ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2001 г. N 338
О РАЗВИТИИ СТРАХОВОГО РЫНКА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях содействия развитию страхового рынка в Амурской
области, реализации областных государственных программ по
страхованию, улучшения страховой защиты населения, предприятий,
учреждений и организаций, активизации привлечения страховщиков к
инвестиционной деятельности, подъема страхования до уровня,
предъявляемого рыночной экономикой, постановляю:
1. Считать страховую деятельность одним из приоритетных
направлений развития финансового рынка в области.
2. Утвердить Концепцию развития страхования в Амурской области
(приложение N 1).
3. Утвердить План основных мероприятий по реализации Концепции
развития страхования в Амурской области (приложение N 2).
4. Структурным подразделениям администрации области при
разработке областных целевых программ, в том числе инвестиционных,
предусматривать вопросы страхового обеспечения программы.
5. Возложить на комитет экономики администрации области работу
по координации страховой деятельности в Амурской области.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации области С.Л.Крупецкого.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 9 июня 2001 г. N 338
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОГО РЫНКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
На страховом рынке Амурской области по состоянию на 1 января
2000 года действует 6 страховых компаний, из них 4 региональных
(ОАО "Росгосстрах - Благовещенск", ОАО "АмурДАСК", ЗАО "Страховой
дом Тукурингра", ГМСК "Дальмедстрах") и 8 филиалов и
представительств компаний других регионов.
За 1999 год страховыми компаниями было собрано страховых
взносов в размере 384,4 млн.руб., что на 68,1% больше, чем за 1998
год. Общая сумма страховых выплат за 1999 год составила 257,3
млн.руб., что на 22,6% больше, чем за 1998 год.
В структуре страховых взносов за 1999 год на долю добровольного
страхования пришлось 47,7% всех страховых платежей, в том числе:
страхование жизни - 28,5%, страхование иное, чем жизнь - 9,6%,
личное страхование (кроме жизни) - 3,7%, имущественное страхование
- 5,7%, страхование ответственности - 0,2%. Доля обязательного
страхования составила 52,3% всех страховых взносов, в которых
основную долю поступлений обеспечивает Государственная медицинская
страховая компания "Дальмедстрах" - 49,9%.
Совершенно не представлено на нашем рынке страхование
финансовых рисков, слабо развито страхование ответственности. По
сравнению с 1998 годом наблюдается снижение долей личного
страхования с одновременным увеличением долей имущественного и
обязательного видов страхования. В стороне от страхования
находится сельское хозяйство области, которое пока не защищено от
последствий неурожая, падежа, воздействий природно-климатических
условий.
По-прежнему расходы на восстановление уничтожаемых стихийными
бедствиями или техногенными авариями объектов покрываются в
основном из областного и федерального бюджетов.
Не используются потенциальные возможности страховых организаций
как в сфере инвестирования средств страховых резервов, так и в
сфере финансирования предупредительных мероприятий.
Нормативные и индивидуально-распорядительные акты по вопросам
страхования, принимаемые органами государственной власти Амурской
области, разрознены, не объединены едиными целями и задачами и
потому практически не оказывают регулирующего воздействия на
страховой рынок области.
Развитию страхования препятствуют такие факторы, как
неустойчивость экономики, острый дефицит финансовых средств и у
хозяйствующих субъектов, и у отдельных граждан, отсутствие доверия
у населения к страховым компаниям, а также недостаточная
информируемость о выгодах страхования.
Сложившаяся ситуация обязывает администрацию усилить свое
регулирующее воздействие на страховой рынок Амурской области,
предприняв ряд взаимодополняющих действий, направленных на
развитие рынка страховых услуг в Амурской области, защиту
интересов области на этом рынке, поддержку страховых организаций,
зарегистрированных на территории области в качестве юридических
лиц, привлечение на взаимовыгодных условиях страховых организаций,
зарегистрированных на территории других субъектов Российской
Федерации. Совокупность указанных действий и составляет
государственную политику администрации Амурской области в области
страхования.
