21 апреля 2001 года Арбитражный суд
N 7-10/59-01 Амурской области
Прокурор Амурской области
в защиту государственных и
общественных интересов
Ответчик: администрация
Амурской области
г. Благовещенск,
ул. им. Ленина, 135
О признании противоречащим
Федеральному закону от
11 февраля 1999 г. N 33-ФЗ
"О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон
"О государственном
регулировании тарифов на
электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации"
Распоряжения Главы Администрации
Амурской области
от 19 мая 1992 г. N 171-р
"О создании энергетической
комиссии Амурской области и
утверждении положения о ней"
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(В ПОРЯДКЕ СТ. 41 АПК РФ)
19 мая 1992 года распоряжением Главы Администрации Амурской
области N 171-р была создана региональная энергетическая комиссия
Амурской области и утверждено положение о ней, в соответствии с
распоряжением Правительства РФ от 16 марта 1992 г. N 493-р "О
создании федеральной энергетической комиссии".
Согласно положению, региональная энергетическая комиссия
является независимым органом, сформирована из представителей
администрации Амурской области, представителей энергоснабжающих
организаций и потребителей, Госэнергонадзора, а также
экономических, правоведческих, природоохранных и других органов,
определяющих функционирование и развитие экономики области
(правами юридического лица не наделена).
В настоящее время вышеназванное распоряжение и утвержденное им
положение противоречат федеральному законодательству.
Федеральным законом N 33-ФЗ от 11 февраля 1999 года "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации" установлено, что региональные энергетические
комиссии действуют в соответствии с положениями о региональных
энергетических комиссиях, утвержденными органами государственной
власти субъектов Российской Федерации на основании Типового
положения о региональной энергетической комиссии. Члены комиссий
являются государственными служащими соответствующего субъекта РФ
(ст. 9). Региональные энергетические комиссии являются
юридическими лицами и для выполнения возложенных на них задач
имеют расчетные и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати
с указанием своих наименований. Организационная структура
региональных энергетических комиссий определяется органами
госвласти субъектов РФ.
Президенту РФ было предложено, Правительству РФ поручено
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с законом
(ст. 3).
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. N 1435
"Об утверждении типового положения о региональной энергетической
комиссии субъекта Российской Федерации" было утверждено
вышеназванное Типовое положение, согласно которому региональная
энергетическая комиссия является органом государственной власти
субъекта РФ, не зависимой в своих решениях в пределах полномочий,
предоставленных ей законодательством Российской Федерации, а также
юридическим лицом.
Таким образом, правовой статус действующей в настоящее время
энергетической комиссии не соответствует требованиям
законодательства.
При таких обстоятельствах она не вправе решать возложенные на
нее задачи, в частности: регулировать взаимоотношения между
производителями и потребителями электро- и теплоэнергии;
разрабатывать и утверждать тарифы на электрическую и тепловую
энергию, льготы, штрафы, договорные отношения; осуществлять защиту
потребителей электрической и тепловой энергии от монополии
энергоснабжающих организаций и т. д., что непосредственно
затрагивает государственные и общественные (публичные) интересы.
Прокуратурой Амурской области при выявлении указанного
нарушения 16 ноября 2000 года Главе Администрации Амурской области
направлялось представление N 7-09/124-00 "Об устранении нарушений
законодательства, регулирующего деятельность региональных
энергетических комиссий". Однако до настоящего времени "Положение
о региональной энергетической комиссии" не приведено в
соответствие с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 22, п. 1 ст.
35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", ст. ст.4, 41, 102,
103, 32 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 13 ГК РФ,
прошу:
Признать противоречащим Федеральному закону от 11 февраля 1999
г. N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О государственном регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в Российской Федерации" распоряжение Главы
Администрации Амурской области от 19 февраля 1992 г. N 171-р о
создании региональной энергетической комиссии Амурской области и
утверждении положения о ней.
Вызвать в судебное заседание представителя администрации
Амурской области.
К исковому заявлению прилагается:
- копия распоряжения;
- копия положения о региональной энергетической комиссии;
- копия представления прокуратуры Амурской области от 16 ноября
2000 года и ответы на него;
- квитанция о направлении ответчику копии искового заявления.
Все приложенные к заявлению документы у ответчика имеются.
Прокурор Амурской области,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.КУЧЕР
|