27 апреля 2001 года Главе Администрации
N 7-09/63-2001 Амурской области
Короткову Л.В.
ПРОТЕСТ
НА ПОЛОЖЕНИЕ АБЗАЦА 5 П. 2 ПОРЯДКА РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ,
СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ И ДОТАЦИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ПОТЕРЬ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ОБЪЕМОВ И ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ,
ВЫДЕЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТУ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Главой Администрации Амурской области постановлением N 56 от 24
января 2001 года был утвержден Порядок расходования субсидий,
субвенций из фонда компенсаций и дотаций на возмещение потерь в
связи с изменением объемов и порядка формирования федерального
Фонда компенсаций, выделяемых бюджету Амурской области, абзац 5 п.
З которого предусматривает отказ в возмещении потерь предприятиям,
предоставляющим льготы инвалидам и ветеранам в ходе реализации ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и ФЗ "О
ветеранах" при предоставлении ими предусмотренных
законодательством льгот, но не оплаченных получателями в своей
части.
Данное положение противоречит действующему законодательству и
подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14 ФЗ "О ветеранах" и ст. 17 ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" отдельным
категориям граждан предоставлено право на оплату определенных
законодательством услуг в размере 50 процентов. При этом согласно
ст. 10 ФЗ "О ветеранах" расходы на реализацию прав и льгот,
установленных для ветеранов названным правовым актом, возмещаются
за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов
Федерации, а в соответствии со ст.ст. 17, 30 ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" порядок предоставления
льгот инвалидам определяется Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления вправе устанавливать инвалидам
дополнительные льготы. При этом в соответствии с Правилами
предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей -
инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и
коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ N 901 от
27 июля 1996 года) основанием для предоставления льгот по оплате
жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная
учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
Следовательно, законодатель не связывает возможность реализации
перечисленных прав с фактом оплаты указанными категориями граждан
предоставленных услуг.
Вместе с тем, отношения, возникающие между соответствующими
предприятиями, предоставляющими льготы и названными категориями
граждан, имеют гражданско-правовую природу, в связи с чем
хозяйствующий субъект, в случае невыполнения обязательств по
оплате предоставленных им услуг, на основании ст.ст. 11, 310
Гражданского кодекса РФ вправе обратиться в суд за защитой
нарушенных прав. Таким образом, введение ограничения на возмещение
потерь предприятиям, предоставляющим льготы инвалидам и ветеранам
в ходе реализации ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" и ФЗ "О ветеранах" при предоставлении ими
предусмотренных законодательством льгот, но не оплаченных
получателями в своей части, является необоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре
Российской Федерации", предлагаю:
1. Отменить абзац 5 п. 3 Порядка расходования субсидий,
субвенций из фонда компенсаций и дотаций на возмещение потерь в
связи с изменением объемов и порядка формирования федерального
Фонда компенсаций, выделяемых бюджету Амурской области, в части
отказа в возмещении потерь предприятиям, предоставляющим льготы
инвалидам и ветеранам в ходе реализации ФЗ "О ветеранах" и ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при
предоставлении ими льгот, но не оплаченных получателями в своей
части (утв. постановлением Главы Администрации Амурской области N
56 от 24 января 2001 года).
2. О результатах рассмотрения протеста сообщить прокурору
Амурской области. Протест подлежит обязательному рассмотрению не
позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
Заместитель прокурора
Амурской области,
старший советник юстиции
С.М.БОЙЧЕНКО
|