ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2002 г. N 98
О РЕЕСТРЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,
АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение рекомендаций, данных в постановлении
Правительства РФ от 11 января 2000 г. N 23 "О реестре показателей
экономической деятельности федеральных унитарных предприятий и
открытых акционерных обществ, акции которых находятся в
федеральной собственности" (в ред. постановления Правительства РФ
от 19 июля 2001 г. N 543 "О внесении дополнений в постановления
Правительства РФ от 11 января 2000 г. N 23 и от 16 марта 2000 г. N
234"), и постановления Амурского областного Совета народных
депутатов от 4 января 2002 г. N 11/4 "Об отчете комитета
администрации области по управлению государственным имуществом
Амурской области за десять месяцев 2001 года", с учетом
совместного приказа Минэкономики РФ, Минимущества РФ, Министерства
по налогам и сборам РФ от 18 сентября 2001 г. N 320/208/БГ-3-
21/355-а "Об утверждении порядка определения и перечня показателей
экономической эффективности деятельности федеральных
государственных унитарных предприятий и открытых акционерных
обществ, акции которых находятся в федеральной собственности"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о реестре показателей
экономической эффективности деятельности областных государственных
унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции
которых находятся в собственности Амурской области (далее -
реестр).
2. Установить, что ведение реестра осуществляет комитет
администрации области по управлению государственным имуществом
Амурской области на основе данных, представляемых комитетами и
управлениями администрации области, на которых возложены
координация и регулирование деятельности в соответствующих
отраслях (сферах управления).
3. Комитетам и управлениям администрации области,
осуществляющим координацию и регулирование деятельности в
соответствующих отраслях (сферах управления), обеспечить
утверждение показателей экономической эффективности для курируемых
предприятий на 2002 год и представить их в комитет администрации
области по управлению государственным имуществом Амурской области
для внесения в реестр до 1 апреля 2002 года.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти муниципальных
образований организовать работу по созданию и ведению реестров
показателей экономической эффективности деятельности муниципальных
унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции
которых находятся в муниципальной собственности.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 12 февраля 2002 г. N 98
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,
АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ОБЛАСТНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения реестра
показателей экономической эффективности деятельности областных
государственных унитарных предприятий и открытых акционерных
обществ, акции которых находятся в областной собственности (далее
именуется реестр), перечень показателей экономической
эффективности деятельности областных государственных унитарных
предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых
находятся в областной собственности (далее именуются показатели
экономической эффективности), и порядок определения показателей
экономической эффективности.
2. В настоящем Положении под реестром понимается база данных,
содержащая показатели экономической эффективности.
3. Объектами учета в реестре являются:
утвержденные в установленном порядке величины показателей
экономической эффективности;
фактически достигнутые величины показателей экономической
эффективности.
4. Определение утверждаемых величин показателей экономической
эффективности деятельности унитарных предприятий и акционерных
обществ осуществляется отраслевыми комитетами и управлениями
администрации области, на которые возложены координация и
регулирование деятельности в соответствующих отраслях, ежегодно до
1 декабря года, предшествующего отчетному, на основании:
а) представляемых руководителями унитарных предприятий и
представителями Амурской области в органах управления акционерных
обществ:
программ (планов) деятельности унитарных предприятий и
акционерных обществ, содержащих в том числе предложения по
величине указанных показателей на год;
бухгалтерской и иной отчетности;
б) данных реестра показателей экономической эффективности
деятельности областных государственных унитарных предприятий и
открытых акционерных обществ, акции которых находятся в областной
собственности;
в) иных информационных ресурсов.
5. Определение фактически достигнутых за отчетный период
величин показателей экономической эффективности осуществляется
руководителями предприятий и представителями Амурской области в
органах управления акционерных обществ ежеквартально и
представляется в отраслевые комитеты и управления администрации
области в сроки, предусмотренные для представления бухгалтерского
баланса.
6. Для унитарных предприятий определяются утверждаемые и
фактически достигнутые величины показателей экономической
эффективности деятельности (в тыс. руб.):
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за
минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных
обязательных платежей);
чистая прибыль;
часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет;
чистые активы.
7. Для акционерных обществ определяются утверждаемые и
фактически достигнутые величины следующих показателей
экономической эффективности (в тыс. руб.):
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за
минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных
обязательных платежей);
чистая прибыль;
дивиденды, подлежащие перечислению в областной бюджет;
чистые активы.
8. Целью ведения реестра является оценка эффективности
управления унитарными предприятиями и акциями, находящимися в
областной собственности, определение мер, направленных на
повышение эффективности управления ими.
9. Реестр используется для решения следующих задач:
а) сбор данных о показателях экономической эффективности;
б) анализ и определение утверждаемых показателей эффективности;
в) оценка достижения унитарными предприятиями и акционерными
обществами утвержденных величин показателей экономической
эффективности.
10. Ведение реестра осуществляется на основе:
а) представляемых руководителями унитарных предприятий и
представителями Амурской области в органах управления акционерных
обществ в отраслевые комитеты и управления администрации области
данных о фактически достигнутых величинах показателей
экономической эффективности;
б) представляемых отраслевыми комитетами и управлениями в
комитет администрации области по управлению государственным
имуществом Амурской области сведений об утвержденных и фактически
достигнутых величинах показателей экономической эффективности
деятельности унитарных предприятий и акционерных обществ.
11. Руководители унитарных предприятий и представители Амурской
области в органах управления акционерными обществами
ежеквартально:
а) обеспечивают определение фактически достигнутых за отчетный
период величин показателей экономической эффективности;
б) представляют указанные данные в соответствующий отраслевой
комитет администрации области в сроки, установленные для
представления квартальной бухгалтерской отчетности.
12. Отраслевые комитеты и управления администрации области
осуществляют:
а) ежегодное утверждение величин показателей экономической
эффективности деятельности унитарных предприятий и организуют
утверждение показателей экономической эффективности в акционерных
обществах через представителей области в органах управления
акционерными обществами;
б) доведение утвержденных показателей экономической
эффективности до курируемых предприятий и акционерных обществ, а
также комитета администрации области по управлению государственным
имуществом Амурской области;
в) ежеквартальный сбор данных о фактически достигнутых за
отчетный период величинах показателей экономической эффективности
деятельности унитарных предприятий и акционерных обществ по
отраслям и сферам управления;
г) контроль достоверности данных, представляемых руководителями
предприятий;
д) анализ фактически достигнутых величин показателей
экономической эффективности унитарных предприятий и акционерных
обществ по отраслям;
е) выявление унитарных предприятий и акционерных обществ, не
достигших утвержденных величин показателей экономической
эффективности, и анализ причин, обусловивших невыполнение задания;
ж) ежеквартальное представление в комитет администрации области
по управлению государственным имуществом Амурской области данных о
фактически достигнутых величинах показателей экономической
эффективности деятельности унитарных предприятий и акционерных
обществ по отраслям;
з) подготовку и представление в комитет администрации области
по управлению государственным имуществом Амурской области
предложений по реорганизации, ликвидации, преобразованию унитарных
предприятий в открытые акционерные общества, целесообразности
смены их руководства, приватизации имущества;
и) подготовку и представление в комитет администрации области
по управлению государственным имуществом Амурской области
предложений о продаже акций, находящихся в областной
собственности, передаче их в доверительное управление, ином
распоряжении, замене представителя области в органах управления
акционерным обществом.
13. Комитет администрации области по управлению государственным
имуществом Амурской области осуществляет:
а) на основании показателей экономической эффективности
унитарных предприятий, представленных отраслевыми комитетами и
управлениями администрации области, осуществляющими координацию и
регулирование деятельности унитарных предприятий, ведет и
актуализирует базу данных о планируемых и фактически достигнутых
величинах показателей экономической эффективности деятельности
унитарных предприятий и акционерных обществ;
б) контроль за своевременным представлением отраслевыми
комитетами и управлениями администрации области данных о величинах
показателей экономической эффективности деятельности унитарных
предприятий и акционерных обществ;
в) анализ, оценку эффективности управления государственным
имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями, и акциями
акционерных обществ, находящимися в областной собственности,
анализ причин невыполнения плановых заданий;
г) подготовку с учетом предложений отраслевых комитетов и
управлений администрации области и представление Главе
администрации области:
предложений о реорганизации унитарных предприятий, их
ликвидации, преобразовании в открытые акционерные общества, о
целесообразности смены их руководства, приватизации
государственного имущества;
подготовку и представление предложений о продаже акций,
находящихся в областной собственности, передаче их в доверительное
управление, ином распоряжении ими, замене представителей Амурской
области в органах управления акционерных обществ.
14. Комитет администрации области по управлению государственным
имуществом Амурской области предоставляет содержащуюся в реестре
информацию по запросам областных органов государственной власти.
Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется иным
заинтересованным лицам в соответствии с законодательством
Российской Федерации об информации, информатизации и защите
информации.
|