9 октября 2001 года 32-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
20 сентября 2001 года
Статья 1
Внести изменения и дополнения в Закон Амурской области от 27
января 1996 г. N 125-ОЗ "Об инвестициях в Амурской области",
изложив его в следующей редакции:
"ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы
инвестиционной деятельности на территории области и направлен на
эффективное функционирование хозяйственного комплекса области,
обеспечение гарантии равной защиты прав, интересов и имущества
субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм
собственности.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные
понятия:
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество,
в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную
оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной
деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения
положительного социального или иного полезного эффекта;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и
осуществление практических действий по их реализации;
инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие
вложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств в форме
инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные
средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение,
реконструкцию и техническое перевооружение действующих
предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента,
инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
вновь созданное производство - производство, выделенное в
обособленное структурное подразделение на базе приобретенных или
сооруженных производственных мощностей, при наличии технико-
экономического обоснования и бизнес-плана.
инвестиционный проект - обоснование экономической
целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных
вложений, а также прямой иностранной инвестиции, включающее
необходимую проектно - сметную документацию, разработанную в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и
правилами), а также описание практических действий по
осуществлению инвестиций (бизнес-план);
срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала
финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность
между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными
отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает
положительное значение;
инвестиционный договор (контракт) - договор (контракт),
подписанный двумя или несколькими субъектами инвестиционной
деятельности, оговаривающий их права, обязанности и
ответственность.
Статья 2. Объекты инвестиционной деятельности
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и
модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех
отраслях и сферах хозяйственной деятельности области, ценные
бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция,
другие объекты собственности, а также имущественные права и права
на интеллектуальную собственность.
Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование
которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-
гигиенических и других норм, установленных законодательством
Российской Федерации, или наносит ущерб охраняемым законом правам
и интересам граждан, юридических лиц и государства.
Расходы (вложения), связанные с приобретением земельных
участков (кроме земельных площадей под приобретаемыми зданиями и
сооружениями) и промышленно не освоенных объектов
природопользования, с приобретением и созданием активов
нематериального характера, не рассматриваются в качестве
инвестиционной деятельности.
Статья 3. Субъекты инвестиционной деятельности
1. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть инвесторы,
заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной
деятельности и другие участники инвестиционного процесса.
В качестве инвесторов могут выступать:
органы, уполномоченные управлять государственным н
муниципальным имуществом или имущественными правами;
физические и юридические лица, объединения юридических лиц:
иностранные физические и юридические лица, государства и
международные организации.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления
совместного инвестирования.
Инвесторы могут выполнять функции любого другого участника
инвестиционной деятельности.
2. Заказчиками могут выступать инвесторы, а также любые другие
физические и юридические лица, уполномоченные инвестором
(инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не
вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность
других участников инвестиционного процесса, если иное не
предусмотрено договором (контрактом) между ними.
В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется
правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на
период и в пределах полномочий, установленных договором, и в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Подрядчики - физические и юридические лица, которые
выполняют работы по договору подряда и (или) государственному
контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию
на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат
лицензированию в соответствии с федеральным законом.
4. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут
быть инвесторы, органы государственной власти и местного
самоуправления, иностранные государства и международные
организации, для которых создается объект инвестиционной
деятельности.
В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности
не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором
определяются договором (контрактом) об инвестировании в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
5. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать
функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором
и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.
ГЛАВА II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 4. Права субъектов инвестиционной деятельности
1. Все инвесторы, в том числе и иностранные, имеют равные права
на осуществление инвестиционной деятельности, за изъятиями,
устанавливаемыми федеральными законами.
2. Инвесторы самостоятельно определяют объемы, направления,
размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению
привлекают на договорной основе физических и юридических лиц,
необходимых для реализации инвестиций.
3. Субъекты инвестиционной деятельности, не являющиеся
пользователями объектов инвестиционной деятельности, имеют право
контролировать их целевое использование и осуществлять в
отношениях с пользователями таких объектов другие права,
предусмотренные договором (контрактом) и законодательством
Российской Федерации и области.
4. Инвесторы вправе передавать свои права по инвестициям и их
результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и
муниципальным органам в установленном законодательством порядке.
5. Субъекты инвестиционной деятельности вправе приобретать
необходимое им имущество у граждан и юридических лиц
непосредственно или через посредников по ценам и на условиях,
определяемым по договоренности сторон без ограничений по объему и
номенклатуре, если это не противоречит законодательству Российской
Федерации.
