Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2000 N 182 О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕПУТАТОВ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 декабря 2000 г. N 182
                                   
         О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ
        ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
     В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
       АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕПУТАТОВ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
                          НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
   
       Избирательная комиссия Амурской области постановляет:
       Утвердить  Разъяснения о порядке реализации избирательных  прав
   военнослужащих  и сотрудников правоохранительных органов  в  период
   подготовки  и  проведения  выборов  Главы  Администрации   Амурской
   области   и   депутатов   Амурского  областного   Совета   народных
   депутатов.
   
                                                          Председатель
                                                избирательной комиссии
                                                      Амурской области
                                                         А.И.КУЦОНОЖКО
   
                                                             Секретарь
                                                избирательной комиссии
                                                      Амурской области
                                                           В.Д.ЛЕБЕДЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                избирательной комиссии
                                                      Амурской области
                                           от 25 декабря 2000 г. N 182
   
                              РАЗЪЯСНЕНИЯ
        ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И
     СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И
       ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И
       ДЕПУТАТОВ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
   
       В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
   законом  "Об  основных  гарантиях избирательных  прав  и  права  на
   участие  в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным
   кодексом  Амурской области, Законом Российской Федерации  "О  праве
   граждан  Российской Федерации на свободу передвижения, выбор  места
   пребывания   и   жительства   в  пределах   Российской   Федерации"
   военнослужащие  Вооруженных  Сил Российской  Федерации,  внутренних
   войск    Министерства   внутренних   дел   Российской    Федерации,
   Федеральной  пограничной службы, Федеральной  службы  безопасности,
   Федерального   агентства  правительственной  связи  и   информации,
   других  министерств  и  ведомств, в которых  предусмотрена  военная
   служба,   имеют   право   избирать   и   быть   избранными   Главой
   Администрации  Амурской  области или  депутатом  областного  Совета
   народных депутатов.
       Недопустимы ограничения активного или пассивного избирательного
   права   военнослужащих   по   мотивам,  связанным   с   характером,
   условиями,   продолжительностью,  местом  их  службы   или   местом
   пребывания,  а также местом жительства до призыва (поступления)  на
   военную  службу,  и  другим  мотивам, за  исключением  ограничений,
   предусмотренных  Конституцией Российской Федерации  и  федеральными
   законами.
       Реализация  избирательных  прав  военнослужащих  обеспечивается
   избирательными   комиссиями  во  взаимодействии   с   командованием
   соответствующих   объединений,  соединений   и   воинских   частей.
   Руководители  министерств  и  ведомств,  имеющие  в  своем  составе
   воинские   формирования,  а  также  органы   военного   управления,
   командование  воинских  частей оказывают  содействие  избирательным
   комиссиям в реализации их полномочий.
       В  органы  государственной власти области (Глава  Администрации
   Амурской  области  и  облсовет  народных  депутатов)  имеют   право
   избирать и быть избранными сотрудники правоохранительных органов.
       К  сотрудникам  правоохранительных  органов  в  соответствии  с
   федеральным    законодательством   относятся   работники    органов
   прокуратуры,   сотрудники  органов  внутренних   дел,   федеральных
   органов  налоговой  полиции, таможенной службы,  сотрудники  других
   правоохранительных органов, в полномочия которых входит  реализация
   правоохранительных функций.
       Вопросы   обеспечения  избирательных  прав   военнослужащих   и
   сотрудников  правоохранительных  органов  регулируются   наряду   с
   федеральными законами Указом Президента Российской Федерации от  30
   мая   1997   г.   N   535   "Об  обеспечении   избирательных   прав
   военнослужащих,  сотрудников  органов  внутренних  дел   Российской
   Федерации,  федеральных  органов  налоговой  полиции  и  работников
   органов прокуратуры Российской Федерации".
   
       1. Реализация военнослужащими и сотрудниками правоохранительных
   органов активного избирательного права
   
       Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
       Вопросы   организации  голосования  военнослужащих   и   других
   избирателей   воинских  частей  на  общих  избирательных   участках
   решаются  окружными  избирательными комиссиями  по  согласованию  с
   командирами   воинских   частей,   расположенных   на    территории
   соответствующих избирательных округов.
       В  порядке  исключения  допускается  образование  избирательных
   участков   на   территориях   воинских  частей,   расположенных   в
   обособленных,   удаленных   от   населенных   пунктов   местностях.
   Избирательные  участки  в  таких  случаях  образуются   командирами
   воинских  частей по решению соответствующей окружной  избирательной
   комиссии  не  позднее  чем  за 30 дней  до  дня  голосования,  а  в
   исключительных  случаях  -  не  позднее  чем  за  5  дней  до   дня
   голосования.   Командир  воинской  части  выделяет  помещения   для
   участковой  избирательной комиссии и помещение для голосования  вне
   территории режимных объектов и обеспечивает доступ в эти  помещения
   всем   членам  участковой  и  вышестоящих  избирательных  комиссий,
   зарегистрированным  кандидатам и их  доверенным  лицам,  доверенным
   лицам  и  уполномоченным представителям избирательных  объединений,
   избирательных блоков и наблюдателям.
       Сотрудники  правоохранительных  органов  включаются  в   списки
   избирателей  по месту жительства и голосуют на общих  избирательных
   участках.
   
       2. Реализация военнослужащими и сотрудниками правоохранительных
   органов пассивного избирательного права
   
       Военнослужащие  и сотрудники правоохранительных  органов  имеют
   право  быть  избранными  Главой Администрации  Амурской  области  и
   депутатами  областного  Совета народных депутатов,  указанные  лица
   могут   сами   выдвинуть  свои  кандидатуры  или  быть  выдвинутыми
   избирателями  соответствующего избирательного округа, избирательным
   объединением, избирательным блоком с последующим сбором подписей  в
   их   поддержку  или  внесением  избирательного  залога.  В   личном
   заявлении  в  избирательную  комиссию  о  согласии  баллотироваться
   кандидатом  в  депутаты  по соответствующему избирательному  округу
   военнослужащий,  сотрудник правоохранительных органов  указывает  о
   своей  готовности  в случае избрания приостановить  военную  службу
   (службу)  со  дня  избрания  на  весь  срок  полномочий,  а   также
   указывает  другие сведения, предусмотренные Избирательным  кодексом
   Амурской области.
       Для  участия в избирательной кампании со дня регистрации до дня
   официального   опубликования  результатов  выборов  военнослужащим,
   сотрудникам  правоохранительных органов  на  основании  их  рапорта
   предоставляется отпуск без сохранения денежного довольствия.
       В   период  сбора  подписей  избирателей  и  после  регистрации
   кандидата   на   военнослужащих  и  сотрудников  правоохранительных
   органов,  являющихся  кандидатами,  распространяются  все  права  и
   обязанности, предусмотренные статьями 49-51 Избирательного  кодекса
   Амурской области.
       В  соответствии  с  пунктом 1 статьи 50 Избирательного  кодекса
   Амурской   области  на  период  отпуска  без  сохранения  денежного
   довольствия   военнослужащим   и   сотрудникам   правоохранительных
   органов,   зарегистрированным  кандидатам  выплачивается   денежная
   компенсация  соответствующей избирательной комиссией в размере  его
   среднего  денежного  довольствия,  но  не  превышающая  минимальный
   размер  оплаты  труда более чем в десять раз. Денежная  компенсация
   выплачивается  на  основании  приказа по  основному  месту  военной
   службы  (службы  в  правоохранительных  органах)  о  предоставлении
   неоплачиваемого отпуска.
       Военнослужащие,  проходящие военную службу по контракту,  имеют
   право  на досрочное увольнение с военной службы в связи с избранием
   Главой  Администрации  Амурской области  или  депутатом  областного
   Совета народных депутатов.
       Сотрудники правоохранительных органов также вправе уволиться со
   службы   в   связи   с  избранием  по  основаниям,  предусмотренным
   федеральным законодательством.
   
