27 декабря 2000 года Председателю
N 7-03/135 областного Совета
народных депутатов
Марценко В.В.
ПРОТЕСТ
НА П. 8 СТ. 3, СТ. 4, 5 ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О СТАВКАХ НАЛОГОВ (СБОРОВ) И ЛЬГОТАХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Областным Советом народных депутатов 19 октября 2000 года был
принят Закон Амурской области "О ставках налогов (сборов) и
льготах в Амурской области", п. 8 ст. 3 которого предусматривает
освобождение от уплаты налога на имущество в части сумм,
зачисляемых в областной бюджет, районных узлов связи,
расположенных в сельской местности и являющихся
налогоплательщиками в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса
РФ.
Указанные положения Закона Амурской области противоречат ст. 19
Налогового кодекса РФ, предусматривающей в качестве
налогоплательщиков организации, под которыми, согласно ст. 11 НК
РФ, понимают исключительно юридических лиц.
Между тем в соответствии со ст. 2 ФЗ "О почтовой связи" узлы
почтовой связи - обособленные подразделения организаций почтовой
связи, которые не являются юридическими лицами. Таким образом,
субъектом налоговых правоотношений может быть лишь организация
почтовой связи.
Кроме того, ст. 4, 5 указанного регионального правового акта
предусматривают освобождение отдельных категорий
налогоплательщиков от уплаты налога на прибыль в части сумм,
зачисляемых в областной бюджет, что противоречит действующему
законодательству о налогах по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19 ФЗ "Об основах налоговой системы
Российской Федерации" налог на прибыль - федеральный налог, при
этом согласно указанной норме, а также ст. 12 Налогового кодекса
РФ устанавливается он федеральным законодательством.
Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если
определены все его элементы, в состав которых входят, в том числе
и льготы.
Таким образом, региональный законодатель не вправе
устанавливать правовой режим указанного налогового платежа, что
предусмотрено также в ст. 6 ФЗ "О налоге на прибыль предприятий и
организаций", согласно которой органы государственной власти
субъектов Российской Федерации могут предоставлять льготы по
налогу исключительно в порядке и на условиях, которые
предусмотрены частью первой НК РФ.
Принимая во внимание запретительный метод правового
регулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением
органами государственной власти публичных полномочий, региональные
представительные органы государственной власти не вправе
самостоятельно установить механизм реализации рассматриваемого
права.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре
Российской Федерации", требую:
1. Отменить п. 8 ст. 3 Закона Амурской области "О ставках
налогов (сборов) и льготах в Амурской области", а также ст. 4, 5 в
части предоставления отдельным категориям налогоплательщиков льгот
по налогу на прибыль.
2. Протест рассмотреть на очередной сессии областного Совета
народных депутатов, о дне заседания сообщить прокурору Амурской
области
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить прокурору
области в письменной форме.
Прокурор
Амурской области,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.КУЧЕР
|