ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2001 г. N 334
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА
ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НА СОЗДАНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗЕРНОВОГО ФОНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 11.07.2001 N 407)
В соответствии с Законом "Об областном бюджете на 2001 год", в
целях формирования регионального зернового фонда Амурской области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выделения и
использования бюджетных средств, предоставляемых на возвратной
основе из областного бюджета, на создание регионального зернового
фонда Амурской области.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации
области от 4 августа 1998 г. N 347 "Об утверждении Положения о
формировании регионального зернового фонда Амурской области на
1998 год".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на
агропромышленный комитет администрации области (В.И.Штанько),
финансовый департамент администрации области (В.В.Терехов).
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 7 июня 2001 г. N 334
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
НА СОЗДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗЕРНОВОГО ФОНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 78
Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном
бюджете на 2000 год", статьи 68 Федерального закона "О федеральном
бюджете на 2001 год" от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ, Бюджетного
кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от
31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, в соответствии с Порядком выделения и
использования бюджетных средств, предоставляемых на возвратной
основе из федерального бюджета, на создание региональных фондов
зерна, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от
3 ноября 1994 г. N 148.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
11.07.2001 N 407)
1.2. Настоящее положение регулирует условия предоставления и
использования средств регионального зернового фонда.
II. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗЕРНОВОГО ФОНДА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Источниками формирования регионального зернового фонда
являются:
средства федерального бюджета, выделенные администрации области
в 1994 - 1995 годах;
средства областного бюджета, выделенные на создание
регионального зернового фонда в 1995 - 1997 годах;
средства, начисленные в 1994 - 1998 годах в виде платы за
пользование средствами регионального зернового фонда, и средства,
начисленные в 1999 - 2000 годах пользователям в виде платы за
пользование переданными во владение, пользование и распоряжение
администрации области средствами на формирование регионального
зернового фонда;
суммы пени, начисляемые заемщикам средств регионального
зернового фонда за просрочку уплаты основной суммы долга, а также
процентов за пользование средствами областного бюджета;
суммы штрафов, уплачиваемых заемщиками средств регионального
зернового фонда, допустившими их использование не по целевому
назначению.
III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗЕРНОВОГО
ФОНДА
3.1. Распорядителем средств регионального зернового фонда
является Глава Администрации области.
3.2. Средства регионального зернового фонда предоставляются
предприятиям (организациям), КФХ независимо от их формы
собственности, расположенным на территории Амурской области, для
закупа продовольственного и фуражного зерна на основе соглашений,
заключенных финансовым органом области с заготовительными
организациями, сроком до одного года. Средства предоставляются на
условиях возвратности и платности с взиманием платы за пользование
этими средствами в размере одной третьей действующей ставки
рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской
Федерации (статья 68 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N
150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год").
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
11.07.2001 N 407)
3.3. Для получения ссуды из регионального зернового фонда
предприятия (организации), КФХ представляют в агропромышленный
комитет администрации Амурской области в письменном виде заявку на
выделение ссуды, скрепленную подписью и печатью заявителя. Вместе
с заявкой предоставляются документы, необходимые для рассмотрения
вопроса о выделении ссуды.
3.4. Основными условиями получения ссуды регионального
зернового фонда являются:
- устойчивое финансовое состояние предприятия (организации),
КФХ;
- предприятие (организация), КФХ должно иметь ликвидный залог
или гарантию банка, или поручительство третьего лица;
- предприятие (организация), КФХ не должно находиться в
процессе ликвидации, быть признанным несостоятельным (банкротом).
Получателем средств регионального зернового фонда не может
являться предприятие (организация), КФХ, на имущество которого
наложен арест и экономическая деятельность которого
приостановлена.
3.5. Финансовый департамент совместно с агропромышленным
комитетом администрации Амурской области дают заключение о
выделении бюджетной ссуды и готовят проект распоряжения Главы
Администрации области.
3.6. На основании распоряжения Главы Администрации области
заключается соглашение о предоставлении бюджетной ссуды из
регионального зернового фонда.
3.7. Перечисление средств регионального зернового фонда
производится финансовым департаментом администрации области на
отдельные бюджетные счета, открываемые заемщиками.
