ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2002 г. N 154
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА
ОБЪЕКТАХ И В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ
В прошедшем году в области зарегистрировано 2579 пожаров,
потери от которых составили 217,7 млн. рублей. В огне погибло 160
человек, 116 травмировано. Пожарами уничтожено 422 и повреждено
1017 строений. Уничтожено 84 и повреждено 157 единиц транспорта.
Уничтожено 999 тонн грубых кормов, 244 головы сельскохозяйственных
животных. Наибольшее количество пожаров произошло в жилом секторе
- 76,4 процента от их общего количества.
Осложнение обстановки с пожарами в весенний и осенне-зимний
периоды имеет стабильную закономерность, что вызывает
необходимость проведения мероприятий по предупреждению пожаров с
учетом сезонности и климатических условий.
В целях обеспечения пожарной безопасности на территории области
в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности" и Законом Амурской области от 5 июля
2001 г. N 23-ОЗ "О пожарной безопасности" постановляю:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и
районов области:
до 1 апреля текущего года рассмотреть состояние подготовки
населенных пунктов, жилья, объектов организаций и учреждений
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
(далее по тексту - объекты) к весеннему и осенне-зимнему
пожароопасным периодам. Организовать разработку и обеспечить
реализацию мер пожарной безопасности, обратив особое внимание на
выполнение следующих мероприятий:
проведение корректировки планов привлечения сил и средств на
тушение пожаров в городах и районах;
запрещение в пожароопасные периоды пожогов сухой травы, стерни,
мусора и отходов производства на территории населенных пунктов,
объектов, садово-дачных кооперативов, полях, а при усилении ветров
обеспечение отключения воздушных электролиний, прекращение топки
печей и обесточивание неэксплуатируемых зданий и сооружений;
приведение в готовность всех противопожарных формирований и
подразделений для тушения возможных пожаров, в том числе
ведомственных, добровольных формирований на объектах
сельскохозяйственного назначения, привлечение дополнительных сил и
средств на тушение пожаров;
установление в пожароопасные периоды круглосуточного дежурства
членов добровольных пожарных дружин при пожарных депо, а при
необходимости - в боевых расчетах подразделений противопожарной
службы, ведомственной пожарной охраны;
выделение дополнительных финансовых средств в пожароопасные
периоды подразделениям противопожарной службы для обеспечения
боеготовности основной и резервной пожарной техники и создания
запаса горюче-смазочных материалов;
организация общественного контроля за обеспечением пожарной
безопасности;
установление устойчивой радиопроводной связи со всеми
населенными пунктами;
проведение через средства массовой информации разъяснительной
работы среди населения по предупреждению пожаров. Обеспечение
обучения населения мерам пожарной безопасности, проведение
противопожарного инструктажа, занятий по пожарно-техническому
минимуму на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных
заведениях;
предложить органам местного самоуправления сельских и
поселковых муниципальных образований разработать мероприятия,
направленные на обеспечение пожарной безопасности, произвести
очистку территорий населенных пунктов и объектов от горючих
отходов производства, мусора и сухой растительности, создать
вокруг населенных пунктов и объектов, прилегающих к лесным
массивам, минерализованные противопожарные полосы. На общих
собраниях, сходах граждан рассмотреть вопросы привлечения
населения для тушения пожаров, организации добровольных пожарных
дружин (команд), их круглосуточного дежурства в населенных
пунктах.
2. В случае возникновения неблагополучной (сложной) пожарной
обстановки на соответствующих территориях органы местного
самоуправления должны своевременно устанавливать особый
противопожарный режим, определять порядок его установления и
осуществлять контроль за его исполнением.
Неблагополучной (сложной) пожарной обстановкой признается
реальная возможность:
угрозы жизни населения территориального образования;
ухудшения экологической обстановки, связанного с пожарами;
возникновения массовых пожаров.
При особом противопожарном режиме должны устанавливаться
дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с
государственной противопожарной службой, и осуществляться
следующие основные мероприятия:
немедленное принятие мер по усилению противопожарной защиты и
охраны населенных пунктов и объектов, установление дополнительных
дежурств ответственных должностных лиц;
запрещение разведения костров, пожогов сухой травы, стерни,
мусора и отходов производства на территориях населенных пунктов,
объектов, садово-дачных кооперативов, полях, а при усилении ветров
обеспечение отключения воздушных электролиний, прекращение топки
печей и обесточивание неэксплуатируемых зданий и сооружений;
приведение в готовность всех противопожарных формирований и
подразделений для предупреждения и ликвидации пожаров, привлечение
сил и средств предприятий, организаций и иных юридических лиц;
установление круглосуточного дежурства членов добровольных
пожарных дружин (команд) при пожарных депо, а при необходимости -
в боевых расчетах подразделений противопожарной службы,
ведомственной пожарной охраны;
проведение через средства массовой информации разъяснительной
работы среди населения по предупреждению пожаров.
Затраты, связанные с установлением особого противопожарного
режима на соответствующей территории, несут органы, его
устанавливающие.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и
организаций всех форм собственности:
обеспечить выполнение противопожарных мероприятий, определенных
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-
93**), введенными в действие приказом Министерства внутренних дел
Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. N 536;
провести проверки противопожарного состояния подведомственных
объектов (зданий, сооружений, территорий). Обеспечить устранение
имеющихся нарушений требований пожарной безопасности. Принять
дополнительные меры по усилению противопожарной защиты объектов,
приведению в исправное состояние источников противопожарного
водоснабжения, систем и средств пожаротушения;
провести со всеми работающими целевые противопожарные
инструктажи и занятия по пожарно-техническому минимуму;
откорректировать планы противопожарной защиты и тушения
пожаров;
обеспечить постоянную готовность всех имеющихся противопожарных
формирований к тушению возможных пожаров;
незамедлительно информировать пожарную охрану о неисправностях
систем противопожарной защиты, изменении состояния дорог,
проездов, источников противопожарного водоснабжения;
при поступлении сведений об усилении ветра до 15 м/сек. и
более, других резких изменениях метеорологических условий
немедленно принимать меры по усилению противопожарной защиты и
охраны объектов, установлению дополнительного дежурства членов
противопожарных формирований, ответственных должностных лиц.
4. Управлению социальной защиты населения администрации области
(А.В.Гальцев), комитетам администрации области: агропромышленному
(В.И.Штанько), жилищно-коммунального хозяйства (В.Е.Митр), по
здравоохранению (А.В.Платонов), по образованию (В.М.Ступников), по
культуре (А.И.Мишунин) рассмотреть вопросы подготовки
подведомственных объектов к эксплуатации в весенний и осенне-
зимний пожароопасные периоды, разработать и довести до
подведомственных учреждений и предприятий перечень мероприятий,
направленных на обеспечение пожарной безопасности, обеспечить
контроль за их исполнением.
5. Рекомендовать Амурскому центру по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды (Г.В.Ситникова), управлению
государственной противопожарной службы области (В.В.Бакуменко)
информацию об усилении ветра до 15 м/сек. и более, других
изменениях метеорологических условий, неблагоприятных для пожарной
безопасности, через средства массовой информации доводить до
населения, руководителей объектов.
6. Рекомендовать управлению государственной противопожарной
службы области (В.В.Бакуменко) усилить контроль в сфере
обеспечения пожарной безопасности, в пожароопасные периоды
ужесточить меры, принимаемые к руководителям объектов и физическим
лицам, нарушающим требования противопожарных норм и правил.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации области П.Б.Попова.
И.О. Главы Администрации
Амурской области
В.В.ТЕРЕХОВ
|