Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АМУРСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАП РОССИИ ОТ 14.06.2001 О ПРИЗНАНИИ ФАКТА НАРУШЕНИЯ И ВЫДАЧЕ ПРЕДПИСАНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВЫРАЗИВШЕГОСЯ В НАВЯЗЫВАНИИ В ДОГОВОРЕ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ УСЛОВИЙ, НЕ ВЫГОДНЫХ ДЛЯ КОНТРАГЕНТА

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
    И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
             (МАП РОССИИ)
   
               АМУРСКОЕ
            ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
              УПРАВЛЕНИЕ
   
     18 июня 2001 г. N 02-1073
   
                                             Белогорское муниципальное
                                        предприятие "Электротеплосеть"
                                                                      
                                                  ОАО "КХП "Восточный"
   
                                РЕШЕНИЕ
   
        14 июня 2001 года                             г. Благовещенск
   
       Комиссия  Амурского территориального управления МАП  России  по
   рассмотрению  дел о нарушениях антимонопольного законодательства  в
   составе:
       Яковлева   Т.И.  -  председатель  комиссии,  и.о.  руководителя
   управления;
       члены комиссии:
       Богуш В.П. - главный специалист АМО;
       Семенова Т.И. - ведущий специалист АМО;
       Мельникова В.И - специалист I категории АМО,
       рассмотрев   дело   о   нарушении   Белогорским   муниципальным
   предприятием  "Электротеплосеть" ст.  5  Закона  "О  конкуренции  и
   ограничении  монополистической деятельности  на  товарных  рынках",
   установила:
       в   отдел   по  контролю  за  соблюдением  антимонопольного   и
   рекламного     законодательств,    поддержке    предпринимательства
   поступило  заявление  открытого акционерного общества  "Белогорский
   комбинат   хлебопродуктов  "Восточный"  о  неправомерных  действиях
   муниципального  предприятия  "Электротеплосеть",  заключающихся   в
   навязывании  по  договору  на  отпуск  и  потребление  тепловой   и
   электрической  энергии  условий, не выгодных  потребителю  энергии,
   что может служить ущемлению интересов хозяйствующего субъекта.
       При рассмотрении данной информации было установлено следующее.
       1  февраля  2001  г. МП "Электротеплосеть" направило  ОАО  "КХП
   "Восточный"  предложение  для  заключения  договора  на  отпуск   и
   потребление  тепловой  и электрической энергии.  В  данном  проекте
   договора имелись условия, которые не выгодны заявителю. В  связи  с
   этим   заявитель   направил  муниципальному  предприятию   протокол
   разногласий.  27  февраля  2001 г. от энергоснабжающей  организации
   заявителю    поступил   протокол   согласования   разногласий    по
   предложенному  договору. В протоколе согласования разногласий,  как
   и  в  оферте  о  заключении договора, имеются  условия,  ущемляющие
   интересы хозяйствующего субъекта, к которым относятся:
       -  п.  2.4  проекта  договора предлагает  "отпуск  теплоэнергии
   производить  по  договорным ценам", тогда как  ст.  5  Федерального
   закона   от   14   апреля  1994  г.  N  41-ФЗ  "О   государственном
   регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию   в
   Российской  Федерации" определяет, что для организаций, находящихся
   в   муниципальной   собственности,  тарифы  на   тепловую   энергию
   устанавливаются органами местного самоуправления;
       -  пп.  3.1  и  3.5 проекта договора позволяют энергоснабжающей
   организации  списывать  со счетов абонента в  безакцептном  порядке
   денежные   средства  и  пеню.  Заявитель  оспаривает  правомерность
   такого  списания,  обосновывая свой вывод  тем,  что  нормы  права,
   установленные   Указом  Президента  Российской  Федерации   от   18
   сентября   1992  г.  N  1091,  не  носят  обязательного  характера.
   Представитель  МП  "Электротеплосеть" указал, что данное  положение
   внесено   в   проект  договора  в  соответствии   с   вышеуказанным
   нормативным актом, он действующий и позволяет принимать  оплату  за
   потребленную   электрическую  энергию   в   безакцептном   порядке.
   Комиссия,     рассматривая    данный    пункт    на    соответствие
   антимонопольному законодательству, установила, что указ  Президента
   РФ  от 18 сентября 1992 г. N 10191 является действующим нормативным
   актом и применяется в соответствии со ст. 4 Федерального закона  "О
   введении   в   действие  ч.  2  ГК  РФ"  до  введения  в   действие
   соответствующих законов;
       -    п.   7.6   проекта   договора   предлагает   аварийную   и
   технологическую броню считать равной нулю и категорию  абонента  по
   надежности энергоснабжения - III. Однако Приказ Минтопэнерго РФ  от
   4  августа  1999  г. N 262 "Об утверждении методики  определения  и
   установления    величины   технологической   и   аварийной    брони
   электроснабжения  потребителей электрической  энергии"  определяет,
   что   для   потребителей   -  юридических   лиц,   использующих   в
   производственном   цикле   непрерывные  технологические   процессы,
   устанавливается технологическая броня;
       -  п.  5  приложения  N  4  к проекту договора  предусматривает
   внесение  абонентом  предоплаты  30000  кВт.  час.  электроэнергии,
   которая  затем  не  учитывается вплоть до  окончательного  расчета.
   Представитель МП "Электротеплосеть" в обоснование своих доводов  по
