МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2002 г. 417
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ
Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы
оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите
населения" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам г.
Благовещенска с приложениями NN 1, 2.
2. Финансовому управлению г. Благовещенска ежегодно
предусматривать в бюджете города средства для выплаты компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.1. В качестве источников средств, направляемых на
компенсации, использовать средства городского бюджета, в том числе
дополнительные доходы, получаемые от населения при повышении
платежей за жилье и коммунальные услуги.
3. Признать утратившим силу Постановление Мэра г. Благовещенска
от 19 декабря 1996 г. N 3835 "Об утверждении порядка
предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
коммунальных услуг гражданам г. Благовещенска" с последующими
изменениями и дополнениями.
4. Опубликовать данное постановление в средствах массовой
информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра города Галича А.Н.
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
Приложение
к постановлению
Мэра
города Благовещенска
от 26 февраля 2002 г. N 417
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГРАЖДАНАМ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг
(далее - субсидии) предоставляются гражданам г. Благовещенска
муниципальными жилищными ремонтно-эксплуатационными предприятиями
N 1 (ул. им. Ленина, 106) и N 2 (ул. Амурская, 201 А).
2. Субсидии предоставляются гражданам в пределах стандарта
социальной нормы площади жилья, утвержденного постановлением Главы
Администрации Амурской области от 29 июля 1999 г. N 448, и
нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных
постановлениями Мэра г. Благовещенска от 11 декабря 1998 г. N 3427
(приложение N 5), от 31 мая 2001 г. N 1213 (приложение N 3), с
учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи,
действующих льгот.
3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если
сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое
жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих
льгот превышает установленную на данный период долю предельно
допустимых собственных расходов граждан на эти цели к совокупному
доходу семьи.
4. При расчете величины субсидии учитываются все виды
коммунальных услуг: водоснабжение, канализация, теплоснабжение,
горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз
бытовых отходов, а также услуги на содержание и ремонт (включая
капитальный) мест общего пользования, плата за найм жилья (для
нанимателей жилья).
5. Величина субсидии определяется после учета действующих
льгот.
5.1. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход
семьи на одного человека, не превышающий прожиточный минимум,
определяется как разница между принятыми на данный период
размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг, исходя из социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и
половиной установленного федеральным законом минимального размера
оплаты труда на одного человека, с учетом районного регулирования.
5.1.1. Половина установленного федеральным законом минимального
размера оплаты труда на 1 человека учитывается с учетом количества
проживающих членов семьи.
5.2. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход
семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум,
определяется как разница между принятыми на данный период
размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг, исходя из социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и
предельно допустимыми расходами граждан на эти цели к совокупному
доходу семьи.
6. Субсидии предоставляются гражданам по месту их регистрации в
домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду
независимо от формы собственности.
6.1. Семье субсидия предоставляется только по одному жилью.
7. Граждане сдающие жилые помещения, либо часть их в поднаем
или в аренду, использующие занимаемые жилые помещения для
предоставления юридическим лицам юридического адреса, утрачивают
право на получение субсидии.
7.1. Граждане, проживающие в арендуемом жилом помещении или
взявшие жилое помещение в поднаем, имеют право на субсидию, при
наличии регистрации по месту проживания, договора аренды.
8. Субсидия назначается семье только после предоставления
полного пакета документов и заключения договора об участии в
Программе жилищных субсидий по форме, приведенной в приложении N
1. Полный пакет документов включает в себя:
8.1. Документ, подтверждающий право собственности квартиры
(дома), или договор найма.
8.2. Справку о составе семьи, размерах занимаемой площади и
уровне благоустроенности жилья с указанием права на льготу по
оплате жилья и коммунальных услуг, кроме граждан, проживающих в
жилом фонде муниципальных жилищных предприятий N 1 и N 2.
