6 июля 2001 года Амурский областной суд
N 37-09-2001/13
Прокурор Амурской области
о признании противоречащей
федеральному законодательству
ст. 3 Закона Амурской области
"О бюджете Амурской области
на 2001 год" (в ред. от
15 февраля 2001 г.) в части
формирования бюджета области
за счет средств, получаемых
от внимания 50% акцизов на
водку, спирт этиловый из
пищевого сырья
ЗАЯВЛЕНИЕ
В ПОРЯДКЕ СТ. 41 ГПК РСФСР, СТ. 22 ФЗ "О ПРОКУРАТУРЕ
РФ", СТ. 27 ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Областным Советом народных депутатов 28 декабря 2000 года
принят Закон Амурской области "О бюджете Амурской области на 2001
год", который был опубликован в газете "Амурская Правда" N 12-13
от 23 января 2001 г.
В соответствии со ст. 3 названного правового акта, доходы
областного бюджета формируются в том числе за счет 50% средств,
получаемых от взимания акцизов на спирт этиловый из пищевого
сырья, спиртосодержащие растворы, водку и ликероводочные изделия,
производимые в области.
Указанная правовая норма противоречит действующему
законодательству, в связи с чем прокурором Амурской области в
адрес Совета народных депутатов Амурской области был принесен
протест исх. N 7-09/30-2001 от 15 марта 2001 г., который был
отклонен.
Согласно ст. 9 ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", доходы
федерального бюджета формируются в том числе за счет 50% средств,
получаемых от взимания акцизов на этиловый спирт-сырец из пищевого
сырья, спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой, водку и
ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на
территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 27 указанного федерального закона
одноименные доходы в размере 50% зачисляются в бюджеты субъектов.
Вместе с тем, согласно ст. 7 ФЗ "О финансовых основах местного
самоуправления", законодательные органы субъектов Федерации,
исходя из общего объема средств, переданных субъекту Федерации по
каждому из федеральных налогов в соответствии с фиксированной
формулой для каждого муниципального образования, определяют доли
соответствующих федеральных налогов, закрепленных за ними на
постоянной основе. При этом в соответствии с названной статьей
часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах
не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации подлежит
обязательному зачислению в местные бюджеты.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 41 ГПК РСФСР, п. 3 ст.
22 ФЗ "О прокуратуре РФ", ст. 27 ФЗ "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов РФ", прошу:
1. Признать противоречащей федеральному законодательству ст. 3
Закона Амурской области "О бюджете Амурской области на 2001 год"
(в ред. от 15 февраля 2001 г.) в части формирования бюджета
области за счет средств, получаемых от взимания 50% акцизов на
водку, спирт этиловый из пищевого сырья.
2. Вызвать в судебное заседание представителей администрации
Амурской области и Амурского областного Совета народных депутатов.
Приложение: копия заявления, копия протеста.
Прокурор Амурской области,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.КУЧЕР
|