МИНИСТЕРСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
АМУРСКОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
31 мая 2001 г. N 03-976
ГУП "БДУ"
РЕШЕНИЕ
29 мая 2001 года г. Благовещенск
Комиссия Амурского территориального управления МАП России по
рассмотрению дел о нарушениях законодательства о защите прав
потребителей в составе:
председатель комиссии:
Яковлева Т.И. - и.о. руководителя Амурского ТУ МАП России;
члены комиссии:
Саблук Н.Р. - начальник отдела по защите прав потребителей
Амурского ТУ МАП России;
Быстрова О.В. - ведущий специалист отдела по защите прав
потребителей Амурского ТУ МАП России;
Горячева Н.В. - специалист I категории отдела по защите прав
потребителей Амурского ТУ МАП России,
при участии исполняющего обязанности директора ГУП
"Благовещенское дорожное управление", рассмотрев дело N 3-
10/072001 о нарушении государственным унитарным предприятием
Амурской области по ремонту и содержанию автомобильных дорог
"Благовещенское дорожное управление" ст. 10 Закона РФ "О защите
прав потребителей" (в редакции федеральных законов от 9 января
1996 г. N 2-ФЗ, 17 декабря 1999 г. N 212), пунктов 1.5, 1.7, 2.1,
3.1, 5.2.1, 5.2.3 Правил предоставления коммунальных услуг
(утверждены постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г.
N 1099), установила:
В отдел по защите прав потребителей Амурского антимонопольного
управления 6 апреля 2001 г. поступило заявление от жильцов дома N
15 г. по ул. им. Мичурина г. Благовещенска - на отсутствие
информации об оказываемых коммунальных услугах ГУП "БДУ" и тарифах
на них. 11 апреля текущего года отделом по защите прав
потребителей Амурского антимонопольного управления проведена
проверка государственного унитарного предприятия Благовещенского
дорожного управления (ГУП "БДУ") на предмет соблюдения
законодательства о защите прав потребителей при предоставлении
коммунальных услуг. В результате проверки обнаружены следующие
нарушения законодательства о защите прав потребителей: отсутствует
в наглядной и доступной форме информация о Правилах предоставления
коммунальных услуг, об оказываемых услугах, тарифах на них,
условиях оплаты, режиме предоставления, их потребительских
свойствах. В нарушение п. 2.1 и п. 2.2 Правил отсутствуют договоры
найма и обслуживания, в которых должны отражаться качество услуг,
режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления услуг,
порядок и сроки устранения неисправностей и аварий, установленные
размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения
платежей, пеня за несвоевременную оплату; технические
характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том
числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин,
приборов аппаратуры; права, обязанности и ответственность
исполнителя и потребителя. То есть исполнитель не принимает меры
по подготовке проекта и заключению договора на предоставление
услуг. В нарушение п. 5.2.3 Правил ГУП "БДУ" не установлена форма
регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителями в
связи с нарушением установленного качества услуг и срока
устранения недостатков. В случае обнаружения недостатков в
качестве предоставляемых услуг потребителям уменьшение оплаты
(перерасчеты) ГУП "БДУ" не производит. В соответствии со ст. 10
"Информация о товарах (работах, услугах)" Закона РФ "О защите прав
потребителей" исполнитель обязан представлять потребителю
необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах.
На рассмотрении дела представитель ГУП "БДУ" признал
обнаруженные нарушения законодательства о защите прав потребителей
при предоставлении коммунальных услуг. Пояснил, что предприятие
находится на стадии банкротства, решается вопрос с администрацией
г. Благовещенска о передаче дома в муниципальную собственность.
Однако документы, подтверждающие факт передачи дома в
муниципальную собственность, не представлены. Представитель ГУП
"БДУ" подтвердил, что ГУП "БДУ" предоставляет коммунальные услуги
потребителям, проживающим в доме N 15.
На основании изложенного, не предоставляя потребителям дома N
15 по ул. им. Мичурина г. Благовещенска необходимой и достоверной
информации об оказываемых муниципальных коммунальных услугах,
тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления, их
потребительских свойствах, Правилах предоставления коммунальных
услуг государственное унитарное предприятие "Благовещенское
дорожное управление" нарушает ст. 10 Закона РФ "О защите прав
потребителей" (в редакции федеральных законов от 9 января 1996 г.
N 2-ФЗ, 17 декабря 1999 г. N 212), пункты 1.5, 1.7, 2.1, 3.1, не
заключая договоры на оказание коммунальных услуг в письменной
форме, не установив форму регистрации требований, предъявляемых
потребителями в связи с нарушением установленного качества услуг и
срока устранения недостатков, государственное унитарное
предприятие "Благовещенское дорожное управление" нарушает пункты
5.2.1, 5.2.3 Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены
постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099).
Руководствуясь п. 1 статьи 40 Закона РФ "О защите прав
потребителей" (в редакции федеральных законов от 9 января 1996 г.
N 2-ФЗ), и в соответствии с пунктом 1.19 Положения о порядке
рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о
нарушении законов и иных правовых актов Российской Федерации,
регулирующих отношения в области защиты прав потребителей,
комиссия решила:
Выдать предписание о прекращении нарушений прав потребителей
государственному унитарному предприятию по ремонту и содержанию
автомобильных дорог "Благовещенское дорожное управление".
Председатель комиссии
Т.И.ЯКОВЛЕВА
Члены комиссии
Н.Р.САБЛУК
О.В.БЫСТРОВА
Н.В.ГОРЯЧЕВА
|