8.3. Сведения о совокупном доходе семьи за три календарных
месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии
(начисление зарплаты, пенсии, пособия, алиментов, стипендии и
т.д., справки о пособии одинокой матери, о ежемесячном пособии на
каждого ребенка).
8.4. Паспорта, свидетельства о расторжении брака, свидетельства
о смерти.
8.5. Для неработающих граждан трудоспособного возраста -
трудовая книжка, пособие, выплачиваемое модельным центром
занятости населения г. Благовещенска.
8.6. Имеющим газовые плиты - раз в год справку АООТ "Амургаз"
при заключении договора.
8.7. Граждане, не получающие алиментов на детей, представляют
справку от судебного пристава по месту нахождения ответчика.
8.8. Граждане, имеющие свидетельство на право заниматься
предпринимательской деятельностью и не перешедшие на уплату
единого налога на вмененный доход, представляют заверенную
Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Благовещенску
декларацию о полученных доходах и справку о предполагаемом доходе
на текущий год.
Граждане, имеющие свидетельство на право заниматься
предпринимательской деятельностью и перешедшие на уплату единого
налога на вмененный доход, представляют заверенный Инспекцией
Министерства РФ по налогам и сборам по г. Благовещенску отчет по
единому налогу на вмененный доход.
8.9. Граждане, работающие у предпринимателей без образования
юридического лица, представляют трудовой договор, трудовое
соглашение или контракт и справку о доходах за последние 3 месяца.
8.10. В случае проживания одного из супругов за пределами
Амурской области или удаленных от г. Благовещенска населенных
пунктах - справку из адресного стола г. Благовещенска (ул. им.
Горького, 139).
9. В справках, представляемых отделу жилищных субсидий, должны
быть заполнены все реквизиты: штамп предприятия, номер и дата
выдачи, круглая финансовая печать, подписи руководителя и главного
бухгалтера и их Ф. И. О. Обязательно должны быть указаны
юридический (почтовый) адрес предприятия и номер телефона
руководителя и/или главного бухгалтера.
10. Договор об участии в Программе жилищных субсидий
заключается только с основным нанимателем или с собственником
жилья и должен быть им подписан. В порядке исключения, по
согласованию с комиссией по рассмотрению спорных вопросов при
управлении ЖКХ, с гражданами, зарегистрированными по данному
адресу, но не являющимися собственниками жилья.
11. Договор об участии в Программе жилищных субсидий имеет силу
в течение текущего года.
12. Информация об изменении состава семьи представляется в
отдел жилищных субсидий нанимателем или собственником жилья в
трехдневный срок со дня изменения состава семьи.
13. Субсидия начисляется семье на 3 месяца. Начало срока
начисления субсидии, при наличии полного пакета требуемых
документов, - 1 число текущего месяца при обращении нанимателя или
собственника жилья до 30 числа.
13.1. Если наниматель или собственник жилья не представил в
установленные сроки полный пакет требуемых документов, то срок
назначения субсидии переносится на месяц, следующий за месяцем
приемки документов.
14. Срок рассмотрения представленных документов с момента
подписания договора об участии в Программе жилищных субсидий не
более одного календарного месяца.
15. Через три месяца после начисления субсидии проводятся
промежуточные переаттестации, при которых договор об участии не
заключается вновь, а все необходимые документы представляются
основным нанимателем или собственником жилья в полном пакете до 30
числа следующего месяца после наступления срока переаттестации для
начисления субсидии на новый период.
16. С семьей, не представившей полный пакет документов согласно
п. 8 Положения, договор об участии в Программе жилищных субсидий
не заключается, субсидия не назначается.
17. Субсидия безвозмездна, предоставляется гражданам в
безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и
коммунальные услуги.
17.1. Назначение субсидии гражданам производится по тарифам на
жилье и коммунальные услуги, утвержденным администрацией г.
Благовещенска, на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых
нужд, по тарифам, утвержденным администрацией Амурской области, и
по тарифам на электроэнергию в соответствии с решением
региональной энергетической комиссии.
