ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 2001 г. N 143
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ К ВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N
28-ФЗ "О гражданской обороне", от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об
обороне" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
регламентирующих деятельность в сфере гражданской обороны,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о гражданской
обороне в Амурской области.
2. Руководителям - начальникам гражданской обороны структурных
подразделений администрации Амурской области, начальникам служб
гражданской обороны области, главам - начальникам гражданской
обороны муниципальных образований, руководителям - начальникам
гражданской обороны организаций независимо от их организационно-
правовых форм и форм собственности:
обеспечить планирование и организацию выполнения мероприятий
гражданской обороны на подведомственных территориях и в
организациях в соответствии Федеральным законом "О гражданской
обороне", нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Амурской области и Временным положением о гражданской обороне
Амурской области;
издать приказы (распоряжения) об организации и подготовке к
ведению гражданской обороны на подведомственных территориях, в
организациях и службах гражданской обороны.
3. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям области:
организовать реализацию единой государственной политики в сфере
гражданской обороны на территории области;
обеспечить поддержание боевой готовности (готовности к
применению) Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области, перевод его и управлений по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и населенных
пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, на
организацию и состав военного времени, мобилизационное
развертывание вновь формируемой воинской части войск гражданской
обороны;
организовать планирование и осуществление мероприятий
гражданской обороны и контроль за их выполнением;
организовать разработку проектов нормативных правовых актов
области по вопросам гражданской обороны в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществлять контрольные функции за состоянием гражданской
обороны на территории области;
осуществлять координацию деятельности структурных подразделений
администрации области, органов местного самоуправления и
организаций, расположенных на территории области и готовить
предложения в сфере гражданской обороны;
организовать в установленном порядке сбор, обработку и обмен
информацией в сфере гражданской обороны, своевременное оповещение
и информирование населения о проведении мероприятий гражданской
обороны.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 23 февраля 2001 г. N 143
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Организация и ведение гражданской обороны являются
обязательной функцией всех органов государственной власти Амурской
области, органов местного самоуправления и организаций независимо
от их организационно-правовых форм и форм собственности, долгом и
обязанностью каждого гражданина Российской Федерации, проживающего
на территории Амурской области (далее - область).
2. Гражданская оборона на территории области организуется и
ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, Военной
доктриной Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской
обороне", Основами государственной политики в области гражданской
обороны, утвержденными Президентом Российской Федерации, другими
федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере обороны страны, а также международными правовыми
актами.
3. Характер, объемы и порядок проведения конкретных мероприятий
по подготовке и ведению гражданской обороны устанавливаются
Правительством Российской Федерации, федеральными органами
исполнительной власти, администрацией области, органами местного
самоуправления в пределах полномочий, возложенных на них
Федеральным законом "О гражданской обороне", Положением о
гражданской обороне Российской Федерации и настоящим Временным
положением, с учетом административно-политического, экономического
и оборонного значения территорий и организаций.
II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
4. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне"
руководство гражданской обороной на территории области
осуществляет Глава Администрации области, являющийся по должности
начальником гражданской обороны области.
Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных
образований осуществляют главы муниципальных образований,
являющиеся по должности начальниками гражданской обороны
соответствующих территорий.
В организациях независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности (далее - организации) руководство гражданской
обороной осуществляют их руководители, являющиеся по должности
начальниками гражданской обороны соответствующих организаций.
В пределах своей компетенции начальники гражданской обороны
издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми
подчиненными им начальниками гражданской обороны, а на территории
области и муниципальных образований - всеми начальниками
гражданской обороны организаций.
Начальники гражданской обороны несут персональную
ответственность за состояние гражданской обороны на
подведомственных им территориях и в организациях.
5. Начальники гражданской обороны на всех уровнях осуществляют
руководство гражданской обороной через органы управления,
специально уполномоченные решать задачи в сфере гражданской
обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - органы управления ГОЧС).
Органами управления ГОЧС являются:
в области - Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям (Главное управление ГОЧС) области;
в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по
гражданской обороне, - управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям (управления по делам ГОЧС) городов и
населенных пунктов;
в органах местного самоуправления - отделы по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям (отделы ГОЧС) органов местного
самоуправления.
