ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 февраля 2001 г. N 234-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА В 2001 ГОДУ
В целях защиты населения и территорий области от возможного
затопления и снижения последствий возможного наводнения в период
весеннего паводка:
1. Утвердить прилагаемые мероприятия по организации пропуска
весеннего паводка на территории Амурской области в 2001 году.
2. Комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Амурской
области, главам муниципальных образований городов и районов,
руководителям структурных подразделений администрации области,
руководителям организаций независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности до 23 апреля 2001 года обеспечить
выполнение мероприятий в сфере своей деятельности, направленных на
подготовку территорий к безаварийному пропуску весеннего паводка,
подготовку сил и средств к проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, и
других мероприятий по снижению последствий возможного наводнения в
соответствии с прилагаемыми мероприятиями по организации пропуска
весеннего паводка на территории Амурской области в 2001 году.
3. Заместителю Главы Администрации области - начальнику
финансового департамента выделить из целевого финансового резерва
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций финансовые
средства в сумме 1384,9 тысяч рублей Главному управлению по делам
ГО и ЧС Амурской области на подготовку и привлечение сил и средств
для ликвидации чрезвычайных ситуаций при наводнении согласно
расчету (приложение N 1 не приводится).
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника
Главного управления по делам ГО и ЧС Амурской области.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к распоряжению
Главы Администрации
Амурской области
от 15 февраля 2001 г. N 234-р
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА НА ТЕРРИТОРИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2001 ГОДУ
1. Членам комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации
Амурской области (подкомиссии по чрезвычайным ситуациям при
паводках и наводнениях):
организовать уточнение планов действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций при паводковых явлениях,
проверить наличие необходимого количества водозаборных постов,
контролирующих уровень паводковых вод, провести комплекс
инженерных мероприятий по усилению водозащитных дамб в наиболее
опасных местах, осуществить обследование гидротехнических
сооружений, линий электроснабжения и связи, мостов, водосбросных
сооружений, закрытых водоемов, шлакоотстойников и принять меры по
их очистке, ремонту, дополнительному укреплению, обеспечению
надежности;
проверить готовность подведомственных сил и средств к
выполнению задач при угрозе и возникновении наводнений;
организовать дополнительные занятия по применению методик
подсчета возможного ущерба при наводнениях, определить
ответственных лиц на случай проведения работ по снижению и учету
ущерба;
при получении краткосрочных прогнозов об угрозе и возникновении
наводнения организовать дежурство должностных лиц руководящего
состава, наделить их необходимыми полномочиями по привлечению сил
и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечить
средствами связи и транспортом, а также необходимыми расчетами и
справочным материалом;
уточнить и скоординировать работу внештатных пресс-центров по
освещению противопаводковых мероприятий в средствах массовой
информации;
организовать своевременное и достоверное информирование
населения о мерах по обеспечению безопасности людей, защите
территорий и материальных средств в ходе ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2. Главам муниципальных образований районов и городов:
обеспечить своевременное осуществление комплекса первоочередных
противопаводковых работ с использованием в установленном порядке
для этих целей средств местных бюджетов, предусмотренных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также
привлечение сил и средств звеньев Амурской областной
территориальной подсистемы РСЧС и других заинтересованных
организаций;
принять меры по обеспечению безопасности населения, подготовке
его к возможной эвакуации (временному отселению), организации
медицинской помощи и устойчивому функционированию систем
жизнеобеспечения;
обеспечить своевременное информирование населения о паводковой
обстановке на территориях, подверженных затоплению, и принимаемых
администрациями мерах по его защите, для чего активно привлечь
средства массовой информации на подведомственных территориях;
установить постоянный контроль за состоянием и работой напорных
и водосбросных сооружений, ограждающих и защитных плотин и дамб,
накопителей жидких отходов; в установленном порядке решить вопросы
определения собственников вышеуказанных сооружений и по объектам,
утратившим владельцев, принять решения об их дальнейшем
использовании или ликвидации;
уточнить и откорректировать планы действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций при паводковых явлениях;
обеспечить подготовку и проведение мероприятий по защите жилых
и хозяйственных объектов, сельскохозяйственных животных,
материально-технических средств и территорий, а также сил и
средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
спланировать вывоз или перемещение химических удобрений, других
химических (ядовитых) веществ на незатапливаемые территории или
произвести их защиту путем проведения инженерных мероприятий;
оказывать практическую помощь по дооборудованию и организации
бесперебойной работы гидрологических постов, расположенных на
территории городов и районов, по согласованию с областным Центром
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
при получении краткосрочных прогнозов об угрозе и возникновении
наводнения предусмотреть круглосуточное дежурство руководящего
состава в комиссиях по чрезвычайным ситуациям, а также дежурных
сил и средств территорий в целях принятия решений для экстренного
реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации;
своевременно и достоверно информировать население о мерах по
обеспечению безопасности людей, защите территорий и материальных
средств в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Руководителям структурных подразделений администрации
области, организаций и предприятий области:
проверить готовность подведомственных объектов к устойчивому
функционированию в условиях затопления (подтопления), подготовить
силы и средства объектов к действиям в условиях угрозы и
возникновения паводков и наводнений;
предусмотреть создание резервов финансовых и материальных
ресурсов, запасов аварийно-технических средств для проведения
аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по защите
объектов от затопления;
подготовить и спланировать мероприятия по защите населения,
проживающего в ведомственном жилом фонде, организации его
первоочередного жизнеобеспечения при угрозе и возникновении
затопления;
предотвратить попадание загрязняющих веществ в зону возможного
затопления.