17.2. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади,
и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются
населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.
18. Работники МПЖРЭП, занимающиеся назначением субсидий,
обеспечивают прием граждан и дают консультации по вопросу
предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
независимо от видов и форм собственности занимаемого ими жилья;
производят перерасчет предоставляемых субсидий по мере
изменения тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг без
соответствующего уведомления граждан;
приостанавливают или прекращают в соответствии с п. 21 и п. 22
настоящего Положения начисление и предоставление субсидий. По
просьбе граждан разъясняют свои действия;
сохраняют конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах
граждан независимо от источника информации.
18.1. Осуществляют контроль за достоверностью предоставляемых
гражданами сведений о доходах семьи, вправе направить запрос в
соответствующие организации, обязательный для исполнения
организациями независимо от форм собственности. Данные по запросам
предоставляются бесплатно. При выявлении ложной информации
работниками МПЖРЭП, занимающимися назначением субсидий,
производится перерасчет начисленных сумм субсидий. Излишне
начисленные суммы субсидий учитываются в лицевом счете нанимателя
или собственника жилья как задолженность.
С момента выявления ложной информации назначение субсидий
прекращается:
- сроком на один год - при предоставлении фиктивных справок о
доходах;
- на три месяца - при предоставлении заниженных (недостоверных)
сумм доходов.
19. Все спорные вопросы, касающиеся предоставления субсидии
рассматриваются в рабочем порядке работниками МПЖРЭП,
занимающимися назначением субсидий, совместно только с нанимателем
или собственником жилья.
Не разрешенные совместно вопросы выносятся на рассмотрение
комиссии по спорным вопросам управления жилищно-коммунального
хозяйства.
Граждане, желающие принять участие в рассмотрении спорных
вопросов, касающихся предоставления субсидии и не являющиеся
нанимателями или собственниками жилья, должны иметь при себе
доверенность, заверенную нотариально.
20. Начисление и выплата субсидий гражданам (семье)
приостанавливаются на время, если наниматель (собственник) жилья:
20.1. Не вносит своевременно, по мере получения заработной
платы, пенсии, пособия или посредством проводимых взаимозачетов,
платежи на оплату жилья и коммунальных услуг.
20.2. Не представил в срок полный пакет документов, необходимых
для проведения промежуточной переаттестации и начисления субсидии
на новый период.
20.3. Не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных
излишне, вследствие неправильной отчетности или других нарушений.
20.4. Не выполняет условий договора об участии в Программе
жилищных субсидий.
Возобновление выплаты субсидий наступает с момента, когда семья
устраняет причину, по которой выплаты субсидий были
приостановлены.
21. Выплата субсидий прекращается, если:
21.1. Семья добровольно выходит из Программы жилищных субсидий,
уведомив отдел жилищных субсидий о своем решении в письменном
виде.
21.2. Изменение местожительства, состава и дохода семьи делает
ее более не соответствующей участию в Программе.
21.3. Семья представила заведомо ложную информацию, которая
может расцениваться как мошенничество.
22. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие
в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный
фонд или общежития, обязаны компенсировать затраты, связанные с
предоставлением субсидий всем имеющим на то право гражданам,
проживающим в вышеуказанном фонде и работающим в этих ведомствах,
за счет собственных средств.
23. Порядок предоставления и учета средств, направленных на
предоставление субсидий, устанавливается на территории г.
Благовещенска администрацией города.
Приложение N 1
к Положению
ДОГОВОР
ОБ УЧАСТИИ В ПРОГРАММЕ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
г. Благовещенск "___" __________ 2002 г.
Муниципальное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие
N _____, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице директора
_________________________________________________, действующего на
(ф. и. о. начальника)
основании Устава с одной стороны, и ______________________________
далее "Участник", постоянно проживающий (-ая) по адресу,
__________________________________________________________________
являющийся нанимателем или собственником жилья, с другой стороны,
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. "Исполнитель" обязуется выполнять Положение о порядке
предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
коммунальных услуг гражданам г. Благовещенска и другие
законодательные акты, касающиеся вопросов начисления субсидий.
