СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2001 г. N 198
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Рассмотрев предложения согласительной комиссии, утвержденной
решением городского Совета народных депутатов N 174 от 1 ноября
2001 г., руководствуясь Уставом города Свободного, городской Совет
народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления гражданам
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" в
новой редакции.
2. Решение городского Совета народных депутатов N 155 от 25
августа 1998 г. "О порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" считать
утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Заслушать отчет директора МП "Единый заказчик" Бирюк А.Н. о
практике применения субсидий в городе в мае 2002 г.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянные комиссии городского Совета планово-бюджетную, финансов,
налогов и собственности (председатель Левкин А.В.), по регламенту,
законности, охране общественного порядка, защите прав потребителей
и социальной защите (председатель Малышев А.И.).
Председатель
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
А.И.ГРЕВЦЕВ
Приложение
к решению
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
от 6 декабря 2001 г. N 198
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Постановлениями Правительства РФ N 887 от 2 августа 1999 г. "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и
мерах по социальной защите граждан" и N 965 от 15 декабря 2001 г.
"О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг на 2000 - 2001 гг.".
1.2. В настоящем Положении применены следующие термины и
понятия:
1.2.1. Семья - группа граждан (гражданин), ведущих совместное
хозяйство и зарегистрированных (прописанных) на данной площади.
1.2.2. Субсидия (компенсация) - средства в денежном выражении,
предоставленные гражданам в безналичной форме из бюджета для
частичной оплаты жилищно-коммунальных услуг.
1.2.3. Норматив потребления ЖКУ - дифференцированная норма
потребления вида услуг в количественном выражении на одного
человека, утверждаемая на территории города Свободного.
1.2.4. Прожиточный минимум - наименее возможный уровень
потребления продуктов питания и одежды в месяц для поддержания
жизнедеятельности человека в денежном выражении в условиях
сложившихся рыночных цен на данный период.
1.2.5. Совокупный доход семьи - сумма заработной платы, пенсий,
пособий и другие средства, получаемые всеми членами семьи.
1.2.6. Подушевой доход - доход на одного члена семьи (частное
от деления совокупного дохода на число членов семьи).
2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
2.1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных
услуг предоставляются гражданам поквартально в пределах
утвержденных стандартов социальной нормы общей площади (18 кв. м -
на каждого члена семьи из трех и более человек; 42 кв. м на семью
из двух человек; 33 кв. м - на одного проживающего человека, кроме
одиноко проживающих пенсионеров по старости, инвалидов первой и
второй группы и семей, состоящих из этой категории граждан,
имеющих на иждивении детей до 16 лет, детей - сирот до 18 лет) и
норматива потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного
минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2.2. Субсидии предоставляются гражданам отделом жилищных
субсидий МП "Единый заказчик" и ведомственными жилищно-
коммунальными службами.
2.3. Граждане признаются нуждающимися в предоставлении
субсидий:
а) если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает 18% от
совокупного дохода семьи при подушевом доходе свыше 1,5 размеров
прожиточного минимума и 14% от совокупного дохода семьи при
подушевом доходе менее 1,5 размеров прожиточного минимума;
б) если в семье подушевой доход ниже установленного
прожиточного минимума (с учетом доходов отдельно проживающих
членов семьи). При этом собственные расходы граждан на оплату
жилья и коммунальных услуг не должны превышать половину
установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда с учетом районного коэффициента за каждого проживающего.
2.4. Заявление на предоставление жилищных субсидий за квартал
подается с 16 числа первого месяца следующего квартала, в течение
последующих двух месяцев.
2.5. Субсидии предоставляются гражданам, постоянно проживающим
на территории города.
2.6. Субсидии назначаются после предоставления гражданами
документов о составе семьи, размерах занимаемой площади жилья и
уровне его благоустроенности, о совокупном доходе семьи за три
календарных месяца, предшествующих кварталу начисления
компенсации, сведений о праве на льготу по оплате за жилье и
коммунальные услуги, а также после подписания "Договора об участии
в Программе жилищных субсидий" всеми совершеннолетними членами
семьи, в котором оговорены их права и обязанности как участников
"Программы". Неработающие представляют свои трудовые книжки.
2.7. Граждане, имеющие более одного жилья любой формы
собственности, или сдающие жилые помещения в поднаем или в аренду,
или использующие занимаемые жилые помещения для предоставления
юридического адреса, утрачивают право на субсидию.
2.8. В состав совокупного дохода граждан, обучающихся очно в
учебных заведениях и проживающих отдельно от родителей,
учитываются пропорциональная часть доходов родителей и получаемая
стипендия. Семьям, имеющим студентов очной формы обучения,
подушевой доход рассчитывается с учетом всех членов семьи.
2.9. В состав совокупного дохода многодетных семей не
учитываются компенсационные выплаты на детей. Сумма платежей при
доходах ниже прожиточного минимума для многодетных семей
ограничивается 1/2 минимальной заработной платы за каждого члена
семьи трудоспособного возраста.