Статья 5. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
соблюдать нормы и стандарты, установленные федеральным и
областным законодательством;
выполнять требования государственных органов и должностных лиц,
предъявляемые в пределах их компетенции;
проводить государственную экспертизу инвестиционных проектов;
использовать средства государственной поддержки инвестиционной
деятельности по целевому назначению.
Статья 6. Отношения между субъектами инвестиционной
деятельности
1. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности
осуществляются на основе договора и (или) контракта, заключаемых
между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации.
Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение
обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений,
не противоречащих законодательству Российской Федерации и области,
являются исключительной компетенцией субъектов инвестиционной
деятельности. В осуществлении договорных отношений между ними не
допускается вмешательство государственных органов и должностных
лиц, выходящее за пределы их компетенции.
2. Условия договоров и (или) государственных контрактов,
заключенных между субъектами инвестиционной деятельности,
сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением
случаев, предусмотренных федеральными законами.
3. Спор иностранного инвестора, возникший в связи с
осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на
территории области, разрешается в соответствии с международными
договорами Российской Федерации, федеральными законами и законами
области в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже
(третейском суде).
4. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются
долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до
момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ
и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего
инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его
участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом).
Статья 7. Источники финансирования инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:
собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов
инвестора;
заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные
кредиты, облигационные займы и другие средства);
привлеченных финансовых средств инвесторов;
денежных средств, централизуемых объединениями предприятий в
установленном порядке;
средств, выделяемых из федерального бюджета, областного
бюджета, местных бюджетов и из других источников;
иностранных инвестиций.
Статья 8. Взаимодействие органов государственной власти области
и органов местного самоуправления области в инвестиционной
деятельности
Взаимодействие органов государственной власти области и органов
местного самоуправления области в инвестиционной деятельности
осуществляется путем:
участия органов местного самоуправления области в разработке
перспектив социально-экономического развития области, составлении
и реализации соответствующих областных программ, образовании на
добровольной основе фондов регионального и территориального
развития и других фондов для финансирования научно-технических,
экономических, в том числе аграрных, социальных, природоохранных и
других программ;
согласования вопросов по созданию экономических и социальных
объектов, использованию природных ресурсов и охране окружающей
среды на территории муниципального образования.
Органы местного самоуправления области самостоятельно
определяют направления использования инвестиций, осуществляемых за
счет средств местного бюджета и привлеченных кредитов, организуют
реализацию инвестиционных проектов.
ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 9. Направления государственной поддержки
Государственной поддержкой в области пользуются
производственные инвестиционные проекты, включенные в областную
инвестиционную программу.
Государственная поддержка в форме налоговых льгот
предоставляется инвесторам, в том числе иностранным, реализующим
на территории области проекты производственного назначения в
следующих отраслях и сферах хозяйствования:
переработка сельскохозяйственного сырья товаропроизводителей
области;
развитие регионального машиностроения;
глубокая переработка древесины;
переработка бытовых и промышленных отходов;
производство товаров народного потребления;
инновационная деятельность.
Государственная поддержка предоставляется инвесторам при
условии вложения не менее 20 процентов собственных средств от
общей суммы инвестиций, необходимых для реализации проектов.
Статья 10. Формы государственной поддержки инвестиционной
деятельности на территории области
Государственная поддержка инвестиционной деятельности
осуществляется в форме:
предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных
условий налогообложения в пределах сумм, зачисляемых в областной
бюджет;
предоставления инвестиционного налогового кредита;
компенсации инвесторам части банковских процентов по полученным
кредитам;
предоставления поручительств средствами областного бюджета и
гарантий за счет использования областного залогового фонда;
использования целевых средств областного бюджета (бюджет
развития области, фонд развития производства), предоставляемых на
конкурсной основе;
размещения государственного заказа на производство продукции и
подрядных строительных работ на конкурсной основе;
выпуска облигационных займов, в том числе целевых, для
финансирования проектов, предусмотренных областной инвестиционной
программой;
финансирования областных целевых программ;
формирования областной адресной инвестиционной программы,
включающей перечень строек и объектов нового строительства,
реконструкции, капитального ремонта и финансирования этих строек и
объектов за счет средств областного бюджета;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и
законсервированных строек и объектов, находящихся в
государственной собственности области;
установления субъектам инвестиционной деятельности льготных
ставок арендной платы при аренде земельных участков на территории
области в целях осуществления инвестиционной деятельности на
арендуемых земельных участках;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности льгот при
аренде объектов недвижимости областной государственной
собственности.
С каждым инвестором, получающим государственную поддержку,
заключается инвестиционный договор. Заключенное сторонами
соглашение (договор) на инвестиционную деятельность является
основанием для предоставления субъектам инвестиционной
деятельности государственной поддержки, предусмотренной настоящим
Законом.
Статья 11. Государственное регулирование инвестиционной
деятельности
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
предусматривает:
формирование ежегодной областной инвестиционной программы в
соответствии с законодательством области;
долевое участие в реализации федеральных целевых программ и
проектов, а также областных проектов и программ, в том числе
осуществляемых совместно с иностранными государствами или
инвесторами;
проведение экспертизы инвестиционных проектов и программ;
своевременное информирование субъектов инвестиционной
деятельности об изменениях и дополнениях нормативных правовых
актов области, способных повлиять на условия инвестиционной
деятельности.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности может
осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии
с законодательством Российской Федерации и области.
В условиях возникновения на территории области чрезвычайных
ситуаций деятельность субъектов инвестиционной деятельности,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 12. Областная инвестиционная программа
Областная инвестиционная программа включает:
а) областные целевые производственные программы с отражением
планируемых мероприятий и суммы финансирования;
б) адресную инвестиционную программу с перечнем объектов нового
строительства, реконструкции, капитального ремонта и обоснованием
необходимых капитальных вложений;
в) перечень инвестиционных проектов с указанием формы
государственной поддержки, суммы необходимых средств и срока
окупаемости.
Областная инвестиционная программа формируется ежегодно в
составе областного бюджета и утверждается областным Советом
народных депутатов по представлению Главы Администрации Амурской
области.
Порядок формирования перечня строек и объектов для включения в
адресную инвестиционную программу определяется Администрацией
области.
Порядок разработки и утверждения областной инвестиционной
программы определяется Законом Амурской области от 5 октября 1998
г. N 98-ОЗ "О государственном прогнозировании, концепции и
программах социально-экономического развития Амурской области".
Конкурсный отбор инвестиционных проектов и программ для
осуществления финансирования средствами областного бюджета и
оказания других форм государственной поддержки проводится
областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной
политики. Для этого государственные заказчики программ,
предприятия и организации ежегодно направляют в Администрацию
области бюджетную заявку с указанием формы государственной
поддержки, планируемых мероприятий и запрашиваемых сумм
финансирования.
Размещение государственных заказов на производство продукции и
выполнение подрядных строительных работ для государственных нужд
за счет средств областного бюджета при реализации соответствующих
инвестиционных проектов производится государственными заказчиками
путем проведения конкурсов в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области. Порядок проведения конкурсов
(торгов) устанавливается Администрацией области.
Статья 13. Порядок предоставления инвесторам государственной
поддержки
Инвестор, претендующий на получение государственной поддержки,
направляет в уполномоченный орган Администрации области следующие
документы:
заявление, где указывает свои местоположение и организационно-
правовую форму, с предложением о заключении инвестиционного
договора и предоставлении в рамках договора конкретных форм
государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом;
нотариально заверенные копии учредительных документов;
бизнес-план или технико-экономическое обоснование;
бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему за предыдущий
год и последний отчетный период с отметкой налогового органа;
справку налогового органа об отсутствии задолженности по
налогам и сборам в бюджет области;
банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающие
возможность внесения инвестиций.
Перечень документов является исчерпывающим.
Решение о предоставлении инвесторам государственной поддержки
принимается областным Советом народных депутатов по представлению
Администрации области на основании результатов экспертизы
инвестиционных проектов.
Статья 14. Экспертиза инвестиционных проектов
Инвестиционные проекты, требующие государственной поддержки,
подлежат обязательной экспертизе. Порядок ее проведения,
устанавливается Администрацией области.
Статья 15. Условия и порядок предоставления налоговых льгот
1. Налоговые льготы предоставляются при условии ведения
раздельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых в
процессе реализации инвестиционного проекта.
2. Льготное налогообложение не может распространяться на
предприятия и организации, находящиеся в стадии ликвидации или
банкротства.
3. Сумма налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с
настоящим Законом, не может превышать суммы инвестиций на
реализацию проекта.
4. Право инвестора на получение налоговых льгот возникает с
момента начала реализации инвестиционных проектов или целевых
программ.
5. Налоговые льготы, установленные настоящим Законом, должны
быть предусмотрены законом области о ставках налогов (сборов) и
льготах в области на соответствующий год.
6. Органы местного самоуправления области могут предоставлять
инвесторам дополнительные льготы по уплате налогов в пределах
сумм, зачисляемых в их бюджеты.
Статья 16. Льготы организациям, реализующим инвестиционные
проекты
1. Организациям, привлекающим инвестиции и направляющим
собственные средства на расширение, модернизацию,
перепрофилирование и создание новых производств, предоставляются
налоговые льготы в виде снижения ставки налога на прибыль не более
4 процентных пунктов и освобождения от уплаты налога на имущество
в части суммы, зачисляемой в областной бюджет.