В организациях для планирования и организации выполнения
мероприятий гражданской обороны, контроля за их выполнением по
решению их руководителей создаются штатные структурные
подразделения (отделы, сектора, группы) или назначаются отдельные
работники (в зависимости от объема работы).
Начальники органов управления ГОЧС являются заместителями
соответствующих начальников гражданской обороны и имеют право от
их имени отдавать приказания (распоряжения) по вопросам
гражданской обороны.
Деятельность органов управления ГОЧС регламентируется
действующим законодательством Российской Федерации и Амурской
области, приказами начальника гражданской обороны Российской
Федерации, нормативными актами МЧС России, приказами начальника
Дальневосточного регионального центра по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, приказами и распоряжениями соответствующих начальников
гражданской обороны и положениями об органах управления ГОЧС.
6. Для выполнения мероприятий гражданской обороны (инженерных,
медицинских и др.), подготовки в этих целях сил и средств,
управления гражданскими организациями гражданской обороны в ходе
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
создаются службы гражданской обороны (далее - службы ГО).
Службы ГО области, муниципальных образований и организаций
создаются соответственно администрацией области, органами местного
самоуправления, руководителями организаций. Их перечень и состав
определяются с учетом специфики территорий и организаций,
возможных опасностей, а также рекомендаций начальника гражданской
обороны Российской Федерации и начальника гражданской обороны
области.
Ответственность за обеспечение готовности служб ГО несут Глава
Администрации области, главы муниципальных образований и
руководители организаций, на базе которых созданы эти службы.
Непосредственное руководство службами ГО осуществляют
начальники этих служб.
Задачи, организация и деятельность служб ГО определяются
положениями о службах. Положения о службах утверждаются
соответствующими начальниками гражданской обороны.
Указания вышестоящих начальников служб ГО являются
обязательными для нижестоящих служб ГО данной специализации.
Для выполнения мероприятий гражданской обороны на территории
области созданы:
медицинская служба ГО области;
противопожарная служба ГО области;
инженерная служба ГО области;
коммунально-техническая служба ГО области;
транспортная служба ГО области;
техническая служба ГО области;
автодорожная служба ГО области;
служба ГО охраны общественного порядка области;
служба ГО защиты животных и растений области;
служба ГО защиты культурных ценностей области;
служба ГО оповещения и связи области;
служба ГО энергообеспечения и светомаскировки области;
служба ГО снабжения горючим и смазочными материалами области;
служба ГО торговли и питания области;
7. Для планирования и организации выполнения эвакуационных
мероприятий создаются эвакуационные комиссии: областная,
городские, районные и объектовые.
Для планирования и организации приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в
загородной зоне при органах местного самоуправления создаются
эвакоприемные комиссии.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляют председатели
комиссий, назначаемые из числа заместителей Главы Администрации
области, заместителей глав муниципальных образований и
руководителей организаций соответственно.
Задачи, организация и деятельность эвакуационных и
эвакоприемных комиссий определяются соответствующими положениями
об эвакуационных и эвакоприемных комиссиях.
Свои задачи эвакуационные и эвакоприемные комиссии выполняют в
тесном взаимодействии с органами управления ГОЧС, мобилизационными
органами, службами ГО, организациями, обеспечивающими
эвакомероприятия, органами военного командования воинских частей и
учреждений, дислоцирующихся на территории области.
8. Для планирования, организации и координации выполнения
мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики
области, районов, городов и организаций в чрезвычайных ситуациях
военного и мирного времени администрацией области, органами
местного самоуправления, администрациями организаций создаются
соответствующие комиссии по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и
мирного времени.
Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования
организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
возглавляют председатели комиссий, назначаемые из числа
заместителей Главы Администрации области, глав муниципальных
образований и руководителей организаций соответственно.
Задачи, организация и деятельность комиссий по поддержанию
устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях
военного и мирного времени определяются соответствующими
положениями о комиссиях по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и
мирного времени.
9. Силами гражданской обороны области, предназначенными для
выполнения возложенных на нее задач, являются воинская часть
гражданской обороны, формируемая Главным управлением ГОЧС области,
и гражданские организации гражданской обороны.
Для решения задач в сфере гражданской обороны в соответствии с
законодательством Российской Федерации могут привлекаться воинские
части и подразделения Вооруженных сил Российской Федерации и
других войск (в порядке, определенном Президентом Российской
Федерации) и профессиональные (ведомственные) аварийно-
спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные
формирования привлекаются для решения задач в сфере гражданской
обороны в соответствии с планами гражданской обороны и с учетом
профессиональных задач, решаемых ими. Решения об их привлечении
принимаются соответствующими начальниками гражданской обороны.
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для
ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии,
крупных аварий и катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье
населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
Гражданские организации гражданской обороны создаются в мирное
время в области, муниципальных образованиях и организациях.
Порядок создания и деятельности гражданских организаций
гражданской обороны определяется Положением о гражданских
организациях гражданской обороны, утверждаемым Правительством
Российской Федерации.
Перечень организаций, которые создают гражданские организации
гражданской обороны на территории области, определяется
начальником гражданской обороны области.
Организация взаимодействия сил гражданской обороны и воинских
частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации и
других войск, привлекаемых для решения задач гражданской обороны,
определяется совместными приказами (распоряжениями) руководителей
МЧС России, Минобороны и других ведомств.
На территориальном уровне руководители органов управления ГОЧС
и военного командования координирует свои действия путем
согласования планов гражданской обороны и взаимного представления
необходимых данных для планирования совместных действий, а также
на основании приказов и распоряжений вышестоящих органов
управления.
Общественные объединения (профессиональные союзы, союзы
молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют
в решении задач гражданской обороны путем военно-патриотического
воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к
активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны,
оказанию помощи пострадавшим.
III. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
10. Заблаговременная (в мирное время) подготовка гражданской
обороны является непременным условием эффективности мероприятий по
защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий.
11. Уровень подготовки гражданской обороны по каждому виду
мероприятий определяется нормативами готовности гражданской
обороны, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
12. Подготовка гражданской обороны включает:
разработку планов гражданской обороны;
подготовку системы управления гражданской обороны на военное
время;
организацию обучения населения способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий;
создание и поддержание в постоянной готовности системы
оповещения гражданской обороны об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий;
подготовку эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы;
создание фонда защитных сооружений и средств индивидуальной
защиты;
создание и подготовку необходимых сил и средств для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьбы с
пожарами;
подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному,
химическому, биологическому и иному заражению;
обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и
проведение необходимых мероприятий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших
при ведении военных действий или вследствие этих действий;
срочное восстановление функционирования необходимых
коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение
объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время;
создание необходимых условий для первоочередного
жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
13. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской
обороны при приведении ее в готовность в военное время на всех
уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми
соответствующими начальниками гражданской обороны и начальниками
служб гражданской обороны.
15. Подготовка системы управления гражданской обороны включает:
создание сети загородных, городских и подвижных пунктов
управления;
создание и поддержание в готовности системы связи гражданской
обороны;
подготовку органов управления к действиям в условиях военного
времени;
разработку мер по нейтрализации информационного
противодействия.
Подготовка системы управления гражданской обороны должна
обеспечить устойчивое управление мероприятиями гражданской обороны
в условиях применения высокоточного оружия и средств
информационной борьбы. Количество и виды управления гражданской
обороны определяются специальным решением Правительства Российской
Федерации.
15. Все граждане Российской Федерации, проживающие на
территории области, подлежат обучению способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также действиям по ликвидации этих
опасностей.
Несовершеннолетние в возрасте от 8 до 16 лет обучаются только
способам защиты.
Особенности организации и порядка обучения граждан по
гражданской обороне в Российской Федерации определяются
Правительством Российской Федерации.
16. Создание и поддержание в постоянной готовности системы
оповещения гражданской обороны включают:
заблаговременное создание (реконструкцию) систем оповещения на
основе современной технической базы;
организацию надежного взаимодействия между органами управления
ГОЧС и органами военного командования;
комплексное использование государственных и коммерческих систем
радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических
средств передачи информации.
Системы оповещения создаются на территориальном, местном и
объектовом уровнях.
17. Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы включает:
разработку планов эвакомероприятий, создание и подготовку
необходимых эвакоорганов;
планирование и подготовку работы эвакотранспорта;
подготовку районов размещения эвакуируемого населения и
материальных ценностей;
подготовку мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения
продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и
медицинским обслуживанием;
подготовку мер по охране общественного порядка в ходе
эвакуационных мероприятий.
Эвакуация населения планируется эвакуационными органами,
создаваемыми администрацией области, органами местного
самоуправления и администрациями организаций, во взаимодействии с
органами управления ГОЧС и проводится в случае угрозы для жизни и
здоровья людей, когда другие способы защиты невозможны или
малоэффективны.
18. Создание фонда защитных сооружений включает:
сохранение имеющегося фонда убежищ, поддержание его в
готовности к использованию по основному предназначению;
обследование и взятие на учет отвечающих требованиям по защите
существующих подземных и наземных зданий и сооружений;
дооборудование подвальных и других заглубленных сооружений;
строительство убежищ и укрытий в соответствии с установленными
нормами;
планирование, подготовку документации, создание запасов
материально-технических средств для массового строительства
защитных сооружений в угрожаемый период;
содействие и помощь в строительстве защитных сооружений на
правах личной и кооперативной собственности.
19. Создание фонда средств индивидуальной защиты включает:
закладку средств индивидуальной защиты в мобилизационный резерв
Российской Федерации, передаваемый на хранение Администрации
области;
создание запасов средств индивидуальной защиты в организациях;
планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению
средств индивидуальной защиты;
создание новых, более совершенных образцов средств
индивидуальной защиты.
20. Создание и подготовка необходимых сил и средств для
проведения комплекса аварийно-спасательных и других неотложных
работ включает:
создание гражданских организаций гражданской обороны;
создание группировки сил и средств и подготовку всестороннего
обеспечения их действий в очагах поражения;
оснащение сил современными техническими средствами, разработку
высокоэффективных технологий при проведении спасательных работ;
морально-психологическую и профессиональную подготовку личного
состава сил гражданской обороны;
привлечение сил и средств других ведомств и организаций,
привлекаемых к участию в проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ;
развитие системы мониторинга и наблюдения за обстановкой в
военное время.
Состав группировки сил гражданской обороны определяется исходя
из расчета потребности, с учетом возможного объема выполняемых
аварийно-спасательных и других неотложных работ для условий
ведения войны с использованием обычного высокоточного оружия и
возможным применением оружия массового поражения.
21. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение
объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время, включают:
контроль за соблюдением требований нормативных актов в части
размещения, застройки объектов и защиты персонала;
подготовку специальных мероприятий, обеспечивающих
своевременный перевод объектов на работу в условиях военного
времени;
разработку и подготовку к реализации мероприятий по световой и
другим видам маскировки объектов;
осуществление мероприятий по повышению надежности
функционирования сетей энерго- и водоснабжения, материально-
технического и транспортного обеспечения;
проведение подготовительных работ, направленных на экстренную
ликвидацию последствий поражения объектов и восстановление их
функционирования.
Общее руководство подготовкой к устойчивому функционированию
организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
осуществляют администрация области и органы местного
самоуправления.
Непосредственное руководство разработкой и проведением
мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций
и обеспечению жизнедеятельности работников организаций
осуществляют руководители организаций.
22. Подготовка гражданской обороны в угрожаемый (особый) период
осуществляется в максимально короткие сроки с привлечением всех
имеющихся материальных ресурсов в соответствии с оперативными
планами гражданской обороны и мобилизационным планом экономики
страны.
IV. ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
23. Ведение гражданской обороны на территории области или в
отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния
войны, фактического начала военных действий или введения
Президентом Российской Федерации военного положения на территории
Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
24. Перевод гражданской обороны на военное положение
производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской
Федерации.
Планы гражданской обороны области, муниципальных образований и
организаций вводятся в действие соответствующими начальниками
гражданской обороны в установленном порядке.
25. Ведение гражданской обороны включает:
проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны по
наращиванию возможностей по обеспечению защиты населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий;
приведение в готовность систем и органов управления гражданской
обороны;
реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с
мобилизационными планами;
приведение в готовность сил гражданской обороны;
проведение мероприятий по защите населения, материальных и
культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий;
организацию и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении
военных действий;
обеспечение действий сил и мероприятий гражданской обороны.