2.10. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном
доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из
его дохода.
2.11. В случае раздельного проживания супругов в составе
совокупного дохода учитывается полный доход супруга (супруги)
независимо от места его (ее) проживания (прописки).
2.12. Гражданам, находящимся в отпуске без сохранения
заработной платы более одного месяца, в совокупный доход за время
такого отпуска учитывается сумма двух минимальных оплат труда с
учетом районного коэффициента.
2.13. Неработающим гражданам, имеющим на иждивении детей -
инвалидов до 16 лет, в составе совокупного дохода семьи
учитываются пенсия и компенсация по уходу за ребенком.
2.14. Неработающим гражданам, имеющим обучающихся в учебных
заведениях детей - инвалидов с детства, в состав совокупного
дохода семьи учитываются две минимальные заработные платы с учетом
районного коэффициента.
2.15. Неработающим гражданам трудоспособного возраста, не
представившим справки о доходах, и не состоящим на учете в службе
занятости населения, в состав дохода учитывается сумма двух
прожиточных минимумов, сложившихся за три предыдущих месяца, кроме
матерей, имеющих детей до 7 лет, и лиц, осуществляющих уход за
больным членом семьи.
2.15.1. Гражданам, оформляющимся на инвалидность, находящимся
временно нетрудоспособными, в академических отпусках, по болезни,
не достигших 20-летнего возраста и получивших отсрочку в ряды
Российской армии и не представившим справку о доходах, в составе
совокупного дохода учитываются две минимальные заработные платы с
учетом районного коэффициента.
2.15.2. Гражданам, не достигшим 20-летнего возраста,
поступившим в учебные заведения и не представившим справку о
доходах, в состав совокупного дохода семьи (за период июнь -
август) учитывать две минимальные заработные платы с учетом
районного коэффициента.
2.15.3. Гражданам, состоящим на учете в центре занятости
населения, но не получающим пособия, в совокупный доход
учитываются две минимальные заработные платы с учетом районного
коэффициента.
2.16. Гражданам, занимающимся предпринимательской и фермерской
деятельностью, не представившим свои доходы или представившим их
ниже трех прожиточных минимумов, сложившихся за три предыдущих
месяца, в состав совокупного дохода включать сумму трех
прожиточных минимумов, сложившихся за три предыдущих месяца, кроме
матерей, имеющих детей до 7 лет, и лиц, осуществляющих уход за
больным членом семьи. Последним включать в состав совокупного
дохода семьи две минимальные заработные платы с учетом районного
коэффициента. При этом расчет субсидии вести по методике
ограничения собственных расходов граждан не более 18% от
совокупного дохода семьи.
2.17. Гражданам, работающим у предпринимателей и фермеров по
договору найма, представившим в отдел субсидий копии трудовых
соглашений с отметкой ГНИ, в совокупный доход семьи учитывать
сумму, указанную в договоре.
2.18. Предоставление жилищных субсидий приостанавливается, если
граждане:
а) задерживают представление информации для определения суммы
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
б) представляют искаженную информацию о совокупном семейном
доходе.
Предоставление субсидии возобновляется после устранения причин,
вызвавших ее приостановление, по решению комиссии по жилищным
субсидиям.
2.19. При выявлении в результате проверки ложной информации
производится перерасчет начисленных сумм субсидий. Изменение
начисления сумм субсидий учитывается в лицевом счете основного
нанимателя или собственника жилья.
2.20. Жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной
форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.21. Гражданам, приобретшим жилье по договору купли, субсидии
предоставляются по решению комиссии по жилищным субсидиям.
2.22. Субсидии предоставляются с учетом конкретных
(индивидуальных) условий данной семьи. Все спорные вопросы,
возникающие при назначении субсидий по оплате жилья и коммунальных
услуг, рассматриваются комиссией по жилищным субсидиям. Комиссия
имеет право отказать в предоставлении субсидии, либо ограничить ее
размеры, либо установить фактические доходы семьи ниже
предусмотренных Положением и увеличить размер субсидии.
Сумма жилищной субсидии не может превышать фактически
начисленной оплаты за жилье и коммунальные услуги.
2.23. При начислении жилищных субсидий в совокупный доход семьи
может не включаться доход граждан, проживающих по одному адресу,
но прописанных (зарегистрированных) по месту назначения субсидии.
При этом субсидии назначаются исходя из социальных нормативов
пользования ЖКУ, различных по количеству фактически проживающих,
при наличии соответствующих документов и по решению комиссии по
вопросам субсидий.
2.24. Сумма начисленной субсидии фиксируется в расчетных
документах, выдаваемых нанимателю или владельцу жилья.
2.25. Семьям, в которых один или несколько членов семьи
находится в розыске, или их местонахождение неизвестно, размер
субсидии рассчитывается исходя из фактически проживающих на данной
жилой площади.
2.26. Наличие задолженности по коммунальным услугам не является
основанием для отказа от начисления субсидий.
2.27. Споры, связанные с применением настоящего Положения,
рассматриваются комиссией по субсидиям.
|