ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2000 г. N 182
О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕПУТАТОВ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Избирательная комиссия Амурской области постановляет:
Утвердить Разъяснения о порядке реализации избирательных прав
военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период
подготовки и проведения выборов Главы Администрации Амурской
области и депутатов Амурского областного Совета народных
депутатов.
Председатель
избирательной комиссии
Амурской области
А.И.КУЦОНОЖКО
Секретарь
избирательной комиссии
Амурской области
В.Д.ЛЕБЕДЕВ
Приложение
к постановлению
избирательной комиссии
Амурской области
от 25 декабря 2000 г. N 182
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И
СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И
ДЕПУТАТОВ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным
кодексом Амурской области, Законом Российской Федерации "О праве
граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних
войск Министерства внутренних дел Российской Федерации,
Федеральной пограничной службы, Федеральной службы безопасности,
Федерального агентства правительственной связи и информации,
других министерств и ведомств, в которых предусмотрена военная
служба, имеют право избирать и быть избранными Главой
Администрации Амурской области или депутатом областного Совета
народных депутатов.
Недопустимы ограничения активного или пассивного избирательного
права военнослужащих по мотивам, связанным с характером,
условиями, продолжительностью, местом их службы или местом
пребывания, а также местом жительства до призыва (поступления) на
военную службу, и другим мотивам, за исключением ограничений,
предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами.
Реализация избирательных прав военнослужащих обеспечивается
избирательными комиссиями во взаимодействии с командованием
соответствующих объединений, соединений и воинских частей.
Руководители министерств и ведомств, имеющие в своем составе
воинские формирования, а также органы военного управления,
командование воинских частей оказывают содействие избирательным
комиссиям в реализации их полномочий.
В органы государственной власти области (Глава Администрации
Амурской области и облсовет народных депутатов) имеют право
избирать и быть избранными сотрудники правоохранительных органов.
К сотрудникам правоохранительных органов в соответствии с
федеральным законодательством относятся работники органов
прокуратуры, сотрудники органов внутренних дел, федеральных
органов налоговой полиции, таможенной службы, сотрудники других
правоохранительных органов, в полномочия которых входит реализация
правоохранительных функций.
Вопросы обеспечения избирательных прав военнослужащих и
сотрудников правоохранительных органов регулируются наряду с
федеральными законами Указом Президента Российской Федерации от 30
мая 1997 г. N 535 "Об обеспечении избирательных прав
военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской
Федерации, федеральных органов налоговой полиции и работников
органов прокуратуры Российской Федерации".
1. Реализация военнослужащими и сотрудниками правоохранительных
органов активного избирательного права
Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
Вопросы организации голосования военнослужащих и других
избирателей воинских частей на общих избирательных участках
решаются окружными избирательными комиссиями по согласованию с
командирами воинских частей, расположенных на территории
соответствующих избирательных округов.
В порядке исключения допускается образование избирательных
участков на территориях воинских частей, расположенных в
обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.
Избирательные участки в таких случаях образуются командирами
воинских частей по решению соответствующей окружной избирательной
комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в
исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня
голосования. Командир воинской части выделяет помещения для
участковой избирательной комиссии и помещение для голосования вне
территории режимных объектов и обеспечивает доступ в эти помещения
всем членам участковой и вышестоящих избирательных комиссий,
зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, доверенным
лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений,
избирательных блоков и наблюдателям.
Сотрудники правоохранительных органов включаются в списки
избирателей по месту жительства и голосуют на общих избирательных
участках.
2. Реализация военнослужащими и сотрудниками правоохранительных
органов пассивного избирательного права
Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов имеют
право быть избранными Главой Администрации Амурской области и
депутатами областного Совета народных депутатов, указанные лица
могут сами выдвинуть свои кандидатуры или быть выдвинутыми
избирателями соответствующего избирательного округа, избирательным
объединением, избирательным блоком с последующим сбором подписей в
их поддержку или внесением избирательного залога. В личном
заявлении в избирательную комиссию о согласии баллотироваться
кандидатом в депутаты по соответствующему избирательному округу
военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов указывает о
своей готовности в случае избрания приостановить военную службу
(службу) со дня избрания на весь срок полномочий, а также
указывает другие сведения, предусмотренные Избирательным кодексом
Амурской области.
Для участия в избирательной кампании со дня регистрации до дня
официального опубликования результатов выборов военнослужащим,
сотрудникам правоохранительных органов на основании их рапорта
предоставляется отпуск без сохранения денежного довольствия.
