ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2001 г. N 239
О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Положение в золотодобывающей отрасли области в 2000 году
несколько улучшилось по сравнению с предыдущим годом: добыча
золота увеличилась на 26%, выросла доля рудной золотодобычи,
прирост балансовых запасов золота впервые с 1995 года сравнялся с
их погашением. Тем не менее преобладают экстенсивные подходы в
использовании сырьевой базы, геологоразведочными работами по-
прежнему не выявлены инвестиционно привлекательные рудные объекты,
высок уровень задолженности золотодобывающих предприятий перед
бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
Несмотря на относительную стабилизацию положения в отрасли,
твердая основа для поступательного развития золотодобывающей
промышленности Амурской области по-прежнему не заложена.
В целях обеспечения дальнейшего развития золотодобычи в
Амурской области постановляю:
1. Комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу
администрации Амурской области (Н.А.Старков):
1.1. Считать приоритетными работы по геологическому изучению и
добыче золота из рудных месторождений, в том числе мелких по
масштабам и пригодных для открытой разработки, а также палеоген-
неогеновых россыпей и россыпей слабоизученных перспективных
золотороссыпных узлов.
1.2. В 2001 году обеспечить продолжение и координацию научно-
исследовательских и опытно-методических работ по объекту
"Технология" и "Джелтулакский" в рамках Государственной программы
геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой
базы Амурской области.
1.3. Обеспечить финансирование целевой программы
геологоразведочных работ на золото в объемах, необходимых для
получения прироста запасов, опережающего их погашение.
1.4. В связи с истощением сырьевой базы при формировании квоты
на добычу золота в 2002 году учесть необходимость ограничения
уровня изъятия золота из россыпей при общем увеличении квоты за
счет рудной добычи.
1.5. Совместно с комитетом экономики (В. И. Чекулаев)
совершенствовать работу по привлечению инвестиций в развитие
золотодобывающей отрасли.
1.6. Во II полугодии 2001 года разработать проекты поправок в
федеральные нормативные акты (законы), позволяющие:
а) Центральному Банку РФ напрямую покупать драгоценные металлы
у субъектов добычи;
б) снизить таможенную пошлину при экспорте золота;
в) освобождать предприятия, привлекающие инвестиции и
направляющие собственные средства на расширение, модернизацию,
перепрофилирование и создание новых производств, от уплаты налогов
на прибыль и имущество в части сумм, зачисляемых в федеральный
бюджет, исчисленных из налогооблагаемой базы, образованной в
процессе реализации инвестиционных проектов, на период окупаемости
затрат (но не более трех лет);
г) восстановить лицам, занятым на старательской добыче
драгоценных металлов, льготы по подоходному налогу.
2. Комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу
администрации Амурской области (Н.А. Старков) совместно с
комитетом природных ресурсов Амурской области (А.Т.Коваль):
2.1. В течение 2001 года условия лицензионных соглашений в
части уровня добычи, сроков начала и окончания добычных работ
привести в соответствие с реальными возможностями золотодобывающих
предприятий, учитывая при этом уровень квоты изъятия россыпного
золота по районам золотодобычи и перспективы развития предприятий.
2.2. В ходе работы постоянно действующей комиссии по проверке
выполнения лицензионных соглашений ужесточить требования по
соблюдению условий лицензионных соглашений, учитывая при этом
результаты предыдущей деятельности предприятий и их учредителей по
выполнению условий ранее заключенных лицензионных соглашений и
финансовых обязательств перед государственными бюджетами всех
уровней, а также квот на добычу золота.
2.3. В III квартале текущего года завершить разработку
"Программы развития минерально-сырьевой базы Амурской области в
2001 - 2005 гг." с целью определения стратегии развития
геологоразведочных работ и привлечения средств федерального фонда
воспроизводства минерально-сырьевой базы, добывающих предприятий и
прочих инвесторов, а также определения приоритетов в использовании
средств областного фонда ВМСБ.
2.4. Оказать содействие в решении вопроса работы драг ОАО
"Прииск "Дамбуки" на запасах месторождений, расположенных в
охранной зоне и в акватории Зейского водохранилища.
3. Финансовому департаменту администрации Амурской области
(В.В. Терехов) совместно с комитетом по природопользованию и
горнодобывающему комплексу администрации Амурской области (Н.А.
Старков) в течение II полугодия 2001 года организовать работу
Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней
Амурской области.
4. Финансовому департаменту администрации Амурской области
(В.В.Терехов):
4.1. Разработать проект поправок в Закон РФ "О налоге на
добавленную стоимость", освобождающий операции по приобретению и
реализации ценностей из Государственных фондов драгоценных
металлов и драгоценных камней субъектов РФ от уплаты НДС.
4.2. По согласованию с Управлением Федерального казначейства
Минфина РФ по Амурской области (Э. И. Харченко) и Управлением по
налогам и сборам по Амурской области (В.Г.Пентяшин) в течение I
полугодия окончательно решить вопрос возмещения НДС
золотодобывающим предприятиям.
5. Снять с контроля постановление Главы Администрации области
от 7 февраля 2000 г. N 64 "О мерах по дальнейшей стабилизации
положения в золотодобывающей отрасли Амурской области".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
|