МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2002 г. N 35/5
О ПОДДЕРЖАНИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(РСЧС) В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
Руководствуясь Организационно-методическими указаниями Министра
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31
октября 2001 г. N 1/5649 по подготовке органов управления, сил
гражданской обороны и единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях
дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, сил
гражданской обороны города и городской территориальной подсистемы
РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного
и военного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План основных мероприятий города Тынды
по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 2002 год.
2. Руководителям структурных подразделений муниципалитета
города, руководителям организаций независимо от их организационно-
правовых форм и форм собственности (начальникам гражданской
обороны), председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям:
обеспечить поддержание органов управления, сил гражданской
обороны города Тынды и городской территориальной подсистемы РСЧС в
готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и военного характера;
организовать подготовку по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
организационно-методическими указаниями по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны и городской территориальной
системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 2002 год (приложение N 1) и Планом
основных мероприятий г. Тынды по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2002 год
(приложение N 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на начальника управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, заместителя начальника гражданской обороны
города Тихонова С.И.
Мэр
города Тынды
М.Б.ШУЛЬЦ
Приложение N 1
к постановлению
мэра
города Тынды
от 15 января 2002 г. N 35/5
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И АМУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА 2002 ГОД
В целях совершенствования подготовки органов управления, сил
гражданской обороны и Амурской областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АОТП РСЧС) к действиям
по предназначению предлагаю:
I. ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ НА 2002 ГОД СЧИТАТЬ
В области гражданской обороны - повышение готовности органов
управления и сил гражданской обороны к выполнению возложенных на
них задач при угрозе и возникновении войн (вооруженных конфликтов)
в условиях применения всех видов современных средств поражения.
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций - реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, повышение готовности сил ликвидации
чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы мониторинга и
прогнозирования, инженерной, радиационной, химической и медико-
биологической защиты, подготовку населения к действиям при
чрезвычайных ситуациях.
РУКОВОДИТЕЛЯМ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛИТЕТА
ГОРОДА, РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ
И ПРЕДПРИЯТИЙ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ
ФОРМ И ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ (НАЧАЛЬНИКАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ), ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ КОМИССИЙ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Обеспечить дальнейшую реализацию положений федеральных законов
"О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законов
Амурской области "О защите населения и территории области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановления Главы Администрации области от 10 января 1997 г. N
15 "Об Амурской областной территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", а также других нормативных правовых актов в сфере
гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций.
Обеспечить в части, касающейся, реализацию на территории города
федеральных целевых программ "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Российской Федерации до 2005 года", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября
1999 г. N 1098, и "Ядерная и радиационная безопасность России",
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
22 февраля 2000 г. N 149.
Продолжить разработку и реализацию городских целевых программ
по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Продолжить совершенствование вопросов взаимодействия городской
территориальной подсистемы с федеральными функциональными
подсистемами РСЧС.
Организовать взаимодействие аварийно-спасательных формирований
независимо от ведомственной принадлежности. Совершенствовать
порядок привлечения их к ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории города.
Совершенствовать систему страховой защиты населения и
территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Обеспечить готовность пунктов управления к действиям по
предназначению, в первую очередь, их подвижной составляющей.
Продолжить работу по совершенствованию оснащенности пунктов
управления.
Обеспечить готовность к использованию технических средств
оповещения гражданской обороны.
В целях выполнения Постановления Правительства Российской
Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем
оповещения" активизировать работу по обеспечению условий для
завершения создания локальных систем оповещения, а там, где это
целесообразно, объединенных систем оповещения компактно
расположенных объектов.
Обеспечить готовность узлов связи запасных (городских) пунктов
управления к выполнению задач по предназначению.
Наращивать усилия по поддержанию в постоянной готовности сил и
средств гражданской обороны и городской территориальной подсистемы
РСЧС.
Продолжить целенаправленную деятельность по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны и городской территориальной
подсистемы РСЧС в вопросах организации планирования и
практического выполнения комплекса мероприятий по инженерной,
радиационной, химической и медико-биологической защите населения,
его первоочередному жизнеобеспечению в мирное и военное время, а
также по повышению готовности подчиненных органов управления и
аварийно-спасательных формирований к выполнению возложенных задач
по ликвидации последствий террористических актов.
Подготовку всех категорий населения в 2002 году по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций организовать и проводить по Примерным программам,
утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий 9 июля 2001 г., и в соответствии с организационно-
методическими указаниями Главы Администрации области по обучению
населения Амурской области на период 2001-2005 годов.
Не допускать сокращения существующего фонда убежищ и
противорадиационных укрытий. Принять меры к освежению средств
индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки
и дозиметрического контроля.
Продолжить совершенствование приемов и способов эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные
районы. Вести активную работу по поиску путей возможного
сокращения сроков проведения эвакомероприятий, особенно в районах
с потенциально опасными объектами экономики.
Продолжить работу по вопросам социально-экономической, правовой
и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий
и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий,
осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий в этой
сфере.
Продолжить работу по созданию и содержанию в целях гражданской
обороны запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств.
Активизировать работу по вопросам создания, реального
накопления, использования по назначению и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территориальном,
местном и объектовом уровнях.
Предусмотреть в городском бюджете и в бюджетах объектов
экономики города отдельной строкой расходы на мероприятия
гражданской обороны, а также финансирование расходов на
мероприятия гражданской обороны за счет средств организаций.
Обеспечить выполнение мероприятий по созданию, сохранению и
использованию системы страхового фонда документации на объекты
повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
Совершенствовать работу территориальных и ведомственных систем
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на основе повышения
уровня их нормативно-методического и технического обеспечения.
Обеспечить постоянную готовность учреждений сети наблюдения и
лабораторного контроля к своевременному выявлению радиоактивных,
отравляющих, химических и бактериальных средств в продуктах
питания, в воде и в окружающей среде. Повысить профессиональную
подготовку персонала учреждений. Раз в год с учреждениями сети
наблюдения и лабораторного контроля проводить тренировку с выдачей
контрольных проб.
Организовать тесное взаимодействие со средствами массовой
информации по оперативному, достоверному и своевременному
информированию граждан о состоянии защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их
безопасности, о прогнозируемых и возникших авариях, катастрофах и
стихийных бедствиях, о приемах и способах защиты от них.
Ежеквартально представлять в Главное управление по делам ГО и
ЧС области донесения о ходе реализации Закона Амурской области от
22 ноября 2001 г. N 45-ОЗ "Об административной ответственности за
правонарушения в сфере защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Мэру города (начальнику гражданской обороны) до 20 января с.г.
разработать организационно-методические указания, планы основных
мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций города на 2002 год, согласовать и
утвердить их в установленном порядке. Организационно-методические
указания и выписки из планов основных мероприятий города довести
до руководителей организаций на подведомственных территориях.
Руководителям организаций (начальникам гражданской обороны)
издать приказы по подготовке органов управления и сил гражданской
обороны объектов разработать, согласовать с органами управления по
делам ГО и ЧС и утвердить планы основных мероприятий по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
В организациях разработку планов основных мероприятий по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, их согласование и утверждение завершить к
30 января 2002 года.
Начало учебного года установить с 3 января 2002 года.
II. ПО ОПЕРАТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ОПЕРАТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Периодичность и продолжительность основных мероприятий
оперативной подготовки в 2002 году планировать исходя из следующих
рекомендаций:
а) в городе (под руководством начальника гражданской обороны:
председателя КЧС города);
две командно-штабных (штабных) тренировки с комиссией по
чрезвычайным ситуациям муниципалитета города продолжительностью до
одних суток;
две штабные тренировки с управлением по делам ГО и ЧС города
продолжительностью до одних суток;
одну штабную тренировку с эвакуационной комиссией города,
продолжительностью до одних суток;
комплексные проверки объектов экономики по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
продолжительностью двое суток;
одно командно-штабное учение с городом продолжительностью двое
суток с привлечением потенциально опасных объектов. Во время
проведения командно-штабных учений спланировать и провести
комплексные учения и тренировки с группами объектов экономики и
служб гражданской обороны;
одно комплексное учение города продолжительностью до двух суток
(один раз в три года);
одно командно-штабное учение с предприятием, учреждением,
организацией продолжительностью до одних суток;
два тактико-специальных учения с формированиями предприятий,
учреждений, организаций, организаций с продолжительностью до
восьми часов, в т.ч. одно - с сформированием повышенной
готовности;
два специальных учения со службами гражданской обороны города
продолжительностью до двух суток;
две тренировки сил, привлекаемых для ликвидации последствий
террористических актов, продолжительностью до 8 часов;
учебно-методический сбор с начальниками ГО, председателями КЧС
объектов экономики, начальниками городских служб ГО, специалистами
по делам ГО и ЧС объектов продолжительностью одни сутки;
б) в службах гражданской обороны (под руководством начальника
службы):
одну командно-штабную тренировку с органами управления службы
продолжительностью до одних суток (в год, когда не проводится
специальное учение);
одно тактико-специальное учение с гражданскими организациями
гражданской обороны продолжительностью до восьми часов;
в) на объектах экономики, в учреждениях, организациях:
одно командно-штабное учение или одну штабную тренировку
продолжительностью до одних суток;
одно комплексное учение продолжительностью до двух суток с
периодичностью раз в три года.
Приложение N 2
к постановлению
мэра
города Тынды
от 15 января 2002 г. N 35/5
ВЫПИСКА ИЗ ПЛАНА
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДА ТЫНДЫ ПО ВОПРОСАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА 2002 ГОД
ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ НА 2002 ГОД СЧИТАТЬ:
В области гражданской обороны - повышение готовности органов
управления и сил гражданской обороны к выполнению возложенных на
них задач при угрозе и возникновении войн (вооруженных конфликтов)
в условиях применения всех видов современных средств поражения.
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций - реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, повышение готовности сил ликвидации
чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы мониторинга и
прогнозирования, инженерной, радиационной, химической и медико-
биологической защиты, подготовку населения к действиям при
чрезвычайным ситуациях.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
1. Направленность подготовки города Тынды по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Обеспечить дальнейшую реализацию положений федеральных законов
"О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Закона
Амурской области "О защите населения и территорий области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановления Главы Администрации области от 10 января 1997 г. N
15 "Об Амурской областной территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", постановления мэра города Тынды ______________________.
Обеспечить в части, касающейся, реализацию федеральных целевых
программ "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Российской Федерации
до 2005 года", утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098, и "Ядерная и
радиационная безопасность России", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. N 149.
Обеспечить готовность пунктов управления к действиям по
предназначению, в первую очередь, их подвижной составляющей.
Продолжить работу по совершенствованию оснащенности пунктов
управления.
Продолжить наращивание усилий по поддержанию в постоянной
готовности сил и средств гражданской обороны, городской
территориальной подсистемы РСЧС, созданию и оснащению
территориальных аварийно-спасательных формирований, гражданских
организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны.
Продолжить целенаправленную деятельность по подготовке органов
управления и сил гражданской обороны, городского звена
территориальной подсистемы РСЧС в вопросах организации
планирования и практического выполнения комплекса мероприятий по
инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защите
населения, его первоочередному жизнеобеспечению в мирное и военное
время, а также по повышению готовности подчиненных органов
управления и аварийно-спасательных формирований к выполнению
возложенных задач по ликвидации последствий террористических
актов.
Организовать обучение населения по программам, утвержденным
Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
9 июля 2001 года.
Принять меры по оборудованию и восстановлению учебных городков
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Совершенствовать работу территориальных и ведомственных систем
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на основе повышения
уровня их нормативно-методического и технического обеспечения.
|