4. Главному управлению по делам ГО и ЧС Амурской области
(Соловьев А.В.):
уточнить состав сил и средств, привлекаемых на выполнение
противопаводковых мероприятий и проведение спасательных и аварийно-
восстановительных работ;
спланировать и провести подготовительные мероприятия по
привлечению необходимых сил и средств территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, а также
заинтересованных организаций для ликвидации заторов льда на реках
области при их возникновении, организовать взаимодействие с
органами военного командования и пограничных войск;
организовать сбор информации и прогнозов гидрологической
обстановки на реках области, ведение разведки в зонах чрезвычайных
ситуаций, оповещение органов управления и населения в районах,
находящихся под угрозой затопления;
приобрести, организовать доставку и создание запаса
авиационного топлива в городах: Благовещенск - 12 тонн,
Сковородино - 12 тонн, Шимановск - 6 тонн.
5. Областному Центру по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (Ситникова Г.В.) обеспечить предоставление
бесплатной информации об изменениях уровней воды по
гидрологическим постам с краткосрочным прогнозом развития
гидрологической обстановки в Главное управление ГОЧС области,
управления и отделы ГОЧС городов и районов области по линиям:
гидрометеопосты - органы управления ГОЧС городов и районов;
Амурский областной Центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды - Главное управление ГОЧС, информацию
представлять немедленно при угрозе и возникновении наводнения, а
также по запросу органов управления ГОЧС.
6. ОАО "Амурсвязь" (Утоплов В.Ф.) обеспечить устойчивую связь с
гидрологическими постами и метеостанциями по имеющимся каналам
связи, готовность средств связи и оповещения к своевременному
информированию органов управления и населения, а также для
организации управления аварийно-спасательными и другими
неотложными работами.
7. ОАО "Амурнефтепродукт" (Максимов С.М.) подготовить
стационарные и передвижные АЗС для заправки техники формирований,
участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах и
проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения
наводнения, предусмотреть создание резерва ГСМ.
8. Управлению автомобильных дорог "Амурупрадор" (Пробич Н.В.)
обеспечить защиту автомобильных мостов в период ледохода, а также
пропуск паводковых вод через трубчатые переходы и автомобильные
мосты.
9. Комитету природных ресурсов по Амурской области (Коваль
А.Т.), Амурской районной горнотехнической инспекции Приамурского
округа Госгортехнадзора России (Еровенко С.Я.), территориальному
управлению "Амурэнергонадзор" (Шадрин В.П.) в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 16 октября 1997 г. N 1320 "Об
организации государственного надзора за безопасностью
гидротехнических сооружений" обеспечить проведение надзора и
контроля за безопасностью гидротехнических сооружений, организацию
выполнения необходимых мероприятий по предотвращению чрезвычайных
ситуаций. В случае нарушения норм и правил безопасности
гидротехнических сооружений применять к виновным в этом
собственникам гидротехнических сооружений, эксплуатирующим
организациям, другим юридическим и физическим лицам, ведущим
хозяйственную деятельность и оказывающим неблагоприятное влияние
на безопасность гидротехнических сооружений, все меры воздействия,
предусмотренные Федеральным законом "О безопасности
гидротехнических сооружений".
10. Комитету по международным и внешнеэкономическим связям и
торговле администрации области (Курц Т. И.) обеспечить обмен
информацией с властями города Хэйхэ (КНР) о гидрологической
обстановке на реке Амур, времени, месте и способах выполнения
мероприятий по ликвидации заторов. Организовать подготовку пунктов
питания, вещевого имущества и предметов первой необходимости для
формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ, а также пострадавшего населения в местах
их расселения.
