МИНИСТЕРСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(МАП РОССИИ)
АМУРСКОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
22 февраля 2001 г. N 03-323
Индивидуальному
предпринимателю
РЕШЕНИЕ
19 февраля 2001 года г. Благовещенск
Комиссия Амурского территориального управления МАП России по
рассмотрению дел о нарушениях законодательства о защите прав
потребителей в составе:
председатель:
Яковлева Т.И. - заместитель руководителя Амурского ТУ МАП
России;
члены комиссии:
Саблук Н.Р. - начальник отдела по защите прав потребителей
Амурского ТУ МАП России;
Быстрова О.В. - ведущий специалист отдела по защите прав
потребителей Амурского ТУ МАП России;
Горячева Н.В. - специалист I категории отдела по защите прав
потребителей Амурского ТУ МАП России
при участии представителя индивидуального предпринимателя по
доверенности, рассмотрев дело о нарушении индивидуальным
предпринимателем (зарегистрирован администрацией г. Благовещенска,
свидетельство о государственной регистрации N 3717 РП от 10 мая
1995 г.) ст.ст. 7, 9, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" (в
редакции федеральных законов от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ, 17
декабря 1999 г. N 212-ФЗ), пп. 2, 3 Правил бытового обслуживания
населения (в редакции постановлений Правительства РФ от 2 октября
1999 г., от 2 октября 1999 г. N 1104), установила:
В Амурское ТУ МАП России поступило обращение администрации г.
Свободного с просьбой принять участие в наведении порядка на
предприятии "Чистая волна" в г. Свободном индивидуального
предпринимателя гр. К. Администрация г. Свободного в связи с
поступающими жалобами потребителей на качество химчистки с 15
сентября 2000 г. по 10 ноября 2000 г. проводила проверки пункта по
приему одежды в химчистку "Чистая волна" индивидуального
предпринимателя гр. К. на предмет соблюдения законодательства о
защите прав потребителей. В ходе проверок выявлены нарушения
Закона РФ "О защите прав потребителей", Правил бытового
обслуживания населения: потребителям не представляется необходимая
и достоверная информация об услугах; отсутствует информация об
исполнителе, о госрегистрации индивидуального предпринимателя и
наименовании зарегистрировавшего его органа; сведения об
исполнителе не указываются и в договорах об оказании услуги, в
договорах также не указывается точное наименование, описание вещи;
книга отзывов и предложений находится находится в не доступном для
потребителей месте; отсутствует информация о сертификации услуг; о
правилах оказания услуг (Правилах бытового обслуживания
населения). Рекомендации по устранению выявленных при проверках
нарушений предпринимателем К. не выполняются, заявления
потребителей не рассматриваются.
Амурским ТУ МАП России совместно с Амурским ЦСМ и С проведена
проверка химчистки "Чистая волна" индивидуального предпринимателя
К. на предмет соблюдения законодательства о защите прав
потребителей при оказании бытовых услуг (химчистка изделий). В
результате проверки обнаружены следующие нарушения ст. 9 Закона РФ
"О защите прав потребителей", п. 2 Правил бытового обслуживания
населения: отсутствие информации о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя с указанием наименования
зарегистрировавшего его органа; ст. 10 Закона РФ "О защите прав
потребителей", п. 3, п. 4 Правил бытового обслуживания населения:
отсутствует информация о сроках оказания услуг, о сертификации (об
обязательном подтверждении услуг установленным требованиям,
обеспечивающим безопасность жизни и здоровья потребителей,
окружающей среды, сохранность изделий, прошедших химическую
чистку), отсутствуют Правила бытового обслуживания населения. В
договоре об оказании услуги отсутствует наименование исполнителя -
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, сведения о его
государственной регистрации, вид услуги.
Индивидуальному предпринимателю К. даны рекомендации по
устранению выявленных нарушений в г. Благовещенске и в г.