       3.  Представительство  военнослужащих в  составе  избирательных
   комиссий
   
       Для    организации   голосования   военнослужащих   на    общем
   избирательном   участке   в   составы   соответствующих    окружных
   территориальных  и  участковых  избирательных  комиссий  включаются
   представители воинской части.
       Представители воинской части в составе участковой избирательной
   комиссии  наряду  с  выполнением  общих  для  членов  избирательной
   комиссии  задач  в  день голосования выдают по  списку  избирателей
   воинской  части  избирательные бюллетени для  тайного  голосования,
   которые  получают  по  акту  (форма акта прилагается)  у  секретаря
   участковой  избирательной  комиссии. В случае,  если  избирательных
   бюллетеней  по  акту получено у секретаря участковой  избирательной
   комиссии  больше,  чем  проголосовало  военнослужащих  по  призыву,
   оставшиеся  невостребованными  избирательные  бюллетени   по   акту
   возвращаются секретарю участковой избирательной комиссии.
       После    заполнения    избирательные    бюллетени    опускаются
   избирателями  в  общие  для  всех  ящики  для  голосования.   После
   окончания   голосования  и  подсчета  голосов  списки   избирателей
   воинской  части возвращаются в воинскую часть, где организуется  их
   хранение в установленном порядке.
       При   образовании  избирательного  участка  непосредственно   в
   воинской   части,  расположенной  в  обособленном,   удаленном   от
   населенных   пунктов   районе,  состав   участковой   избирательной
   комиссии   назначается  командиром  воинской  части  на   основании
   решения  собрания избирателей соответствующего воинского коллектива
   и  предложений избирательных объединений, избирательных  блоков  не
   позднее  чем  через  три  дня  со дня образования  соответствующего
   избирательного  участка  в количестве, установленном  Избирательным
   кодексом  Амурской  области. Руководство  деятельностью  участковых
   избирательных  комиссий  избирательных  участков,  образованных  на
   территории   воинских   частей,   осуществляется   соответствующими
   избирательными комиссиями.
       Участковые   избирательные  комиссии  избирательных   участков,
   образованных  в  воинских  частях, в  соответствии  со  статьей  22
   Избирательного кодекса Амурской области обеспечивают:
       составление   и   уточнение  списков   избирателей   из   числа
   военнослужащих   и   других   граждан,   проживающих   в   границах
   избирательного участка;
       ознакомление  избирателей со списками избирателей, рассмотрение
   заявлений  об  ошибках  и  о  неточностях  в  списках  избирателей,
   решение вопросов о внесении в список соответствующих изменений;
       оповещение избирателей о дне и месте голосования;
       подготовку  помещений для голосования, избирательных  ящиков  и
   другого   оборудования,  выделение  средств  связи  и   транспорта,
   рассмотрение   жалоб   (заявлений)  о   нарушениях   избирательного
   законодательства и принятие по ним мотивированных решений;
       досрочное голосование в предусмотренных законом случаях;
       организацию  на  избирательном  участке  голосования   в   день
   голосования;
       проведение подсчета голосов, установление итогов голосования на
   избирательном участке;
       доступ   в   помещение   для  голосования  по   соответствующим
   удостоверениям всем членам избирательной комиссии, в  том  числе  с
   правом  совещательного голоса, наблюдателям, кандидатам в  депутаты
   и  их  доверенным лицам, уполномоченным представителям и доверенным
   лицам  зарегистрированных избирательных объединений,  избирательных
   блоков;
       доставку  сведений  об  итогах  голосования  в  соответствующие
   территориальные или окружные избирательные комиссии;
       осуществляют       другие      полномочия,      предусмотренные
   законодательством о выборах.
       На  избирательном участке, образованном на территории  воинской
   части,    участковая   избирательная   комиссия   может    объявить
   голосование  законченным раньше времени, установленного  пунктом  1
   статьи   71   Избирательного   кодекса   Амурской   области,   если
   проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.
   
       4.  Составление списков избирателей, включающих военнослужащих,
   и сбор подписей
   
       Военнослужащий  может  быть  включен  в  список  избирателей  и
   голосовать  только на одном избирательном участке. Согласно  статье
   33  Избирательного  кодекса  Амурской области  список  избирателей,
   включающий военнослужащих, находящихся в воинской части, членов  их
   семей   и   других  избирателей,  если  они  проживают  в  пределах
   расположения  воинской части, составляется участковой избирательной
   комиссией  не  позднее,  чем  за 25  дней  до  дня  голосования  на
   основании   сведений  об  избирателях,  представляемых   командиром
   воинской части.
       Основанием  для  включения в список избирателей военнослужащих,
   находящихся   в   воинской  части,  членов  их   семей   и   других
   избирателей,  проживающих в пределах расположения  воинской  части,
   является  факт  их постоянного или преимущественного  проживания  в
   пределах   расположения  воинской  части,  который  устанавливается
   соответствующей    службой    воинской    части    или     органами
   регистрационного  учета  граждан  Российской  Федерации  по   месту
   пребывания  и по месту жительства в пределах Российской  Федерации,
   либо  приказ командира воинской части о зачислении в штат  воинской
   части граждан, проходящих военную службу по призыву.
       Военнослужащие,  проживающие  вне территории  воинских  частей,
   включаются  в  списки  избирателей по  месту  жительства  на  общих
   основаниях.
       По  решению главы муниципального образования, согласованному  с
   командиром  воинской  части,  в список  избирателей  избирательного
   участка,  образованного на территории воинской  части,  могут  быть
   включены  избиратели,  проживающие в непосредственной  близости  от
   расположения воинской части.
       Сведения о численности и дислокации воинских частей не подлежат
   разглашению.  Не  допускается  включение  этих  сведений  отдельной
   строкой  в  базу данных Государственной автоматизированной  системы
   Российской Федерации "Выборы".
       Сбор  подписей  избирателей  в  поддержку  кандидатов,  списков
   кандидатов  осуществляется за пределами территории воинской  части.
   Вместе  с тем командиры воинских частей должны оказывать содействие
   военнослужащим   в   реализации  их  права  по  своему   усмотрению
   поставить свою подпись в соответствующих подписных листах.
   
