ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2002 г. N 108
О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ В
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2001 году сохранилась тенденция дальнейшего роста объемов
производства золотодобывающей отрасли Амурской области. Достигнут
уровень годовой добычи в 12,9 тонн золота. Несмотря на то, что
доля золотодобычи в общей структуре областного промышленного
производства вследствие роста цен на продукцию других отраслей
промышленности снизилась с 31% в 2000 году до 23,4% в 2001 году,
доля налоговых платежей, поступающих в областной и местные бюджеты
от золотодобывающих предприятий, составляет 41% соответствующих
налоговых поступлений от всех промышленных предприятий области.
Тем не менее потенциал участия золотодобывающей промышленности
в социально-экономическом развитии Амурской области использован не
в полной мере. С низкой рентабельностью работают многие
предприятия, добывающие золото из россыпей. Значительной остается
задолженность предприятий отрасли в бюджеты и социальные фонды, в
частности, 68 млн. руб. - по ресурсным платежам, 9 млн. руб. - в
Пенсионный фонд.
В целях повышения роли золотодобывающей отрасли в социально -
экономическом развитии Амурской области постановляю:
1. Комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу
администрации области (Н.А.Старков):
1.1. Считать приоритетными направлениями в золотодобывающей
промышленности:
опережающий рост добычи золота из рудных месторождений;
поддержка оптимального уровня добычи золота из россыпей
экономически устойчивыми предприятиями;
стимулирование разведки и добычи золотодобывающими
предприятиями иных видов минерального сырья и развития ими иных
видов экономической деятельности;
техническое и технологическое перевооружение золотодобывающих
предприятий.
1.2. В I полугодии 2002 года разработать проекты изменений и
дополнений в федеральные законы:
устанавливающие ставку налога на добычу полезных ископаемых с
коэффициентом 0,7 в случае, когда лицензионный участок недр
разведан за счет собственных средств недропользователя;
создающие правовую основу деятельности физических лиц в области
добычи драгоценных металлов;
учитывающие специфичность законодательного регулирования
трудовых отношений, возникающих при ведении старательской добычи
полезных ископаемых.
1.3. В I полугодии 2002 года обеспечить утверждение в
установленном порядке "Программы развития минерально-сырьевой базы
Амурской области на период с 2002 по 2005 годы".
1.4. Обеспечить выполнение физических объемов и достижение
результатов "Территориальной программы геологического изучения
недр Амурской области на 2002 год" в соответствии с объемом
выделяемых областным бюджетом финансовых средств.
1.5. В IV квартале 2002 года разработать и представить на
утверждение проект "Территориальной программы геологического
изучения недр Амурской области на 2003 год".
1.6. В 2002 году обеспечить продолжение и координацию научно-
исследовательских и опытно - методических работ по объекту
"Технология" в рамках "Территориальной программы геологического
изучения недр Амурской области на 2002 год", проводимых с целью
совершенствования способов переоценки и обогащения россыпей,
содержащих мелкое, тонкое и связанное золото, апробации способа
подземной гидродобычи для погребенных россыпей.
1.7. Продолжить работу по дальнейшему внедрению мобильных
отечественных и импортных драг и современного обогатительного
оборудования.
1.8. В течение 2002 года обеспечить получение информации об
ассортименте, технических характеристиках, области применения и
стоимости новых видов горного и технологического оборудования и
доведение ее до недропользователей, содействовать внедрению нового
оборудования и технологии в разведочных и эксплуатационных
предприятиях области.
1.9. В 2002 году провести анализ номенклатуры потребляемой
золотодобывающими предприятиями продукции, состава поставщиков и
условий поставок.
2. Комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу
администрации области (Н.А.Старков), комитету природных ресурсов
по Амурской области (А.Т.Коваль):
2.1. В геологическом изучении недр для нужд золотодобывающей
промышленности считать приоритетными:
прогнозно-поисковые работы как составную часть геологического
доизучения площадей за счет средств федерального бюджета;
продолжение литогеохимической и аэрогеофизической съемки на
территории области;
поисковые и оценочные работы на золоторудных и комплексных с
золотом объектах;
поисковые и оценочные работы россыпей слабоизученных
перспективных золотороссыпных узлов, а также погребенных россыпей;
поисковые и оценочные работы на платину, никель и медь с целью
диверсификации горнодобывающей промышленности Амурской области;
стимулирование добывающих предприятий к проведению разведочных
работ на предварительно оцененных рудных и россыпных объектах за
счет собственных и привлеченных финансовых средств.
2.2. В I квартале 2002 года подготовить совместное обращение
Главы Администрации области и руководителя комитета природных
ресурсов по Амурской области в Министерство природных ресурсов РФ
о делегировании комитету природных ресурсов по Амурской области
полномочий Министерства по утверждению нормативов потерь полезных
ископаемых при добыче после согласования их органами
Госгортехнадзора России.
2.3. В 2002 году завершить реализацию решений, принятых в
результате инвентаризации лицензионной деятельности в отношении
предприятий, нарушающих лицензионные соглашения, продолжить работу
постоянно действующей рабочей комиссии по рассмотрению материалов
проверок выполнения недропользователями лицензионных соглашений,
созданной совместным распоряжением Главы Администрации области и
руководителя комитета природных ресурсов по Амурской области от 8
декабря/27 ноября 1997 г. N 31-р/716-р.
3. Финансовому департаменту администрации области
(В.В.Терехов), комитету экономики администрации области
(В.И.Чекулаев), комитету по природопользованию и горнодобывающему
комплексу администрации области (Н.А.Старков) в 2002 году
обеспечить методическую помощь золотодобывающим предприятиям в
подготовке и представлении документов, необходимых для оформления
договоров поручительства средствами областного бюджета по
финансированию перспективных проектов, связанных с
недропользованием, в рамках "Программы предоставления
администрацией области гарантий средствами областного бюджета на
2002 год", реализуемой в соответствии с Законом Амурской области
от 11 января 2002 г. N 64-ОЗ "Об областном бюджете на 2002 год".
4. Комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу
администрации области (Н.А.Старков), комитету экономики
администрации области (В.И.Чекулаев) в течение 2002 года
обеспечить формирование новых проектов, связанных с добычей золота
и иных полезных ископаемых в Амурской области, и размещение
информации об этих проектах на WEB-сайте администрации Амурской
области.
5. В 2002 году комитету но промышленности, транспорту и связи
администрации области (В.В.Песков) проработать вопрос возможностей
промышленности области по производству и поставкам продукции,
потребляемой золотодобывающими предприятиями.
6. Финансовому департаменту администрации области
(В.В.Терехов), комитету по природопользованию и горнодобывающему
комплексу администрации области (Н.А.Старков) в I квартале 2002
года подготовить обращение Главы Администрации области в областной
Совет народных депутатов о выходе в Государственную Думу
Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении в
действующее законодательство изменений, устанавливающих порядок
возмещения НДС золотодобывающим предприятиям путем
централизованного выделения на эти цели средств из федерального
бюджета.
7. Снять с контроля постановление Главы Администрации области
от 13 апреля 2001 г. N 239 "О мерах по развитию золотодобывающей
отрасли Амурской области".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
|