26. Гражданская оборона в условиях мирного времени должна
обеспечить:
подготовку и обеспечение всего населения области способам
защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
оповещение и укрытие в инженерных сооружениях различного типа
населения области;
предоставление населению средств индивидуальной защиты в
соответствии с установленными нормативами;
эвакуацию населения из опасных районов (зон), в том числе и
массовую эвакуацию (по особому распоряжению) населения из крупных
городов в случае возникновения реальной угрозы ядерного нападения;
отселение населения из зон боевых действий и опасных районов;
эвакуацию материально-культурных ценностей в безопасные районы;
проведение комплексных мероприятий по световой и другим видам
маскировки наиболее важных объектов;
поддержание в готовности сил и средств для ликвидации
последствий применения средств нападения на уровне, обеспечивающем
оказание помощи пострадавшим не позднее 4 - 6 часов;
ведение постоянного контроля и наблюдения за радиоактивной,
химической и биологической обстановкой;
поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных
действий или вследствие этих действий;
срочное восстановление (в течение суток) необходимых
коммунальных служб;
захоронение трупов в сроки, не допускающие возникновение
эпидемий;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении
военных действий или вследствие этих действий;
устойчивое управление мероприятиями гражданской обороны;
осуществление мер по сохранению объектов, существенно
необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания
населения.
27. Общие обязанности начальника гражданской обороны области и
начальников гражданской обороны муниципальных образований:
руководство гражданской обороной и обеспечение ее постоянной
готовности к выполнению возложенных задач на соответствующей
территории;
организация планирования и осуществление мероприятий по
выполнению задач гражданской обороны на соответствующей
территории;
организация управления гражданской обороной, создание, развитие
(реконструкция) и поддержание в готовности пунктов управления,
систем оповещения и связи, а также систем разведки, наблюдения,
прогнозирования, информации и контроля за радиоактивным,
химическим и бактериологическим заражением;
оповещение и информирование органов управления ГОЧС и населения
об угрозе нападения противника, опасности заражения и
катастрофического затопления, а также в случае возникновения
аварий, катастроф и стихийных бедствий;
ввод в действие планов гражданской обороны и приведение в
готовность гражданской обороны в установленном порядке;
обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация подготовки органов управления ГОЧС, служб ГО,
гражданских организаций гражданской обороны и обучения населения
способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий;
проведение мероприятий по подготовке и эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению, развертыванию лечебных и других учреждений,
необходимых для обеспечения пострадавшего населения;
разработка и представление в установленном порядке проектов
мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений и
материально-технических средств, контроль за реализацией
утвержденных планов;
организация заблаговременного накопления и хранения в
мобилизационном резерве техники и специального имущества для нужд
гражданской обороны;
контроль за строительством защитных сооружений, а также
поддержанием в постоянной готовности коллективных и индивидуальных
средств защиты на объектах независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственность;
обеспечение готовности к выполнению возложенных задач служб ГО
и гражданских организаций гражданской обороны, укомплектование их
личным составом, оснащение техникой и материально-техническими
средствами;
организация и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ в очагах поражения и в ходе ликвидации
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
обеспечение выполнения при проектировании, строительстве и
реконструкции городов и организаций норм проектирования инженерно-
технических мероприятий гражданской обороны;
участие в контроле за выполнением мероприятий по повышению
устойчивости работы объектов независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности, разработкой и осуществлением
на объектах мероприятий по уменьшению опасности возникновения
вторичных очагов поражения;
организация выполнения мероприятий по защите
сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого
сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения от
современных средств поражения;
подготовка и проведение совместно с заинтересованными органами
мероприятий по светомаскировке объектов и населенных пунктов;
организация пропаганды по вопросам гражданской обороны;
организация контроля за состоянием гражданской обороны.