       5.  Реализация права военнослужащих на получение  информации  о
   зарегистрированных кандидатах, списках кандидатов
   
       В  соответствии  со статьей 53 Избирательного кодекса  Амурской
   области  запрещается проводить предвыборную агитацию,  выпускать  и
   распространять  любые агитационные предвыборные материалы  воинским
   частям,  военным  учреждениям  и организациям,  военнослужащим  при
   исполнении  ими  своих служебных обязанностей  и  с  использованием
   преимуществ   служебного   положения.   Не   допускается    ведение
   предвыборной  агитации  в  местах  расположения  воинских   частей,
   военных  учреждений  и организаций. Эти ограничения  согласуются  с
   требованиями статьи 24 Федерального закона "Об обороне".
       Вместе   с   тем  командир  воинской  части  обязан  обеспечить
   соблюдение  положений  статьи  7  Федерального  закона  "О  статусе
   военнослужащих",   в   соответствии   с   которой    военнослужащим
   предоставлено  право  на  получение  информации,  а   также   право
   участвовать  в  массовых,  в  том числе предвыборных  мероприятиях,
   проводимых   вне   территории  воинской  части,  в   свободное   от
   исполнения обязанностей военной службы время.
       Встречи     зарегистрированных    кандидатов,    уполномоченных
   представителей избирательных объединений, избирательных блоков,  их
   доверенных лиц с избирателями из числа военнослужащих за  пределами
   расположения  воинской части обеспечивает командир  воинской  части
   совместно  с  областной  и  окружной  избирательными  комиссиями  с
   обязательным  приглашением не позднее чем  за  три  дня  до  каждой
   такой    встречи    всех    кандидатов,    зарегистрированных    по
   соответствующему  избирательному  округу,  а  также  представителей
   всех     избирательных    объединений,    избирательных     блоков,
   зарегистрировавших списки кандидатов.
       Окружные  и территориальные избирательные комиссии обеспечивают
   избирательные    участки,   образованные   в    воинских    частях,
   расположенных  в  обособленных,  удаленных  от  населенных  пунктов
   районах,  а  также воинские части, избиратели которых  голосуют  на
   общих   избирательных  участках,  информационными   материалами   о
   зарегистрированных   кандидатах,   избирательных   объединениях   и
   избирательных   блоках,   не  содержащими  признаков   предвыборной
   агитации.  Информационные  предвыборные  материалы,  полученные  от
   избирательных    комиссий,    вывешиваются    в    доступных    для
   военнослужащих местах.
       Указанные мероприятия в совокупности с доступностью электронных
   и   печатных   средств  массовой  информации  должны  предоставлять
   военнослужащему  достаточный объем информации для  самостоятельного
   и осознанного выбора в день голосования.
   
       6. Досрочное голосование
   
       Досрочное голосование осуществляется в соответствии со  статьей
   73  Избирательного кодекса Амурской области. Досрочное  голосование
   может  проводиться  не  ранее чем за 15  дней  до  дня  голосования
   избирателями,  которые  в  день  голосования  будут  находиться   в
   удаленных и труднодоступных местностях.
       Командир  воинской  части совместно с председателем  участковой
   избирательной  комиссии,  при  наличии  реальной  необходимости   в
   досрочном  голосовании всех избирателей избирательного участка  или
   группы   избирателей,   направляют  обращение   в   территориальную
   (окружную)  избирательную  комиссию  с  обоснованием  необходимости
   досрочного  голосования и при положительном решении  этого  вопроса
   областной    избирательной    комиссией    организуют    оповещение
   избирателей,  зарегистрированных  кандидатов  о  месте  и   времени
   досрочного    голосования,    обеспечивают    доступ    кандидатов,
   уполномоченных   представителей   избирательных    объединений    и
   избирательных блоков, их доверенных лиц и наблюдателей в  помещение
   для досрочного голосования.
       Протоколы  участковой избирательной комиссии воинской  части  с
   итогами     голосования    представляются     в     соответствующую
   территориальную избирательную комиссию.
   
       7. Заключительные положения
   
       Решения  и действия (бездействие) избирательных комиссий  и  их
   должностных  лиц,  нарушающие избирательные права военнослужащих  и
   сотрудников  правоохранительных органов, могут  быть  обжалованы  в
   вышестоящую избирательную комиссию.
       Решения   и   действия  (бездействие)  органов  государственной
   власти,  органов местного самоуправления, общественных  объединений
   и  должностных  лиц,  а  также  решения  и  действия  (бездействие)
   избирательных   комиссий   и   их   должностных   лиц,   нарушающие
   избирательные      права     военнослужащих      и      сотрудников
   правоохранительных  органов,  могут  быть  обжалованы  в  суд   или
   военный суд.
       Лица,   нарушающие   избирательные   права   военнослужащих   и
   сотрудников    правоохранительных   органов,    несут    уголовную,
   административную  либо  иную  ответственность  в   соответствии   с
   федеральными законами.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz