МИНИСТЕРСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
АМУРСКОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
23 февраля 2001 г. N 02-328
МП "Автоколонна 1275"
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2001 года г. Благовещенск
Комиссия Амурского территориального управления МАП России по
рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в
составе:
Махниборода А.В. - председатель комиссии, руководитель
управления;
члены комиссии:
Яковлева Т.И. - заместитель руководителя управления;
Тарасова У.Н. - начальник отдела по контролю за соблюдением
антимонопольного и рекламного законодательств, поддержке
предпринимательства;
Богуш В.П. - главный специалист АМО;
Македон Н.Г. - специалист I категории АМО,
рассмотрев дело N А-5/042001 о нарушении МП "Автоколонна 1275"
статьи 5 Федерального закона "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
14 ноября 2000 года в Амурское территориальное управление МАП
России поступило заявление группы предпринимателей, осуществляющих
перевозки пассажиров автобусами средней вместимости на территории
города Благовещенска и заключивших договоры на диспетчерское
регулирование с МП "Автоколонна 1275", в котором содержится
просьба защитить интересы частных предпринимателей, ущемляемые
действиями МП "Автоколонна 1275", приводящими к нарушению
требований Закона РФ "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках". Из заявления
следовало, что отдельные частные предприниматели, осуществляющие
перевозку автотранспортом на территории г. Благовещенска,
вынуждены большую часть месяца работать на убыточных и
нерентабельных маршрутах, с большим количеством резервных дней,
тогда как отдельные предприниматели работают только на
рентабельных маршрутах с малым количеством резервных дней.
Заявители указывают, что нахождение в резерве не гарантирует им
работу как таковую. Графики работы автобусов частных перевозчиков
фактически не меняются из месяца в месяц. Такие действия МП
"Автоколонна 1275" создают благоприятные условия деятельности для
одних хозяйствующих субъектов и неблагоприятные - для других.
МП "Автоколонна 1275" является единственным хозяйствующим
субъектом, осуществляющим диспетчерское регулирование пассажирских
перевозок в г. Благовещенске, и при этом занимает доминирующее
положение на рынке пассажирских перевозок автотранспортом в г.
Благовещенске. МП "Автоколонна 1275" заключает с частными
предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров автобусами
в г. Благовещенске, договоры на диспетчерское регулирование,
согласно п. 1.4 которых АТК-1275 обязана составить и согласовать
месячный график работы водителей. Однако согласование графиков не
производится, что дает возможность АТК-1275 составлять такие
графики, по которым одни предприниматели в течение месяца могут
работать на прибыльных маршрутах с одним резервным днем или вообще
без него, а другие - с шестью резервными днями на убыточных и
нерентабельных маршрутах. Так, в ноябре 2000 года автобусы N 594,
N 693, N 834, в декабре 2000 года автобусы 823, N 495, 809
работали с шестью резервными днями;
в ноябре 2000 года автобус 528, в декабре 2000 года автобус 844
работали с тремя резервными днями;
в декабре 2000 года автобус 565 работал с одним резервным днем;
в ноябре 2000 года автобус N 002, в декабре 2000 года автобусы
N 002, N 528, N 595 работали без резервных дней.
Кроме того, АТК-1275 предоставляет отдельным частным
перевозчикам определенные, как правило, прибыльные маршруты,
причем не меняя их из месяца в месяц. Так, в ноябре - декабре 2000
года автобус 002 работал только на 9 маршруте, в то время как
другие половину месяца работают на убыточных маршрутах (ноябрь
2000 года - автобусы N 905, N 469, работавшие, в основном, на
маршрутах "12", "20", "22", "14"). По информации представителя МП
"Автоколонна 1275", наиболее привлекательными с точки зрения
доходности являются маршруты "К", "9", "5", "2".
Таким образом, действия МП "Автоколонна 1275", выразившиеся в
составлении и утверждении графиков движения автобусов частных
предпринимателей без согласования с перевозчиками, приводят к
ограничению свободы предпринимательской деятельности и ущемлению
интересов отдельных хозяйствующих субъектов, функционирующих на
рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом в г.
Благовещенске, следовательно, нарушают требование статьи 5 Закона
РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках".
Руководствуясь п. 1 статьи 27 Федерального закона РФ "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках" и в соответствии с пунктом 2.12 Правил
рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства
Российской Федерации, решила:
1. Признать факт нарушения МП "Автоколонна 1275" ст. 5 Закона
РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках".
2. Выдать МП "Автоколонна 1275" предписание о прекращении
нарушения ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках".
3. Должностным лицам МАП России (территориальное управления)
рассмотреть вопрос о _____________________________________________
(см. П. 2.14 Правил)
Председатель комиссии
А.В.МАХНИБОРОДА
Члены комиссии
Т.И.ЯКОВЛЕВА
У.Н.ТАРАСОВА
В.П.БОГУШ
Н.Г.МАКЕДОН
|