28. Общие обязанности начальников гражданской обороны
организаций:
планирование мероприятий гражданской обороны;
введение в действие планов гражданской обороны и организация
выполнения мероприятий гражданской обороны в установленном порядке
с последующим докладом вышестоящим органам управления ГОЧС;
издание приказов, отдача распоряжений и указаний в пределах
своей компетенции по вопросам гражданской обороны, а также
привлечение в установленном порядке лиц, зачисленных в гражданские
организации гражданской обороны, для выполнения мероприятий
гражданской обороны;
осуществление обучения своих работников способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
создание или поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию локальной системы оповещения;
проведение мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования объектов в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;
создание гражданских организаций гражданской обороны и
поддержание их в постоянной готовности;
обучение и укомплектование гражданских организаций гражданской
обороны личным составом, оснащение техникой и материально-
техническими средствами.
29. Общие обязанности начальников служб гражданской обороны:
планирование мероприятий гражданской обороны в соответствии с
предназначением служб;
организация создания и подготовки гражданских организаций
гражданской обороны служб;
введение в действие планов гражданской обороны (планов
обеспечения мероприятий гражданской обороны) и организация
выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с
предназначением служб с последующим докладом территориальным
органам управления ГОЧС и вышестоящим службам;
издание приказов, отдача распоряжений и указаний в соответствии
с предназначением служб;
руководство рассредоточением сил и средств, а также
организаций, на базе которых созданы службы;
организация управления силами и средствами службы при ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка предложений начальнику гражданской обороны для
принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
V. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
30. В целях проверки выполнения планов мероприятий по
совершенствованию гражданской обороны, готовности органов
управления, должностных лиц, сил и средств гражданской обороны к
защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, организуется контроль в сфере
гражданской обороны.
Контроль в сфере гражданской обороны организуется Главой
Администрации области, главами муниципальных образований и
осуществляется Главным управлением ГОЧС области и органами
управления ГОЧС органов местного самоуправления на соответствующих
территориях.
Службы гражданской обороны осуществляют контрольные функции в
отношении нижестоящих служб по проверке готовности этих служб,
входящих в их состав сил и средств к выполнению возложенных на них
задач.
31. Неисполнение должностными лицами и гражданами обязанностей
в сфере гражданской обороны влечет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
32. Финансирование мероприятий по гражданской обороне
осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по
гражданской обороне, понесенные администрацией области, органами
местного самоуправления и организациями независимо от формы
собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав
государственного оборонного заказа за счет средств,
предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы, понесенные администрацией области, органами местного
самоуправления и организациями, на подготовку и проведение
мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по заказу
федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими
органами в соответствии с условиями заключенных договоров
(контрактов) за счет предусмотренных им на эти цели средств
федерального бюджета и внебюджетных средств.
34. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по
гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено в пункте
33 настоящего Временного положения, финансируются:
бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в
установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
организациями (за исключением бюджетных организаций) в
размерах, согласованных с соответствующими органами ГОЧС, - путем
отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ,
услуг).
35. Обеспечение потребностей гражданской обороны администрации
области, органов местного самоуправления и организаций в
специальном имуществе, оборонной технике, материалах и запасных
частях для их эксплуатации и ремонта осуществляется через МЧС
России, с оплатой получателем выделяемых ему материальных средств.
Перечень специального имущества и оборонной техники,
заказываемой и поставляемой через МЧС России, определяется
Правительством Российской Федерации.
Остальные технические средства, необходимые для обеспечения
защиты населения и оснащения гражданских организаций гражданской
обороны администрацией области, органами местного самоуправления,
организациями, приобретаются за счет соответствующих бюджетов и
средств организаций.
36. В целях обеспечения мероприятий гражданской обороны
создаются запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и других средств.
Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их
органами с учетом рекомендаций, разрабатываемых МЧС России
совместно с Минэкономики России и Российским агентством по
государственным резервам. При определении номенклатуры и объемов
запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы,
накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения гражданских
организаций гражданской обороны определяются исходя из норм
оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с
планами гражданской обороны области, муниципальных образований и
организаций.
37. Обеспечение органов управления ГОЧС служебными,
хозяйственными и подсобными помещениями, помещениями для учебно-
методических центров, курсов гражданской обороны, узлов связи и
лабораторий, а также штатным автотранспортом осуществляется
администрацией области, органами местного самоуправления и
организациями соответственно.
За переданные этим органам управления здания, помещения,
сооружения, автотранспорт, мебель, инвентарь и оборудование плата
не взимается.
|