В период сбора подписей избирателей и после регистрации
кандидата на военнослужащих и сотрудников правоохранительных
органов, являющихся кандидатами, распространяются все права и
обязанности, предусмотренные статьями 49-51 Избирательного кодекса
Амурской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 50 Избирательного кодекса
Амурской области на период отпуска без сохранения денежного
довольствия военнослужащим и сотрудникам правоохранительных
органов, зарегистрированным кандидатам выплачивается денежная
компенсация соответствующей избирательной комиссией в размере его
среднего денежного довольствия, но не превышающая минимальный
размер оплаты труда более чем в десять раз. Денежная компенсация
выплачивается на основании приказа по основному месту военной
службы (службы в правоохранительных органах) о предоставлении
неоплачиваемого отпуска.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют
право на досрочное увольнение с военной службы в связи с избранием
Главой Администрации Амурской области или депутатом областного
Совета народных депутатов.
Сотрудники правоохранительных органов также вправе уволиться со
службы в связи с избранием по основаниям, предусмотренным
федеральным законодательством.
3. Представительство военнослужащих в составе избирательных
комиссий
Для организации голосования военнослужащих на общем
избирательном участке в составы соответствующих окружных
территориальных и участковых избирательных комиссий включаются
представители воинской части.
Представители воинской части в составе участковой избирательной
комиссии наряду с выполнением общих для членов избирательной
комиссии задач в день голосования выдают по списку избирателей
воинской части избирательные бюллетени для тайного голосования,
которые получают по акту (форма акта прилагается) у секретаря
участковой избирательной комиссии. В случае, если избирательных
бюллетеней по акту получено у секретаря участковой избирательной
комиссии больше, чем проголосовало военнослужащих по призыву,
оставшиеся невостребованными избирательные бюллетени по акту
возвращаются секретарю участковой избирательной комиссии.
После заполнения избирательные бюллетени опускаются
избирателями в общие для всех ящики для голосования. После
окончания голосования и подсчета голосов списки избирателей
воинской части возвращаются в воинскую часть, где организуется их
хранение в установленном порядке.
При образовании избирательного участка непосредственно в
воинской части, расположенной в обособленном, удаленном от
населенных пунктов районе, состав участковой избирательной
комиссии назначается командиром воинской части на основании
решения собрания избирателей соответствующего воинского коллектива
и предложений избирательных объединений, избирательных блоков не
позднее чем через три дня со дня образования соответствующего
избирательного участка в количестве, установленном Избирательным
кодексом Амурской области. Руководство деятельностью участковых
избирательных комиссий избирательных участков, образованных на
территории воинских частей, осуществляется соответствующими
избирательными комиссиями.
Участковые избирательные комиссии избирательных участков,
образованных в воинских частях, в соответствии со статьей 22
Избирательного кодекса Амурской области обеспечивают:
составление и уточнение списков избирателей из числа
военнослужащих и других граждан, проживающих в границах
избирательного участка;
ознакомление избирателей со списками избирателей, рассмотрение
заявлений об ошибках и о неточностях в списках избирателей,
решение вопросов о внесении в список соответствующих изменений;
оповещение избирателей о дне и месте голосования;
подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и
другого оборудования, выделение средств связи и транспорта,
рассмотрение жалоб (заявлений) о нарушениях избирательного
законодательства и принятие по ним мотивированных решений;
досрочное голосование в предусмотренных законом случаях;
организацию на избирательном участке голосования в день
голосования;
проведение подсчета голосов, установление итогов голосования на
избирательном участке;
доступ в помещение для голосования по соответствующим
удостоверениям всем членам избирательной комиссии, в том числе с
правом совещательного голоса, наблюдателям, кандидатам в депутаты
и их доверенным лицам, уполномоченным представителям и доверенным
лицам зарегистрированных избирательных объединений, избирательных
блоков;
доставку сведений об итогах голосования в соответствующие
территориальные или окружные избирательные комиссии;
осуществляют другие полномочия, предусмотренные
законодательством о выборах.
На избирательном участке, образованном на территории воинской
части, участковая избирательная комиссия может объявить
голосование законченным раньше времени, установленного пунктом 1
статьи 71 Избирательного кодекса Амурской области, если
проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.
4. Составление списков избирателей, включающих военнослужащих,
и сбор подписей
Военнослужащий может быть включен в список избирателей и
голосовать только на одном избирательном участке. Согласно статье
33 Избирательного кодекса Амурской области список избирателей,
включающий военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их
семей и других избирателей, если они проживают в пределах
расположения воинской части, составляется участковой избирательной
комиссией не позднее, чем за 25 дней до дня голосования на
основании сведений об избирателях, представляемых командиром
воинской части.
Основанием для включения в список избирателей военнослужащих,
находящихся в воинской части, членов их семей и других
избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части,
является факт их постоянного или преимущественного проживания в
пределах расположения воинской части, который устанавливается
соответствующей службой воинской части или органами
регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту
пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации,
либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской
части граждан, проходящих военную службу по призыву.
Военнослужащие, проживающие вне территории воинских частей,
включаются в списки избирателей по месту жительства на общих
основаниях.
По решению главы муниципального образования, согласованному с
командиром воинской части, в список избирателей избирательного
участка, образованного на территории воинской части, могут быть
включены избиратели, проживающие в непосредственной близости от
расположения воинской части.
Сведения о численности и дислокации воинских частей не подлежат
разглашению. Не допускается включение этих сведений отдельной
строкой в базу данных Государственной автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы".
Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов, списков
кандидатов осуществляется за пределами территории воинской части.
Вместе с тем командиры воинских частей должны оказывать содействие
военнослужащим в реализации их права по своему усмотрению
поставить свою подпись в соответствующих подписных листах.
5. Реализация права военнослужащих на получение информации о
зарегистрированных кандидатах, списках кандидатов
В соответствии со статьей 53 Избирательного кодекса Амурской
области запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и
распространять любые агитационные предвыборные материалы воинским
частям, военным учреждениям и организациям, военнослужащим при
исполнении ими своих служебных обязанностей и с использованием
преимуществ служебного положения. Не допускается ведение
предвыборной агитации в местах расположения воинских частей,
военных учреждений и организаций. Эти ограничения согласуются с
требованиями статьи 24 Федерального закона "Об обороне".
Вместе с тем командир воинской части обязан обеспечить
соблюдение положений статьи 7 Федерального закона "О статусе
военнослужащих", в соответствии с которой военнослужащим
предоставлено право на получение информации, а также право
участвовать в массовых, в том числе предвыборных мероприятиях,
проводимых вне территории воинской части, в свободное от
исполнения обязанностей военной службы время.
Встречи зарегистрированных кандидатов, уполномоченных
представителей избирательных объединений, избирательных блоков, их
доверенных лиц с избирателями из числа военнослужащих за пределами
расположения воинской части обеспечивает командир воинской части
совместно с областной и окружной избирательными комиссиями с
обязательным приглашением не позднее чем за три дня до каждой
такой встречи всех кандидатов, зарегистрированных по
соответствующему избирательному округу, а также представителей
всех избирательных объединений, избирательных блоков,
зарегистрировавших списки кандидатов.
Окружные и территориальные избирательные комиссии обеспечивают
избирательные участки, образованные в воинских частях,
расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов
районах, а также воинские части, избиратели которых голосуют на
общих избирательных участках, информационными материалами о
зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях и
избирательных блоках, не содержащими признаков предвыборной
агитации. Информационные предвыборные материалы, полученные от
избирательных комиссий, вывешиваются в доступных для
военнослужащих местах.
Указанные мероприятия в совокупности с доступностью электронных
и печатных средств массовой информации должны предоставлять
военнослужащему достаточный объем информации для самостоятельного
и осознанного выбора в день голосования.
6. Досрочное голосование
Досрочное голосование осуществляется в соответствии со статьей
73 Избирательного кодекса Амурской области. Досрочное голосование
может проводиться не ранее чем за 15 дней до дня голосования
избирателями, которые в день голосования будут находиться в
удаленных и труднодоступных местностях.
Командир воинской части совместно с председателем участковой
избирательной комиссии, при наличии реальной необходимости в
досрочном голосовании всех избирателей избирательного участка или
группы избирателей, направляют обращение в территориальную
(окружную) избирательную комиссию с обоснованием необходимости
досрочного голосования и при положительном решении этого вопроса
областной избирательной комиссией организуют оповещение
избирателей, зарегистрированных кандидатов о месте и времени
досрочного голосования, обеспечивают доступ кандидатов,
уполномоченных представителей избирательных объединений и
избирательных блоков, их доверенных лиц и наблюдателей в помещение
для досрочного голосования.
Протоколы участковой избирательной комиссии воинской части с
итогами голосования представляются в соответствующую
территориальную избирательную комиссию.
7. Заключительные положения
Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их
должностных лиц, нарушающие избирательные права военнослужащих и
сотрудников правоохранительных органов, могут быть обжалованы в
вышестоящую избирательную комиссию.
Решения и действия (бездействие) органов государственной
власти, органов местного самоуправления, общественных объединений
и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие)
избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие
избирательные права военнослужащих и сотрудников
правоохранительных органов, могут быть обжалованы в суд или
военный суд.
Лица, нарушающие избирательные права военнослужащих и
сотрудников правоохранительных органов, несут уголовную,
административную либо иную ответственность в соответствии с
федеральными законами.
|