Свободном. 14 февраля текущего года проведена повторная проверка
химчистки "Чистая волна" индивидуального предпринимателя К. на
предмет устранения выявленных нарушений, указанных в акте проверки
N 1 от 9 января 2001 г. В результате проверки установлено
следующее: до потребителей доведена информация о госрегистрации ЧП
К., вывешены Правила бытового обслуживания населения, в договорах
на оказание услуг внесены данные об исполнителе - Ф.И.О.
предпринимателя, данные о госрегистрации, указываются сроки
оказания услуг, наименование услуг. Отсутствует информация о
перечне оказываемых услуг, информация о сертификации, что является
нарушением ст.ст. 7, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", п.
3 Правил бытового обслуживания населения.
Администрацией г. Свободного представлен акт повторной проверки
приемного пункта химчистки "Чистая волна" индивидуального
предпринимателя К. (акт N 31 от 9 февраля 2001 г.). В результате
проверки выявлены нарушения ст.ст. 9, 10 Закона РФ "О защите прав
потребителей", пп. 3, 4 Правил бытового обслуживания населения: до
потребителей не доведена информация о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя с указанием наименования
зарегистрировавшего его органа; в договорах об оказании услуг не
указываются наименование исполнителя - фамилия, имя, отчество,
сведения о государственной регистрации, сведения о виде услуги;
жалобы в книге отзывов и предложений не рассматриваются.
На слушании дела представитель индивидуального предпринимателя
пояснил, что в химчистке "Чистая волна" оформлен уголок
потребителя, где имеется следующая информация: о государственной
регистрации индивидуального предпринимателя К. с указанием
зарегистрировавшего его органа, Правила бытового обслуживания
населения, перечень оказываемых услуг, сроки выполнения услуг.
Аналогичная информация передана в приемный пункт химчистки "Чистая
вода" г. Свободного и должна быть доведена до сведения
потребителей. Договор на оказание услуг химической чистки
оформляется в письменной форме на новом бланке с содержанием всех
сведений, предусмотренных п. 4 Правил бытового обслуживания
населения. Представитель индивидуального предпринимателя К.
сообщил, что проводятся работы по подготовке сертификации услуг и
представил протокол измерений метеорологических факторов N 23-
01/125 от 18 января 2001 г., протокол исследования воздуха рабочей
зоны N 107 от 19 января 2001 г. Однако документы, подтверждающие
подачу заявки в орган по сертификации на проведение сертификации
работ по сертификации, не представлены.
Согласно ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей", пп. 2, 4
Правил бытового обслуживания населения исполнитель -
индивидуальный предприниматель - должен представить потребителю
информацию о государственной регистрации и наименовании
зарегистрировавшего его органа. В соответствии со ст. 7, 10 Закона
РФ "О защите прав потребителей", п. 3 Правил бытового обслуживания
населения исполнитель обязан представить потребителю информацию о
перечне оказываемых услуг, о виде услуги, о соответствии услуги
установленным требованиям безопасности для жизни, здоровья и
имущества потребителя.
Исходя из вышеизложенного следует, что индивидуальный
предприниматель К. нарушает ст.ст. 7, 9, 10 Закона РФ "О защите
прав потребителей", пп. 2, 3, 4 Правил бытового обслуживания
населения, не представляя потребителям необходимой и достоверной
информации о перечне оказываемых услуг, о сертификации услуг.
Руководствуясь п. 1 ст. 40 Закона РФ "О защите прав
потребителей" (в редакции федеральных законов от 9 января 1996 г.
N 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ) и в соответствии с п. 1.19
Положения о порядке рассмотрения МАП России и его территориальными
управлениями дел о нарушении законов и иных правовых актов
Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав
потребителей, комиссия решила:
1. Признать индивидуального предпринимателя К. нарушившим Закон
РФ "О защите прав потребителей".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю К. предписание о
прекращении нарушения прав потребителей.
Председатель комиссии
Т.И.ЯКОВЛЕВА
Члены комиссии:
Н.Р.САБЛУК
О.В.БЫСТРОВА
Н.В.ГОРЯЧЕВА
|