   правомерности внесения данного обязательства привел п.  2  "Порядка
   расчетов  за  электрическую, тепловую  энергию  и  природный  газ",
   утвержденный постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г.  N
   294,  в  котором прописано, что оплата потребителями  электрической
   энергии   осуществляется  с  применением  авансовых  платежей   или
   расчетов  по  аккредитиву  в  порядке, устанавливаемом  соглашением
   между  потребителем и энергоснабжающей организацией, если  иное  не
   установлено договором энергоснабжения. Данный порядок разработан  в
   соответствии  с  ч.  2  ст.  544 ГК РФ, имеет  статус  действующего
   нормативно-правового  акта. Из этого следует, что  энергоснабжающая
   организация  вправе требовать от потребителя авансовых платежей  за
   потребленную энергию, но не требовать предоплаты;
       -  п.  7  приложения N 4 к проекту договора, который оспаривает
   заявитель  гласит о том, что МП "Электротеплосеть" принимет  оплату
   за   электроэнергию,  потребленную  жильцами  домов   (перечисление
   домов).  Данный пункт проекта договора не имеет никакого  отношения
   к     договору    энергоснабжения    между    заявителем    и    МП
   "Электротеплосеть";
       - п. 8 приложения N 4 к договору, который оспаривает заявитель,
   устанавливает ему обязанность оплаты за освещение подъездов  домов,
   перечисленных в пункте. Заявитель представил комиссии документы  из
   комитета по управлению имуществом администрации Амурской области  о
   том,  что  в период приватизации комбинату хлебопродуктов жилье  на
   баланс  не  передавалось. Однако МП "Электротеплосеть"  представило
   комиссии   справки  с  угловым  штампом  и  печатью  ОАО  "Комбинат
   хлебопродуктов "Восточный", подписанные начальником  ЖКО  Сухаревой
   Л.С.,  о  том,что часть домов, перечисленных в п. 8,  находится  на
   балансе  ОАО  "КХП  "Восточный". В связи с этим комиссия  не  нашла
   нарушения,  на  которое  ссылается заявитель,  имеющееся  в  данном
   пункте;
       -  п.  11  приложения N 4 проекта договора обязывает  заявителя
   нести   материальную  ответственность  за  задолженность   выбывших
   жильцов.
       В  п.  11  приложения N 4 проекта договора имеется  навязывание
   заявителю   условий,  ущемляющих  его  интересы.   Энергоснабжающая
   организация  обязана  сама работать со своими абонентами  (жильцами
   домов), а не перекладывать эту обязанность на заявителя. Ссылка  МП
   "Электротеплосеть" на то, что данный пункт внесен в соответствии  с
   Правилами    пользования   электрической   и   тепловой   энергией,
   утвержденными приказом Министерства энергетики СССР  от  6  декабря
   1981  г.  N  310,  несостоятельна, так как данные Правила  отменены
   приказом Минтопэнерго РФ от 10 января 2000 г. N 2.
       Все   вышеперечисленные   условия  имеют   признаки   нарушений
   антимонопольного  законодательства,  заключающиеся  в   навязывании
   заявителю  условий договора, не выгодных для него и не  относящихся
   к  предмету договора. Белогорское МП "Электротеплосеть"  состоит  в
   Реестре   хозяйствующих   субъектов,   имеющих   на   рынке    долю
   определенного  товара более 35% по товарной группе "электроэнергия"
   и  "теплоэнергия"  (с  долей  более  65%).  В  данной  ситуации  МП
   "Электротеплосеть",  занимающее доминирующее  положение  на  рынке,
   ставит   факт   заключения  договора  в  зависимость  от   принятия
   контрагентом определенных условий, не имеющих прямого  отношения  к
   содержанию   договора.  Невыгодность  условий   договора,   которые
   контрагент  считает не приемлемыми и не выгодными для себя.  Данное
   обстоятельство     подтверждается     протоколами      разногласий,
   направленными заявителем МП "Электротеплосеть".
       Таким   образом,  Белогорское  МП  "Электротеплосеть",  занимая
   доминирующее положение на товарном рынке электро- и теплоэнергии  в
   г.  Белогорске,  необоснованно включило в  договор  энергоснабжения
   условия,  не  выгодные  для заявителя и не относящиеся  к  предмету
   договора.    Следовательно,   Белогорское   МП   "Электротеплосеть"
   допустило  нарушение ст. 5 Закона РФ "О конкуренции  и  ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках".
       Руководствуясь п. 1 ст. 27 Федерального закона "О конкуренции и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и  в
   соответствии   с  п.2.12  Правил  рассмотрения  дел   о   нарушении
   антимонопольного законодательства Российской Федерации, решила:
       1.  Признать  факт  нарушения Белогорским МП "Электротеплосеть"
   ст.  5  Закона  РФ  "О конкуренции и ограничении  монополистической
   деятельности на товарных рынках".
       2.  Выдать  Белогорскому  МП "Электротеплосеть"  предписание  о
   прекращении  нарушения ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках".
       3.  Должностным лицам МАП России (территориального  управления)
   рассмотреть  вопрос  о  __________________________  (см.  п.   2.14
   Правил).
   
                                                 Председатель комиссии
                                                          Т.И.ЯКОВЛЕВА
                                                                      
                                                       Члены комиссии:
                                                             В.П.БОГУШ
                                                          Т.И.СЕМЕНОВА
                                                        В.И.МЕЛЬНИКОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz