---------+ ¦ ¦
¦ ¦2005 годы¦2002 г. ¦2003 г. ¦2004 г. ¦2005 г. ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+---------------+
¦Обеспечение учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению¦
¦вакцинами против гриппа,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦менингококковой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦инфекции, клещевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦энцефалита, сибирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦язвы и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекционных заболеваний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прививок по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эпидемическим показаниям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и для диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦туберкулеза туберкулином¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦25156,8 ¦5582,7 ¦6029,8 ¦6511,7 ¦7032.6 ¦25156,8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦грипп ¦8881,4 ¦1754,8 ¦2201,9 ¦2201,9 ¦2722,8 ¦8881,4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦менингококковая инфекция¦2316,6 ¦579,15 ¦579,15 ¦579,15 ¦579,15 ¦2316,6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦клещевой энцефалит ¦1598,28 ¦399,57 ¦399,57 ¦399,57 ¦399,57 ¦1598,28 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сибирская язва ¦24,96 ¦6,24 ¦6,24 ¦6,24 ¦6,24 ¦24,96 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦туберкулин ¦13,60 ¦3,40 ¦3,40 ¦3,40 ¦3,40 ¦13,60 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вирусный гепатит В ¦7294,12 ¦1823,53 ¦1823,53 ¦1823,53 ¦1823,53 ¦7294,12 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦краснуха ¦5027,78 ¦1016,00 ¦1016,00 ¦1497,89 ¦1497,89 ¦5027,78 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу I ¦25156,8 ¦5582,7 ¦6029,8 ¦6511,7 ¦7032,6 ¦25156,8 ¦ ¦
L------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+----------------
II. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ И
ХРАНЕНИЯ ВАКЦИН
-------------------------T-----------------------------------------------T---------T---------------¬
¦Наименование мероприятий¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Бюджет ¦Исполнители ¦
¦ +---------T-------------------------------------+---------+ ¦
¦ ¦Всего ¦в том числе: ¦областной¦ ¦
¦ ¦2002 - +--------T---------T--------T---------+ ¦ ¦
¦ ¦2005 годы¦2002 г. ¦2003 г. ¦2004 г. ¦2005 г. ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+---------------+
¦1. Выделение средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦транспортировку вакцин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению¦
¦поступающих в область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦централизованно в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Национальным календарем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прививок, от склада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОАО "Амурфармация" до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечебно-профилактических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районов ¦1966,9 ¦436,5 ¦471,4 ¦509,1 ¦549,9 ¦1966,9 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Выделение средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦на транспортировку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению¦
¦вакцин, используемых по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦эпидемическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦показаниям, от склада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОАО "Амурфармация" до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечебно-профилактических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦607,6 ¦134,8 ¦145,6 ¦157,3 ¦169,9 ¦607,6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу II ¦2574,5 ¦571,3 ¦617,0 ¦666,4 ¦719,8 ¦2574,5 ¦ ¦
L------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+----------------
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ СРЕДСТВАМИ
СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
-------------------------T-----------------------------------------------T---------T---------------¬
¦Наименование мероприятий¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Бюджет ¦Исполнители ¦
¦ +---------T-------------------------------------+---------+ ¦
¦ ¦Всего ¦в том числе: ¦областной¦ ¦
¦ ¦2002 - +--------T---------T--------T---------+ ¦ ¦
¦ ¦2005 годы¦2002 г. ¦2003 г. ¦2004 г. ¦2005 г. ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+---------------+
¦Разработка методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр ¦
¦указаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гос- ¦
¦инфекционным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санэпиднадзора ¦
¦заболеваниям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Амурской ¦
¦управляемым средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦специфической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики ¦1,7 ¦0,4 ¦0,4 ¦0,4 ¦0,5 ¦1,7 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу III ¦1,7 ¦0,4 ¦0,4 ¦0,4 ¦0,5 ¦1,7 ¦ ¦
L------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+----------------
IV. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О МЕРАХ
ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ СРЕДСТВАМИ
СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
-------------------------T-----------------------------------------------T---------T---------------¬
¦Наименование мероприятий¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Бюджет ¦Исполнители ¦
¦ +---------T-------------------------------------+---------+ ¦
¦ ¦Всего ¦в том числе: ¦областной¦ ¦
¦ ¦2002 - +--------T---------T--------T---------+ ¦ ¦
¦ ¦2005 годы¦2002 г. ¦2003 г. ¦2004 г. ¦2005 г. ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+---------------+
¦1. Выступления по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦телевидению и радио ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению¦
¦ведущих ученых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦
¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпид- ¦
¦санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора в ¦
¦противоэпидемической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦службы, представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦общественных организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вакцинопрофилактики ¦156,5 ¦35,2 ¦37,1 ¦40,8 ¦43,4 ¦156,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Подготовка и издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурская ¦
¦санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственная¦
¦просветительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинская ¦
¦материалов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия, ¦
¦населения: памятки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦
¦профилактике краснухи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению¦