"Участник" обязуется своевременно представить полный пакет
необходимых документов для назначения субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ "УЧАСТНИКА"
2.1. Согласие "Участника":
Данным документом я и все совершеннолетние члены моей семьи
выражаем свое согласие стать Участником (-ами) Программы жилищных
субсидий.
2.2. Права "Участника" и результаты участия:
2.2.1. Уменьшение платежей за жилищно-коммунальные услуги в
размере начисленной субсидии.
2.2.2. Объяснение причин уменьшения, приостановления или
прекращения начисления жилищных субсидий, кроме случаев
непредоставления информации для переаттестации, по просьбе
"Участника".
2.2.3. "Участник" сохраняет за собой право отказаться от
участия в Программе жилищных субсидий и прекратить действие
данного договора в любой момент времени, уведомив Исполнителя о
своем решении в письменном виде.
2.3. Обязанности "Участника":
2.3.1. Постоянно знакомиться с информацией о субсидиях.
2.3.2. Предоставлять "Исполнителю" необходимую и достоверную
информацию о семье, ее доходах и другую информацию, необходимую
для начисления субсидии на оплату жилья, коммунальных услуг,
электро- и газоснабжения.
2.3.3. Разрешать "Исполнителю" проверять сообщенную информацию
и доходы в соответствии с требованиями Положения о порядке
предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
коммунальных услуг гражданам г. Благовещенска.
2.3.4. Четыре раза в год пройти промежуточную переаттестацию,
т. е. через три месяца после назначения субсидии (до 30 числа)
представить необходимую информацию (полный пакет документов) в
соответствии с требованиями Положения.
2.3.5. Информировать "Исполнителя" о любых изменениях формы
собственности на жилье (приватизировано, продано, подарено), о
выезде из жилого помещения, сдаче в аренду, наличии квартирантов и
т. д., о любых изменениях в составе семьи, наличии льгот.
2.3.6. Возвратить излишне начисленную сумму субсидии.
2.3.7. Своевременно и в полном объеме вносить платежи за
жилищно-коммунальные услуги.
2.3.8. Выполнять требования Положения о порядке предоставления
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
гражданам г. Благовещенска, утвержденного администрацией города.
2.3.9. "Участник" несет ответственность за достоверность
представленных документов и информацию о себе в соответствии с
действующим законодательством РФ.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ "ИСПОЛНИТЕЛЯ"
3.1. В соответствии с Положением о порядке предоставления
компенсации провести собеседование, сделать соответствующие записи
информации об "Участнике (- ах)", принять документы, справки.
Пакет документов, необходимых для предоставления компенсации,
принимается только в полном объеме.
3.2. Производить проверку сообщенной информации, подлинности
представленных документов, достоверности предоставленных доходов.
3.3. Не разглашать сообщенную информацию.
3.4. Своевременно вывешивать информацию об изменениях в
Положении о порядке начисления субсидий на доске объявлений.
3.5. Производить удержание излишне начисленных сумм субсидий
путем отзыва справок о начислении субсидий из МПЖРЭП N _____.
3.6. Решать вопросы о приостановлении или прекращении выплат
субсидий.
3.7. Выполнять Положение о порядке предоставления компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам г.
Благовещенска и другие законодательные акты, касающиеся вопросов
начисления субсидий.
4. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ НАЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
4.1. Назначение субсидий приостанавливается, если:
4.1.1. Не выполняются условия Договора.
4.1.2. Своевременно не производится оплата за жилищно-
коммунальные услуги.
4.1.3. Не представляется в срок полный пакет документов,
необходимых для проведения промежуточной переаттестации.
