Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.02.2001 N 09-12/864 О ПОРЯДКЕ СОВЕРШЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОПЕРАЦИЙ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос:  Просим  Вас  разъяснить порядок  совершения  расходных
   операций  по  счетам  клиентов  при  получении  решения  налогового
   органа  о  приостановлении  операций  по  счетам  клиента  в  банке
   (статья 76 НК РФ).
       В  соответствии  с п. 1 ст. 76 НК РФ банк совершает  только  те
   расходные  операции, очередность исполнения которых в  соответствии
   с  гражданским  законодательством РФ  предшествует  обязанности  по
   уплате налогов и сборов.
       В  соответствии  с  ГК  РФ банк совершает  расходные  операции,
   отнесенные  к  первой и второй группам очередности, предусмотренных
   п.  2  ст.  855  ГК  РФ,  а  также  совершает  расходные  операции,
   отнесенные  к  третьей  группе  очередности  (платежи  в  бюджет  и
   внебюджетные  фонды, выдача денежных средств на  оплату  труда),  в
   порядке  календарной очередности до даты поступления в банк решения
   налогового органа о приостановлении операций по счету.
       Должен ли банк при поступлении денежных средств на счет клиента
   исполнять инкассовые распоряжения налогового органа, находящиеся  в
   картотеке  N  2 к счету клиента, если они поступили  в  банк  позже
   решения о приостановлении операций по счету?
       Вопрос:   Должен  ли  банк  исполнять  только   те   инкассовые
   распоряжения  налогового  органа,  поступившие  позже   решения   о
   приостановлении операций по счету клиента, в которых  указано,  что
   они  оформлены в соответствии с решением о принудительном взыскании
   налога  (сбора),  на основании которого было принято  и  решение  о
   приостановлении  операций  по счету клиента,  а  другие  инкассовые
   распоряжения  налогового  органа,  поступившие  позже   решения   о
   приостановлении операций по счету клиента, не исполнять?
       Должен  ли  банк исполнять инкассовые распоряжения внебюджетных
   фондов,  поступившие  в  банк  после решения  налогового  органа  о
   приостановлении операций по счету клиента в банке?
       Должен  ли  банк  исполнять инкассовые распоряжения  налогового
   органа,  поступившие  после решения о приостановлении  операций  по
   счету   клиента  в  банке,  если  по  календарной  очередности   им
   предшествует  заявление  на  бронирование  денежных   средств   для
   получения  заработной платы (письмо ЦБР от 21 июня 2000  г.  N  03-
   17/2693),  которое также помещено в картотеку N 2  после  получения
   банком решения о приостановлении операций по счету?
   
       Ответ:
   
            УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                          ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 23 февраля 2001 г. N 09-12/864
                                   
                О ПОРЯДКЕ СОВЕРШЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОПЕРАЦИЙ
   
       Управление  Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и
   сборам по Амурской области сообщает.
       Приостановление налоговым органом операций по банковскому счету
   налогоплательщика, в соответствии со статьей 76 Налогового  Кодекса
   РФ  от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (далее по тексту - НК РФ), означает
   прекращение  банком всех расходных операций, кроме платежей  первой
   и   второй  группы  очередности,  установленной  п.  2  статьи  855
   Гражданского  Кодекса РФ от 26 января 1996 г.  N  14-ФЗ  (далее  по
   тексту  -  ГК  РФ), и платежей третьей группы, если по  календарной
   дате  помещения документов в картотеку они предшествуют поручениям,
   предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
       В  соответствии с п. 5 статьи 76 НК РФ, документы  четвертой  и
   пятой  групп очередности не исполняются банком до момента получения
   решения  налогового  органа об отмене приостановления  операций  по
   счетом налогоплательщика.
       В соответствии с п. 2 статьи 76 НК РФ решение о приостановлении
   операций  по счетам налогоплательщика может быть принято  налоговым
   органом в двух случаях:
       -  по  факту  неисполнения  налогоплательщиком  обязанности  по
   уплате налога;
       -   по   факту  непредставления  налогоплательщиком   налоговой
   декларации.   По   второму  случаю  налоговый   орган   вправе   не
   предъявлять  инкассовые  поручения к счету  налогоплательщика,  так
   как  данная  мера  призвана обеспечить сдачу  налогоплательщиком  в
   установленные   сроки  налоговой  отчетности,   поэтому   подробнее
   рассмотрим первый случай.
       1.   В  соответствии  с  п.  1  статьи  76  НК  РФ  решение   о
   приостановлении  операций  по счетам налогоплательщика  применяется
   для  обеспечения  решения налогового органа о взыскании  налога  за
   счет  денежных средств, находящихся на счетах (далее  по  тексту  -
   Решение о взыскании налога).
       В  соответствии  с  п.  2 статьи 46 НК РФ Решение  о  взыскании
   налога  служит  основанием  для предъявления  налоговым  органом  к
   счетам   организации  -  недоимщика  инкассовых  поручений,  причем
   Налоговым  кодексом не предусмотрена обязанность налогового  органа
   с  принятием  Решения о взыскании налога одновременно  оформить  на
   всю  сумму задолженности инкассовые поручения. Инкассовое поручение
   может  быть  предъявлено к счету недоимщика  в  любое  время  после
   вынесения соответствующего Решения о взыскании налога.
       Таким  образом,  банк  должен  исполнять  инкассовые  поручения
   налогового органа, находящиеся в картотеке N 2, если они  поступили
   в.  банк  позже,  чем банком получено Решение налогового  органа  о
   приостановлении операций по счетам.
       2.  Банк  должен исполнять все инкассовые поручения  налогового
   органа  независимо от их даты поступления в банк - ранее или  позже
   получения  банком Решения о приостановлении операций по  счетам,  а
   также  независимо от того, на основании какого Решения о  взыскании
   они  выставлены, даже если инкассовые поручения предъявлены к счету
   на  основании  другого  Решения  о взыскании,  принятого  налоговым
   органом на вновь образовавшуюся сумм недоимки.
       Например:
       По  факту неисполнения налогоплательщиком Требования об  уплате
   налога  N  17  от  10  января 2000 года налоговым  органом  принято
   Решение  о  взыскании  налога  N  17  от  2  февраля  2000  года  и
   одновременно Решение о приостановлении операций по счетам N  10  от
   2   февраля   2000  года,  соответственно,  направлены   инкассовые
   поручения  на  счета  клиента,  которые  по  факту  недостаточности
   денежных средств помещены в картотеку N 2 к счету клиента.
       В   следующем   месяце  налогоплательщик  снова   не   исполнил
   обязанность    по    уплате   налога,   налоговый    орган    вновь
   последовательно направляет налогоплательщику Требование  об  уплате
   налога  N 30 от 28 февраля 2000 года, Решение о взыскании налога  N
   30  от  7 марта 2000 года, на основании которого направляет в  банк
   инкассовые поручения.
       Данные  инкассовые поручения (уже по новому Решению о взыскании
   налога)  при  поступлении денежных средств на  счет  клиента  также
   должны быть исполнены банком в порядке п. 6 статьи 46 НК Рф.
       3.  Банк  должен  исполнять инкассовые  поручения  внебюджетных
   фондов  даже  если  они  поступили  в  кредитное  учреждение  после
   получения   банком  Решения  налогового  органа  о  приостановлении
   операций  по  счету,  так как данные платежи  относятся  к  третьей
   группе очередности, установленной п. 2 статьи 855 ГК РФ.
       4.   Действующим  законодательством  не  предусмотрен   порядок
   исполнения  банком  в  случае недостаточности денежных  средств  на
   счете  для  удовлетворения всех, предъявленных к  нему  требований,
   заявления  клиента на бронирование денежных средств  для  получения
   заработной платы.
       Письмо  ЦБР  от  21 июня 2000 г. N 03-17/2693 не  соответствует
   требованиям  статьи  6  Закона РФ "О центральном  банке  Российской
   Федерации  (Банке России)" от 2 декабря 1990 г. N 394-1,  а  потому
   не может быть принято к исполнению.
       В  связи  с  вышеизложенным, банк при наличии к  счету  клиента
   картотеки   N  2  -  не  вправе  исполнять  заявление  клиента   на
   бронирование   заработной   платы,  независимо   от   наличия   или
   отсутствия   к   данному   счету  Решения   налогового   органа   о
   приостановлении   операций  по  счетам,  до   факта   принятия   на
   законодательном уровне соответствующего порядка.
       В   случае,   если  исполнение  банком  заявления  клиента   на
   бронирование   заработной  платы  (при  наличии  к  счету   клиента
   картотеки   N  2)  повлечет  за  собой  несвоевременное  исполнение
   инкассовых  поручений  налоговых органов  или  платежных  поручений
   клиента, предусматривающих платежи в бюджеты всех уровней, к  банку
   будут применены меры ответственности по статьям 133, 135 НК РФ.
   
                                              Руководитель управления,
                                              государственный советник
                                                      налоговой службы
                                                              II ранга
                                                           В.А.СУДАКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz