Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.04.2001 N 7-10/59-01 О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 11 ФЕВРАЛЯ 1999 Г. N 33-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" РАСПОРЯЖЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 МАЯ ...

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   21 апреля 2001 года                                Арбитражный суд
   N 7-10/59-01                                      Амурской области
   
                                            Прокурор Амурской области
                                           в защиту государственных и
                                               общественных интересов
   
                                              Ответчик: администрация
                                                     Амурской области
                                                     г. Благовещенск,
                                                  ул. им. Ленина, 135
   
                                           О признании противоречащим
                                               Федеральному закону от
                                           11 февраля 1999 г. N 33-ФЗ
                                              "О внесении изменений и
                                       дополнений в Федеральный закон
                                                   "О государственном
                                             регулировании тарифов на
                                             электрическую и тепловую
                                      энергию в Российской Федерации"
                                     Распоряжения Главы Администрации
                                                     Амурской области
                                            от 19 мая 1992 г. N 171-р
                                           "О создании энергетической
                                          комиссии Амурской области и
                                         утверждении положения о ней"
   
                           ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
                       (В ПОРЯДКЕ СТ. 41 АПК РФ)
   
       19  мая  1992  года распоряжением Главы Администрации  Амурской
   области  N 171-р была создана региональная энергетическая  комиссия
   Амурской  области  и утверждено положение о ней, в  соответствии  с
   распоряжением  Правительства РФ от 16 марта  1992  г.  N  493-р  "О
   создании федеральной энергетической комиссии".
       Согласно   положению,   региональная  энергетическая   комиссия
   является   независимым  органом,  сформирована  из   представителей
   администрации  Амурской  области,  представителей  энергоснабжающих
   организаций    и    потребителей,   Госэнергонадзора,    а    также
   экономических,  правоведческих, природоохранных и  других  органов,
   определяющих   функционирование  и   развитие   экономики   области
   (правами юридического лица не наделена).
       В  настоящее время вышеназванное распоряжение и утвержденное им
   положение противоречат федеральному законодательству.
       Федеральным законом N 33-ФЗ от 11 февраля 1999 года "О внесении
   изменений  и  дополнений  в  Федеральный закон  "О  государственном
   регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию   в
   Российской  Федерации" установлено, что региональные энергетические
   комиссии  действуют  в  соответствии с положениями  о  региональных
   энергетических  комиссиях, утвержденными  органами  государственной
   власти   субъектов  Российской  Федерации  на  основании   Типового
   положения  о  региональной энергетической комиссии. Члены  комиссий
   являются  государственными служащими соответствующего  субъекта  РФ
   (ст.    9).    Региональные   энергетические   комиссии    являются
   юридическими  лицами  и  для выполнения возложенных  на  них  задач
   имеют  расчетные и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати
   с   указанием   своих   наименований.   Организационная   структура
   региональных   энергетических   комиссий   определяется    органами
   госвласти субъектов РФ.
       Президенту  РФ  было  предложено,  Правительству  РФ   поручено
   привести  свои нормативные правовые акты в соответствие  с  законом
   (ст. 3).
       Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999  г.  N  1435
   "Об  утверждении  типового положения о региональной  энергетической
   комиссии    субъекта   Российской   Федерации"   было    утверждено
   вышеназванное  Типовое  положение, согласно  которому  региональная
   энергетическая  комиссия  является органом  государственной  власти
   субъекта  РФ, не зависимой в своих решениях в пределах  полномочий,
   предоставленных ей законодательством Российской Федерации, а  также
   юридическим лицом.
       Таким  образом,  правовой статус действующей в настоящее  время
   энергетической     комиссии     не    соответствует     требованиям
   законодательства.
       При  таких обстоятельствах она не вправе решать возложенные  на
   нее   задачи,  в  частности:  регулировать  взаимоотношения   между
   производителями   и   потребителями   электро-   и    теплоэнергии;
   разрабатывать  и  утверждать  тарифы на  электрическую  и  тепловую
   энергию, льготы, штрафы, договорные отношения; осуществлять  защиту
   потребителей   электрической  и  тепловой  энергии   от   монополии
   энергоснабжающих   организаций  и  т.   д.,   что   непосредственно
   затрагивает государственные и общественные (публичные) интересы.
       Прокуратурой   Амурской   области  при   выявлении   указанного
   нарушения 16 ноября 2000 года Главе Администрации Амурской  области
   направлялось  представление N 7-09/124-00 "Об устранении  нарушений
   законодательства,    регулирующего    деятельность     региональных
   энергетических  комиссий". Однако до настоящего времени  "Положение
   о    региональной   энергетической   комиссии"   не   приведено   в
   соответствие с действующим законодательством.
       На  основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 22, п. 1 ст.
   35  ФЗ  "О  прокуратуре Российской Федерации", ст. ст.4,  41,  102,
   103,  32  Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.  13  ГК  РФ,
   прошу:
       Признать противоречащим Федеральному закону от 11 февраля  1999
   г.  N  33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
   "О   государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую   и
   тепловую   энергию  в  Российской  Федерации"  распоряжение   Главы
   Администрации  Амурской области от 19 февраля 1992  г.  N  171-р  о
   создании  региональной энергетической комиссии Амурской  области  и
   утверждении положения о ней.
       Вызвать   в   судебное  заседание  представителя  администрации
   Амурской области.
       К исковому заявлению прилагается:
       - копия распоряжения;
       - копия положения о региональной энергетической комиссии;
       - копия представления прокуратуры Амурской области от 16 ноября
   2000 года и ответы на него;
       - квитанция о направлении ответчику копии искового заявления.
       Все приложенные к заявлению документы у ответчика имеются.
   
                                            Прокурор Амурской области,
                                              государственный советник
                                                      юстиции 3 класса
                                                             С.А.КУЧЕР
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz