27 декабря 2000 года Председателю
N 7-03/136 областного Совета
народных депутатов
Марценко В.В.
ПРОТЕСТ
НА П. 3 СТ. 16, П. 1 СТ. 19 ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Областным Советом народных депутатов 16 апреля 1999 года был
принят Закон Амурской области "О едином налоге на вмененный доход
для деятельности по розничной продаже товаров на территории
Амурской области", п. 3 ст. 16 которого закрепляет возможность
увеличения налогового периода по данному налогу до двух кварталов
в случае прекращения деятельности налогоплательщика, а п. 1 ст. 19
предусматривает, что свидетельство об уплате единого налога
является документом, подтверждающим уплату налога и право на
осуществление предпринимательской деятельности по продаже товаров
в розницу.
В части указанные положения Закона Амурской области "О едином
налоге на вмененный доход для деятельности по розничной продаже
товаров на территории Амурской области" противоречат ст. 4, 8 ФЗ
"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности", ст. 55 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 32 ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" единый
налог на вмененный доход для определенных видов деятельности -
федеральный налог, в связи с чем на основании ст. 12 НК РФ, а
также ст. 1 ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности" региональные органы
государственной власти не вправе регламентировать порядок
определения налогооблагаемого периода, в том числе в случае
прекращения деятельности. При этом согласно ст. 4 названного
федерального закона налоговый период по единому налогу
устанавливается в один квартал.
Кроме того, ст. 55 НК РФ предусматривает, что в случае
исчисления налогового периода кварталами при ликвидации
организации изменение указанного элемента налога производится по
согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Таким образом, в данном случае законодатель вмешивается в
компетенцию исполнительных органов государственной власти.
В соответствии со ст. 8 ФЗ "О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности" свидетельство об уплате
единого налога является документом, подтверждающим уплату
налогоплательщиком единого налога. Таким образом, закон не
обуславливает возможность осуществления хозяйственной деятельности
наличием указанного свидетельства, так как данные отношения
являются предметом правового регулирования гражданского
законодательства. Так, согласно ст. 49 Гражданского кодекса РФ
юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие
целям деятельности, предусмотренным в его учредительных
документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие
которой необходимо получение лицензии, возникает с момента
получения такой лицензии. Между тем отношения, возникающие в связи
с уплатой рассматриваемого налога, регулируются налоговым
законодательством, при этом последнее закрепляет за свидетельством
лишь функцию учетного документа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре
Российской Федерации", требую:
1. Отменить п. 3 ст. 16 Закона Амурской области "О едином
налоге на вмененный доход для деятельности по розничной продаже
товаров на территории Амурской области" в части предоставления
возможности увеличения налогового периода по указанному публичному
платежу до двух кварталов при прекращении налогоплательщиком
хозяйственной деятельности и п. 1 ст. 19 в части закрепления за
свидетельством об уплате налога функции документа, подтверждающего
право на осуществление деятельности по розничной продаже товаров.
2. Протест рассмотреть на очередной сессии областного Совета
народных депутатов; о дне заседания сообщить прокурору Амурской
области.
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить прокурору
области в письменной форме.
Прокурор
Амурской области,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.КУЧЕР
|