11. Комитету по промышленности, транспорту и связи
администрации области (Денисов В. М.), Государственному унитарному
предприятию "Аэропорт "Благовещенск" (Давыдов В. В.),
Свободненскому отделению Заб. ж. д. (Коряков В. И.), Амурскому
областному отделению Ространсинспекции (Фроленко А. Г.), ОАО
"Амуравтотранс" (Шевчук В. А.), областному совету РОСТО (Обезъянин
Ю. И.) предусмотреть выделение авиационной техники,
железнодорожного и автомобильного транспорта для обеспечения
проведения мероприятий по защите населения, ликвидации заторов на
реках области и последствий наводнения, создание резерва
авиационного и автомобильного топлива.
12. Агропромышленному комитету администрации области (Штанько
В.И.) организовать страхование хозяйств от чрезвычайных ситуаций в
установленном порядке.
Определить и организовать подготовку мест и охрану на случай
необходимости временного выгона сельскохозяйственных животных,
вывоза материальных ценностей из прогнозируемых зон затопления,
согласовать вопросы обеспечения их кормами, создания условий для
временного размещения и другие вопросы в соответствии с Планом
действий в чрезвычайных ситуациях.
13. Комитету по здравоохранению администрации области (Манаков
Л.Г.) обеспечить готовность службы медицины катастроф Амурской
области по оказанию экстренной медицинской помощи пораженным при
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
14. ЗАО "Амурагротехсервис" (Владимирский В.А.) обеспечить
готовность ремонтных сил и средств для технического обслуживания
техники, участвующей в аварийно-спасательных и других неотложных
работах в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
15. Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации
области (Митр В.Е.) подготовить аварийно-восстановительные команды
(звенья) для ведения работ при авариях на объектах жилищно-
коммунального хозяйства в городах, районах и населенных пунктах,
ведения инженерных работ и других защитных мероприятий в условиях
наводнения, а также подразделения для обеспечения населения
питьевой водой.
16. Центру государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Амурской области (Смирнов В.Т.) подготовить для работы в
чрезвычайных ситуациях санитарно-гигиеническую,
эпидемиологическую, дезинфекционную бригады. При увеличении
объемов исследований привести в готовность испытательный
лабораторный центр. Произвести расчеты необходимого количества
дезинфекционных, дератизационных, дезинсекционных средств, на
недостающие подать заявки. Усилить надзор за объектами высокой
эпидемиологической значимости. Активизировать санитарно-
просветительную работу по профилактике инфекционных заболеваний,
использовать для этого средства массовой информации.
17. ОАО "Амурэнерго" (Попов П.Б.) организовать работу с
диспетчерским персоналом по своевременной передаче информации об
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на энергетических
объектах, быть в готовности к принятию мер по их защите
(отключению), проведению эвакуации рабочих, служащих и
материальных ресурсов из зон наводнения. Предусмотреть мероприятия
по обеспечению энергоснабжения в местах проведения аварийно-
спасательных и других неотложных работ, районах размещения
эвакуированного населения, лечебных учреждениях и других объектах
первоочередного жизнеобеспечения, в том числе за счет установки
передвижных электростанций. Обеспечить бесперебойное
энергоснабжение участка Транссибирской железнодорожной магистрали,
проходящей по территории Амурской области.
18. Государственной инспекции по маломерным судам Амурской
области (Долгополов В.А.), ЗАО "Торговый порт "Благовещенск"
(Руденко В.С.) подготовить спасательные плавсредства и теплоходы
для поиска и спасения пострадавшего населения в период подъема
воды в реках.
19. Амурской областной станции защиты растений (Белошапкин
С.И.) обеспечить своевременную эвакуацию складов с
сильнодействующими ядохимикатами в безопасные места при угрозе
возможного их затопления.
20. Управлению внутренних дел Амурской области (Лобанов В.Б.)
предусмотреть выделение личного состава для организации
комендантской службы на маршрутах выхода формирований в зоны
наводнения, эвакуации населения, охрану финансовых и материальных
ценностей в прогнозируемых зонах бедствия, предотвращение случаев
беспорядков и мародерства среди населения.
21. Заместителю Главы Администрации области - председателю
эвакуационной комиссии (Рубцов А.В.) определить и организовать
подготовку мест на случай необходимости эвакуации (временного
отселения) населения и материальных ценностей из прогнозируемых
зон затопления. Согласовать вопросы обеспечения эвакуируемого
населения продовольствием, создания условий для временного
проживания и другие вопросы в соответствии с планом эвакуации в
условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
22. Заместителю начальника Дальневосточного регионального
управления Федеральной пограничной службы России - начальнику
территориального отдела Седову В.В., первому заместителю командира
войсковой части 62825 Наумову Ю.А. предусмотреть, а в случае
необходимости - организовать выделение сил и средств согласно
плану взаимодействия и по заявкам Главного управления по делам ГО
и ЧС области.
|