4.2. Выплата субсидий прекращается, если:
4.2.1. "Участник" добровольно выходит из Программы жилищных
субсидий.
4.2.2. Изменяется место жительства, происходят изменения в
составе семьи, сумме доходов, что делает участие в Программе
нецелесообразным.
4.2.3. Представляется заведомо ложная информация, которая
выявлена в результате проверки. "Участник" теряет право на
получение субсидии сроком на один год при представлении фиктивных
справок о доходах и на три месяца - при представлении заниженных
(недостоверных) сумм доходов.
4.2.4. В случае передачи жилого помещения (его части) в поднаем
или аренду гражданин утрачивает право на субсидию.
5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
5.1. Все спорные вопросы, касающиеся предоставления
компенсации, разрешаются комиссией по спорным вопросам управления
жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска.
5.2. "Участник" оставляет за собой право обжаловать решение
комиссии по спорным вопросам в судебном порядке.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Субсидия безвозмездна, предоставляется в безналичной форме
в виде единой суммы на все субсидируемые жилищно-коммунальные
услуги в соответствии с Положением о порядке предоставления
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
гражданам г. Благовещенска.
6.2. Размер жилищной субсидии может быть увеличен или уменьшен
"Исполнителем" в соответствии с изменениями в составе семьи,
доходов семьи, изменением суммы начисления жилищных платежей,
внесением изменений в нормативы, регулирующие процент дохода
семьи, используемый при расчете права на субсидию и сумму
субсидий.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Договор вступает в силу с момента подписания основным
нанимателем или собственником жилья и действует в течение текущего
года.
7.2 Договор заключается в двух экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, по одному экземпляру для каждой стороны.
"ИСПОЛНИТЕЛЬ" "УЧАСТНИК"
(основной наниматель или
собственник жилья)
Директор МПЖРЭП N ____ ________________________
______________________ ________________________
М.П. (подпись)
Приложение N 2
к Положению
МЕТОДИКА
ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ
Настоящая Методика разработана в соответствии с Постановлением
Минтруда РФ от 28 января 1994 г. N 11 "Об утверждении Методики
исчисления среднего совокупного дохода семьи" и определяет порядок
исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при
предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и
коммунальных услуг, установленных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и
мерах по социальной защите населения".
I. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов
семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие
родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с
нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и
коммунальные услуги по одному лицевому счету. В случае если по
одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют
отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то
доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок
лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами сохраняется право на жилую площадь
(военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица,
находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на
воспитании в государственных учреждениях; граждане, обучающиеся в
учебных заведениях и находящиеся на полном государственном
обеспечении (военные училища и другие учебные заведения).
Граждане, официально оформившие прекращение брака и прописанные
по адресу бывшей супруги (супруга), но фактически проживающие в
составе другой семьи, в порядке исключения рассматриваются
комиссией по спорным вопросам управления ЖКХ.
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель
обязан представлять необходимые документы.
II. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все
виды доходов, получаемые семьей.
2.1. Заработная плата, начисленная работникам по тарифным
ставкам, окладам, сдельным расценкам, по договорам за отработанное
время, выполненные работы, оказанные услуги и т.д. за вычетом
единого социального налога (подоходного налога и отчислений в
пенсионный фонд).
2.2. Компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и
условиями труда.
2.2.1. Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты
труда, по районным коэффициентам, процентные надбавки к заработной
плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к
ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими
условиями.
2.2.2. Оплата сверхурочной работы.
2.2.3. Оплата работы в выходные и праздничные дни.
2.2.4. Доплата за работу в ночное время.
2.2.5. Доплата за работу во вредных или опасных условиях и на
тяжелых работах.
2.2.6. Оплата работникам за дни отдыха (отгулы),
предоставленные в связи с работой сверх нормальной
продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации
работ, при суммированном учете рабочего времени и в других
случаях, установленных законодательством.
2.3. Ежемесячные или ежеквартальные вознаграждения (надбавки)
за выслугу лет, стаж работы.
2.4. Стимулирующие доплаты, надбавки к тарифным ставкам и
окладам (за профессиональное мастерство, совмещение профессий и
должностей, допуск к государственной тайне и т. д.).
2.5. Премии и вознаграждения (включая стоимость натуральных
премий), носящие регулярный или периодический характер, независимо
от источников их выплаты.
2.6. Оплата труда квалифицированных рабочих, руководителей,
специалистов предприятий и организаций, освобожденных от основной
работы, привлекаемых для подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников.
2.7. Комиссионное вознаграждение, в частности, штатным
страховым агентам, штатным брокерам.
2.8. Гонорар работникам, состоящим в списочном составе
работников редакций газет, журналов и иных средств массовой
информации.
2.9. Оплата специальных перерывов в работе.
3. Выплата разниц в окладах при временном заместительстве.
3.1. Выплата разницы в окладах работникам, трудоустроенным из
других предприятий и организаций, с сохранением в течение
определенного срока размеров должностного оклада по предыдущему
месту работы.
3.2. Оплаты услуг работников бухгалтерий за выполнение ими
письменных поручений работников по перечислению страховых взносов
из заработной платы.
3.3. Оплата труда лиц, принятых на работу по совместительству.
3.4. Суммы, начисленные за выполненную работу лицам,
привлеченным для работы на предприятии, согласно специальным
договорам с государственными организациями (на предоставление
рабочей силы) как выданные непосредственно этим лицам, так и
перечисленные государственным организациям.
3.5. Оплата труда работников несписочного состава, в т. ч. за
выполнение работ по гражданским договорам, оказание услуг, гонорар
за переводы, консультации, чтение лекций, выступление по радио,
телевидению и т. д.
3.6. Оплата ежегодных и дополнительных отпусков, компенсация за
неиспользованный отпуск. Суммы, начисленные за ежегодные и
дополнительные отпуска, включаются в сумму начисленной заработной
платы данного месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в
этом месяце, сумма компенсации за неиспользованный отпуск
включается полностью в сумму начисления.
3.7. Оплата дополнительно предоставленных по коллективному
договору (сверх предусмотренных законодательством) отпусков.
3.8. Оплата льготных часов подростков.
3.9. Оплата учебных отпусков, предоставленных работникам,
обучающимся в образовательных учреждениях.
4. Оплата на период обучения работников, направленных на
профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение
вторым профессиям.
4.1. Оплата труда работников, привлекаемых к выполнению
государственных общественных обязанностей.
4.2. Оплата, сохраняемая по месту основной работы за
работниками, привлекаемыми на сельскохозяйственные и другие
работы.
4.3. Суммы, выплаченные за счет средств предприятия, за
непроработанное время работникам, вынужденно работавшим неполное
рабочее время по инициативе администрации.
4.4. Оплата работникам - донорам за дни обследования, сдачи
крови и отдыха, предоставленного после каждого дня сдачи крови.
4.5. Оплата простоев не по вине работника.
4.6. Оплата за время вынужденного простоя.
4.7. Единовременные (разовые) премии независимо от источников
их выплаты.
4.8. Вознаграждение по итогам работы за год, годовое
вознаграждение за выслугу лет (стаж работы).
4.9. Материальная помощь, предоставленная всем или большинству
работников (кроме сумм, выданных работникам по семейным
обстоятельствам, на погребение, пожар, стихийное бедствие и т.
д.).
5. Дополнительные выплаты при предоставлении ежегодного отпуска
(сверх нормальных отпускных сумм в соответствии с
законодательством).
5.1. Стоимость бесплатно выданных в качестве поощрения, акций
или льгот на приобретение акций.
5.2. Другие единовременные поощрения, включая стоимость
подарков.
5.3. Стоимость бесплатно предоставленных работникам отдельных
отраслей экономики питания и продуктов (в соответствии с
законодательством).
5.4. Оплата (полная или частичная) стоимости питания, в т. ч. в
столовых, буфетах, в виде талонов, предоставления его по льготным
ценам или бесплатно (сверх предусмотренной законодательством).
5.5. Стоимость бесплатно предоставленных работникам отдельных
отраслей экономики жилья и коммунальных услуг или суммы денежной
компенсации за непредоставление их бесплатно.
5.6. Средства на возмещение расходов работников по оплате жилья
(сверх предусмотренных законодательством).
5.7. Стоимость бесплатно предоставленного работникам топлива.
5.8. Все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним,
назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, а также решениями органов местного самоуправления.
5.8.1. Инвалидам 1 группы и пенсионерам в возрасте 80 лет и
старше не учитывать в составе совокупного дохода семьи надбавку к
пенсии, предусмотренную на уход.
5.9. Стипендии, выплачиваемые студентам образовательных
учреждений высшего, среднего и начального профессионального
образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в
аспирантуре, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других
учебных заведений.
6. Опекунские пособия, назначенные на несовершеннолетних детей.
6.1. Пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и
родам и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за
ребенком.
6.2. Пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в
период профессионального обучения и переобучения из
Государственного фонда занятости Российской Федерации.
6.3. Денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по
контракту, и лиц рядового и начальствующею состава органов
внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним
категорий граждан.
6.4. Стоимость натурального довольствия, предоставляемого в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а
также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия.
6.5. Процентные доходы на сберегательных счетах в банках.
6.6. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном
доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из
его дохода.
6.7. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов,
размер соответствующих доходов определяется с применением этих
коэффициентов и надбавок.
6.8. Надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на
пенсию ветеранам труда, выплачиваемые за счет средств предприятия.
6.9. Компенсация женщинам, находящимся в частично оплачиваемом
отпуске по уходу за ребенком.
6.10. Компенсация работникам морального вреда, определяемая
судом.
7. Выплата выходного пособия при прекращении трудового
договора.
7.1. Суммы, выплаченные уволенным работникам на период
трудоустройства в связи с ликвидацией предприятия, сокращением
численности или штата работников.
7.2. Стипендии работникам, направленным предприятиями на
обучение в учебные заведения, выплачиваемые за счет средств
предприятия.
7.3. Доходы по акциям и другие доходы от участия работников в
собственности предприятия, учреждения, организации (дивиденды,
проценты, выплаты по долевым паям).
7.4. Доходы, получаемые от продажи жилья.
7.5. Стоимость выданных бесплатно форменной одежды,
обмундирования, остающихся в личном постоянном пользовании.
7.6. Надбавки к заработной плате, выплачиваемые работникам
отдельных отраслей экономики в связи с подвижным (разъездным)
характером работы.
7.7. Надбавки за вахтовый метод работы, выплачиваемые при
выполнении работы вахтовым методом.
7.8. Надбавки работникам, направленным для выполнения
монтажных, наладочных и строительных работ.
III. При суммах предполагаемого дохода граждан на текущий год
ниже фактического уровня прошлого года учитывать в расчетах по
начислению субсидий доход предыдущего года.
При предоставлении в конце текущего года фактических сумм
доходов производится перерасчет начисленных сумм субсидий.
IV. В составе совокупного дохода семьи учитывается сумма двух
минимальных заработных плат с учетом районного регулирования для
следующих граждан:
- находящихся в отпуске без сохранения заработной платы и не
имеющих доходов от других видов деятельности:
- неработающих женщин от 20 недель беременности, не состоящих
на учете в Благовещенском городском отделе занятости населения
Федеральной службы занятости населения по Амурской области, кроме
неработающих женщин, имеющих 30 и более недель беременности и
женщин, воспитывающих детей до 3-летнего возраста;
- состоящих на учете в Благовещенском городском отделе
занятости населения федеральной службы занятости населения по
Амурской области, но не получающих пособия;
- неработающих граждан, воспитывающих детей в возрасте до 18
лет в неполных семьях (один родитель, не состоящий в гражданском
браке);
- неработающих граждан, прибывших из мест лишения свободы;
- неработающих граждан, находящихся (находившихся) под
следствием;
- одного неработающего супруга многодетных семей, имеющих трех
и более детей в возрасте до 18 лет.
