Вопрос: В соответствии с Постановлением Правления
Сберегательного банка Российской Федерации от 27 октября 2000 г. N
236 в Амурском банке Сбербанка России была произведена
реорганизация отделений.
Из семнадцати отделений, расположенных на территории области,
осталось только шесть, остальные закрыты и преобразованы в
структурные подразделения - дополнительные офисы оставшихся
отделений.
Вышеуказанные офисы отдельного баланса не составляют, все
совершаемые ими операции включаются в баланс отделений.
По роду своей деятельности дополнительные офисы совершают
валютно-обменные операции и в соответствии с действующим
законодательством взимают с покупателей валюты налог на покупку
иностранных денежных знаков.
Сумма удержанного с покупателей налога отражается в балансе
отделения.
Перечисление налога производится на следующий день после дня
его удержания.
Отфильтровать удержанный с покупателей налог и разбить его по
тем территориям, где были произведенные операции по покупке
валюты, за такой срок практически не представляется возможным.
Поэтому убедительно просим Вас разрешить всю перечисляемую в
бюджет сумму налога направлять на счет отделения федерального
казначейства того района, где находится отделение Сберегательного
банка, не распределяя ее по местным бюджетам.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 29 мая 2001 г. N 02-09/2390
О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ
ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ В БЮДЖЕТЫ ТЕРРИТОРИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Амурской области, в связи с поступающими запросами по
вопросу распределения в бюджеты территорий налога на покупку
иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в
иностранной валюте, обменными пунктами отделений Сберегательного
Банка Российской Федерации, разъясняет следующее;
В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской
Федерации от 21 июля 1997 г. N 120-ФЗ "О налоге на покупку
иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в
иностранной валюте" (в ред. изменений и дополнений от 16 июля 1998
г. N 98-ФЗ) суммы налога перечисляются кредитными организациями в
федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, на
территории которых произведены операции по покупке наличной
иностранной валюты, не позднее дня, следующего за днем удержания
налога.
Статьей 6 вышеназванного закона предусмотрено, что суммы налога
распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов
Российской Федерации в соотношении 60 и 40 процентов. Кроме того,
данной статьей предусмотрено, что законодательные
(представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе
принимать решения о зачислении в местные бюджеты всей суммы или
части суммы от указанного налога, поступающей в их бюджеты.
Поскольку законодательными органами власти Амурской области
такие решения не приняты, а также не определен порядок зачисления
налога в местные бюджеты другими действующими нормативными актами,
зачисление налога в местные бюджеты не производится.
Учитывая вышеизложенное, представление расчета на покупку
иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в
иностранной валюте, и его уплата, производятся отделениями
Сберегательного банка Российской Федерации в инспекции МНС России
по месту постановки на налоговый учет без учета распределения по
территориям, где находятся дополнительные офисы (обменные пункты).
Аналогичный порядок уплаты налога и по другим кредитным
учреждениям.
Заместитель руководителя управления,
государственный советник налоговой службы
III ранга
А.А.ТУРОВЕЦ
|