МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДА ТЫНДЫ
РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2001 г. N 62
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с Конституцией РФ и законодательством РФ каждый
гражданин РФ (или группа граждан) имеет право обратиться лично, а
также через своего законного представителя, средства связи и
массовой информации в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления по вопросам, отнесенным
законодательством к их компетенции.
В свою очередь, органы и должностные лица обязаны принимать и в
соответствии со своими полномочиями в установленные законом
порядке и сроки рассматривать обращения граждан, давать на них
ответы и принимать необходимые меры по реализации принятых
решений.
В соответствии с этой конституционной нормой в органах
городского самоуправления г. Тынды сложилась и получает дальнейшее
развитие система работы с обращениями граждан.
Так, в муниципалитете и всех его структурных подразделениях
ведется строгий учет письменных обращений граждан, выработан
порядок их прохождения, ведется особый контроль за их реализацией.
В прошлом году только в аппарате муниципалитета зарегистрировано
около 200 письменных обращений, в т.ч. 50 коллективных. В течение
этого года уже получено 150 писем, в т.ч. 40 коллективных.
Особое значение в муниципалитете придается организации личного
приема граждан. Так, в прошлом году только на официальном приеме
граждан у мэра города побывало около 500 человек, в этом году -
250. Прием по личным вопросам ведут и заместители мэра,
руководители структурных подразделений, депутаты муниципального
Совета.
Прохождение вопросов, поднимаемых гражданами на приемах по
личным вопросам, также строго учитывается и контролируется
соответствующими службами.
Одной из форм непосредственной работы с населением стали
ежемесячные телевизионные эфиры "Час Мэра" по вопросам,
поднимаемым жителям города и поступающим по телефону. За каждый
"Час Мэра" проходит до 20 - 30 обращений граждан, которые носят
характер предложений, направленных на улучшение порядка
организации и деятельности органов местного самоуправления, на
решение вопросов экономической, социально-культурной и других сфер
деятельности муниципального образования и населения.
Ни одно такое обращение граждан не остается без внимания или
ответа.
В последнее время в работе с обращениями граждан широко
используются средства связи - факсимильной, электронной почты,
телефона, телевидения, радио. Так, комитет по делам молодежи уже
несколько лет использует такую форму работы с населением, как
"телефон доверия" , по которому любой человек может получить
разъяснение, консультацию, совет специалистов разных областей:
юриста, психолога, медицинских работников. Периодически
руководители органов городского самоуправления выступают в прямом
телевизионном и радиоэфирах, отвечая на вопросы жителей города.
Ежедневно через различные службы муниципалитета проходит
несколько сотен горожан, обращающихся в органы городского
самоуправления с самыми житейскими проблемами. Особенно
значительный поток граждан проходит через управление социальной
защиты населения, управление делами, отдел субсидий, отдел по
учету и распределению жилой площади, где люди получают адресную
помощь, различные справки, необходимые документы.
Такое обслуживание населения организовано бесплатно и
оперативно с использованием компьютерной техники.
Вместе с тем, работа с обращениями граждан в органах местного
самоуправления требует дальнейшего совершенствования. Не все
заявления, жалобы, предложения граждан рассматриваются в срок.
Особенно затягиваются ответы на обращения граждан, направляемые на
принятие мер в отделение дороги. Не очень высок процент
удовлетворяемости заявлений, хотя это не всегда зависит от органов
муниципалитета, тем более, что львиная доля обращений граждан
касается вопросов предоставления жилья.
Муниципальный Совет г. Тынды, рассмотрев предоставленную
управлением делами муниципалитета информацию, решил:
1. Обратить внимание руководителей органов городского
самоуправления на важность поставленного вопроса, улучшить работу
с обращениями граждан, добиваться внимательного и своевременного
рассмотрения их предложений, жалоб и заявлений.
Глава городского
самоуправления
М.Б.ШУЛЬЦ
Приложение
к решению
муниципального Совета
города Тынды
от 5 сентября 2001 г. N 62
АНАЛИЗ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА
ТЫНДЫ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2001 ГОДА
----T------------------T--------------T--------------T-----------------------------------------------------------------¬
¦N ¦ ¦2000 год ¦I полугодие ¦Из числа письменных обращений ¦
¦п/п¦ +-----T--------+2001 г. +-----------T----------T-----------T-------T----------T-----------+
¦ ¦ ¦устно¦письмен-+-----T--------+из приемной¦полномоч- ¦из област- ¦от ¦из средств¦коллектив- ¦
¦ ¦ ¦ ¦но ¦устно¦письмен-¦Президента ¦ного ¦ной ¦депута-¦массовой ¦ных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но ¦и Пра- ¦предста- ¦администра-¦тов ¦информации¦обращений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вительства ¦вителя ¦ции и ¦Госдумы¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Президента¦областного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совета ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+--------+-----+--------+-----------+----------+-----------+-------+----------+-----------+
¦1. ¦Всего ¦420 ¦190 ¦191 ¦112 ¦13 ¦- ¦13 ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальная защита ¦72 ¦35 ¦41 ¦19 ¦1 ¦- ¦4 ¦ ¦50-2000 г.¦В основном ¦
¦ ¦жилье ¦229 ¦34 ¦93 ¦26 ¦10 ¦ ¦4 ¦ ¦29-2001 г.¦судьба ¦
¦ ¦коммунально - ¦8 ¦29 ¦ ¦22 ¦1 ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦поселков ¦
¦ ¦бытовые услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДРСУ-1, ¦
¦ ¦торговое и бытовое¦ ¦5 ¦ ¦7 ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ЦСБ, ¦
¦ ¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Орбита, ¦
¦ ¦прочие ¦111 ¦79 ¦57 ¦38 ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦МК-94 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Рассмотрено в срок¦340 ¦143 ¦ ¦86 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Удовлетворено ¦109 ¦76 ¦35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Отказано ¦35 ¦23 ¦17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Консультации ¦274 ¦77 ¦44 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦На контроле на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1 июля 2001 г. ¦12 ¦14 ¦16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------+-----+--------+-----+--------+-----------+----------+-----------+-------+----------+------------
|