II. ЦЕЛИ КОНЦЕПЦИИ
2.1. Развитие страхования в Амурской области в целях наиболее
полного использования возможностей страхования для обеспечения
социально-экономической стабильности общества, защиты
благосостояния граждан, коммерческой деятельности
предпринимательских структур и государственной собственности
Амурской области.
2.2. Улучшение инвестиционного климата в регионе путем
привлечения страховщиков к решению областных инвестиционных
программ.
2.3. Сочетание и согласование федеральных, областных и местных
интересов, интересов страховых организаций и других участников
страховых отношений на основе взаимовыгодных отношений.
III. ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ
3.1. Создание финансово-кредитных и инвестиционных механизмов в
экономике области посредством формирования новых источников
финансирования государственных социальных программ и затрат по
ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф,
иных чрезвычайных ситуаций с использованием системы страхования.
3.2. Разработка принципов и механизмов областной страховой
политики, обеспечивающей привлечение через систему страхования
дополнительных финансовых средств организаций и частных лиц для
решения экономических и финансовых проблем области.
3.3. Развитие на территории области добровольных и обязательных
видов страхования, установленных законодательством.
3.4. Повышение страховой культуры предпринимателей и населения.
3.5. Определение порядка обеспечения защиты имущественных
интересов Амурской области.
3.6. Использование механизма страхования для внебюджетного
финансирования затрат на восстановление уничтоженного
(поврежденного) государственного имущества.
3.7. Поддержка страховых организаций и формирование механизмов
стимулирования их развития.
3.8. Формирование механизмов стимулирования инвестиционной
деятельности в области с участием страховщиков, привлечение
средств страховых компаний в инвестиционные проекты.
3.9. Создание правовых, экономических и организационных
условий, необходимых для решения областных задач в обеспечении
страховой защиты населения и субъектов предпринимательской
деятельности.
IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4.1. Накопление долгосрочных финансовых ресурсов.
4.2. Обеспечение потребности экономики области и населения
области в социально значимых видах страховых услуг,
соответствующих современному этапу социально-экономического
развития России; обеспечение страховой защитой имущественных
интересов физических и юридических лиц всех форм собственности.
4.3. Обеспечение инвестиционного процесса в области.
V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ СТРАХОВАНИЯ
Сложность и многогранность проблемы развития страхового рынка
обуславливает необходимость ее решения программными методами,
учитывающими как общероссийские процессы, так и особенности и
приоритеты социально-экономического развития области.
При этом основными направлениями государственной политики
Амурской области в области страхования являются:
- страховая защита имущества, находящегося в областной
собственности, собственности муниципальных образований Амурской
области;
- использование возможностей страхования для предотвращения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- экологическое страхование;
- страхование сельскохозяйственного производства;
- страхование в сфере инвестиционной деятельности;
- страхование в социальной сфере;
- обязательное страхование;
- перестрахование;
- формирование страховой культуры;
- инвестирование средств страховых резервов.
В целях обеспечения повышения эффективности использования
механизма страхования в интересах Амурской области, выполнения
важнейших экономических и социальных программ необходимо создать
при администрации области Совет по вопросам страхования с участием
представителей администрации и ведущих страховых компаний.
Совет является консультативным органом. В его функции входит
разработка форм и методов совместной работы по развитию рынка
страхования в области, разработка программ развития и поддержки
страхования, организация инвестиционных процессов с использованием
страховых резервов участников страхового рынка, страховой
поддержки социально незащищенных слоев населения, взаимодействие
со страховщиками других регионов, разработка нормативной
документации в области страхования, экспертиза областных программ
страхования, предложений и условий страхования на территории
области
5.1. Страховая защита имущества, находящегося в областной
собственности Амурской области и собственности муниципальных
образований Амурской области
Одним из основных направлений деятельности Администрации в
области страхования является организация страховой защиты
областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или
оперативном управлении государственных предприятий и учреждений, а
также недвижимости областной собственности, сдаваемой в аренду и в
залог. Страхование должно обеспечивать восстановление
государственного имущества, пострадавшего в результате техногенных
и иных аварий и катастроф, природных явлений и других негативных
факторов, без привлечения средств областного бюджета.
