ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2002 г. N 101
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2007 ГОДА
В целях реализации предложений правительственной комиссии по
улучшению работы учреждений СНЛК ГО на территории Амурской
области, отраженных в акте проверки состояния готовности
учреждений службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Амурской области от 21 июня 2001 года, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития сети наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны на территории Амурской
области до 2007 года.
2. Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Амурской области в срок до 20 марта 2002
года разработать проект положения о координационном совете по
организации работы СНЛК ГО при Главном управлении по делам ГО и ЧС
Амурской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на
начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Амурской области
Соловьева А.В.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 12 февраля 2002 г. N 101
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2007 ГОДА
1. Состояние проблемы и необходимость ее решения
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и
Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Российской Федерации от 30 октября 1993 г. сеть наблюдения
и лабораторного контроля имеет три уровня: федеральный,
региональный и местный.
Федеральный уровень СНЛК ГО формируется на основе академических
научно-исследовательских организаций и учреждений центрального
подчинения, действия которых в целом координирует МЧС России.
Региональный уровень СНЛК ГО состоит из учреждений,
организаций, отраслевых научно-исследовательских учреждений,
кафедр (лабораторий) высших учебных заведений соответствующего
профиля, функционирующих на территории Российской Федерации,
решающих задачи в масштабе региона. Координацию деятельности этих
учреждений данного уровня осуществляют региональные центры по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий МЧС России.
Местный уровень СНЛК ГО формируется на основе учреждений,
организаций, профильных центров, функционирующих на
соответствующей территории.
Региональный и местный уровни, по сути, составляют основу всей
СНЛК ГО.
Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Амурской области утверждено постановлением
Главы Администрации области от 2 декабря 1997 г. N 594. Этим же
постановлением координация деятельности и общее руководство СНЛК
ГО области возложены на Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям области (далее - Главное
управление ГОЧС области). На сегодняшний день в число учреждений
СНЛК ГО области входят более 80 учреждений и организаций, имеющих
в своем составе лабораторные подразделения химического и
микробиологического профиля, которые выполняют стоящие перед ними
повседневные задачи.
Проверка, проведенная специалистами МЧС России в июне 2001
года, показала, что большинство учреждений СНЛК ГО области, имея
развитую материально-техническую базу, специалистов и
удовлетворительное приборное обеспечение, не смогли выполнить
обязательный объем исследований, заданный специалистами МЧС России
в виде контрольных проб, содержащих отравляющие вещества (далее -
ОВ), радиоактивные вещества (далее - РВ) и биологические средства
(далее - БС).
Готовность сил и средств СНЛК ГО области, как составной части
Амурской территориальной подсистемы Российской системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к выполнению
задач по предназначению была оценена: "Ограниченно готовы к
выполнению задач в мирное и военное время".
Такое положение возникло в результате нарушения
централизованного управления учреждениями сети наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны со стороны федеральных
органов исполнительной власти по:
- организационно-методическому руководству и контролю за
состоянием готовности учреждений, входящих в сеть;
- координации деятельности учреждений, включенных в сеть, при
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- материально-техническому обеспечению в новых условиях
хозяйственно-экономической деятельности.
2. Цели и задачи
Основной целью настоящей Концепции является реформирование
существующей и создание на территории области СНЛК ГО,
обеспечивающей проведение исследований объектов окружающей среды,
индикацию и идентификацию ОВ, РВ и БС в условиях ЧС, а также в
военное время.
Для достижения поставленной цели необходима реализация
следующих задач:
- разработка оптимальной для Амурской области схемы
организационного построения и системы управления СНЛК ГО области;
- разработка системы финансирования учреждений СНЛК ГО из
областного (для головных учреждений СНЛК ГО) и местных бюджетов
(для учреждений СНЛК ГО городов и районов области);
- укрепление материально-технической базы учреждений СНЛК ГО;
- создание системы подготовки и переподготовки специалистов,
работающих в учреждениях СНЛК ГО.
3. Совершенствование организационного построения и системы
управления СНЛК ГО Амурской области
Основными направлениями организационного построения и системы
управления СНЛК ГО являются:
1. Создание централизованной системы управления СНЛК ГО (ГУ по
делам ГО и ЧС - головные учреждения СНЛК ГО, местные органы ГО и
ЧС городов и районов - учреждения СНЛК ГО в городах и районах).