V. Гражданам, оформляющим документы на инвалидность,
находящимся временно нетрудоспособными, в академических отпусках
по болезни; не достигшим 20-летнего возраста, обучающимся в школах
рабочей молодежи, не достигшим 20-летнего возраста и получившим
отсрочку от призыва в ряды Российской Армии и не предоставляющим
доходы, в составе совокупного дохода семьи учитываются две
минимальные заработные платы с учетом районного регулирования.
Гражданам, окончившим учебные заведения и в течение одного месяца
не трудоустроившимся и не состоящим на учете в Благовещенском
городском отделе занятости населения Федеральной службы занятости
населения по Амурской области, учитывать в совокупном доходе семьи
две минимальные заработные платы с учетом районного регулирования.
Учет доходов производится только на первые три месяца, затем в
соответствии с п. 11 Положения.
Гражданам, не достигшим 20-летнего возраста, поступившим в
учебные заведения и не представившим доходы, в составе совокупного
дохода семьи (за период июнь - август) учитываются две минимальные
заработные платы с учетом районного регулирования.
VI. Неработающим гражданам, имеющим детей - инвалидов в
возрасте до 16 лет, и обучающихся в учебных заведениях, в составе
совокупного дохода семьи учитываются две минимальные заработные
платы с учетом районного коэффициента.
1. В порядке исключения субсидия на оплату жилья и коммунальных
услуг может быть назначена гражданам, представившим доходы за два
полных месяца, а по согласованию с комиссией по спорным вопросам
за полный отработанный месяц, предшествующий расчетному периоду.
VII. В составе совокупного дохода граждан, обучающихся в
учебных заведениях, а также дошкольного возраста, проживающих
отдельно от родителей, согласно п. 6 "Порядка предоставления
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
гражданам г. Благовещенска" учитывается пропорциональная часть
доходов родителей или две минимальные заработные платы с учетом
районного регулирования.
VIII. В случае раздельного проживания супругов в составе
совокупного дохода семьи учитывается полный доход супруга
(супруги) независимо от места его (ее) проживания (прописки).
IX. Для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного
человека, не превышающий установленный прожиточный минимум,
максимально допустимая доля собственных расходов семьи на оплату
жилья и коммунальных услуг, в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, устанавливается
на уровне половины минимального размера оплаты труда с учетом
районного регулирования, но не выше предельно допустимой доли
собственных расходов граждан на эти цели к совокупному доходу
семьи.
Документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи,
представляются для назначения субсидий по каждому источнику их
получения в отдельности.
Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца
(с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Среднемесячный совокупный доход семьи определяется как сумма
дохода для каждого члена семьи по всем источникам начисления за
последние три месяца перед обращением за субсидией на оплату жилья
и коммунальных услуг или перед очередной переаттестацией, деленная
на три.
Для граждан, не имевших доходов в течение трех полных
календарных месяцев, доходы учитываются по всем источникам их
получения только за полные календарные месяцы и соответственно
делятся на количество полных месяцев в этом расчетном периоде.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором
последовало обращение за компенсацией (субсидией).
При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в
расчетный период произошли изменения, не учитываются доходы
официально выбывшего члена семьи, но учитываются доходы прибывшего
члена семьи , кроме лиц, ранее не подлежавших учету в составе
семьи, согласно абзацу 3 пункта 1 настоящей Методики, для
предоставления субсидии только на первые три месяца после
прибытия.
X. Трудоспособными являются граждане в возрасте 18 - 55 лет -
женщины, 18 - 60 лет - мужчины.
|