¦полиомиелита, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦менингококковой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦инфекции, гриппа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гепатита ¦11,6 ¦2,6 ¦2,8 ¦3,0 ¦3,2 ¦11,6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу IV ¦168,1 ¦37,8 ¦39,9 ¦43,8 ¦46,6 ¦168,1 ¦ ¦
L------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+----------------
V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА
ИНФЕКЦИЯМИ, УПРАВЛЯЕМЫМИ СРЕДСТВАМИ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ
ПРОФИЛАКТИКИ, И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И
ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ
-------------------------T-----------------------------------------------T---------T---------------¬
¦Наименование мероприятий¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Бюджет ¦Исполнители ¦
¦ +---------T-------------------------------------+---------+ ¦
¦ ¦Всего ¦в том числе: ¦областной¦ ¦
¦ ¦2002 - +--------T---------T--------T---------+ ¦ ¦
¦ ¦2005 годы¦2002 г. ¦2003 г. ¦2004 г. ¦2005 г. ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+---------------+
¦1. Внедрение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр ¦
¦тиражирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпид- ¦
¦методических указаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора в ¦
¦и брошюр по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦и проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦надзора за инфекциями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляемыми средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специфической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики, и контроля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за проведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦34,7 ¦7,5 ¦8,4 ¦9,1 ¦9,7 ¦34,7 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Внедрение единых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр ¦
¦критериев оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпид- ¦
¦иммунопрофилактики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора в ¦
¦системы серологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурской ¦
¦исследований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностических систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦применение современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦371,3 ¦82,6 ¦88,9 ¦96,0 ¦103,8 ¦371,3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторная диагностика¦92,4 ¦20,8 ¦22,1 ¦23,8 ¦25,7 ¦92,4 ¦ ¦
¦полиомиелита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦серологические ¦205,6 ¦45,6 ¦49,2 ¦53,2 ¦57,6 ¦205,6 ¦ ¦
¦исследования по кори ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦серологические ¦65,8 ¦14,6 ¦15,8 ¦17,0 ¦18,4 ¦65,8 ¦ ¦
¦исследования по дифтерии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностические ¦7,5 ¦1,6 ¦1,8 ¦2,0 ¦2,1 ¦7,5 ¦ ¦
¦вирусологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследования на краснуху¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу V ¦406,0 ¦90,1 ¦97,3 ¦105,1 ¦113,5 ¦406,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего по программе ¦28307,1 ¦6282,3 ¦6784,4 ¦7327,4 ¦7913,0 ¦28307,1 ¦ ¦
L------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+----------------
ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
-------------------------T-----------------------------------------------T---------T---------------¬
¦Наименование мероприятий¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Бюджет ¦Исполнители ¦
¦ +---------T-------------------------------------+---------+ ¦
¦ ¦Всего ¦в том числе: ¦областной¦ ¦
¦ ¦2002 - +--------T---------T--------T---------+ ¦ ¦
¦ ¦2005 годы¦2002 г. ¦2003 г. ¦2004 г. ¦2005 г. ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+---------------+
¦1. Достижение высокого ¦25156,8 ¦5582,7 ¦6029,8 ¦6511,7 ¦7032,6 ¦25156,8 ¦ ¦
¦уровня охвата населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прививками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Создание эффективной ¦2574,5 ¦571,3 ¦617,0 ¦666,4 ¦719,8 ¦2574,5 ¦ ¦
¦системы транспортировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и хранения вакцин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Организационно - ¦1,7 ¦0,4 ¦0,4 ¦0,4 ¦0,5 ¦1,7 ¦ ¦
¦методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекций, управляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специфической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Развитие системы ¦168,1 ¦37,8 ¦39,9 ¦43,8 ¦46,6 ¦168,1 ¦ ¦
¦информирования населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о мерах профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекционных заболеваний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Совершенствование ¦406,0 ¦90,1 ¦97,3 ¦105,1 ¦113,5 ¦06,0 ¦ ¦
¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦надзора за инфекциями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляемыми средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специфической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроля за проведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+----------------
АССИГНОВАНИЯ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА В АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ"
---------------T--------------T----------------------------------------------¬
¦Источники ¦Всего ¦Финансирование (тыс. руб.) ¦
¦финансирования¦2002-2005 годы+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦в том числе ¦
¦ ¦ +----------T----------T-----------T------------+
¦ ¦ ¦2002 год ¦2003 год ¦2004 год ¦2005 год ¦
+--------------+--------------+----------+----------+-----------+------------+
¦Ассигнования -¦28307,1 ¦6282,3 ¦6784,4 ¦7327,4 ¦7913,0 ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областной ¦28307,1 ¦6282,3 ¦6784,4 ¦7327,4 ¦7913,0 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+--------------+----------+----------+-----------+-------------
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002-2005 ГОДЫ" ПО ИСПОЛНИТЕЛЯМ
--------------------T---------T----------------------------------------------¬
¦Исполнители ¦Всего ¦в том числе: ¦
¦ ¦2002-2005+----------T----------T-----------T------------+
¦ ¦годы ¦2002 год ¦2003 год ¦2004 год ¦2005 год ¦
+-------------------+---------+----------+----------+-----------+------------+
¦Комитет по ¦27797,02 ¦6168,3 ¦6661,96 ¦7194,7 ¦7772,06 ¦
¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Центр ¦457,88 ¦102,24 ¦110,07 ¦119,10 ¦126,47 ¦
¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эпидемиологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦надзора в Амурской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Амурская ¦52,18 ¦11,74 ¦12,37 ¦13,60 ¦14,47 ¦
¦государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦академия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого ¦28307,1 ¦6282,3 ¦6784,4 ¦7327,4 ¦7913,0 ¦
L-------------------+---------+----------+----------+-----------+-------------
|