2. Создание координационных советов по организации деятельности
СНЛК ГО при Главном управлении по делам ГО и ЧС и управлениях
местных органов ГО и ЧС городов и районов.
3. Создание сети головных учреждений и их дублеров, имеющих
статус межрайонных центров индикации в СНЛК ГО Амурской области.
4. Развитие механизмов взаимодействия с органами местного
самоуправления в области обеспечения устойчивой работы учреждений
наблюдения и лабораторного контроля (разработка соглашений,
положений о взаимодействии и т.д.).
5. Разработка системы взаимодействия между органами управления
СНЛК ГО и руководителями ведомственных служб (МПС, МВД и др.),
лабораторные подразделения которых входят в состав учреждений СНЛК
ГО области.
6. Повышение ответственности руководителей служб и организаций,
имеющих в своем составе учреждения СНЛК, за их готовность к
выполнению задач по индикации и идентификации ОВ, РВ и БС.
4. Разработка экономических основ развития СНЛК ГО Амурской
области
Обеспечение экономической основы деятельности СНЛК ГО области
предполагается проводить по следующим направлениям:
1. Разработка системы финансирования учреждений СНЛК ГО из
областного и местных бюджетов, с приоритетами финансирования
мероприятий, выполняемых учреждениями СНЛК ГО в особых условиях.
2. Разработка системы восполнения неплановых затрат, понесенных
учреждениям СНЛК ГО в результате выполнения ими задач по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
в порядке, установленном действующим законодательством.
Основой технико-экономического обоснования функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля как неотъемлемой части
Амурской территориальной подсистемы РСЧС является разработка
областной целевой программы "Развитие СНЛК ГО в Амурской области
на 2002-2007 годы".
5. Реализация кадровой политики и подготовки специалистов СНЛК
ГО области
Основные направления кадрового обеспечения учреждений СНЛК ГО
предусматривают совершенствование профессиональной подготовки и
повышения квалификации специалистов, введение обоснованных
принципов и методов определения потребности в персонале в
соответствии с задачами, стоящими перед конкретным учреждением.
Реализация этих направлений предусматривает:
1. Определение оптимальной потребности СНЛК ГО в кадрах
(головных учреждений, их дублеров и объектовых лабораторий) и
разработка предложений по профессиональной подготовке
специалистов.
2. Создание на базе научно-исследовательских институтов и
высших учебных заведений, расположенных в г. Благовещенске и
имеющих соответствующие лицензии, постоянно действующих курсов по
подготовке специалистов СНЛК ГО области.
3. Обучение, подготовку и переподготовку специалистов СНЛК ГО
области на базе профильных высших учебных заведений по программам
и планам, согласованным с МЧС России.
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение
Материально-техническое обеспечение лабораторий учреждений СНЛК
ГО лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и
другими техническими средствами, а также финансирование
деятельности учреждений СНЛК осуществляются за счет средств:
- организаций, министерств и ведомств, предусмотренных на
выполнение мероприятий ГО и ликвидацию ЧС;
- резервных и иных фондов, предусмотренных на ликвидацию ЧС,
органов исполнительной власти субъекта федерации и органов
местного самоуправления;
- получаемых в результате деятельности организаций, не
запрещенной законодательством РФ.
7. Механизм реализации
Во исполнение настоящей Концепции на уровне Амурской
территориальной подсистемы РСЧС разрабатываются и принимаются
целевые программы, планы мероприятий и другие документы,
регламентирующие деятельность СНЛК ГО области.
8. Механизм проверки готовности сил и средств учреждений СНЛК
ГО области к выполнению задач по назначению
Готовность сил и средств учреждений СНЛК ГО определяется
Главным управлением по делам ГО и ЧС области посредством
проведения командно-штабных тренировок и тактико-специальных
учений, проверки документации и отработки приемов отбора проб на
ОВ, РВ и ВС из объектов окружающей среды с доставкой их в
учреждения СНЛК ГО, а также с выдачей контрольных проб для
исследования на ОВ, РВ и БС.
|