19 января 2001 года Председателю
N 7-09-2001 областного Совета
народных депутатов
Марценко В.В.
ПРОТЕСТ
НА СТ. 12 (В ЧАСТИ) ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ N 99-ОЗ
ОТ 5 ОКТЯБРЯ 1998 ГОДА "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Областной Совет народных депутатов принял Закон "Об охране
труда в Амурской области" N 99-ОЗ от 5 октября 1998 года, статья
12 которого содержит отдельные положения, противоречащие
федеральному законодательству.
Согласно п.1 ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы,
касающиеся трудового законодательства, относятся к совместному
ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При
этом принимаемые субъектом Российской Федерации законы и иные
нормативные правовые акты не должны противоречить федеральным
законам (п. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Федеральный закон N 181-ФЗ от 17 июля 1999 года "Об основах
охраны труда в Российской Федерации" (ст. 12) предусматривает, что
служба охраны труда создается в каждой организации, осуществляющей
производственную деятельность, с численностью более 100
работников. Этот Закон позволяет вместо службы охраны труда ввести
должность специалиста по охране труда с соответствующей
подготовкой или опытом работы.
В организациях, имеющих численность работающих 100 чел. и
менее, решение о создании службы охраны труда или введении
должности специалиста по охране труда принимает работодатель с
учетом специфики деятельности организации. В случае, если в
организации нет службы охраны труда (специалиста по охране труда),
то работодатель вправе заключать договор со специалистами
(организациями), оказывающими услуги в сфере охраны труда.
Закрепленные в ст. 12 (ч. 1 и 3) Закона Амурской области "Об
охране труда в Амурской области" положения о том, что служба
охраны труда создается при численности работающих 50 чел. и более,
не соответствуют выше названному федеральному Закону и ущемляют
право работодателя самостоятельно решать вопросы создания службы
охраны труда, введения должности соответствующего специалиста либо
заключения договоров для привлечения специалистов по этому
направлению работы.
Сообщая об изложенном и руководствуясь ст. 23 Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Пересмотреть редакцию ст. 12 (ч. 1 и 3) Закона Амурской области
N 99-ОЗ от 5 октября 1998 года "Об охране труда в Амурской
области" и привести в соответствие с федеральным
законодательством.
Протест на основании п. 2 ст. 23 Федерального закона "О
прокуратуре Российской Федерации" подлежит обязательному
рассмотрению на ближайшей сессии областного Совета народных
депутатов.
О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть
сообщено прокурору.
Прокурор Амурской области,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.КУЧЕР
|