МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2001 г. N 1162/5
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ГОРОДА ТЫНДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-
ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12
февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и приказом МЧС
России от 16 августа 2000 г. N 436 "Об утверждении Примерного
положения об органе, специально уполномоченном решать задачи
гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной
власти субъекта Российской Федерации и органе местного
самоуправления" постановляю:
1. Отделу по делам ГОЧС города организовать разработку
положения об управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при муниципалитете города и согласовать его
с начальником Главного управления по делам ГОЧС Амурской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тынды при
муниципалитете города.
3. Контроль за разработкой Положения об управлении по делам
ГОЧС при муниципалитете города возлагаю на первого заместителя
мэра города Сакович Ю.Л.
Мэр
города Тынды
М.Б.ШУЛЬЦ
Приложение
к постановлению
мэра
города Тынды
от 7 декабря 2001 г. N 1162/5
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ТЫНДЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных
законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от
21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера",
Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784
"Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа
1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий", Постановления Правительства
Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации
штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и
Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать
задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной
власти субъекта Российской Федерации и органе местного
самоуправления, утвержденного приказом МЧС России от 16 августа
2000 г. N 436, зарегистрированного в Минюсте России 7 сентября
2000 г. (регистрационный N 2376).
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Тынды (далее - управление ГОЧС) является органом,
специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны,
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в
мирное, так и в военное время, при муниципалитете города Тынды.
1.2. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов
государственной власти Амурской области, нормативными правовыми
актами мэра города, нормативными актами Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России),
приказами начальника Дальневосточного регионального центра по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее - Дальневосточный
региональный центр), приказами начальника Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и
настоящим Положением.
1.3. Руководство деятельностью управления ГОЧС города
осуществляет мэр города, а по вопросам боевой и мобилизационной
готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск
гражданской обороны - МЧС России через Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
1.4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны,
проходящих военную службу в управлении ГОЧС, устанавливается в
соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию
с мэром города.
Численность гражданского персонала управления ГОЧС
устанавливается мэром города с учетом типового штатного перечня по
должностям работников органа управления ГОЧС города, утверждаемого
МЧС России.
1.5. Управление ГОЧС является юридическим лицом.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС
Основными задачами управления ГОЧС являются:
реализация единой государственной политики в сфере гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на
территории города;
поддержание боевой готовности (готовности к применению)
управления ГОЧС и обеспечение перевода управления ГОЧС на
организацию и состав военного времени;
планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны,
мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и контроль за их выполнением;
осуществление контрольных функций за состоянием гражданской
обороны, надзорных и контрольных функций в сфере защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций;
осуществление координации деятельности структурных
подразделений муниципалитета города, сельской администрации,
организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности (далее - организации), расположенных на территории
города, и подготовка предложений в сфере гражданской обороны,
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена
информации в сфере гражданской обороны, защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, организация своевременного оповещения и информирования
населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС
Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает предложения по формированию единой
государственной политики в сфере гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует ее
реализацию на территории города;
участвует в разработке и реализации федеральных и региональных
целевых программ в сфере гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение
проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по
вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоление последствий
радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;
осуществляет методическое руководство созданием и
функционированием служб гражданской обороны города и организаций;
участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О
состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" в части, касающейся города;
осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с
органами военного управления при решении задач в сфере гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку проекта плана гражданской обороны города
Тынды, осуществляет методическое руководство и контроль за
разработкой и реализацией муниципалитетом города, сельской
администрацией и организациями мероприятий гражданской обороны,
разрабатывает и вносит в установленном порядке мэру города
предложения о введении в действие Плана гражданской обороны города
Тынды в полном объеме или частично;
поддерживает боевую готовность (готовность к применению)
управления ГОЧС;
осуществляет в пределах своих полномочий руководство
организациями при определении состава, размещении и оснащении сил
городского звена областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС);
координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-
спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб
гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по
проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории
города, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-
спасательных формирований;
организует в установленном порядке подготовку, переподготовку
или повышение квалификации должностных лиц муниципалитета города,
сельской администрации, организаций и аварийно-спасательных
формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участвует в организации и проведении научно-исследовательских
работ в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий
и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий
чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает документы мобилизационного планирования,
обеспечивает перевод управления ГОЧС на организацию и состав
военного времени;
организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного
развертывания накопление и хранение техники и материально-
технических средств для обеспечения перевода управления ГОЧС на
организацию и состав военного времени;
участвует в разработке предложений по отнесению организаций к
категориям по гражданской обороне;
участвует в разработке предложений по отнесению территорий к
группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных
объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию
в целях гражданской обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других
учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения
пострадавшего населения;
участвует в разработке проекта мобилизационного плана экономики
города Тынды в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной
готовности технических систем управления гражданской обороной на
территории города;
участвует в создании, совершенствовании и поддержке в
готовности территориальной системы централизованного оповещения
гражданской обороны;
контролирует создание и состояние локальных систем оповещения
потенциально опасных объектов;
контролирует осуществление мер, направленных на сохранение
объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время, контролирует
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на
территории города, включая подготовку необходимых сил и средств;
организует и осуществляет оповещение органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также
информирование населения о приведении в готовность системы
гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения
им средств массового поражения;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической
бактериологической (биологической) разведки силами и средствами
гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к
выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами
наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к
мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
общественных объединений и гражданских организаций гражданской
обороны;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением
и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств
индивидуальной защиты, техники и специального имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществляет методическое руководство структурными
подразделениями муниципалитета города, сельской администрацией и
организациями по вопросам создания, хранения, использования и
восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует работу по выявлению освобождаемого движимого
военного имущества, готовит и представляет в довольствующие
структурные подразделения МЧС России через Главное управление ГОЧС
области "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном
порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к
реализации;
организует функционирование и организационно-техническое
обеспечение деятельности курсов гражданской обороны, осуществляет
методическое руководство подготовкой гражданских организаций
гражданской обороны и обучением населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях;
организует и контролирует осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств
городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС к
действиям при их возникновении;
осуществляет методическое руководство, координацию и контроль
деятельности сельской администрации и организаций по обучению
своих работников в сфере гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций;
осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает готовность органов повседневного управления
городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
готовит предложения мэру города о привлечении сил и средств
городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС
постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
готовит предложения по привлечению воинских частей гражданской
обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с
возложенными на них задачами;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в
границах города);
участвует в установленном порядке в организации и проведении
экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которой
связана с повышенной опасностью производства;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение
мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или
служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи;
организует работу по созданию, сохранению и использованию
страхового фонда документации на объекты повышенного риска и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.
4. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС
Управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
проводит в установленном порядке проверки организаций по
вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
запрашивает и получает от органов государственной статистики,
структурных подразделений муниципалитета города, сельской
администрации и организаций информацию и сведения, необходимые для
выполнения возложенных на него задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.
5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ ГОЧС
5.1. Управление ГОЧС возглавляет военнослужащий войск
гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности в установленном законодательством Российской Федерации
порядке по согласованию с мэром города.
Начальник управления ГОЧС является заместителем начальника
гражданской обороны города и имеет право от его имени отдавать
приказы (распоряжения) по вопросам гражданской обороны.
5.2. Начальник управления ГОЧС:
организует работу управления;
несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на управление;
распределяет обязанности между должностными лицами управления;
вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по
совершенствованию структуры и штата управления;
вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и предложения по вопросам организации и деятельности
управления;
осуществляет в установленном порядке представление
военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих и работников государственными
наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а
также предложения по другим видам поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих,
членов их семей и работников управления;
направляет в установленном порядке военнослужащих и работников
управления в служебные командировки;
по результатам проверок состояния гражданской обороны,
выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности к действиям при их возникновении направляет в
установленном порядке предложения об устранении выявленных
недостатках руководителям организаций независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности;
несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
создание условий, обеспечивающих правильное использование
специальной связи.
5.3. Начальник управления ГОЧС в отношении подчиненных ему
военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и
порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил
Российской Федерации.
5.4. Решения начальника управления ГОЧС оформляются, как
правило, приказами.
5.5. Финансирование расходов на содержание управления ГОЧС
осуществляется за счет средств местного бюджета, а военнослужащих
войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении
ГОЧС - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете
доходов и расходов МЧС России.
СОГЛАСОВАНО
начальник Главного
управления по делам
гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
Амурской области
А.В.СОЛОВЬЕВ
26 декабря 2001 года
|