Страхование имущества производится на условиях Правил
добровольного страхования за счет средств арендатора в пользу
балансодержателя. Пункт страхования принятого в аренду имущества
за счет средств пользователей может являться одним из критериев
конкурсного отбора арендаторов.
5.2. Использование возможностей страхования для предотвращения
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
На территории Амурской области сохраняется высокий уровень
техногенной и природной опасности и тенденция роста количества и
масштабов последствий ЧС. За период с 1997 года по 1999 год на
территории Амурской области произошло 754 чрезвычайных ситуаций, в
которых пострадало 16281 человек, погибло 126 человек.
Материальный ущерб составил 607.4 млн.руб.
Наиболее часто возникали чрезвычайные ситуации, источниками
которых становились пожары и взрывы на промышленных объектах и
объектах социально-бытового назначения.
Анализ чрезвычайных ситуаций природного характера показывает,
что основными из них по-прежнему являются паводки, наводнения,
лесные пожары, шквалистые ветры и град.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет
искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС,
предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, находить способы их
ликвидации и предупреждения.
Внедрение системы обязательного и добровольного страхования
объектов повышенной опасности позволит создать механизм возмещения
убытков, причиняемых чрезвычайными ситуациями, в значительной
степени снизить расходы бюджетов всех уровней на ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, необходимо в полной мере использовать возможности
страховых организаций в деле предупреждения чрезвычайных ситуаций,
создания условий, стимулирующих процесс целевого инвестирования
средств резерва предупредительных мероприятий на осуществление
комплекса мер, проводимых заблаговременно и проводимых на
максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС.
5.3. Экологическое страхование
Политика в области экологического страхования должна быть
взаимоувязана со страхованием от чрезвычайных ситуаций.
По химической опасности Амурская область относится к III
степени. Всего на территории области учтено 68 химически опасных
объектов, из них функционирует 50 объектов, 42 объекта из их числа
имеют запасы аммиака, 8 объектов - хлора. Суммарный запас этих
веществ на предприятиях достигает 314 тонн. В зоне возможного
поражения проживает 213 тыс.человек. Структурно химически опасные
объекты входят в жилищно-коммунальное хозяйство, пищевую и
перерабатывающую промышленность области.
Расположенные на территории области некоторые объекты
Министерства обороны РФ в своей деятельности используют вещества
"Салин", "Меланж", в результате чего имели место случаи
загрязнения окружающей среды.
Оставшиеся территории после расформирования и передислокации
воинских частей из-за непроведенных мер по рекультивации
представляют собой очаги химической опасности как для населения
области, так и для прилегающих к ним природных комплексов.
Сохраняется неблагоприятная обстановка по хранению и
использованию ядохимикатов в сельскохозяйственных предприятиях. По
состоянию на 1 января 2000 года общий объем пестицидов, подлежащих
захоронению или утилизации, составляет около 500 тонн.
В этих условиях проблема обеспечения защиты населения и
территории Амурской области от экологических катастроф приобретает
особую актуальность.
Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной
среды" установлено, что одним из инструментов экономического
механизма охраны окружающей природной Среды и обеспечения
экологической безопасности является добровольное и обязательное
экологическое страхование. Экологическое страхование создает
взаимную экономическую заинтересованность субъектов страхового
рынка в снижении риска экологических аварий.