3.8. Средства регионального зернового фонда должны быть
использованы в течение 30 дней с даты их зачисления на отдельный
бюджетный счет. Не использованные в срок средства возвращаются
заемщиком на текущий счет областного бюджета "Региональный
зерновой фонд".
3.9. Финансовый департамент администрации области осуществляет
учет соглашений, заключенных с заемщиками на предоставление
средств зернового фонда, и текущий контроль за исполнением
заемщиками обязательств по соглашениям.
IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗЕРНОВОГО ФОНДА
4.1. Средства регионального зернового фонда являются целевыми и
используются на оплату стоимости зерна и кормов.
4.2. При использовании заемщиками средств регионального
зернового фонда не по целевому назначению финансовый департамент
администрации Амурской области предусматривает взыскание в
бесспорном порядке средств, использованных не по целевому
назначению, с наложением штрафа, предусмотренного законом Амурской
области об областном бюджете на текущий год, от суммы этих средств
за весь период нецелевого использования.
4.3. Средства, использованные не по целевому назначению, штрафы
за нецелевое использование средств регионального зернового фонда и
несвоевременный их возврат, а также за несвоевременную уплату
процентов взыскиваются на счет зернового фонда.
V. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СРЕДСТВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗЕРНОВОГО ФОНДА,
УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ ЗА ИХ ПОЛЬЗОВАНИЕ
5.1. Возврат средств регионального зернового фонда
осуществляется заемщиками или поручителем ежемесячно, до 20 числа,
равными долями от суммы полученных средств, не позднее чем через 3
месяца с момента зачисления средств зернового фонда на вновь
открытый бюджетный счет получателя средств.
5.2. Проценты за пользование средствами регионального зернового
фонда начисляются получателям средств ежемесячно, начиная с даты
зачисления средств фонда на их открытые бюджетные счета, от сумм
фактической задолженности по возврату средств регионального
зернового фонда.
Проценты начисляются за фактическое количество дней пользования
средствами зернового фонда, при этом год принимается равным 365
или 366 дням, в соответствии с действительным числом календарных
дней в году.
Уплата процентов осуществляется получателями средств
ежемесячно, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца,
начиная с третьего месяца пользования средствами, при этом сумма
процентов, начисленная за первые два месяца, уплачивается равными
долями до конца срока пользования средствами.
5.3. Возврат средств регионального зернового фонда,
предоставленных заемщикам, уплата процентов за пользование ссудой,
пени, штрафов производятся с расчетных счетов предприятий и
организаций на текущий бюджетный счет областного бюджета
"Региональный зерновой фонд".
5.4. Финансовый департамент администрации области, при
поступлении средств от заемщика, направляет их на погашение
задолженности в следующем порядке:
- по основной сумме долга;
- по сумме процентов;
- по штрафным санкциям за несвоевременный возврат ссуды;
- по штрафным санкциям за несвоевременный возврат процентов за
пользование ссудой.
Днем погашения задолженности по возврату средств регионального
зернового фонда или уплаты процентов за пользование ими считается
день зачисления средств предприятий, организаций на текущий
бюджетный счет областного бюджета.
5.5. Финансовый департамент администрации Амурской области, в
случае несвоевременного возврата заемщиками средств зернового
фонда или при предоставлении недостоверной отчетности об
использовании средств фонда, имеет право взыскать выданную сумму
своим инкассовым поручением с учетом начисленных процентов и пени.
5.6. Получатели средств регионального зернового фонда обязаны
обеспечить в предусмотренные договором (соглашением) сроки возврат
предоставленных средств регионального зернового фонда и уплату
процентов за их использование. За несвоевременное исполнение
взятых обязательств, стороны несут ответственность,
предусмотренную договором и законодательством Российской
Федерации.
5.7. Финансовый департамент администрации Амурской области
имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор
(соглашение) о предоставлении средств регионального зернового
фонда и досрочно взыскать задолженность по ссуде, начисленным
процентам и неустойке в случаях:
- нарушения заемщиком очередного срока возврата ссуды;
- просрочки уплаты процентов (полностью или частично) более чем
на 2 месяца;
- наложения ареста на имущество должника;
- невыполнения заемщиком условий договора о целевом
использовании средств;
- передачи заемщиком имущества, числящегося в залоге
финансового департамента администрации Амурской области, без
письменного согласия финансового департамента в последующий залог,
аренду.
|