Суммы льгот исчисляются из налоговой базы, образованной в
процессе реализации инвестиционных проектов, на период полной
окупаемости затрат, но не более 3 лет.
Льгота по уплате налога на прибыль предоставляется субъектам
хозяйственной деятельности при условии полного использования ими
сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
2. Организациям, реализующим инвестиционные проекты по
переработке бытовых и промышленных отходов, предоставляются
налоговые льготы в виде снижения ставки налога на прибыль не более
4 процентных пунктов и освобождения от уплаты налога на имущество,
в части суммы, зачисляемой в областной бюджет, в течение 3 лет с
начала реализации проекта.
3. Субъектам малого предпринимательства предоставляются
налоговые льготы в соответствии с федеральными законами и Законом
Амурской области от 18 апреля 1996 г. N 80-ОЗ "О малом
предпринимательстве в Амурской области".
4. Организациям, реализующим инвестиционные проекты с
использованием законсервированных объектов основных
производственных фондов, предоставляются налоговые льготы в виде
снижения ставки налога на прибыль не более 4 процентных пунктов и
освобождения от уплаты налога на имущество в части суммы,
зачисляемой в областной бюджет, на период окупаемости проекта, но
на срок не более 2 лет.
Для льготного налогообложения в соответствии с настоящим
пунктом в налоговые органы по месту регистрации организации
предоставляют заключение областной комиссии по вопросам финансовой
и инвестиционной политики.
5. Организации, реализующие инвестиционные проекты,
освобождаются от уплаты земельного налога за земельные участки,
используемые для осуществления нового строительства при реализации
инвестиционного проекта, начиная с даты отвода земельного участка,
на срок не более 2 лет в части сумм, зачисляемых в областной
бюджет.
6. Субъектам инвестиционной деятельности при реализации
инвестиционного проекта арендная плата за земельные участки,
находящиеся в государственной собственности области,
устанавливается по минимальным ставкам.
7. Для предоставления льгот, предусмотренных настоящей статьей,
обязательным условием являются создание новых рабочих мест,
увеличение налогооблагаемой базы, полное и целевое использование
начисленной амортизации.
Статья 17. Льготы коммерческим организациям с иностранными
инвестициями
Налоговые льготы в соответствии с настоящей статьей
предоставляются организациям с иностранными инвестициями,
зарегистрированным и осуществляющим инвестирование на территории
области в отраслях и сферах хозяйствования, определенных в статье
9 настоящего Закона.
Вновь создаваемым коммерческим организациям с иностранными
инвестициями, доля иностранных инвесторов в уставном капитале
которых составляет не менее 30 процентов, в течение трех лет с
даты государственной регистрации предоставляется льгота по налогу
на прибыль в виде снижения ставки не более 4 процентных пунктов в
части суммы. зачисляемой в областной бюджет, при условии, если
выручка от производственной деятельности, указанной в статье 9
настоящего Закона. составляет не менее 70 процентов от общей суммы
выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг.
На коммерческие организации с иностранными инвестициями в
соответствии с настоящей статьей распространяются льготы,
предусмотренные в статье 16 настоящего Закона.
ГЛАВА IV. ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ
Статья 18. Государственные гарантии прав субъектов
инвестиционной деятельности и защита инвестиций
1. Органы государственной власти на территории области
гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности независимо
от форм собственности обеспечение равных прав при осуществлении
инвестиционной деятельности, право обжаловать в суд решения и
действия (бездействие) органов государственной власти, органов
местного самоуправления и их должностных лиц, а также защиту
капитальных вложений и иностранных инвестиций. При этом
инвесторам, в том числе иностранным, обеспечиваются равные условия
деятельности, исключающие применение мер дискриминационного
характера, которые могли бы препятствовать управлению и
распоряжению инвестициями.
Органы государственной власти области, органы местного
самоуправления и их должностные лица не вправе ограничивать права
инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением
случаев, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона.
2. В случае принятия органами государственной власти области
или органами местного самоуправления области актов, нарушающих
законные права и интересы инвесторов и других участников
инвестиционной деятельности, убытки, включая упущенную выгоду,
полученные в результате принятия таких актов, возмещаются этими
органами за счет средств соответствующих бюджетов по решению суда
или арбитражного суда.
3. В случае принятия нормативных правовых актов области,
содержащих нормы, ухудшающие условия инвестирования, оговоренные в
инвестиционном договоре, эти акты не распространяются на субъектов
инвестиционной деятельности в течение пяти лет с момента
заключения инвестиционного договора.
Указанное положение не распространяется на изменения
законодательства, касающиеся обеспечения охраны окружающей среды,
техники безопасности, нравственности и здоровья населения.
4. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют равные права
на получение и свободное использование результатов инвестиционной
деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение
доходов от инвестиционной деятельности после уплаты налогов и
других обязательных платежей в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5. Органы государственной власти области при реализации
инвестиционных проектов могут выступать в качестве гаранта:
по обязательствам российских юридических лиц, вытекающим из их
отношений с инвесторами, в том числе жителями области;
иностранных инвесторов;
инвестиционных ценных бумаг, эмитируемых в установленном
порядке.
6. Инвесторам в соответствии с законодательством Российском
Федерации и области гарантируется предоставление земельных
участков, необходимых для реализации инвестиционных программ и
проектов. По желанию инвестора участок может быть закреплен за ним
на праве пользования или аренды с заключением соответствующего
договора на срок осуществления инвестиционного проекта. Заключение
договора пользования или аренды земельного участка не может быть
обременено никакими иными условиями, кроме выполнения
инвестиционного проекта.
Статья 19. Страхование инвестиций
Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, должны быть застрахованы.
Имущественные интересы инвесторов, залоговое обеспечение
инвестиционной деятельности подлежат страхованию в соответствии с
законодательством Российской Федерации в страховых компаниях.
Страхование объектов инвестиционной деятельности осуществляется
субъектами инвестиционного процесса по их усмотрению, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При эксплуатации опасных производственных объектов субъект
инвестиционного процесса обязан страховать ответственность за
причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и
окружающей природной среде в случае аварии или другого
происшествия на эксплуатируемом объекте. Размеры страховых сумм по
страхованию гражданской ответственности определяются на основании
законодательства Российской Федерации.
Статья 20. Прекращение или приостановление государственной
поддержки инвестиционной деятельности
1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности
производится в случаях:
признания инвестора банкротом;
стихийных или иных бедствий, катастроф;
введения чрезвычайного положения;
если продолжение инвестиционной деятельности может привести к
нарушению экологических, санитарно-гигиенических и других норм и
правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических
лиц и государства.
Порядок прекращения или приостановления инвестиционной
деятельности устанавливается в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Инвесторы возмещают другим участникам инвестиционной
деятельности убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные
необоснованным (немотивированным) прекращением выполнения своих
обязательств по договорам (контрактам) с ними.
Порядок возмещения ущерба участниками инвестиционной
деятельности определяется законодательством Российской Федерации и
заключенными договорами.
2. Прекращение или приостановление государственной поддержки
субъектам инвестиционной деятельности производится в случаях:
нарушения условий договорных обязательств по предоставлению
государственной поддержки, в том числе нецелевого использования
средств;
установления на стадиях реализации целевой программы
(инвестиционного проекта) факта предоставления недостоверной
информации для проведения экспертизы целевой программы
(инвестиционного проекта);
прекращения или приостановления инвестиционной деятельности в в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
В случае прекращения реализации инвестиционных проектов до
истечения срока их окупаемости (кроме форс-мажорных обстоятельств)
суммы налогов, по которым были предоставлены льготы, исчисляются в
полном размере за фактический период реализации инвестиционного
проекта и подлежат внесению в областной бюджет с взиманием платы
рассчитанной исходя из ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, действовавшей в соответствующих отчетных
периодах.
Сроки приостановления и условия возобновления государственной
поддержки инвестиционной деятельности определяются постановлением
Главы Администрации области.
Статья 21. Ответственность и контроль за инвестиционной
деятельностью
Субъекты инвестиционной деятельности в случае несоблюдения
действующего на территории области законодательства, взятых на
себя в соответствии с договорами (контрактами), гарантийными
соглашениями обязательств несут имущественную и иную
ответственность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Предприятия и организации, допустившие использование
привлекаемых денежных средств в форме инвестиций не по целевому
назначению, возмещают инвестору причиненный ему ущерб, в том числе
полностью лишаются льгот, предусмотренных настоящим Законом.
Возмещение убытков, причиненных инвесторам в результате
незаконных действий органов государственной власти, органов
местного самоуправления либо должностных лиц этих органов,
подлежит возмещению за счет казны области или казны муниципального
образования. Органы государственной власти, органы местного
самоуправления, возместившие ущерб, причиненный по вине
должностных лиц, вправе предъявить регрессный иск к этим лицам в
размере выплаченных сумм, если иной размер не установлен
федеральным или областным законодательством.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств
областного бюджета, направляемых на инвестиции, осуществляют
Администрация области и контрольно-счетная палата области.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого официального
опубликования.
Статья 3
Главе Администрации области в течение трех месяцев привести
свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
9 октября 2001 года
N 32-ОЗ
|