5.4. Страхование сельскохозяйственного производства
Специфика сельского хозяйства требует отдельного подхода к
развитию страхования в данной отрасли. Необходимы сочетание
обязательной и добровольной форм страхования, поддержка как
страхователей, так и страховых организаций за счет бюджетных
средств. Для современного состояния сельского хозяйства области
ускоренное развитие страхования данной отрасли, как особо
рискованной, становится особенно значимым, поскольку освобождает
бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых
случаев, вызванных агрометеорологическими условиями, такими, как,
например, засуха 2000 года. В результате в 14 районах области
погибло сельхозкультур на площади 134,3 тыс.га, общая сумма ущерба
была определена в 78,6 млн.руб.
Программа по страхованию сельскохозяйственного производства
должна включать в себя страхование сельскохозяйственных посевов,
сельскохозяйственных животных, кормов, иного имущества
сельхозпроизводителей. Данная программа позволит сформировать
страховой фонд, служащий для возмещения ущерба и ликвидации
последствий страховых событий, а также резерв средств для
финансирования мероприятий по предупреждению возникновения таких
событий.
5.5. Страхование в сфере инвестиционной деятельность
В области инвестиционной деятельности Администрация Амурской
области исходит из того, что в мировой практике страхование
является одним из основных инструментов защиты инвестиций. Наличие
надежного, с точки зрения инвестора, механизма страховой защиты
традиционно рассматривается в качестве одного из факторов,
влияющих на принятие инвестиционного решения. Поэтому одним из
направлений является создание на территории области системы
страховых гарантий, приемлемых по уровню надежности и качества как
для инвесторов из других регионов Российской Федерации, так и для
иностранных инвесторов.
Вместе с тем, учитывая большие объемы средств, направляемых на
инвестиции, страхование инвестиционных проектов должны
осуществлять крупные страховые организации или ассоциации
страховщиков путем сострахования и перестрахования, способные
полностью отвечать по принятым обязательствам.
Необходимо определить порядок отбора инвестиционных проектов,
для осуществления которых необходима страховая защита, требования,
предъявляемые к страховщикам.
5.6. Страхование в социальной сфере
Сокращение, ввиду недостаточности финансирования,
государственных социальных гарантий должно восполняться различными
формами страхования. Развитие страхования в социальной сфере
позволит решить проблему обеспечения социальных гарантий населению
Амурской области и, следовательно, снизит напряженность в
социальной сфере.
Направлением деятельности Администрации в социальной сфере
должно являться развитие таких видов страхования, как обязательное
и добровольное медицинское страхование, страхование жизни,
страхование от несчастных случаев, страхование жилого фонда,
страхование иного имущества граждан.
Это позволит, во-первых, снижать затраты населения в случае
возникновения страховых случаев, во-вторых, привлекать посредством
инвестирования в экономику области свободные денежные средства,
находящиеся на руках у населения.
5.7. Обязательные виды страхования
Особенностью обязательного страхования в Российской Федерации в
настоящее время являются предпринимаемые рядом страховых
организаций при поддержке федеральных министерств и ведомств
попытки монополизировать право проведения обязательных видов
страхования, ограничив участие в их проведении региональных
страховых организаций. Поэтому одним из направлений деятельности
Администрации является защита добросовестной конкуренции в области
обязательного страхования и обеспечение участия страховых
организаций, зарегистрированных на территории Амурской области, в
проведении обязательных видов страхования.
5.8. Перестрахование
Перестрахование является необходимым условием обеспечения
финансовой устойчивости страховых операций и нормальной
деятельности любой страховой организации вне зависимости от
размера ее собственных средств, резервов и активов.
Благодаря перестрахованию небольшие страховые организации,
зарегистрированные на территории Амурской области, имеют
возможность заключать договоры страхования крупных рисков, которые
самостоятельно застраховать не в состоянии, участвовать в
страховании объектов, расположенных в других регионах.
На сегодняшний день страховые организации Амурской области
практически не используют при перестраховании местный страховой
рынок, предпочитая перестраховывать свои риски в иногородних
страховых организациях из-за небольшой емкости страхового рынка
Амурской области. При этом происходит отток финансовых средств из
области. Для решения этой проблемы целесообразно организовать пулы
региональных страховых компаний в целях сохранения собранных
страховых взносов в области.
5.9. Формирование страховой культуры
Для дальнейшего развития страхования в Амурской области
необходимо проведение мероприятий по повышению уровня страховой
культуры. С этой целью в региональных средствах массовой
информации, при поддержке страховых организаций, объединений
страховщиков и других заинтересованных лиц, необходимо постоянное
размещение материалов о роли и значении страхования как для
населения, так и для предпринимательских кругов, о состоянии
отечественного и регионального страхового рынка, о зарубежной
практике развития страхования. Данные мероприятия должны
способствовать формированию спроса на страховые услуги среди
физических и юридических лиц, созданию и развитию новых страховых
продуктов с учетом особенностей области.
Роль органов власти и управления должна заключаться во
всемерном содействии программе повышения страховой культуры.
Программа должна быть направлена как на юридических лиц, так и на
индивидуальных потребителей.
Программа должна быть нацелена на решение следующих задач:
- создание положительного общественного мнения о страховании,
восстановления к нему доверия населения;
- предоставление подробной информации о страховании как
универсальном механизме защиты имущественных интересов физических
и юридических лиц;
- повышение эффективности рекламы услуг страховых организаций
за счет создания поддерживающего фона и минимизации затрат на
рекламу, достигаемой как совместной рекламной политикой, так и
поддержкой органами власти и управления Амурской области,
средствами массовой информации;
- увеличение спроса на различные страховые услуги
платежеспособной части населения;
- пропаганда наиболее социально значимых видов страхования.
Программа повышения страховой культуры должна включать:
- проведение маркетинговых исследований рынка страховых услуг;
- использование возможностей социальной рекламы для пропаганды
страхования;
- создание регулярных передач на региональном телевидении и
радио, организация и ведение соответствующих разделов в областных
средствах массовой информации при поддержке страховых организаций
и их объединений, иные мероприятия.
5.10. Инвестирование средств страховых резервов
Страховые организации являются частью инвестиционной системы
общества. Их функции в обеспечении инвестиционного процесса
заключается в аккумулировании денежных средств населения и
предприятий в форме страховых резервов.
Приток денежных средств в виде страховых премий и доходов от
активных операций, как правило, значительно превышает сумму
ежегодных выплат держателем полисов. Это позволяет страховым
компаниям создавать страховые резервы и использовать их в качестве
ссудного капитала для финансирования инвестиционных программ и
поддержки определенных сфер и отраслей хозяйственной деятельности
области.
Кроме того, часть страховых резервов может быть использована
безвозмездно на различные предупредительные мероприятия защиты от
чрезвычайных ситуаций.
Для использования средств страховых резервов на территории
области необходимо в рамках единой инвестиционной политики
принятие комплекса мер, направленных на создание системы
финансовых инструментов, через посредство которых страховые
организации могли бы вкладывать средства своих страховых резервов
в экономику и социальную сферу Амурской области. При этом
страховым организациям должна быть обеспечена возможность
соблюдения установленных для них действующим законодательством
требований возвратности, прибыльности и ликвидности вложений, а
также возможность соблюдения всех нормативов, установленных для
страховых организаций органами государственного страхового
надзора.
Возможно использование следующих форм привлечения средств
страховых организаций:
- финансирование мероприятий, снижающих риск наступления
страховых событий на конкретных предприятиях в части средств
резервов предупредительных мероприятий;
- привлечение страховыми организациями банковских кредитов для
субъектов хозяйствования по предложению органов государственной
власти и управления с взиманием процентов по ставкам ниже уровня,
сложившегося на рынке;
- инвестирование средств страховых организаций в векселя
предприятий - объектов инвестиций, а также в акции и доли в
уставных капиталах предприятий-объектов инвестиций;
- инвестирование средств страховых организаций в объекты
недвижимости с последующим предоставлением указанных объектов в
аренду предприятиям - объектам инвестиций, в том числе с правом
выкупа;
- привлечение средств страховых организаций в облигации
Амурской области;
- другие формы привлечение средств страховых организаций;
Действенным методом вовлечения средств страховых организаций в
инвестиционные процессы является включение условий об
инвестировании средств в конкретные объекты в условия конкурсов на
право участия страховых организаций в областных и муниципальных
страховых программах, а также в условия генеральных соглашений,
заключаемых в рамках реализации указанных программ.
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 9 июня 2001 г. N 338
ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
СТРАХОВОГО РЫНКА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
-----T---------------------------------T----------T--------------¬
¦N ¦Мероприятия ¦Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п ¦ ¦исполнения¦исполнители ¦
+----+---------------------------------+----------+--------------+
¦1. ¦Проведение мониторинга ¦ежеквар- ¦комитет ¦
¦ ¦состояния регионального ¦тально ¦экономики, ¦
¦ ¦страхового рынка Амурской ¦ ¦страховые ¦
¦ ¦области ¦ ¦компании ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Создание при администрации ¦IV кв. ¦комитет ¦
¦ ¦области Совета по вопросам ¦2001 г. ¦экономики ¦
¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Разработка областной целевой ¦II кв. ¦комитет ¦
¦ ¦Программы развития страхового ¦2002 г. ¦экономики ¦
¦ ¦рынка Амурской области, ¦ ¦ ¦
¦ ¦включающей в себя следующие ¦ ¦ ¦
¦ ¦подпрограммы: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использование возможностей ¦I кв. ¦главное ¦
¦ ¦страхования для предотвращения ¦2002 г. ¦управление по ¦
¦ ¦и ликвидации последствий ¦ ¦делам ГО и ЧС ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций природного ¦ ¦Амурской ¦
¦ ¦и техногенного характера; ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхование ¦I кв. ¦агропромышлен-¦
¦ ¦сельскохозяйственного ¦2002 г. ¦ный комитет ¦
¦ ¦производства; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхование в строительстве; ¦I кв. ¦комитет по ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦архитектуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦строительству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие добровольного ¦I кв. ¦комитет по ¦
¦ ¦медицинского страхования ¦2002 г. ¦здравоохране- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка рекомендаций по ¦I кв. ¦комитет по ¦
¦ ¦вопросам организации страхования ¦2002 г. ¦управлению ¦
¦ ¦имущества, находящегося в ¦ ¦государствен- ¦
¦ ¦областной собственности Амурской ¦ ¦ным имуществом¦
¦ ¦области ¦ ¦Амурской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка Положения о порядке ¦I кв. ¦комитет ¦
¦ ¦конкурсного отбора страховщиков ¦2002 г. ¦экономики ¦
¦ ¦при реализации областных программ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка предложений по формам ¦I кв. ¦комитет ¦
¦ ¦инвестирования средств страховых ¦2002 г. ¦экономики с ¦
¦ ¦резервов в экономику и социальную¦ ¦привлечением ¦
¦ ¦сферу Амурской области ¦ ¦подразделений ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦и страховых ¦
¦ ¦ ¦ ¦компаний ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка комплекса мер по ¦I кв. ¦комитет ¦
¦ ¦повышению уровня страховой ¦2002 г. ¦экономики с ¦
¦ ¦культуры юридических и ¦ ¦привлечением ¦
¦ ¦физических лиц ¦ ¦подразделений ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦и страховых ¦
¦ ¦ ¦ ¦компаний ¦
L----+---------------------------------+----------+---------------
В процессе реализации перечисленных мероприятий в План основных
мероприятий по реализации Концепции развития страхового рынка в
Амурской области по представлению Совета по вопросам страхования
при Администрации области могут вноситься изменения и дополнения,
утверждаемые в установленном порядке.
|